Nap-of-the-earth

редактировать
Вертолет с верхушками деревьев в качестве прикрытия

Nap-of-the-earth (NOE ) - это тип курса на очень малой высоте полета, используемый военными самолетами, чтобы избежать обнаружения и нападения противника в условиях повышенной опасности.

Во время полета NOE географические объекты используются в качестве укрытия, используя долины и складки местности, пролетая над ними, а не над ними. Это позволяет избежать попадания в зону действия радара ПВО врага, избегая появления силуэтов на фоне неба. Другие, в основном старые термины, включают «прилегание к земле», «маскировку местности», «полет под радаром» и «ёжик».

Содержание
  • 1 Назначение
  • 2 Датчики для NOE
  • 3 Вертолет NOE в полете
  • 4 Высота над уровнем земли
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Цель

NOE используется для минимизации обнаружения вражескими самолетами, системами наблюдения и управления AWACS, наземными радарами или атакующими целями.

Высоколетящий самолет может быть обнаружен системами обороны на большом расстоянии, давая системе ПВО время среагировать, предупреждая зенитные ракетные комплексы SAM и AAA и истребители. Используя полет NOE, приближение может остаться незамеченным; самолет "всплывает", чтобы атаковать цель, а затем разворачивается, чтобы убежать, прежде чем противник успевает ответить. Доплеровский радар имеет потенциал для обнаружения полета NOE, но приближающийся самолет должен быть в первую очередь в пределах дальности действия радара, а полет на малой высоте сводит к минимуму эту возможность, используя холмы и горы, чтобы нарушить линию обзора (местность маскировка), поражение наземных радиолокаторов ПВО, а на достаточно пересеченной местности также дальнего радиолокационного обнаружения.

Датчики для NOE

Большинство полетов NOE выполняется в дневное время с использованием визуального контроля пилотами, имеющими опыт низкий полет. Также используются данные от радарного высотомера или системы слежения за рельефом местности, последняя позволяет выполнять полеты на малой высоте в неблагоприятных погодных условиях, когда это невозможно при визуальном ориентировании и ручном управлении пилотом. Ночью можно использовать прибор ночного видения .

Вертолет NOE, летящий
Вертолет, следующий за рекой, чтобы обеспечить полет на малых высотах

Самый низкий NOE у вертолетов, потому что они имеют меньшую скорость и большую маневренность, чем самолеты с неподвижным крылом, особенно быстроходные. Вертолеты могут летать на уровне верхушек деревьев или даже ниже высоты окружающих деревьев, где есть чистые места (например, в оврагах рек), летая под проводами (такими как электрические кабели), а не над ними. Боевые вертолеты могут прятаться за деревьями или зданиями, «выскакивая» ровно настолько, чтобы использовать их (установленный на мачте) радар или другие датчики, а затем минимально подставляя себя для запуска оружия. Требуемая высота зависит от типа местности, например, низкая растительность или низкие здания, слой кроны деревьев менее 45 м (148 футов), наличие высоких зданий или бетонных пилонов высотой до 25 м (82 футов). наличие стандартного или возникающего древесного навеса и решетчатых стальных опор электроснабжения до 100 м (330 футов). Над густонаселенными районами с высокими мачтами радиосвязи применяется высота 150 м (490 футов) AGL.

В мае 2011 года четыре военных вертолета США уклонились от пакистанской системы ПВО во время операции Усамы бен Ладена. Должностные лица в Пакистане объяснили, что не удалось обнаружить самолет, тем, что они использовали технику полета в режиме «почти незаметно».

Высота над уровнем земли

Высота над уровнем земли (AGL) в NOE и Низкий полет обычно зависит от скорости самолета, его маневренности и неровности местности. Вертолеты могут летать на расстоянии не более нескольких футов под полозьями или колесами вертолета. Быстрые реактивные самолеты более ограничены и при типичной низкой скорости полета 450 узлов (800 км / ч), 200 футов (60 м) не являются чем-то необычным, а 50 футов (15 м) возможны на относительно ровной местности. Провода электропитания представляют опасность для всех самолетов, летящих на малых высотах, и "удары по проводам" являются обычным явлением, например, катастрофа канатной дороги Кавалезе. Выпускаются специальные карты, на которых проложены маршруты этих проводов, но их сложно поддерживать в актуальном состоянии, особенно для иностранных / вражеских стран. Пилоты обучаются сканировать пилоны или опоры, поддерживающие эти провода, потому что их можно увидеть на таком расстоянии, где сами провода не могут.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:28:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте