Польский дворянин

редактировать

Польский дворянин
ХудожникРембрандт
Год1637
СреднийМасло на панели
Размеры96,7 см × 66,1 см (38,1 × 26,0 дюйма)
МестоположениеНациональная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия

Польский Дворянин- картина Рембрандта 1637 года, на которой изображен мужчина в костюме польской шляхты (дворянство). Подлинность сюжета картины неясна, и это породило несколько различных интерпретаций. Мнение о том, что платье на этой фигуре явно польское, не является общепринятым, и, возможно, это был автопортрет.

Картина несколько раз меняла владельцев, среди ее прошлых владельцев были Екатерина II Великая и Эндрю Меллон. В настоящее время он находится в Национальной галерее искусства в Вашингтоне, округ Колумбия

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 История и происхождение
  • 3 Анализ
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Описание

На портрете изображен мужчина, которому, по некоторым оценкам, 45 лет, стоит повернутым вправо от зрителя и смотрит на зрителя с властным выражением лица. В поднятой правой руке он держит жезл с золотой шапкой. У него густые усы и высокая меховая шапка, на которой золотая цепочка с драгоценными камнями и герб в центре. Из его уха свисает большая жемчужина грушевидной формы с золотой серьги-подвески. На нем красновато-коричневая накидка с широким меховым воротником, поверх которого на правом плече висит тяжелая золотая цепочка, от которой три конских хвоста, украшенные богатыми подвесками. Полный свет слева падает на правую сторону его лица. Фон коричневато-серый.

История и происхождение

Картина была создана Рембрандтом в 1637 году. Официального названия ей не давали. Нынешний - самый последний и широко принятый. Предыдущие и альтернативные названия включают «Портрет славянского князя», «Портрет д'Юрка» и «Мужчина в русском костюме». Его подлинность была подтверждена анализом древесины панели, который показал, что она была вырезана из срубленного около 1635 года дерева, которое также использовалось художником (1650). Картина прошла реставрацию в 1985 году и подверглась рентгеновскому сканированию.

Первый владелец или владельцы картины не установлены, но, возможно, она принадлежала некоему Харману ван Суоле. Он был частью обширной коллекции Иоганна Карла Филиппа фон Кобенцля, карниоланского дворянина, который был уполномоченным Марии Терезии в Австрийских Нидерландах.. После банкротства Кобенцля он был куплен в 1768 году Екатериной II Великой и хранился в Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Он был куплен Эндрю Меллоном в 1931 году и передан Mellon Trust Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия в 1937. Картина была одной из многих картин, которые Меллон купил в Эрмитаже в 1930-е годы. Он отрицал, что совершал эти покупки в течение нескольких лет, поскольку США находились в большой депрессии, что сделало бы эти приобретения экстравагантными и расходящимися с советским правительством. Работы некоторое время хранились в закрытом разделе галереи Corcoran Gallery of Art в Вашингтоне, округ Колумбия

Анализ

Некоторые искусствоведы пометили эту работу как tronie, картина с преувеличенным выражением лица или типичный персонаж в костюме. Например, Мелисса Персиваль отмечает, что на этой конкретной картине зритель может заметить экстравагантную меховую накидку, кривую шляпу, взъерошенные усы и подобные атрибуты, которые создают «впечатление, что к картине не следует относиться слишком серьезно».

Более века ученые пытались понять, кто изображен на этой картине. Более ранние предположения о том, что это был Иоанн III Собески (которому в 1637 году было бы восемь лет) или Стивен Батори (умер в 1586 году), были опровергнуты. По словам Отакара Одложилика, хотя человек на картине явно одет в польскую одежду, неизвестно, кто он и поляк ли он. Исследования Одложилика по этому поводу показали, что это может быть картина Анджея Рей, польского дворянина и дипломата той эпохи, который проезжал через Амстердам, Нидерланды, где работал Рембрандт в момент создания картины. Тем не менее, без каких-либо документов той эпохи, ясно подтверждающих этот факт, как отметил Одложилик, возможно, никогда не будет достоверно известно, кто на самом деле является предметом исследования.

Одложилик пришел к выводу (письмо 1963 года), что большинство ученых согласны с тем, что Рембрандт изобразил настоящего польского дворянина. Он процитировал исследование Курта Бауха, который предположил, что это может быть брат Рембрандта Адриан, который моделировал для него, но счел это маловероятным. После публикации его статьи возникли и другие взгляды. В 1979 году историк искусства Кеннет Кларк высказал мнение, что это автопортрет, идеализированный и «вставший в маскарадный костюм» Уолтер Лидтке из Метрополитен-музей в 2001 году эта шляпа идентифицировалась как русская, а в 2006 году утверждалось, что «... мужчину нельзя идентифицировать как поляка, а как москвича боярина ». На веб-сайте Национальной галереи говорится, что это «вероятно, не портрет конкретного человека», но отмечается сильное сходство с самим Рембрандтом и, в свою очередь, предполагается, что это может быть автопортрет. Одно возражение против его классификации как автопортрета, заключающееся в том, что у субъекта челюсти были слишком выраженными, было рассмотрено с помощью рентгеновского анализа, показавшего, что Рембрандт модифицировал картину в процессе ее создания.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Филипс, Екатерина. «Источник произведения Рембрандта« Польский дворянин »(1637) в Национальной галерее искусств в Вашингтоне». Журнал Burlington Magazine 151 (февраль 2009 г.): 84-85

Последняя правка сделана 2021-06-08 16:23:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте