Аборт в Иране

редактировать

Аборты в Иране, как и следовало ожидать от политики многих правительств, резко изменились в зависимости от режима. Политика, разработанная правительством Реза Шаха в рамках его программ планирования семьи и продвижение более западной социальной политики, была быстро свергнута аятоллой Рухоллой Хомейни после того, как он взял власть в иранской революции 1979 года.

Впервые аборты были легализованы в 1977 году. В апреле 2005 года иранский парламент одобрил новый законопроект, смягчающий условия, также разрешая аборты в некоторых случаях, когда у плода проявляются признаки инвалидности, и Совет опекунов принял законопроект 15 июня 2005 года.

В настоящее время аборт разрешен в случаях, когда жизнь матери находится в опасности , а также в случаях аномалий развития плода, которые делают его нежизнеспособным после рождения (например, анэнцефалия ) или затрудняют уход матери после рождения, например, при большой талассемии или двусторонней поликистозной болезни почек. Нет необходимости в согласии отца, а также в запросе и согласии матери с одобрения трех врачей-специалистов и окончательного принятия центром правовой медицины. Легальный аборт разрешен только до 19-й недели беременности.

Большая часть споров исторически возникла из-за статуса Ирана как теократии, установленной после революции 1979 года; многие политики, в том числе касающиеся социальных вопросов, основаны на законах шариата в интерпретации Корана через национальную шиитскую философию права. Хотя в Коране на самом деле аборты не упоминаются, детоубийство осуждается особым образом, и это использовалось в качестве аргумента, чтобы сделать аборт незаконным в большинстве или во всех случаях, в которых его можно было бы добиваться. Разделы Корана, в которых подробно говорится о важности здоровья для женщин, использовались для противодействия этому аргументу и были умеренно успешными при изменении законодательства против абортов, принятого после 1979 года. В настоящее время большинство исламских юридических школ придерживаются мнения, что одушевление плода происходит через четыре месяца после зачатия, что расширило обсуждение абортов во многих странах и сообществах, которые основывают свои судебные кодексы на исламском законе ; в Иране недавно был достигнут консенсус в отношении того, что аборт является законным, если он был произведен до этой четырехмесячной отметки.

Споры о законности или частичной законности аборта имеют потенциал для успеха в Иране только в том случае, если религиозный дискурс. Все религиозные решения в Иране имеют окончательное одобрение или вето, наложенное Советом стражей, контролирующим и регулирующим органом, который имеет возможность поддерживать или отменять любую политику Ирана.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Дореволюционный
    • 1.2 Постреволюционный
  • 2 Последние события
  • 3 Статистика и тенденции
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Дореволюционный

Аборты в Иране имеют долгую историю. В средневековом Иране не было ничего шокирующего, когда в медицинских текстах упоминались растительные агенты аборта и их относительная эффективность; Были описаны другие способы прерывания беременности с предупреждениями и инструкциями по лечению женщины после процедуры. Распространение и перевод различных медицинских текстов в Китай, Индию, Грецию и Персию и из них привели к попыткам разработать обширные списки всех медицинских практик, включая аборты, и эта практика подробно описана в текстах из разных регионов. В одном тексте, написанном врачом и юристом Хакимом Эсмаилом Джорджани (1042–1137 гг. Н. Э.), Дается инструкция по надлежащему использованию натуральных абортивных средств с оговоркой, что эти инструкции предназначены только для «очень молодой матери, которая боится, что может умереть... или при заболевании матки ". Долгое время аборты в Персии (а затем и в Иране) были правовой серой зоной, что может объяснить, почему описание правильной процедуры было обычным делом. Природные абортивные средства продолжали использоваться в Иране на протяжении веков, и национальное законодательство мало говорило о самой практике до тех пор, пока европейские колониальные и имперские интервенции не вмешались в этот регион. Из-за этого до последних лет шахского режима иранская политика в отношении абортов частично основывалась на частях исламского права и частях закона французской колониальной империи, в которой в течение некоторого времени оказывал влияние в регионе.

Непосредственный дореволюционный период был полон остановок и начала с точки зрения социальной политики и планирования семьи в Иране, поскольку режим Мохаммада Резы Пехлеви быстро менялся и терял популярность у иранцев, в конечном итоге рухнув во время революции 1979 года. Яростный национализм шахского правительства в начале 1960-х годов превратился в общую политику, поскольку Белая революция начала реформу социального и экономического права; семьи поощрялись заводить детей, и страна была настроена на расширение до тех пор, пока шах не начал национальную программу планирования семьи в 1967 году, когда резкий рост населения страны заставил чиновников беспокоиться о слишком быстром сокращении ресурсов. В то время аборт стал легальным при определенных обстоятельствах и ограничениях; Фактически, закон, принятый в 1977 году, даже разрешал аборты по запросу. Закон, принятый годом ранее, «расширил доступ и предоставил официальную лицензию» на аборты, которые должны проводиться в медицинских учреждениях, таких как клиники и больницы. Аборты были законными до тех пор, пока беременность не превысила двенадцати недель, периода одушевления - или, если это было так, пока жизнь матери была подвергнута опасности именно из-за вынашивания ребенка.

Разговор об аборте однако началось еще до программы шаха по планированию семьи в 1967 году; новый глобальный интерес к репродуктивному здоровью и прогрессу в вопросах контрацепции и сексуального здоровья привел к тому, что гинеколог из Ирана получил фетву от аятоллы Махаллати Шираза, которая одобряет и даже поощряет контрацепцию с целью сокращения числа нежелательных беременностей в иранских семьях. Одной из причин того, что законность аборта обсуждалась на таком открытом воздухе в то время, было то, что число женщин, сделавших аборт в Иране в 1960-х годах, снизилось из-за увеличения использования противозачаточных средств.

Постреволюция

Закон об исламских наказаниях 1991 г. гласил, что, хотя аборт все еще запрещен законом, он может быть разрешен для спасения жизни матери. Этот закон сегодня служит фоном для дальнейших дискуссий о легализации абортов в Иране. Организация судебной медицины, которая имела возможность одобрить аборт плода, страдающего от определенного списка проблем, была бюрократической системой, которая затрудняла получение фактического одобрения. Почти половина претендентов в 1999-2000 году не была принята. Аборт по-прежнему харам или запрещен как в соответствии с исламским законодательством, так и в соответствии с послереволюционным иранским законодательством, и наказания за предоставление или получение незаконного аборта могут быть строгими. Согласно действующему законодательству, врачи могут быть приговорены к месяцам тюремного заключения, а женщины, сделавшие аборт до одушевления, получают как минимум штраф за кровь. В других случаях, например, если аборт происходит после одушевления, наказания более суровы: и женщина, и врач могут быть приговорены к тюремному заключению сроком до десяти лет. Это связано с тем, что после долгих споров о возможной законности аборта в целом, 16-недельный лимит (когда считается, что происходит одушевление) был определен всеми участниками этой политики как последний возможный срок для легального аборта по любой причине.. Независимо от этого исходного уровня, действующие в настоящее время политики в отношении законности получения или предоставления аборта в некоторых местах расплывчаты.

Последние события

Как глобальная тенденция, в последние годы представители относительно развитых стран чаще поднимают вопрос об избирательных абортах, поскольку наука о генетике и методах прогнозирования и улучшения неонатального здоровья стала более продвинутой и более распространенной. Иран ничем не отличался; Фактически, это одно из немногих правительств на Ближнем Востоке и в Северной Африке, которое активно поддерживает программы в области сексуального и репродуктивного здоровья для своей молодежи. Хотя в большинстве случаев аборт остается технически незаконным, и во всех случаях после того, как беременность проходит через 16 недель, правительство расширило свое предыдущее предупреждение в отношении материнского здоровья.

В 2005 году Организация судебной медицины Ирана составила список из 29 проблем плода и 32 проблем матери во время беременности, которые указывают на то, что аборт может быть законным - только если, однако, было установлено, что жизнь И мать, и плод окажутся в опасности, если беременность пройдет, и что мать может спасти аборт. Аятолла Али Хаменеи издал фетву по этому поводу, разрешающую аборты в первом триместре в этих особых случаях. Закон о терапевтическом аборте 2005 года, принятый иранским парламентом, гласил, что если причиной аборта не было одно из 61 перечисленных расстройств или отклонений, пациенты могли быть переданы врачу, а затем в организацию, которая примет решение соответствующий образ действий. Однако неоднозначность рекомендаций по принятию и непредсказуемость состояния здоровья во время беременности не дали четкого определения серой зоне, которая является иранской политикой абортов. Фактически, Совет стражей отклонил Закон о терапевтических абортах после его принятия в 2005 году, что усугубило путаницу.

Сегодня большинство абортов происходит «при небезопасных и опасных обстоятельствах», поскольку наказания за аборт или аборт могут быть довольно строгими. Общие причины для прерывания беременности варьируются от проблем с фертильностью (т.е. уже многодетность), возможных или существующих осложнений со здоровьем и социально-экономических препятствий на пути к беременности, таких как невозможность содержать другого ребенка. В стране, экономика которой почти полностью зависит от нефти, причем 50% доходов поступает из этих доходов, распределение богатства может быть затруднено, и для многих семей невозможно иметь много детей, несмотря на то, что правительство использует нефтяные деньги для финансирования. общегосударственные системы социального обеспечения. Поскольку по некоторым оценкам аборты составляют 5% материнской смертности, очевидно, что незаконная и неконтролируемая практика действительно имеет место, и, кроме того, она может быть довольно опасной для матери; и с 34% опрошенных беременных иранских женщин в одном исследовании, заявивших о своей беременности как «непреднамеренной», было отмечено, что опасность не исчезла при переходе от твердой незаконности и осуждения аборта в Иране к его месту в нынешней правовой неопределенности..

Статистика и тенденции

Количество абортов в Иране оспаривается, и многие исследования по этой теме содержат оценочные цифры, а не точные данные. Это связано не только с присущей ему трудностью охвата всего населения Ирана, который представляет собой разнородную страну с большими группами бедных и сельских жителей, но и с чувствительностью этой проблемы; особенно в очень религиозных группах, вопросы о тенденциях в области абортов затруднены, а получение время от времени честных ответов может исказить данные таким образом, чтобы сделать реальные выводы довольно расплывчатыми.

Уровень абортов значительно различается между провинциями Ирана, но оценки включают 0,26 абортов на протяжении всей жизни на иранскую женщину, примерно 73 000 абортов в год, 27 абортов на 1000 женщин и 7,5 абортов на 1000 замужних женщин и 11543 аборта в год. в Тегеране, столице страны. Эти статистические данные столь же признаны учеными, как и другие весьма непохожие, например, одно исследование утверждает, что более тысячи небезопасных абортов «происходит каждый день в Иране», а другое сообщает, что 100000 молодых женщин ежегодно делают незаконные или искусственные аборты. Таким образом, точное количество абортов в Иране неизвестно, но есть некоторые тенденции в этой практике, о которых широко сообщалось и подтверждалось.

Во всем мире существует отрицательная корреляция между использованием противозачаточных средств и частотой абортов; По мере того как мир адаптируется к новым и доступным технологиям, разработанным для планирования семьи и репродуктивного здоровья, Иран является одной из многих стран, которые обнаружили более низкий уровень абортов в тех регионах, где более высокий уровень использования противозачаточных средств, что объясняет принятие и поддержку правительством программы планирования семьи и сексуального здоровья для молодежи. Кроме того, резкие религиозные возражения против практики абортов стали менее законными в глазах многих, особенно в среднем и высшем классах Ирана, поскольку такие разработки, как пренатальное генетическое тестирование, делают аборт более жизнеспособным вариантом в случае тяжелая беременность.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 19:20:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте