S-67 Blackhawk | |
---|---|
S-67 Blackhawk в 1972 году | |
Роль | Ударный / штурмовой вертолет |
Производитель | Сикорский |
Первый полет | 20 августа 1970 г. |
Статус | Разрушен (крушение 1974 г.) |
Построено | 1 |
Разработано на основе | Sikorsky SH-3 Sea King |
Sikorsky S-67 Blackhawk был частным предприятием, прототипом ударного вертолета, построенным в 1970 г. на средства Sikorsky Aircraft на исследования и разработки (НИОКР). Тандемный двухместный самолет, спроектированный на основе систем динамического привода и несущего винта Sikorsky S-61, он был разработан для использования в качестве ударного вертолета или для перевозки до восьми военнослужащих в бой.
1 августа 1964 года армия США выпустила запрос предложений (RFP) для своей программы Advanced Aerial Fire Support System (AAFSS). Lockheed предложила проект CL-840 с жестким ротором . составной вертолет. Сикорский представил S-66, который имел «Роторпроп», служивший хвостовым винтом, но с увеличением скорости он поворачивался на 90 °, чтобы действовать как толкающий винт. S-66 имел короткие фиксированные крылья и приводился в действие турбовальным двигателем Lycoming T55 мощностью 3400 л.с. (2500 кВт). Конструкция должна была иметь скорость 200 узлов (370 км / ч) с возможностью развивать скорость 250 узлов (460 км / ч) в течение коротких периодов времени.
Армия предоставила Lockheed и Sikorsky контракты для дальнейшего изучения на 19 кораблях. Февраль 1965 г. 3 ноября 1965 г. армия объявила Lockheed победителем программы AAFSS. Армия считала конструкцию Lockheed менее дорогой, доступной раньше и меньшей технической опасностью, чем Rotorprop Сикорского.
Когда Armed Aerial Программа системы огневой поддержки была отложена, Sikorsky изначально предлагал вооруженную версию SH-3 Sea King (Sikorsky S-61). После дальнейших проблем с AAFSS компания разработала в 1970 году высокоскоростной штурмовик среднего класса Sikorsky S-67 Blackhawk. Конструкторские работы над S-67 начались в ноябре 1969 года, а производство началось в феврале 1970 года. Blackhawk впервые поднялся в воздух 20 декабря. Август 1970 года.
С-67 имел пятилопастный несущий винт и хвостовой винт. Несущий винт был позаимствован у S-61, но был модифицирован, чтобы иметь обтекатель ступицы, стреловидные концы лопастей несущего винта и специальную связь «альфа-1», которая была добавлена к органам управления несущим винтом для увеличения чувствительности общего шага и, таким образом, расширения диапазон общего шага. Наконечники лопастей несущего винта со стреловидностью 20 ° помогают преодолеть явление, называемое субмножественным колеблющимся следом (SMOT), которое вызывает отклонения следа наконечника при высоких числах Маха. Это позволяло S-67 достигать и поддерживать высокие крейсерские скорости. Для уменьшения лобового сопротивления на высокой скорости основные колеса полностью убирались в спонсоны коротких крыльев. У него были скоростные тормоза на задней кромке крыла, которые можно было использовать для уменьшения скорости или увеличения маневренности.
S-67 был оснащен дисплеем движущейся карты, ручным коллективом радиоуправление настройкой и системы ночного видения. Его вооружение включало турель с тактическим вооружением (TAT-140) с трехствольной пушкой калибра 20 мм (0,79 дюйма) и мог нести 16 ракет TOW, 2,75 дюйма (70 мм). ракеты, или AIM-9 Sidewinder ракеты класса "воздух-воздух". Blackhawk оснащался двумя двигателями General Electric T58-GE-5 мощностью на валу 1500 кВт (1100 кВт).
S-67 Blackhawk вместе с Bell 309 KingCobra в 1972 году прошел серию летных испытаний, проводимых США. Армия. Ни один из самолетов не был выбран для замены AH-56 Cheyenne. Вместо этого армия решила создать новую программу Advanced Attack Helicopter, которая несколько лет спустя приведет к созданию AH-64 Apache.
S-67 выполнил серию пилотажных маневров во время различных маркетинговых туров, включая перекаты, сплит-S и петли. S-67 был известен как очень плавный и отзывчивый, несмотря на его размер и скорость.
Пилотируемый летчиками-испытателями Сикорски Куртом Кэнноном и Байроном Грэхемом, S-67 установил два мировых рекорда скорости класса E-1 14 декабря 1970 года, пролетев со скоростью 348,97 км / ч (217 миль / ч) на расстояние 3 км ( 1,9 мили) курсом и 355,48 км / ч (221 миль / ч) на дистанции от 15 до 25 км (от 9,3 до 16 миль) 19 декабря 1970 года. Эти рекорды стояли восемь лет.
В рамках внутренних исследований Sikorsky в 1974 году на S-67 был установлен вытяжной вентилятор диаметром 3,5 фута (1,1 м) вместо обычного рулевого винта. S-67 с вентилятором был испытан в течение 29 летных часов для сравнения с обычным хвостовым оперением. В этой конфигурации он достиг скорости 230 миль в час (370 км / ч) в тестовом погружении. Оригинальный рулевой винт и вертикальное оперение были переустановлены в августе 1974 года.
Одинокий прототип S-67 разбился во время демонстрации пилотажа на низком уровне в Авиашоу в Фарнборо в сентябре 1974 года. Во время маневра по крену на малой высоте нос упал слишком близко к земле для безопасного завершения маневра. Самолет упал на землю в горизонтальном положении и сразу загорелся. Летчик-испытатель Sikorsky Стю Крейг погиб при ударе, а летчик-испытатель Курт Кэннон скончался девять дней спустя от полученных травм. После этого происшествия работы по разработке S-67 были прекращены.
Армия США присвоила вертолету Sikorsky UH-60 Black Hawk название Black Hawk.
Данные от Jane's All the World's Aircraft 1973–74 Иллюстрированная энциклопедия вертолетов, оценка боевого вертолета
Общие характеристики
Производительность
Вооружение .
Соответствующая разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Sikorsky S-67 Blackhawk. |