Рябина, Ронда Кинон Таф

редактировать

Рябина
MountainAshTownHall.jpg Ратуша Mountain Ash
Mountain Ash находится в Rhondda Cynon Taf. Рябина Рябина Расположение в Rhondda Cynon Taf
численность населения 11 230  (2011)
Справочник по сетке ОС ST025915
Сообщество
Основная область
Церемониальный округ
Страна Уэльс
Суверенное государство Объединенное Королевство
Почтовый город РЯБИНА
Почтовый индекс района CF45
Телефонный код 01443
Полиция Южный Уэльс
Огонь Южный Уэльс
Скорая помощь валлийский
Парламент Великобритании
Сенедд Кимру - Парламент Уэльса
Список мест
Соединенное Королевство
Уэльс
Ронда Кинон Таф
51 ° 40′53 ″ с.ш., 3 ° 22′45 ″ з.д. / 51.68139 ° N 3.37916 ° W / 51.68139; -3,37916 Координаты : 51.68139 ° N 3.37916 ° W 51 ° 40′53 ″ с.ш., 3 ° 22′45 ″ з.д. /  / 51.68139; -3,37916

Маунтин Эш ( валлийский : Аберпеннар) - это город и бывшая община в долине Кинон, в графстве Ронда Кинон Таф, Уэльс, с населением 11230 человек по данным переписи 2011 года, оцененное в 2019 году в 11339 человек. Она включает в себя районы и села Cefnpennar, Cwmpennar, Caegarw, Darranlas, Fernhill, Glenboi и Ньютаун, все в пределах исторических границ графства Glamorgan. Абердэр находится примерно в 4,5 мили (7,2 км) к северо-западу, Кардифф - в 19 милях (31 км) к юго-востоку, а Пенрхивсайбер - в миле к юго-востоку. Он делится на два избирательных округа : Запад охватывает центр города и округа Мискин, Дарранлас, Фернхилл и Гленбой, а Восток - округа Кефнпеннар, Кумпеннар, Кегаро и Ньютаун.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 Религия
  • 4 Транспорт
    • 4.1 Железная дорога NCB Mountain Ash
  • 5 Образование
  • 6 Спорт и культура
  • 7 Известные люди
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 Сетка местоположения

Этимология

В начале 19 века в этом районе произошло большое развитие. Джон Брюс Прайс открыл отель Mountain Ash Inn около 1809 года, где Даффрин-стрит встречается с Абердэр-роуд. После открытия канала Абердэр в 1812 году и промышленного развития северной долины Кинон в 1830-х годах гостиница становится все более известной среди жителей Уэльса и Англии, проживающих в этом районе. К 1850-м годам городская деревня, развивающаяся рядом с гостиницей, также стала известна как Рябина.

Название Аберпеннар («Устье реки Пеннар») записано в доиндустриальный период как Абер-Пеннарт в 1570 году, Аберпеннарт в 1600 году и Тир Абер-Пенарт в 1638 году. на рубеже 18-го века, когда особняк, носивший это название (и устье реки находилось на его территории), был внесен в список как Аберпеннар, псевдоним Диффрин, в 1691 году и Диффрин, псевдоним Аберпеннар, в 1717 году, прежде чем, наконец, получил имя Даффрин, когда он был перестроен в середине 18 века.

К концу 19 века писатели, говорящие на валлийском языке, такие как Дэвид Уоткин Джонс, использовали имя « Рябина», даже когда писали исключительно на валлийском языке. Уильям «Glanffrwd» Томас прямо заявляет, что горожане, говорящие на валлийском языке, не используют валлийское имя. Однако названия Аберпеннар и Даффрин продолжали употребляться в различных формах, особенно для дорог, каналов, железных дорог и угольных шахт. Еще в 1864 году, когда Великая Западная железная дорога открыла новую железнодорожную станцию ​​города, первоначально было выбрано название «Средний Даффрин».

Вопрос о валлийском названии был окончательно решен в 1905 году, когда в городе был проведен первый Национальный айстедвод. Это произошло на территории особняка, и его организаторы, возможно, просто использовали прежнее название особняка, не подозревая о том, какое влияние оно окажет на город Маунтин Эш. Популярность мероприятия и местные оценки его руководителей были таковы, что название Аберпеннар было широко принято большинством валлийскоязычного населения города и принято в качестве его официального валлийского названия.

История

Как и в остальной части долины Кинон, горный ясень продолжал говорить преимущественно на валлийском языке вплоть до 20-го века. В отличие от других в долинах Южного Уэльса, деревня оставалась нетронутой до строительства канала Абердэр в 1818 году. В начале 1920-х годов он был заброшен, а в 1933 году был заменен на Нью-Кардифф-роуд. Ратуша Маунтин-Эш, построенная на берегу реки. канал, был достроен в 1904 году.

Население, составлявшее 1 614 человек в 1841 году, выросло до 11 463 человек в 1871 году, когда открылись местные угольные шахты. Перепись 1851 года показывает строительство Даффрин-стрит и Навигация-стрит. К 1859 году здесь было 12 трактиров, среди которых самыми ранними были Bruce Arms, Junction Inn и New Inn. К 1920 году в справочнике Келли было зарегистрировано более 200 предприятий в деревне.

Угольная промышленность начала приходить в упадок после Первой мировой войны, но после Второй мировой войны было введено производство, чтобы компенсировать серьезное падение занятости местного населения. К концу 20 века были закрыты последние шахты, как и многие фабрики. Экономические трудности были частично смягчены новыми видами деятельности в легкой промышленности и сфере услуг.

1 декабря 2016 года в соответствии с Приказом Rhondda Cynon Taf (Сообщества) 2016 года община была разделена на Mountain Ash East и Mountain Ash West, одновременно с одноименными избирательными округами.

Религия

Часовня Вифании Римско-католическая церковь Богоматери Лурдской

У Mountain Ash было множество нонконформистских часовен, из которых осталась только одна часовня на валлийском языке: Bethania (Independent). Вифлеем (кальвинистские методисты) закрылся, как и Независимая часовня в Вефиле, Мискин.

Как и другие общины в долине Кинон, Религиозный ясень пострадал от религиозного возрождения 1904–1905 годов. Одно событие произошло вечером в пятницу в конце января, когда процессия прошла по главным улицам перед митингом возрожденцев в часовне Вифании, на котором выступил преподобный Пенар Гриффитс.

Транспорт

Город обслуживается железнодорожной станции рябины на Абердэйр ветви Мертир линии от транспорта для железнодорожного Wales сети. Деревня Fernhill и Penrhiwceiber также подается по линии Абердэйр. Автобусные перевозки обслуживаются компанией Stagecoach в Южном Уэльсе.

NCB Mountain Ash Железная дорога

Бывший танк GWR Pannier Tank № 7754, хранящийся на Лланголленской железной дороге. Работая на железной дороге NCB Mountain Ash, он стал последним действующим паровозом в Великобритании, построенным по магистральной магистрали, до тех пор, пока он не прекратил работу в 1975 году.

Ранняя британская железнодорожная линия возникла в результате промышленного развития в долинах Южного Уэльса, которые с центром в районе Маунтин-Эш стали известны как железная дорога Маунтин-Эш (MAR). Развиваясь на основе одного из первых трамвайных путей, в 1970-х годах он стал последней паровой линией в Великобритании. Железная дорога, разработанная Пауэллом Даффрином для объединения различных промышленных активов, начиналась от Афон-Кинон на угольном заводе Пенрикибер, затем двигалась на север мимо зоны складирования угля в Понтиноне, затем мимо развязки, известной как Лэнсдейл-Ярд, и через бывшую навигационную шахту Никсона. - здесь расположены центральные железнодорожные мастерские, локомотивные депо и мостовые весы - и на север, мимо шахты Даффрин, заканчивающейся у завода по производству фурнацита в Аберквмбои. Главный доступ к железнодорожной сети Великобритании находился на станции Vale of Neath Railway на вокзале Mountain Ash (Cardiff Road), но у нее также был доступ к конкурирующей, доминирующей железной дороге Taff Vale.

Ранние локомотивы производились всеми основными производителями промышленных локомотивов Великобритании, но, как и многие промышленные железные дороги после Второй мировой войны, действующий парк был основан на ядре группы Hunslet Austerity 0-6-0ST. В 1959 году Национальный совет по углю (NCB) приобрел бывший GWR Pannier Tank № 7754. Хотя он был слишком тяжелым для работы на относительно легкорельсовом транспорте MAR, плохое обслуживание которого привело к регулярному раскладыванию рельсов, он стал фаворит среди экипажей MAR после ремонта в конце 1960-х. В конечном итоге он стал последним действующим паровозом, построенным в Великобритании, вплоть до 1975 года, когда произошла трещина в клапане цилиндра. NCB убедили передать локомотив в дар Национальному музею Уэльса, который с тех пор предоставил его на неопределенный срок Железной дороге Лланголлена. MAR закрылся в середине 1980-х годов после забастовки шахтеров.

Образование

Средняя школа Mountain Ash обслуживает учеников в возрасте 11–18 лет на территории бывшего поместья лорда Абердэра. Главный Дом Диффрин все еще использовался школой до ее сноса в 1990-х годах. Напротив здания находится больница Ysbyty Cwm Cynon, которая заменила больницу общего профиля Mountain Ash в 2012 году.

Местные начальные школы включают начальную школу Богоматери RC, начальную школу Caegarw (Ysgol Gynradd Caegarw), начальную школу Glenboi (Ysgol Gynradd Glen-boi), начальную школу Darranlas (Ysgol Gynradd Darren-las), начальную школу Miskin (Ysgol Gynradd Meis) Начальная школа Пенгэулана (Исгол Гинрадд Пенгойлан) и Начальная школа Пенрхивсайбера (Исгол Гинрадд Пенрхивцейбр).

Спорт и культура

Статуя Гуто Нит Брана, Оксфорд-стрит

У Mountain Ash есть команда союза регби, Mountain Ash RFC. Лига регби клуб Южный Уэльс Scorpions также играет свои домашние матчи в Mountain Ash.

Nos Galan ( валлийский : Rasys Enwog Nos Galen) - это ежегодная гонка на 5 километров (3,1 мили) по шоссе, которая проводится в канун Нового года в ознаменование первой гонки Guto Nyth Bran. Основанный в 1958 году, сейчас он привлекает более 800 бегунов и 10 000 человек к уличным развлечениям.

В городе также был футбольный клуб Tynte Rovers, пока он не закрылся в 2019 году.

В 1974 году Mountain Ash RFC Singers - мужской хор, сформированный из группы бывших музыкантов. В 1905 и 1946 годах в Mountain Ash проходил Национальный айстедвод.

Рыжий ясень послужил источником вдохновения для вымышленного города Аберовен в « Падении гигантов» и остальной части трилогии века, написанной Кеном Фоллеттом. Город также появляется в мемуарах Дэнни Уоллеса « Да, человек» 2005 года.

Известные люди

См. Также Категория: Люди из рябины, Уэльс

использованная литература

внешние ссылки

Сетка местоположения

Последняя правка сделана 2023-03-31 05:12:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте