Абсалом Джонс

редактировать
Абсалом Джонс
Родился(1746-11-07) 7 ноября 1746 года. Графство Суссекс, Колония Делавэр
Умер(13 февраля 1818) 13 февраля 1818 (71 год). Филадельфия, Пенсильвания, США
Род занятийСвященник (англиканская / епископальная церковь)
Известен какпроситель против рабства
Супруг (-и)Мэри Кинг
РодственникиДжулиан Абеле ( архитектор)

Авессалом Джонс(7 ноября 1746 - 13 февраля 1818) был афро-американцем аболиционистом и священником, который стал известным в Филадельфия, Пенсильвания. Разочарованный расовой дискриминацией, с которой он столкнулся в местной методистской церкви, он вместе с Ричардом Алленом в 1787 году вместе с Ричардом Алленом основал Свободное африканское общество в городе, общество взаимопомощи афроамериканцев. В Свободное африканское общество входило множество людей, недавно освобожденных из рабства после войны за независимость в Америке.

В 1794 году Джонс основал первую чернокожую епископальную общину, а в 1802 году он был первым африканцем. Американец должен быть рукоположен в священники в епископальной церкви Соединенных Штатов. Он указан в епископальном календаре святых. Его литургически помнят в день его смерти, 13 февраля, в Книге общей молитвы 1979 года как «Авессалом Джонс, священник, 1818».

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Методистская церковь
  • 3 Служебная карьера
  • 4 Закон о беглых рабах 1793 года
  • 5 Африканская методистская епископальная церковь
  • 6 Эпидемия желтой лихорадки 1793 года
  • 7 Смерть и наследие
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы

Абсалом Джонс родился в рабстве в графстве Сассекс, Делавэр, в 1746 году. Когда ему было шестнадцать, его владелец продал его вместе с матерью и братьями и сестрами соседнему фермеру. В том же году фермер оставил Авессалома, но продал свою мать, братьев и сестер и переехал в Филадельфию, Пенсильвания, где стал купцом. Авессалому разрешили посещать школу, и он научился читать и писать. Еще будучи порабощенным г-ном Винкоопом (который был ризником из Крайст-Черч, а позже Св. Петра ), Авессалом женился на Марии Кинг (порабощенной женщине, принадлежавшей С. Кинг, сосед Винкупов), 4 января 1770 г. Преподобный Якоб Дуче провел свадебную церемонию.

К 1778 году Авессалом купил свободу своей жены, чтобы их дети были свободны; он просил помощи пожертвованиями и займами. (Согласно колониальным законам, дети получали статус своей матери, поэтому дети, рожденные от рабынь, рождались рабами.) Авессалом также писал своему господину, ища собственной свободы, но сначала ему было отказано. Однако в 1784 году Винкооп освободил его,, возможно, вдохновленный революционными идеалами. Авессалом взял фамилию «Джонс» как указание на свою американскую идентичность.

Методистская церковь

Примерно в 1780 году методистское движение охватило колонии как часть Второе великое пробуждение. Это произошло во время революционного брожения в заключительный период американской войны за независимость. Движение было особенно популярно в Нью-Йорке, Балтиморе и Филадельфии. Методисты развивались в Великобритании как евангелисты в рамках англиканской церкви. В декабре 1784 года Томас Кок и Фрэнсис Эсбери учредили методистскую епископальную церковь как новую деноминацию, отдельную от англиканской церкви.

Служебная карьера

Пенсильвания отменила рабство и стала свободным штатом в новых Соединенных Штатах. Джонс стал мирским священником межрасовой общины методистской епископальной церкви Святого Георгия в Филадельфии. Методистская церковь принимала людей всех рас и разрешала афроамериканцам проповедовать. Вместе с Ричардом Алленом, Джонс был одним из первых афроамериканцев, получивших лицензию на проповедь от методистской епископальной церкви.

Но члены церкви по-прежнему практиковали расовую дискриминацию. В 1792 году, находясь в методистской епископальной церкви Святого Георгия, Авессалому Джонсу и другим чернокожим прихожанам сказали, что они не могут присоединиться к остальной конгрегации, сидя и стоя на коленях на первом этаже, и вместо этого должны быть разделены сначала, сидя у стены и потом в галерее или на балконе. Завершив молитву, Джонс и большинство чернокожих членов церкви встали и вышли.

Джонс и Аллен основали Свободное африканское общество (FAS), изначально задуманное как неконфессиональное общество взаимопомощи, чтобы помочь недавно освобожденным рабам в Филадельфии. Позже Джонс и Аллен расстались, так как их религиозная жизнь после 1794 года изменилась, как описано ниже. Они остались друзьями и сотрудниками на всю жизнь.

В начале 1791 года Джонс начал проводить религиозные службы в ФАС, которая в следующем году стала ядром его Африканской церкви в Филадельфии. Джонс хотел создать черную конгрегацию, независимую от контроля белых, оставаясь при этом частью Епископальной церкви. После успешного прошения 17 июля 1794 года Африканская епископальная церковь Св. Томаса, первая черная церковь в Филадельфии, открыла свои двери. Джонс был рукоположен в сан диакона в 1795 году. и как священник в 1802 году стал первым афроамериканским священником в епископальной церкви.

Через месяц после открытия церкви Св. Фомы Основатели и попечители опубликовали «Причины и мотивы» за Основание Африканской церкви Св. Фомы в Филадельфии ", заявив, что их намерением было

подняться из праха, встряхнуться и отбросить рабский страх, которому нас воспитывала привычка угнетения и рабства.

Известный своим ораторским мастерством, Джонс помог установить традицию проведения проповедей против рабства в Новый год. Его проповедь от 1 января 1808 года, когда Конституция США предписала положить конец африканской работорговле, была названа «Проповедью благодарения» и опубликована в виде брошюры. Он стал известным. Ходили слухи, что Джонс обладал сверхъестественными способностями влиять на умы собравшихся прихожан. Белые наблюдатели не смогли распознать его ораторские способности, возможно, потому, что считали риторику за пределами возможностей чернокожих. Многие другие афроамериканские лидеры также обладали сверхъестественными способностями.

Закон о беглых рабах 1793 года

В 1775 году в штате Северная Каролина было объявлено незаконным свободные рабы, если только не одобрено окружным судом, положение в значительной степени игнорируется членами Общества друзей (квакеров). Они не только продолжали освобождать своих рабов, но в некоторых случаях покупали рабов у других людей, чтобы освободить их. В 1788 году законодательный орган Северной Каролины принял закон, разрешающий захват и продажу любого бывшего раба, который был освобожден без разрешения суда, при этом двадцать процентов продажной цены отправлялись в качестве вознаграждения лицу, заявившему о незаконном освобождении. Многие освобожденные афроамериканцы бежали из штата, чтобы не попасть в плен и продать обратно в рабство.

Став первым чернокожим и вольноотпущенником, получившим сан священника, и по прошествии установленного Конституцией срока отмены работорговли, Джонс принял участие в первая группа афроамериканцев, подавших петицию в США Конгресс. Их петиция касалась Закона о беглых рабах 1793 года, который они критиковали за поощрение жестокости и жестокости, а также за поддержку продолжающейся преступной практики похищения свободных чернокожих и продажи их в рабство. Джонс составил петицию от имени четырех освобожденных рабов и попросил Конгресс принять «какое-нибудь средство от зла ​​такого масштаба».

Петиция была подана 30 января 1797 года США. Представитель Джон Суонвик из Пенсильвании. Джонс использовал моральное убеждение: пытаясь убедить белых в том, что рабство аморально, оскорбительно для Бога и противоречит национальным идеалам. Хотя США Представитель Джордж Тэтчер из Массачусетса утверждал, что петиция должна быть принята и передана в Комитет по Закону о беглецах, но Палата представителей отклонила петицию голосованием. от 50 до 33. Джонс подал аналогичное ходатайство два года спустя, которое также было отклонено.

Африканская методистская епископальная церковь

На параллельном пути Ричард Аллен основал Африканскую методистскую епископальную церковь (AME), первую независимую черную церковь в рамках методистской традиции. Он и его последователи перестроили здание и открыли его 29 июля 1794 года под названием Bethel AME Church. В 1799 году епископ Фрэнсис Эсбери рукоположил Аллена в сан первого чернокожего священника методистской церкви. В 1816 году Аллен собрал другие чернокожие общины в регионе, чтобы создать новую и полностью независимую деноминацию - Африканскую методистскую епископальную церковь. В 1816 году Аллен был избран первым епископом AME.

Эпидемия желтой лихорадки 1793 года

Желтая лихорадка неоднократно поражала Филадельфию и другие прибрежные города в 1790-х годах, пока санитарные улучшения, предложенные доктором Бенджамином Рашем, не были приняты и завершены. Тем временем Аллен и Джонс помогали Рашу помогать людям, пораженным чумой, поскольку изначально ходили слухи, что у чернокожих людей иммунитет. Многие белые (в том числе большинство врачей, за исключением Раша и его помощников, некоторые из которых умерли) бежали из города, надеясь избежать инфекции. Корпус черных филадельфийцев Аллена и Джонса помогал ухаживать за больными, а также хоронить мертвых. В частности, Джонс иногда работал по ночам. Однако опора Раша на кровотечение и чистку как медицинское лечение оказалась неуместной.

Когда Мэтью Кэри опубликовал популярную брошюру, обвиняющую чернокожих в получении прибыли от ухода за больными белыми гражданами, Джонс и Аллен в ответ опубликовали памфлет протеста. Они рассказали о жертвах, которые они и члены Свободного африканского общества принесли ради здоровья города. Мэр Филадельфии Мэтью Кларксон, призвавший их на помощь, публично признал, что Джонс и Аллен действовали в соответствии со своими желаниями по улучшению всего сообщества. Реакция Джонса на общий кризис укрепила связи между свободными черными и многими прогрессивными белыми, что помогло ему позже, когда он основал епископальную церковь Св. Фомы. Почти в двадцать раз больше чернокожих помогло пораженным чумой, чем белые, что позже оказалось решающим в оказании помощи церкви Святого Томаса в получении общественного признания.

Смерть и наследие
Абсалом Джонс Кенотаф на кладбище Иден

Джонс умер 13 февраля 1818 года в Филадельфии. Первоначально он был похоронен на кладбище Святого Томаса в Филадельфии, штат Пенсильвания. Его тело было перемещено на Ливанское кладбище, а затем на Эдемское кладбище. В 1991 году его останки эксгумированы, кремированы и помещены в реликварий в алтаре Авессалома Джонса нынешней Африканской епископальной церкви Св. Томаса (сейчас находится на 6361 Ланкастер-авеню в Филадельфии). Часовня названа в его честь, как и приходской священник. кенотаф был помещен на кладбище Иден в Коллингдейле, штат Пенсильвания, на месте его бывшей могилы.

Национальная епископальная церковь ежегодно вспоминает его жизнь и службу в годовщину его смерти, 13 февраля..

Пенсильванская епархия почтила его память ежегодным праздником и наградой.

См. Также
  • Биографический портал
  • Портал Святых
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 19:39:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте