Автопортреты Рембрандта

редактировать
Ролевая игра в «Автопортрете» в роли восточного властителя с Крисом, офорт, 1634. B18 Королевское собрание, 1642

Десятки автопортретов Рембрандта были важной частью его творчества. Рембрандт создал около сотни автопортретов, в том числе более сорока картин, тридцать один офорт и около семи рисунков; некоторые остаются неуверенными относительно личности объекта (в основном офорты) или художника (в основном картины), или определения портрета.

Это было чрезвычайно много для любого художника до того момента, и около 10% его произведений как в живописи, так и в офорте. Для сравнения, очень плодовитый Рубенс написал всего семь автопортретов. Автопортреты составляют визуальный дневник художника за сорок лет. Они создавались на протяжении всей его карьеры в довольно стабильном темпе, но постепенно происходит переход от офортов, более многочисленных до 1630-х годов, к картинам, которые после этого стали более распространенными. Однако между 1645 и 1652 годами в картинах есть пробел. Последние три офорта датируются 1648 годом, ок. 1651 и 1658, в то время как он все еще писал портреты в 1669 году, когда он умер в возрасте 63 лет.

Когда-то около девяноста картин считались автопортретами Рембрандта, но теперь известно, что он заставлял своих учеников копировать его собственные автопортреты в рамках своего обучения. Современные исследования, особенно Исследовательский проект Рембрандта, сократили количество автографов до более чем сорока картин, а также нескольких рисунков и тридцати одной гравюры, которые включают в себя многие из самых замечательных изображений группы. Офорты в основном неформальные, часто игривые тронии, этюды экстремальных выражений лица или портреты в маскарадных костюмах ; в некоторых случаях одежда - это мода столетней давности или даже больше. В других он гримасничает. Его картины маслом прослеживают прогресс от неуверенного молодого человека через щеголеватого и очень успешного портретиста 1630-х годов до тревожных, но чрезвычайно мощных портретов его старости. Вместе они дают удивительно четкое представление о человеке, его внешности и психологическом облике, о чем свидетельствует его богато обветренное лицо. Для Кеннета Кларка Рембрандт «за возможным исключением Ван Гога, единственный художник, который сделал автопортрет основным средством художественного самовыражения, и он абсолютно тот, кто превратил автопортрет в автобиографию ".

В то время как популярная интерпретация состоит в том, что эти изображения представляют собой личное и интроспективное путешествие, это также тот случай, когда они были написаны, чтобы удовлетворить рынок автопортретов. портреты выдающихся художников. И картины, и гравюры, кажется, часто покупались коллекционерами, и хотя некоторые из гравюр очень редки, другие были напечатаны в значительных количествах того времени. В знаменитой описи 1656 года автопортреты не значились, и лишь небольшая часть картин осталась в семье после его смерти.

Автопортреты Рембрандта были созданы художником, смотрящим на себя в зеркало, и поэтому картины и рисунки меняют его настоящие черты. В гравюрах процесс печати создает перевернутое изображение, и поэтому на гравюрах Рембрандт изображен в той же ориентации, в какой он представлялся современникам. Это одна из причин, по которой руки на рисунках обычно опускаются или «бегло описываются»; они были бы на «изнанке», если бы рисовали с зеркала. Ссылки на большие зеркала встречаются в разных местах с 1650-х годов, а в более поздних портретах есть несколько, показывающие его в более длинном виде, чем раньше; около 80 см было максимальной высотой для листа зеркального стекла, технически возможной при жизни Рембрандта. Один, возможно, был куплен около 1652 года, а затем продан в 1656 году, когда он обанкротился. В 1658 году он попросил своего сына Тита организовать доставку еще одного, который сломался по пути к его дому.

Содержание

  • 1 Живопись
  • 2 Офорты
  • 3 Рисунка
  • 4 На экране
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Картины

Офорты

Эрнст ван де Ветеринг делит 31 офорт по категориям; «Пожалуй, всего четыре, которые сам Рембрандт считал« официальными »автопортретами, предназначенными для более широкого распространения». Это B7, B19, B21 и B22, простирающиеся между 1631 и 1648 годами. Существует ряд (7 или 8) попыток создания таких портретов примерно в одно и то же время, некоторые из которых затем использовались в качестве «листов для изучения» офортов. Затем есть 10 «ранних этюдов техники офорта», самые редкие, пять «этюдов экспрессии», которые он выделяет из трех трониев, законченных изображений, использующих собственные черты Рембрандта в историческом костюме.

Хотя самые ранние офорты очень редки, многие другие, не являющиеся «официальными» портретами, сохранились в большом количестве и наверняка попали на рынок коллекционеров. Он отмечает, что такие аспекты нарисованных портретов, как историческая одежда, позы, напоминающие знаменитые портреты эпохи Возрождения, двойной портрет с Саскией и портреты в его студийной рабочей одежде, все это видно на гравюрах до того, как они появляются в нарисованных автопортретах. Как отмечалось выше, после 1648 года есть только две эскизные гравюры, и нет травленых эквивалентов великих нарисованных автопортретов 1650-х и 1660-х годов.

С каталожными номерами Bartsch.

Рисунки

Сейчас принято гораздо меньше рисунков, в виде отдельных рисунков, и ни один из них, похоже, не служили предварительными этюдами для определенных картин или гравюр. Стоящий портрет, если это действительно Рембрандт, возможно, был сделан для чьего-то еще «альбома дружбы» (album amicorum); их хранение было обычным делом в художественных и литературных кругах. Рисунок Вашингтонским красным мелом, возможно, самый законченный пример, во многом близок к гравюру B2; в обоих у Рембрандта есть каданетта или длинная завивка с одной стороны. Поскольку они были «исключительно для аристократических кругов», вероятно, они были изобретены как часть костюма.

На экране

В короткометражном фильме 1956 года Берта Ханстра показана хронологическая последовательность картин, где глаза всегда находятся в одном и том же положении, а разные изображения растворяются друг в друге.. Есть еще Le miroir des paradoxes. Автопортреты, фильм Алена Жобера из сериала (1991).

См. Также

Примечания

Ссылки

  • Кларк, Кеннет, Введение в Рембрандта, 1978, Лондон, Джон Мюррей / Союз читателей, 1978
  • «Художник-эстамп»: Хинтердинг, Эрик, Луйтен, Гер, Роялтон-Киш, Мартин, Рембрандт Художник, 2000, British Museum Press / Rijksmuseum, Амстердам, ISBN 071412625X
  • Шварц, Гэри, Полное собрание офортов Рембрандта, 1994, Дувр, ISBN 0486281817
  • " Краткое содержание »: Ван де Ветеринг, Эрнст,« Резюме », Корпус картин Рембрандта, IV, 2005, Исследовательский проект Рембрандта, Дордрехт, PDF для загрузки
  • Ван де Ветеринг, Эрнст, Рембрандт: художник за работой, Amsterdam University Press, 2000. ISBN 0-520-22668-2
  • Уайт, Кристоф r, Бювло, Квентин (ред.), Рембрандт сам по себе, 1999, Национальная галерея, Лондон / Маурицхейс, Гаага, ISBN 1857092708

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Автопортретами Рембрандта.
Последняя правка сделана 2021-06-07 09:24:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте