Канал Абердэр

редактировать
канал в Уэльсе

Канал Абердэр / Камлас Абердар
Чугунный мост 1811 года, по которому проходил трамвай канала через Afon Cynon
Технические характеристики
Замки2. (высота замков 13 футов)
СтатусПостроен на
История
Первоначальный владелецAberdare Canal Co
Главный инженерТомас Шисби младший
Дата действия1793
Дата первого использования1812
Дата закрытия1900
География
Начальная точкаАбердэр. 51 ° 42′41 ″ N 3 ° 25′52 ″ W / 51,7115 ° N 3,4312 ° W / 51,7115 ; -3,4312 (канал Абердэр (головной))
Конечная точкаАберсинон. 51 ° 38′59 ″ с.ш., 3 ° 19′01 ″ з.д. / 51,6496 ° с.ш. 3,3169 ° W / 51,6496; -3,3169 (Абердарский канал (соединение с Гламорганширским каналом))
Соединяется сГламорганширским каналом
[
  • v
  • t
]Абердарским каналом
Легенда
Хирваунские пруды
Афон (река) Кинон
питатель сверху
Canal Head, Ty Draw
Aberdare Wharfs (4)
Tyr Founder pump
Nant Pennar (ручей)
Шлюз Cwmbach
угольный бассейн Lletty Shenkin
Mountain Эш
Шлюз Даффрин
Шлюз Аберсинон
Гламорганширский канал
- Кардифф Морской шлюз

Абердарский канал(валлийский : Камлас Абердар) был каналом в Гламоргане, Уэльсе, который проходил от Абердэр до соединения с Гламорганширским каналом в Аберсинон. Он открылся в 1812 году и почти 65 лет обслуживал металлургическую и угольную промышленность. Появление железных дорог в этом районе не сразу повлияло на его движение, но крах черной металлургии в 1875 году и рост проседания из-за добычи угля привели к тому, что это стало нерентабельным. Маркиз Бьютский не смог остановить его упадок, когда взял его во владение в 1885 году, а в 1900 году он был закрыт по соображениям безопасности. Компания продолжала эксплуатировать трамвайные пути до 1944 года. Большая часть маршрута была проложена под землей из-за строительства дороги A4059 в 1923 году, хотя небольшой участок в начале канала остается в воде и теперь является естественным. резерв. Компания была ликвидирована в 1955 году.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Торговля
    • 1.2 Появление железных дорог
    • 1.3 Упадок
  • 2 Маршрут
  • 3 Достопримечательности
  • 4 См. Также
  • 5 Библиография
    • 5.1 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

К 1780-м годам промышленность в районе Абердэра развивалась. Джон Мэйбери и Томас Уилкинс владели металлургическим заводом в Хирвауне, который арендовал Энтони Бэкон. Он умер в 1786 году, и аренду перешел Сэмюэл Гловер из Бирмингема, построивший трамвай. Близлежащий канал Нит был разрешен в 1791 году, и от его конечной остановки в Глинните можно было построить трамвай, чтобы добраться до Хирвауна. Гловер присоединился к нескольким другим, которые продвигали развитие долины Тафф, и были задуманы планы ответвления канала от Гламорганширского канала до Абердэра с фидерными трамваями. В 1792 году были собраны средства на исследование канала, который соединит Гламорганширский канал с каналом Нит, и в то же время инженер канала Джон Дадфорд исследовал маршрут дороги вдоль долины Абердэр. Дадфорд представил доказательства комитету Палаты общин в феврале 1793 года и Палате лордов в начале марта. Компания Абердэрского канала была зарегистрирована Парламентским актом от 28 марта 1793 года, который разрешил компании построить канал от Абердэра до Аберсинона (в то время называемый Навигация) и железную дорогу от Абердэра до Глиннита на канале Нит. Закон также уполномочил компанию строить трамвайные пути к любым шахтам, карьерам или работам в пределах 8 миль (13 км) от маршрута канала и железной дороги. Для выполнения этой задачи у него были полномочия собрать первоначальные 22 500 фунтов стерлингов и еще 11 000 фунтов стерлингов, если потребуется. В тот же день было разрешено строительство магистрали от Аберсинона до Глиннита через Абердэр.

Хотя строительство канала было санкционировано, в то время это не считалось жизнеспособным, поскольку Хирваунский металлургический завод был единственным потенциальным пользователем. Вместо этого Джеймс Дадфорд был нанят, чтобы исследовать маршрут трамвая, который будет идти из Абердэра в Пендерин через Хирваун. На пути использовались краевые рельсы, аналогичные современным железнодорожным путям, и, следовательно, грузовики с фланцевыми колесами. Трамвай соединял шахту, карьер известняка и металлургический завод. Компания арендовала несколько известняковых карьеров в Пендерине и доставила камень по трамвайному пути на металлургический завод Хирвауна и в их собственные печи для обжига извести. Маршрут канала был повторно исследован в 1800 году братом Дадфорда, Томасом, но с открытием еще двух металлургических заводов к 1806 году компания наконец решила построить канал на собрании, проведенном в сентябре 1809 года. Эдвард Мартин из Морристон был нанят для повторного обследования маршрута, которое было завершено к 9 января 1810 года, а Томас Шисби-младший был нанят инженером.

Строительство 6,75 миль (10,86 км) ) канала началось с того, что Гламорганширский канал Компания согласилась отказаться от пошлин на все грузы из камня и извести, которые предназначались для нового канала. Томас Шисби ушел с должности инженера в августе 1811 года, и его заменил Джордж Овертон, который работал по два дня в неделю. Уровень канала упал на 13 футов (4 м) по его длине, и это было компенсировано строительством двух шлюзов, один в Кумбахе, а другой в Дайффрине. Питатель из Афон-Кинон поставлял воду в канал в Канал-Хед, акведук проводил канал через Нант-Пеннар, а на нижнем конце был построен стопорный шлюз, где канал соединялся с Гламорганширским каналом чуть ниже. замок 17. Возник спор с Ричардом Блейкмором, который владел металлургическим заводом в Пентирче и Мелингриффитским заводом по производству жести, и который хотел вернуть излишки воды в реку, но он был в конечном итоге проигнорировали, и вода снабжала Гламорганширский канал. Канал был открыт для движения к маю 1812 года, хотя некоторые незавершенные работы были завершены в последующие месяцы.

Торговля

Четырем основным перевозчикам на канале было предоставлено место для причала в Canal Head, Ty Draw, где были построены четыре 80-футовых (24 м) причала, и компания Glamorganshire Canal Company также выделила им место для причалов у фунта у Морского шлюза Кардиффа. Торговля железом началась хорошо, но в 1813 году началась катастрофическая депрессия, которая привела к банкротству металлургических заводов Хирвауна и Абернанта, а металлургический завод Llwydcoed прекратил производство. Из-за отсутствия источников дохода канал фактически закрылся, и трамвай к каналу Нит был заброшен.

Экономика начала восстанавливаться в 1818 году, и Уильям Кроушей арендовал металлургический завод в Хирвауне. Реконструировав и расширив его, он постепенно выкупил компанию Aberdare Canal Company, чтобы обеспечить путь для своих товаров, и к 1826 году ему принадлежало 96% акций. Между 1823 и 1826 годами были увеличены банки, чтобы обеспечить пропускную способность лодок увеличить с 20 до 25 тонн. Это было профинансировано за счет продажи одиннадцати акций с дополнительными расходами, покрытыми за счет доходов, в результате чего дивиденды в 1826 году не выплачивались.

В 1837 году первая карьера для добычи энергетического угля была затоплена в Абернанте. y-Groes Томаса Уэйна и его семьи. Уэйн ранее работал клерком в компании, занимающейся каналом. Предприниматель по имени Томас Пауэлл открыл еще одну яму в Tyr Founder в 1840 году, а два года спустя открыл четырехфутовый пласт. Еще пятнадцать карьеров были затоплены в долине Кинон между 1840 и 1853 годами, и было построено несколько бассейнов и трамвайных путей для облегчения экспорта угля. Томас Пауэлл договорился о праве перевозить уголь в ящиках на лодках, как способ уменьшить поломку и облегчить обращение с продуктом, при этом пустые ящики не влекут за собой сборов на обратном пути.

С увеличением трафика, было необходимо больше воды, и пруды на Хирваун Коммон, которые принадлежали Таппенденам, были преобразованы в резервуар площадью 47 акров (19 га), из которого вода подавалась в канал через Афон-Кинон и приток на канале Голова. В 1845 году компания решила построить насосный двигатель в Tyr Founder для подачи воды из Afon Cynon в канал чуть выше шлюза Cwmbach. Компании Гламорганширского канала предложили разделить расходы на том основании, что они получат выгоду от дополнительной воды, и они согласились оплатить две трети стоимости при условии, что они владеют установкой.

Железные дороги

Канал Абердэр, c.1900

С увеличением добычи угля в этот район были привлечены железные дороги. Железная дорога Абердэр была первой в 1846 году, ответвляясь от линии железной дороги Тафф-Вейл от Кардиффа до Мертир-Тидвил в Аберсиноне и поднимаясь по долине до Абердэр. Многие угольные шахты были связаны с железной дорогой железнодорожными ветками и подъездными путями, но компания канала отказала в согласии на строительство мостов через канал, и только в 1851 году решение суда разрешило Wyrfa Coal Company построить первую, после чего другие последовали. Вторая железная дорога, ширококолейная Vale of Neath Railway, достигла Абердера в том же году. Несмотря на конкуренцию, канал продолжал нести большое количество угля, увеличившись со 159 653 тонн в 1848 году до 216 704 тонн в 1858 году.

В 1864 году Великая Западная железная дорога построила линию, ведущую к Средний Даффрин (позже переименованный в Рябина ) и еще больше истощил торговлю углем на канале. Торговля чугуном рухнула в 1875 году, когда чугунолитейный завод в Абердэре остановил производство из-за забастовки, и канал все больше страдал от проседания, вызванного добычей полезных ископаемых, но не смог получить никакой компенсации от владельцев шахты. В 1885 году и Абердарский канал, и Гламорганширский канал были приобретены маркизом Бьютом, который купил акции у семьи Кроушей. Несмотря на его усилия, канал больше не приносил прибыли. В 1888 году было перевезено 102 805 тонн товаров, но ставки были низкими, чтобы стимулировать использование канала, а доход не покрывал текущие расходы.

Спад

Заброшенный канал Абедаре в Квмбахе c.1920

К 1897 году грузооборот упал до 7 855 тонн, и переход по каналу был чрезвычайно затруднен из-за того, что мосты и тропы тонули. Расходы на техническое обслуживание продолжали расти, и в ноябре 1900 года было принято решение закрыть канал из соображений безопасности. Компания продолжала управлять трамвайной дорогой между Пендерином, Хирвауном и Абердаром, при этом участок Пендерин-Хирваун был переведен на стандартную колею и соединен с Великой Западной железной дорогой в 1904 году, а оставшийся участок был продан владельцам угольных карьеров в 1944 году..

Канал лежал неиспользованным и заброшенным до 1923 года, когда он был куплен городским районным советом Абердэр и районным советом горного ясеня. Закон о канале Абердэр был принят в 1924 году, разрешив покупку, и большая часть русла канала была похоронена под дорогами A4059 и B4275. Компания Aberdare Canal Company была окончательно ликвидирована в 1955 году.

Маршрут

Долина Кинон - это узкая долина, и канал большую часть времени проходил по курсу северного берега Афон Кинон. его длина. Вода подавалась в верхний фунт с помощью питателя с Afon Cynon, а затем от насосного двигателя Tyr Founder. Шлюз Cwmbach упал на 9,2 фута (2,8 м), после чего средний фунт пересек ручей Нант-Пеннар по акведуку, чтобы прибыть в шлюз Dyffryn, который снизил уровень еще на 3,8 фута (1,2 м). Всего было семь переливных плотин, чтобы излишки воды могли возвращаться в реку, и остановочный замок перед соединением с Гламорганширским каналом.

Строительство дороги стерло большинство следов канала, но верхнюю часть участок от Canal Head до Ynyscynon House находится в воде и в настоящее время является заповедником. Дом Canal Head, бывшая резиденция клерка канала, также остается частным домом. Соединение с Гламорганширским каналом находилось недалеко от Лок-стрит в Аберсиноне.

Достопримечательности
ТочкаКоординаты. (Ссылки на ресурсы карты)OS Grid Ref Примечания

a

Головка канала51 ° 42 '42 "N 3 ° 25'52" W / 51,7116 ° N 3,4312 ° W / 51,7116; -3,4312 (головка канала) SO012023оставшаяся обводненная часть
Шлюз Кумбах51 ° 41'57 ″ с.ш., 3 ° 24'39 ″ з.д. / 51,6991 ° с.ш., 3,4107 ° W / 51,6991; -3,4107 (Cwmbach Lock) SO026009Дорога A4059
Duffryn Lock51 ° 41′11 ″ N 3 ° 23′03 ″ W / 51,6864 ° N 3.3841 ° W / 51,6864; -3,3841 (Duffryn Lock) ST044995Дорога A4059
Abercynon Junction51 ° 39′00 ″ N 3 ° 19′20 ″ W / 51,6501 ° N 3,3223 ° W / 51.6501; -3.3223 (Abercynon Junction) ST086954около Лок-стрит
Сопоставьте все координаты, используя:OpenStreetMap
Загрузить координаты как:KML ·GPX
См. Также
  • флаг Портал Уэльса
  • Транспортный портал
Библиография

Ссылки

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 18:55:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте