Канал Абердэр / Камлас Абердар | |
---|---|
Чугунный мост 1811 года, по которому проходил трамвай канала через Afon Cynon | |
Технические характеристики | |
Замки | 2. (высота замков 13 футов) |
Статус | Построен на |
История | |
Первоначальный владелец | Aberdare Canal Co |
Главный инженер | Томас Шисби младший |
Дата действия | 1793 |
Дата первого использования | 1812 |
Дата закрытия | 1900 |
География | |
Начальная точка | Абердэр. 51 ° 42′41 ″ N 3 ° 25′52 ″ W / 51,7115 ° N 3,4312 ° W / 51,7115 ; -3,4312 (канал Абердэр (головной)) |
Конечная точка | Аберсинон. 51 ° 38′59 ″ с.ш., 3 ° 19′01 ″ з.д. / 51,6496 ° с.ш. 3,3169 ° W / 51,6496; -3,3169 (Абердарский канал (соединение с Гламорганширским каналом)) |
Соединяется с | Гламорганширским каналом |
[
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Абердарский канал(валлийский : Камлас Абердар) был каналом в Гламоргане, Уэльсе, который проходил от Абердэр до соединения с Гламорганширским каналом в Аберсинон. Он открылся в 1812 году и почти 65 лет обслуживал металлургическую и угольную промышленность. Появление железных дорог в этом районе не сразу повлияло на его движение, но крах черной металлургии в 1875 году и рост проседания из-за добычи угля привели к тому, что это стало нерентабельным. Маркиз Бьютский не смог остановить его упадок, когда взял его во владение в 1885 году, а в 1900 году он был закрыт по соображениям безопасности. Компания продолжала эксплуатировать трамвайные пути до 1944 года. Большая часть маршрута была проложена под землей из-за строительства дороги A4059 в 1923 году, хотя небольшой участок в начале канала остается в воде и теперь является естественным. резерв. Компания была ликвидирована в 1955 году.
К 1780-м годам промышленность в районе Абердэра развивалась. Джон Мэйбери и Томас Уилкинс владели металлургическим заводом в Хирвауне, который арендовал Энтони Бэкон. Он умер в 1786 году, и аренду перешел Сэмюэл Гловер из Бирмингема, построивший трамвай. Близлежащий канал Нит был разрешен в 1791 году, и от его конечной остановки в Глинните можно было построить трамвай, чтобы добраться до Хирвауна. Гловер присоединился к нескольким другим, которые продвигали развитие долины Тафф, и были задуманы планы ответвления канала от Гламорганширского канала до Абердэра с фидерными трамваями. В 1792 году были собраны средства на исследование канала, который соединит Гламорганширский канал с каналом Нит, и в то же время инженер канала Джон Дадфорд исследовал маршрут дороги вдоль долины Абердэр. Дадфорд представил доказательства комитету Палаты общин в феврале 1793 года и Палате лордов в начале марта. Компания Абердэрского канала была зарегистрирована Парламентским актом от 28 марта 1793 года, который разрешил компании построить канал от Абердэра до Аберсинона (в то время называемый Навигация) и железную дорогу от Абердэра до Глиннита на канале Нит. Закон также уполномочил компанию строить трамвайные пути к любым шахтам, карьерам или работам в пределах 8 миль (13 км) от маршрута канала и железной дороги. Для выполнения этой задачи у него были полномочия собрать первоначальные 22 500 фунтов стерлингов и еще 11 000 фунтов стерлингов, если потребуется. В тот же день было разрешено строительство магистрали от Аберсинона до Глиннита через Абердэр.
Хотя строительство канала было санкционировано, в то время это не считалось жизнеспособным, поскольку Хирваунский металлургический завод был единственным потенциальным пользователем. Вместо этого Джеймс Дадфорд был нанят, чтобы исследовать маршрут трамвая, который будет идти из Абердэра в Пендерин через Хирваун. На пути использовались краевые рельсы, аналогичные современным железнодорожным путям, и, следовательно, грузовики с фланцевыми колесами. Трамвай соединял шахту, карьер известняка и металлургический завод. Компания арендовала несколько известняковых карьеров в Пендерине и доставила камень по трамвайному пути на металлургический завод Хирвауна и в их собственные печи для обжига извести. Маршрут канала был повторно исследован в 1800 году братом Дадфорда, Томасом, но с открытием еще двух металлургических заводов к 1806 году компания наконец решила построить канал на собрании, проведенном в сентябре 1809 года. Эдвард Мартин из Морристон был нанят для повторного обследования маршрута, которое было завершено к 9 января 1810 года, а Томас Шисби-младший был нанят инженером.
Строительство 6,75 миль (10,86 км) ) канала началось с того, что Гламорганширский канал Компания согласилась отказаться от пошлин на все грузы из камня и извести, которые предназначались для нового канала. Томас Шисби ушел с должности инженера в августе 1811 года, и его заменил Джордж Овертон, который работал по два дня в неделю. Уровень канала упал на 13 футов (4 м) по его длине, и это было компенсировано строительством двух шлюзов, один в Кумбахе, а другой в Дайффрине. Питатель из Афон-Кинон поставлял воду в канал в Канал-Хед, акведук проводил канал через Нант-Пеннар, а на нижнем конце был построен стопорный шлюз, где канал соединялся с Гламорганширским каналом чуть ниже. замок 17. Возник спор с Ричардом Блейкмором, который владел металлургическим заводом в Пентирче и Мелингриффитским заводом по производству жести, и который хотел вернуть излишки воды в реку, но он был в конечном итоге проигнорировали, и вода снабжала Гламорганширский канал. Канал был открыт для движения к маю 1812 года, хотя некоторые незавершенные работы были завершены в последующие месяцы.
Четырем основным перевозчикам на канале было предоставлено место для причала в Canal Head, Ty Draw, где были построены четыре 80-футовых (24 м) причала, и компания Glamorganshire Canal Company также выделила им место для причалов у фунта у Морского шлюза Кардиффа. Торговля железом началась хорошо, но в 1813 году началась катастрофическая депрессия, которая привела к банкротству металлургических заводов Хирвауна и Абернанта, а металлургический завод Llwydcoed прекратил производство. Из-за отсутствия источников дохода канал фактически закрылся, и трамвай к каналу Нит был заброшен.
Экономика начала восстанавливаться в 1818 году, и Уильям Кроушей арендовал металлургический завод в Хирвауне. Реконструировав и расширив его, он постепенно выкупил компанию Aberdare Canal Company, чтобы обеспечить путь для своих товаров, и к 1826 году ему принадлежало 96% акций. Между 1823 и 1826 годами были увеличены банки, чтобы обеспечить пропускную способность лодок увеличить с 20 до 25 тонн. Это было профинансировано за счет продажи одиннадцати акций с дополнительными расходами, покрытыми за счет доходов, в результате чего дивиденды в 1826 году не выплачивались.
В 1837 году первая карьера для добычи энергетического угля была затоплена в Абернанте. y-Groes Томаса Уэйна и его семьи. Уэйн ранее работал клерком в компании, занимающейся каналом. Предприниматель по имени Томас Пауэлл открыл еще одну яму в Tyr Founder в 1840 году, а два года спустя открыл четырехфутовый пласт. Еще пятнадцать карьеров были затоплены в долине Кинон между 1840 и 1853 годами, и было построено несколько бассейнов и трамвайных путей для облегчения экспорта угля. Томас Пауэлл договорился о праве перевозить уголь в ящиках на лодках, как способ уменьшить поломку и облегчить обращение с продуктом, при этом пустые ящики не влекут за собой сборов на обратном пути.
С увеличением трафика, было необходимо больше воды, и пруды на Хирваун Коммон, которые принадлежали Таппенденам, были преобразованы в резервуар площадью 47 акров (19 га), из которого вода подавалась в канал через Афон-Кинон и приток на канале Голова. В 1845 году компания решила построить насосный двигатель в Tyr Founder для подачи воды из Afon Cynon в канал чуть выше шлюза Cwmbach. Компании Гламорганширского канала предложили разделить расходы на том основании, что они получат выгоду от дополнительной воды, и они согласились оплатить две трети стоимости при условии, что они владеют установкой.
С увеличением добычи угля в этот район были привлечены железные дороги. Железная дорога Абердэр была первой в 1846 году, ответвляясь от линии железной дороги Тафф-Вейл от Кардиффа до Мертир-Тидвил в Аберсиноне и поднимаясь по долине до Абердэр. Многие угольные шахты были связаны с железной дорогой железнодорожными ветками и подъездными путями, но компания канала отказала в согласии на строительство мостов через канал, и только в 1851 году решение суда разрешило Wyrfa Coal Company построить первую, после чего другие последовали. Вторая железная дорога, ширококолейная Vale of Neath Railway, достигла Абердера в том же году. Несмотря на конкуренцию, канал продолжал нести большое количество угля, увеличившись со 159 653 тонн в 1848 году до 216 704 тонн в 1858 году.
В 1864 году Великая Западная железная дорога построила линию, ведущую к Средний Даффрин (позже переименованный в Рябина ) и еще больше истощил торговлю углем на канале. Торговля чугуном рухнула в 1875 году, когда чугунолитейный завод в Абердэре остановил производство из-за забастовки, и канал все больше страдал от проседания, вызванного добычей полезных ископаемых, но не смог получить никакой компенсации от владельцев шахты. В 1885 году и Абердарский канал, и Гламорганширский канал были приобретены маркизом Бьютом, который купил акции у семьи Кроушей. Несмотря на его усилия, канал больше не приносил прибыли. В 1888 году было перевезено 102 805 тонн товаров, но ставки были низкими, чтобы стимулировать использование канала, а доход не покрывал текущие расходы.
К 1897 году грузооборот упал до 7 855 тонн, и переход по каналу был чрезвычайно затруднен из-за того, что мосты и тропы тонули. Расходы на техническое обслуживание продолжали расти, и в ноябре 1900 года было принято решение закрыть канал из соображений безопасности. Компания продолжала управлять трамвайной дорогой между Пендерином, Хирвауном и Абердаром, при этом участок Пендерин-Хирваун был переведен на стандартную колею и соединен с Великой Западной железной дорогой в 1904 году, а оставшийся участок был продан владельцам угольных карьеров в 1944 году..
Канал лежал неиспользованным и заброшенным до 1923 года, когда он был куплен городским районным советом Абердэр и районным советом горного ясеня. Закон о канале Абердэр был принят в 1924 году, разрешив покупку, и большая часть русла канала была похоронена под дорогами A4059 и B4275. Компания Aberdare Canal Company была окончательно ликвидирована в 1955 году.
Долина Кинон - это узкая долина, и канал большую часть времени проходил по курсу северного берега Афон Кинон. его длина. Вода подавалась в верхний фунт с помощью питателя с Afon Cynon, а затем от насосного двигателя Tyr Founder. Шлюз Cwmbach упал на 9,2 фута (2,8 м), после чего средний фунт пересек ручей Нант-Пеннар по акведуку, чтобы прибыть в шлюз Dyffryn, который снизил уровень еще на 3,8 фута (1,2 м). Всего было семь переливных плотин, чтобы излишки воды могли возвращаться в реку, и остановочный замок перед соединением с Гламорганширским каналом.
Строительство дороги стерло большинство следов канала, но верхнюю часть участок от Canal Head до Ynyscynon House находится в воде и в настоящее время является заповедником. Дом Canal Head, бывшая резиденция клерка канала, также остается частным домом. Соединение с Гламорганширским каналом находилось недалеко от Лок-стрит в Аберсиноне.
Точка | Координаты. (Ссылки на ресурсы карты) | OS Grid Ref | Примечания a |
---|---|---|---|
Головка канала | 51 ° 42 '42 "N 3 ° 25'52" W / 51,7116 ° N 3,4312 ° W / 51,7116; -3,4312 (головка канала) | SO012023 | оставшаяся обводненная часть |
Шлюз Кумбах | 51 ° 41'57 ″ с.ш., 3 ° 24'39 ″ з.д. / 51,6991 ° с.ш., 3,4107 ° W / 51,6991; -3,4107 (Cwmbach Lock) | SO026009 | Дорога A4059 |
Duffryn Lock | 51 ° 41′11 ″ N 3 ° 23′03 ″ W / 51,6864 ° N 3.3841 ° W / 51,6864; -3,3841 (Duffryn Lock) | ST044995 | Дорога A4059 |
Abercynon Junction | 51 ° 39′00 ″ N 3 ° 19′20 ″ W / 51,6501 ° N 3,3223 ° W / 51.6501; -3.3223 (Abercynon Junction) | ST086954 | около Лок-стрит |