Преосвященный Ричард Аллен | |
---|---|
Церковь | Африканская методистская епископальная церковь |
Установлены | 10 апреля 1816 г. |
Срок закончился | 26 марта 1831 г. |
Предшественник | Сформированный номинал |
Преемник | Моррис Браун |
Заказы | |
Рукоположение | 1799 по Фрэнсису Асбури |
Личная информация | |
Родился | ( 1760-02-14)14 февраля 1760 года Колония Делавэр |
Умер | 26 марта 1831 г. (1831-03-26)(71 год) Филадельфия, Пенсильвания, США |
Похороненный | Церковь Матери Вефиль AME, Филадельфия, Пенсильвания, США |
Номинал | Африканская методистская епископальная церковь |
Супруг | Флора, Сара Басс |
Дети | Ричард младший, Джеймс, Джон, Питер, Сара и Энн |
Занятие | Основатель Африканской методистской епископальной церкви, священник, аболиционист, педагог, писатель и один из самых активных и влиятельных чернокожих лидеров Америки. |
Святость | |
Праздник | 26 марта |
Беатифицированный | от Епископальной церкви |
Ричард Аллен (14 февраля 1760 - 26 марта 1831) был министром, педагогом, писателем и одним из самых активных и влиятельных чернокожих лидеров Америки. В 1794 году он основал Африканскую методистскую епископальную церковь (AME), первую независимую черную деноминацию в Соединенных Штатах. Он открыл свою первую церковь AME в 1794 году в Филадельфии, штат Пенсильвания.
Избранный первым епископом церкви AME в 1816 году, Аллен сосредоточился на организации деноминации, в которой свободные черные люди могли бы поклоняться без расового угнетения, а порабощенные люди могли бы обрести меру достоинства. Он работал над повышением социального статуса общины чернокожих, организовывая субботние школы для обучения грамоте и содействуя национальным организациям в разработке политических стратегий.
Он родился в рабстве 14 февраля 1760 года в делавэрском имении Бенджамина Чу. Когда он был ребенком, Аллен и его семья были проданы Стокли Стерджису, у которого была плантация. Из-за финансовых проблем он продал мать Ричарда и двух из пяти его братьев и сестер. У Аллена остались старший брат и сестра, и все трое начали посещать собрания местного методистского общества, которое приветствовало порабощенных и свободных чернокожих. Их ободрил их хозяин Стерджис, хотя он и не обратился. Ричард сам научился читать и писать. Он присоединился к методистам в 17 лет. Он начал проповедовать и вызывал критику со стороны местных рабовладельцев. Рабовладельцы были возмущены его действиями.
Аллен и его брат удвоили свои усилия для Стерджиса, чтобы никто не мог сказать, что порабощенные люди не преуспевают из-за религии.
Преподобный Фриборн Гарретсон, освободивший своих рабов в 1775 году, начал проповедовать в Делавэре. Он был среди многих методистских и баптистских служителей после войны за независимость в Америке, которые поощряли рабовладельцев к освобождению своего народа. Когда Гарретсон посетил плантацию Стерджис, чтобы проповедовать, хозяин Аллена был тронут этим заявлением и начал думать о том, что держать рабов - это грех. Стерджис вскоре убедился в том, что рабство было неправильным, и предложил порабощенным людям возможность купить свою свободу. Аллен выполнял дополнительную работу, чтобы заработать деньги, и купил свою свободу в 1780 году, когда он изменил свое имя с « негр Ричард» на «Ричард Аллен».
Первую жену Аллена звали Флора. Они поженились 19 октября 1790 года. Она очень тесно сотрудничала с ним в первые годы основания церкви, с 1787 по 1799 год. Они ходили в церковную школу и вместе работали, покупая землю, которая в конечном итоге была подарена церкви или сдана в аренду. семьи. Флора умерла 11 марта 1801 года после продолжительной болезни. Ученые не знают, были ли у них дети. После переезда в Филадельфию Аллен женился на Саре Басс, освобожденной рабыне из Вирджинии. В детстве она переехала в Филадельфию, и пара познакомилась около 1800 года. У Ричарда и Сары Аллен было шестеро детей. Сара Аллен была очень активна в том, что стало церковью AME, и ее называют «Матерью-основательницей».
Аллен получил квалификацию проповедника в 1784 году на Рождественской конференции, основавшей методистскую церковь в Северной Америке в Балтиморе, штат Мэриленд. Он был одним из двух чернокожих участников конференции вместе с Гарри Хосьером, но ни один из них не мог голосовать во время обсуждения. Затем Аллену разрешили проводить богослужения в 5 часов утра, на которых присутствовали в основном чернокожие. Отказавшись Асбури и Hosier в ездой схемные практики, он переехал в Филадельфию, центр свободных чернокожих людей.
В 1786 году Аллен стал проповедником в методистской епископальной церкви Св. Георгия в Филадельфии, штат Пенсильвания, но был ограничен ранними утренними службами. По мере того как он привлекал все больше чернокожих прихожан, церковная ризница приказала им находиться в отдельном помещении для богослужений. Аллен регулярно проповедовал на достоянию возле церкви, медленно набирает собрание почти 50 и поддерживая себя с различными случайными заработками.
Аллен и Абсалом Джонс, также методистские проповедники, возмущались тем, что белые прихожане разделяют черных для поклонения и молитвы. Они решили покинуть церковь Святого Георгия, чтобы создать независимое богослужение для афроамериканцев. Это вызвало некоторую оппозицию со стороны белой церкви, а также более авторитетных чернокожих людей.
В 1787 году Аллен и Джонс вывели черных членов методистской церкви Святого Георгия. Они сформировали Свободное африканское общество (FAS), неконфессиональное общество взаимопомощи, которое помогало беглым порабощенным людям и новым мигрантам в город. Аллен вместе с Абсаломом Джонсом, Уильямом Греем и Уильямом Уилчером нашли свободный участок на Шестой улице недалеко от Ломбарда. Аллен договорился о цене и купил этот участок в 1787 году, чтобы построить церковь, но это было за годы до того, как у них появилось здание. В настоящее время этот район занимает африканская методистская епископальная церковь Матери Вефиля и является старейшим участком недвижимости в Соединенных Штатах, который постоянно принадлежит афроамериканцам.
Со временем большинство членов ФАС решили присоединиться к Епископальной церкви, поскольку многие чернокожие в Филадельфии были англиканами с 1740-х годов. Вместе с Авессаломом Джонсом они основали Африканскую церковь. Он был принят в качестве приходской общины и открыл свои двери 17 июля 1794 года как Африканская епископальная церковь Св. Фомы. В 1795 году Авессалом Джонс был рукоположен в сан диакона. В 1804 году он стал первым чернокожим человеком, рукоположенным в епископальные священники в Соединенных Штатах.
Аллен и другие хотели продолжить методистскую практику. Аллен назвал их общину Африканской методистской епископальной церковью (AME). Преобразовав кузницу на Шестой улице, руководители открыли двери вефильской церкви AME 29 июля 1794 года. Сначала церковь была связана с более крупной методистской епископальной церковью, поэтому для причастия приходилось полагаться на приходящих белых служителей. В знак признания его лидерства и проповеди Аллен был рукоположен в качестве первого чернокожего методистского служителя епископом Фрэнсисом Асбери в 1799 году. Ему и общине все еще приходилось вести переговоры о надзоре со стороны белых и иметь дело с белыми старейшинами деноминации. Спустя десять лет после основания церковь AME насчитывала 457 членов, а в 1813 году - 1272 человека.
В 1816 году Аллен объединил пять афро-американских общин методистской церкви в Филадельфии ; Аттлборо, Пенсильвания ; Салем, Нью-Джерси ; Делавэр и Мэриленд. Вместе они основали независимую деноминацию Африканской методистской епископальной церкви (AME), первую полностью независимую черную деноминацию в Соединенных Штатах. 10 апреля 1816 года другие министры избрали Аллена своим первым епископом. Африканская методистская епископальная церковь - старейшее и крупнейшее официальное учреждение в Черной Америке.
С 1797 года до его смерти в 1831 году Аллен и Сара управляли станцией на подземной железной дороге для беглых порабощенных людей.
Социальными темами проповедей епископа Аллена были отмена рабства, колонизация, образование и воздержание. Стиль проповеди почти никогда не был объяснительным или написанным для чтения, но предмет был изложен в евангелической и импровизированной манере, которая требовала действий, а не медитации. Тон был убедительным, а не назидательным.
В сентябре 1830 года представители чернокожих из семи штатов собрались в Филадельфии в церкви Вефиля AME на первую негритянскую конвенцию. Гражданский митинг, это был первый подобный митинг, организованный афроамериканскими лидерами. Аллен председательствовал на встрече, на которой рассматривались как региональные, так и национальные темы. Съезд произошел после беспорядков 1826 и 1829 годов в Цинциннати, когда белые напали на чернокожих и разрушили их предприятия. После беспорядков 1829 года 1200 чернокожих покинули город, чтобы уехать в Канаду. В результате, негритянская конвенция касалась, среди прочего, организации помощи таким поселениям в Канаде. Встреча 1830 года стала началом организационных усилий, известных как Движение негритянских конвенций, часть институционального строительства в общине чернокожих в XIX веке. Съезды регулярно проводились по всей стране.
Аллен умер дома на Спрус-стрит 26 марта 1831 года. Он был похоронен в церкви, которую он основал. Его могила остается на нижнем уровне.