Sikorsky S-67 Blackhawk

редактировать
Прототип ударного вертолета
S-67 Blackhawk
Sikorsky S-67 bw lo-res. jpg
S-67 Blackhawk в 1972 году
РольУдарный / штурмовой вертолет
ПроизводительСикорский
Первый полет20 августа 1970 г.
СтатусРазрушен (крушение 1974 г.)
Построено1
Разработано на основеSikorsky SH-3 Sea King

Sikorsky S-67 Blackhawk был частным предприятием, прототипом ударного вертолета, построенным в 1970 г. на средства Sikorsky Aircraft на исследования и разработки (НИОКР). Тандемный двухместный самолет, спроектированный на основе систем динамического привода и несущего винта Sikorsky S-61, он был разработан для использования в качестве ударного вертолета или для перевозки до восьми военнослужащих в бой.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Предложение AAFSS и S-66
    • 1.2 Разработка S-67
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Оценка и записи
    • 2.2 Фатальный сбой и последствия
  • 3 Технические характеристики (S-67 Blackhawk)
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

AAFSS и S-66 bid

1 августа 1964 года армия США выпустила запрос предложений (RFP) для своей программы Advanced Aerial Fire Support System (AAFSS). Lockheed предложила проект CL-840 с жестким ротором . составной вертолет. Сикорский представил S-66, который имел «Роторпроп», служивший хвостовым винтом, но с увеличением скорости он поворачивался на 90 °, чтобы действовать как толкающий винт. S-66 имел короткие фиксированные крылья и приводился в действие турбовальным двигателем Lycoming T55 мощностью 3400 л.с. (2500 кВт). Конструкция должна была иметь скорость 200 узлов (370 км / ч) с возможностью развивать скорость 250 узлов (460 км / ч) в течение коротких периодов времени.

Армия предоставила Lockheed и Sikorsky контракты для дальнейшего изучения на 19 кораблях. Февраль 1965 г. 3 ноября 1965 г. армия объявила Lockheed победителем программы AAFSS. Армия считала конструкцию Lockheed менее дорогой, доступной раньше и меньшей технической опасностью, чем Rotorprop Сикорского.

Разработка S-67

Когда Armed Aerial Программа системы огневой поддержки была отложена, Sikorsky изначально предлагал вооруженную версию SH-3 Sea King (Sikorsky S-61). После дальнейших проблем с AAFSS компания разработала в 1970 году высокоскоростной штурмовик среднего класса Sikorsky S-67 Blackhawk. Конструкторские работы над S-67 начались в ноябре 1969 года, а производство началось в феврале 1970 года. Blackhawk впервые поднялся в воздух 20 декабря. Август 1970 года.

С-67 имел пятилопастный несущий винт и хвостовой винт. Несущий винт был позаимствован у S-61, но был модифицирован, чтобы иметь обтекатель ступицы, стреловидные концы лопастей несущего винта и специальную связь «альфа-1», которая была добавлена ​​к органам управления несущим винтом для увеличения чувствительности общего шага и, таким образом, расширения диапазон общего шага. Наконечники лопастей несущего винта со стреловидностью 20 ° помогают преодолеть явление, называемое субмножественным колеблющимся следом (SMOT), которое вызывает отклонения следа наконечника при высоких числах Маха. Это позволяло S-67 достигать и поддерживать высокие крейсерские скорости. Для уменьшения лобового сопротивления на высокой скорости основные колеса полностью убирались в спонсоны коротких крыльев. У него были скоростные тормоза на задней кромке крыла, которые можно было использовать для уменьшения скорости или увеличения маневренности.

S-67 был оснащен дисплеем движущейся карты, ручным коллективом радиоуправление настройкой и системы ночного видения. Его вооружение включало турель с тактическим вооружением (TAT-140) с трехствольной пушкой калибра 20 мм (0,79 дюйма) и мог нести 16 ракет TOW, 2,75 дюйма (70 мм). ракеты, или AIM-9 Sidewinder ракеты класса "воздух-воздух". Blackhawk оснащался двумя двигателями General Electric T58-GE-5 мощностью на валу 1500 кВт (1100 кВт).

История эксплуатации

Оценка и Records

S-67 Blackhawk вместе с Bell 309 KingCobra в 1972 году прошел серию летных испытаний, проводимых США. Армия. Ни один из самолетов не был выбран для замены AH-56 Cheyenne. Вместо этого армия решила создать новую программу Advanced Attack Helicopter, которая несколько лет спустя приведет к созданию AH-64 Apache.

S-67 выполнил серию пилотажных маневров во время различных маркетинговых туров, включая перекаты, сплит-S и петли. S-67 был известен как очень плавный и отзывчивый, несмотря на его размер и скорость.

Пилотируемый летчиками-испытателями Сикорски Куртом Кэнноном и Байроном Грэхемом, S-67 установил два мировых рекорда скорости класса E-1 14 декабря 1970 года, пролетев со скоростью 348,97 км / ч (217 миль / ч) на расстояние 3 км ( 1,9 мили) курсом и 355,48 км / ч (221 миль / ч) на дистанции от 15 до 25 км (от 9,3 до 16 миль) 19 декабря 1970 года. Эти рекорды стояли восемь лет.

В рамках внутренних исследований Sikorsky в 1974 году на S-67 был установлен вытяжной вентилятор диаметром 3,5 фута (1,1 м) вместо обычного рулевого винта. S-67 с вентилятором был испытан в течение 29 летных часов для сравнения с обычным хвостовым оперением. В этой конфигурации он достиг скорости 230 миль в час (370 км / ч) в тестовом погружении. Оригинальный рулевой винт и вертикальное оперение были переустановлены в августе 1974 года.

Смертельная авария и последствия

Одинокий прототип S-67 разбился во время демонстрации пилотажа на низком уровне в Авиашоу в Фарнборо в сентябре 1974 года. Во время маневра по крену на малой высоте нос упал слишком близко к земле для безопасного завершения маневра. Самолет упал на землю в горизонтальном положении и сразу загорелся. Летчик-испытатель Sikorsky Стю Крейг погиб при ударе, а летчик-испытатель Курт Кэннон скончался девять дней спустя от полученных травм. После этого происшествия работы по разработке S-67 были прекращены.

Армия США присвоила вертолету Sikorsky UH-60 Black Hawk название Black Hawk.

Технические характеристики (S-67 Blackhawk)
S-67 3-ракурс

Данные от Jane's All the World's Aircraft 1973–74 Иллюстрированная энциклопедия вертолетов, оценка боевого вертолета

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: (в модифицированной кабине до 15 военнослужащих)
  • Длина: 74 фута 4 дюйма (22,66 м) в целом; 64 фута 9 дюймов (19,74 м) только фюзеляж
  • Размах крыла: 27 футов 4 дюйма (8,33 м)
  • Высота: 15 футов 0 дюймов (4,57 м) до верха ступицы ротора; 18 футов 0 дюймов (5,49 м) с вращающимися роторами
  • Соотношение сторон: 8: 1
  • Аэродинамический профиль :корень: NACA 4415 ; подсказка :NACA 4412
  • Масса пустого: 12 514 фунтов (5676 кг)
  • Масса брутто: 14 000 фунтов (6350 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 22050 фунтов (10 002 кг)
  • Запас топлива: 400 галлонов США (330 имп галлонов; 1500 л) в двух внутренних баках плюс дополнительные 2x 200 галлонов США (170 имп галлонов; 760 л) / 2x 300 1100 л (250 имп галлонов; 1500 л) / 2x 400 галлонов США (330 имп галлонов; 1500 л) подкрыльевых опускных баков
  • Силовая установка: 2 × General Electric T58-GE-5 турбовальные двигатели, 1500 л.с. (1100 кВт) каждый
  • Диаметр несущего винта: 62 фута 0 дюймов (18,90 м)
  • Площадь главного ротора: 3020 кв. Футов (281 м) 5-лопастной несущий винт, секция NACA 0012.

Производительность

  • Максимальная скорость: 168 узлов (193 миль / ч, 311 км / ч) при 18000 фунтов (8200 кг) на открытом воздухе в море уровень, ISA, чистый
  • Крейсерская скорость: 120 узлов (140 миль / ч, 220 км / ч) экономичный
162 узлы (186 миль / ч; 300 км / ч) максимальный круиз
  • Никогда не превышайте скорость : 200 узлов (230 миль / ч, 370 км / ч) 3 часа с полезной нагрузкой 1500 фунтов (680 кг)
  • Практический потолок: 17000 футов (5200 м).
  • Практический потолок с одним двигателем: 4500 футов (1400 м)
  • Скороподъемность: 2350 футов / мин (11,9 м / с)

Вооружение .

См. Также
  • Авиационный портал

Соответствующая разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Sikorsky S-67 Blackhawk.
Последняя правка сделана 2021-06-08 08:43:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте