| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все 692 места до MPR. (DPR : 560; DPD : 132). 281 место, необходимое для большинства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав парламента | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Выборы в законодательные органы были проведены в Индонезии 9 апреля 2009 г. на 132 места Регионального представительского совета (DPD) и 560 мест в Народной Представительный Совет (ДНР). В общей сложности 38 партий соответствовали требованиям для допуска к участию в национальных выборах, а еще шесть партий участвовали в выборах только в Ачехе. Демократическая партия президента Сусило Бамбанг Юдхойоно получила наибольшее количество голосов, за ней следуют Партия Голкар и Демократическая партия Индонезии - борьба.
5 октября 2004 г. регентства были выделены из провинции Южный Сулавеси и образовали Западный Сулавеси как 33-ю провинцию Индонезии. Поскольку это произошло после парламентских выборов 2004 года, Западный Сулавеси не был представлен в DPD в период 2004–2009 годов.
Об увеличении количества мест в ДНР велись переговоры еще в сентябре 2007 года. На заседании комитета по проекту изменений в Конституцию различные фракции в правительстве предложили увеличится до 560-600 мест. 18 февраля 2008 года комитет согласовал увеличение на 10 мест в Совете до 560 мест, чтобы учесть новую провинцию Западный Сулавеси и рост населения.
Под Постановление Генеральной избирательной комиссии (КПУ) № 20/2008, на первом этапе выборов было завершено составление списка избирателей. Это было завершено 24 октября 2008 года, и 170 022 239 человек были объявлены правомочными избирателями. Однако месяц спустя KPU объявила, что из-за ошибок при вводе данных и после устранения множественного подсчета окончательная сумма составила 171 068 667 человек, в том числе 1 509 892 голосующих за рубежом. 12 марта 2009 года он снова изменил окончательный подсчет до 171 265 442 национальных и зарубежных избирателей после расследования утверждений об избирателях, оставшихся незарегистрированными.
Избирательная кампания началась 12 июля 2008 года и продлилась до 5 апреля 2009 года, после чего последовала " тихий период »продолжительностью три дня, в течение которого все предвыборные плакаты, транспаранты и другие материалы должны были быть удалены из общественных мест. Однако телевизионную рекламу разрешили продолжить.
Выборы в законодательные органы состоялись 9 апреля, и их результаты были объявлены через месяц. Новые члены ДПД и ДНР будут приведены к присяге 1 октября.
Для участия в выборах зарегистрировалось более 60 партий, но только 34 первоначально соответствовали критериям отбора. Однако 15 августа 2008 г., после успешного рассмотрения дела в суде, еще четырем партиям было разрешено присоединиться к конкурсу, всего их было 38. В общей сложности за места в ДНР боролись 11 219 кандидатов, а за места в ДПД боролись 1116 кандидатов. Среди требований к партиям - 30% кандидатов - женщины. Конституционный суд также снял ограничение на участие бывших членов Коммунистической партии Индонезии в качестве кандидатов на выборах в законодательные органы.
Только партии или коалиции партий, насчитывающих 25 человек. % общенациональных голосов или получение 112 мест (20%) в ДНР с 560 членами может выдвинуть кандидата на президентских выборах, которые состоятся в июле 2009 года. Введение парламентского порога также означало, что в ДНР будут размещаться только партии, получившие более 2,5% голосов избирателей.
Хотя избирательная кампания началась 12 июля 2008 г., до 16 марта, она ограничивалась собраниями только по приглашениям, рекламой в СМИ и распространением агитационных материалов. Общественная кампания длилась до 5 апреля 2009 года. Участникам кампании запретили ставить под сомнение идеологические или конституционные основы государства, а также его форму унитарной республики. Пожертвования на кампанию для кандидатов DPR были ограничены одним миллиардом индонезийских рупий от частных лиц и 5 миллиардов рупий от организаций, в то время как соответствующие ограничения для кандидатов DPD составляли 250 миллионов рупий от частных лиц и 500 миллионов рупий от организаций.
В отличие от предыдущих парламентских выборов, которые проходили по закрытому списку, Индонезия ввела систему открытых списков для этих выборов. Люди вели агитацию не только как члены своей политической партии, но и за свои собственные заслуги, и некоторые из них, не входившие в список лидеров партии, получали места.
Введение парламентского порогового правила встретило возражения со стороны небольших политических партий. Ограничивая количество мест в ДНР партиями, получившими 2,5% голосов избирателей, меньшие партии окажутся в невыгодном положении. Запрос, поданный 11 сторонами о пересмотре правила, был отклонен Конституционным судом.
28 апреля законодатели из шести партий в ДНР представили официальное предложение о расследовании халатности и дискриминация во время регистрации избирателей, поскольку КПУ продолжала отклонять возражения против результатов подсчета голосов. КПУ также потребовала, чтобы любое расследование Комиссии по искоренению коррупции (КПК) по поводу отказа системы электронного подсчета голосов на сумму 40 миллиардов рупий ( 3,68 миллиона долларов США) было отложено до завершения президентских выборов в июле. Несмотря на эти обвинения, Конституционный суд отказался открывать слушания по спорам, касающимся списка избирателей.
По оценкам Национальной комиссии по правам человека страны, от 25 до 40% имеющих право голоса не смогли воспользоваться своим конституционным правом голоса во время выборов в законодательные органы. В отчете комиссии отмечены слабые места в организационной структуре КПУ и отсутствие бюджетной политики по организации выборов.
Для продолжения обновления регистрационного списка избирателей на июльских президентских выборах Министерство финансов предоставило КПУ с дополнительными средствами в размере 19,34 миллиарда рупий (1,9 миллиона долларов США).
Избирательные участки планировалось открыть в 7 часов утра и оставаться открытым до полудня по местному времени 9 апреля. Однако на некоторых участках возникли задержки со временем открытия, и им пришлось продлить часы голосования, чтобы принять избирателей, которые еще не проголосовали. Каждый избирательный участок должен был начать подсчет результатов выборов в полдень по местному времени и сообщить о них в КПУ. Подсчет бюллетеней продолжался до 9 мая, когда КПУ подтвердит его результаты.
В Нанггро Ачех Даруссалам восемь международных организаций наблюдали за выборами:
Предварительные результаты показали, что президент Сусило Бамбанг Юдхойоно возглавляет Демократическую партию всенародное голосование за Голкара, партию действующего вице-президента Юсуфа Калла и Индонезийская Демократическая партия - борьба бывшего президента Мегавати Сукарнопутри.
Изначально казалось, что Голкар войдет в коалицию с Индонезийской Демократической партией - Борьба за вызов Демократическая партия на июльских президентских выборах. Однако переговоры были прерваны 13 апреля 2009 года, и Голкар, как сообщается, больше заинтересован в продолжении коалиции с Юдхойоно, чем в риске полного отключения от власти. Юдхойоно также вел переговоры с исламистскими партиями, пытаясь сформировать коалицию, контролирующую более половины мест в парламенте.
К концу апреля 2009 года Голкар вёл переговоры с более мелкими партиями, чтобы получить голосов, которых ему не хватало, чтобы выдвинуть Каллу кандидатом в президенты. 1 мая была сформирована десятипартийная коалиция, в которую вошли Голкар, Индонезийская Демократическая партия - Борьба, Партия движения Великой Индонезии, Партия народной совести, Процветающая Партия мира, Партия звезды реформ, Партия национального пробуждения улемов, Национальная народная партия озабоченности, Лейбористская партия и Общественная партия Индонезии Нахдлатул. Две партии, которые рассматривали возможность присоединения к коалиции, Партия национального мандата и Партия единого развития, в конце концов, решили не присоединяться.
Народное голосование
Демократ (20,85%) Голкар (14,45%) PDI-P (14,03%) PKS (7,88%) PAN (6,01%) PPP (5,32%) PKB (4,94%) Гериндра (4,46%) Ханура (3,77%) Прочие (Нет мест) (18,29%)Народное голосование
Правящая коалиция (59,45%) Оппозиция (22,26%) Другие (Нет мест) (18,29%)Число зарегистрированных избирателей было окончательно составлено 171 265 442, что на 15,7% больше по сравнению с выборами в законодательные органы 2004 года. Это число составляет почти 74% от общей численности населения Индонезии. Всего было подано 121 588 366 бюллетеней, из которых 14,4% были признаны недействительными. По данным КПУ, количество зарегистрированных голосов, которые не проголосовали, увеличилось с 15,93% до 29% по сравнению с предыдущими выборами.
Партии | Голоса | % | Места | % | +/- |
---|---|---|---|---|---|
Демократическая партия (Партай Демократ, ДП) | 21 655 295 | 20,85 | 148 | 26,43 | +93 |
Партия Голкар (Партия Голонга Карья) | 15 031 497 | 14,45 | 106 | 18,93 | -22 |
Демократическая партия Индонезии - борьба (Partai Demokrasi Indonesia Perjuangan, PDI – P) | 14,576,388 | 14,03 | 94 | 16,79 | -15 |
Партия процветающей справедливости (Партаи Кеадилан Седжахтера, ПКС) | 8,204,946 | 7,88 | 57 | 10,18 | +12 |
Партия национального мандата (Partai Amanat Nasional, PAN) | 6,273,462 | 6,01 | 46 | 8,21 | -7 |
Объединенная партия развития (Partai Persatuan Pembangunan, PPP) | 5,544,332 | 5,32 | 38 | 6,79 | -20 |
Партия национального пробуждения (Партаи Кебангкитан Бангса, ПКБ) | 5,146,302 | 4,94 | 28 | 5,00 | -24 |
Партия движения Великой Индонезии (Партаи Геракан, Индонезия, Райя, Гериндра) | 4,642,795 | 4,46 | 26 | 4,64 | н / д |
Партия народной совести (Партаи Хати Нурани Ракьят, Ханура) | 3,925,620 | 3,77 | 17 | 3.03 | н / д |
Crescent Star Party (Partai Bulan Bintang, PBB) | 1864642 | 1.79 | 0 | 0,00 | -11 |
Партия национального пробуждения улемов (Partai Kebangkitan Nasional Ulama, PKNU) | 1,527,509 | 1,47 | 0 | 0,00 | н / д |
Партия процветающего мира (Партаи Дамаи Седжахтера, ПДС) | 1,522,032 | 1,48 | 0 | 0,00 | -13 |
Обеспокоенность f или Национальная функциональная партия (Партаи Карья Педули Бангса, ПКПБ) | 1,461,375 | 1,40 | 0 | 0,00 | –2 |
Партия звезды реформ (Partai Bintang Reformasi, PBR) | 1,264,150 | 1,21 | 0 | 0,00 | –14 |
Национальная народная партия озабоченности (Partai Peduli Rakyat Nasional, PPRN) | 1,260,950 | 1,21 | 0 | 0,00 | н / д |
Индонезийская Партия справедливости и единства (Partai Keadilan dan Persatuan Indonesia, PKPI) | 936,133 | 0,90 | 0 | 0,00 | –1 |
Партия демократического обновления (Партия Демокраси Пембаруан, НДП) | 896,959 | 0,86 | 0 | 0,00 | н / д |
Партия национального фронта (Partai Barisan Nasional, Barnas) | 760,712 | 0,73 | 0 | 0,00 | н / д |
Индонезийская партия рабочих и работодателей (Partai Pengusaha dan Pekerja Indonesia, PPPI) | 745,965 | 0,72 | 0 | 0,00 | н / д |
Партия Демократической нации (Партия Демокраси Кебангсаан, ДПК) | 671,356 | 0,64 | 0 | 0,00 | –4 |
Республика архипелага (Партия Републик Нусантара, ПРН) | 631 814 | 0,61 | 0 | 0,00 | н / д |
Партия регионального единства (Partai Persatuan Daerah, PPD) | 553299 | 0,53 | 0 | 0,00 | ± 0 |
Партия Патриотов (Партия Патриот) | 547,798 | 0,53 | 0 | 0,00 | ± 0 |
Индонезийская национальная популистская партия крепости (Partai Nasional Benteng Kerakyatan Indonesia, PNBKI) | 468,856 | 0,45 | 0 | 0,00 | ± 0 |
Суверенитет Партия (Partai Kedaulatan) | 438,030 | 0,42 | 0 | 0,00 | н / д |
Индонезийская молодежная партия (Partai Pemuda Indonesia, PPI) | 415,563 | 0,40 | 0 | 0,00 | н / д |
Национальная партия солнца (Партаи Матахари Бангса, PMB) | 415,294 | 0,40 | 0 | 0,00 | н / д |
Функциональная партия борьбы (Партаи Карья Перджуанган, ПКП) | 351,571 | 0,34 | 0 | 0,00 | н / д |
Партия пионеров (Партаи Пелопор) | 345092 | 0,33 | 0 | 0,00 | –3 |
Индонезийская Демократическая Партия Преданности (Partai Kasih Demokrasi Indonesia, PKDI) | 325,771 | 0,31 | 0 | 0,00 | н / д |
Партия Процветающей Индонезии (Partai Indonesia Sejahtera, PIS) | 321,019 | 0,31 | 0 | 0,00 | н / д |
Индонезийская национальная партия Marhaenism (Partai Nasional Indonesia Marhaenisme, PNI Marhaenisme) | 317,443 | 0,30 | 0 | 0,00 | –1 |
Лейбористская партия (Partai Buruh) | 265,369 | 0,25 | 0 | 0,00 | ± 0 |
Партия борьбы Новой Индонезии (Partai Perjuangan Indonesia Baru, PPIB) | 198,803 | 0,19 | 0 | 0,00 | ± 0 |
Общественная партия Индонезии Нахдлатул (Партаи Персатуан Нахдлатул Умма Индонезия, PPNUI) | 146 831 | 0,14 | 0 | 0,00 | ± 0 |
Партия единства Индонезии (Partai Sarikat Indonesia, P SI) | 141,558 | 0,14 | 0 | 0,00 | ± 0 |
Демократическая авангардная партия Индонезии (Partai Penegak Demokrasi Indonesia, PPDI) | 139,988 | 0,13 | 0 | 0,00 | –1 |
Партия свободы (Партаи Мердека) | 111,609 | 0,11 | 0 | 0,00 | ± 0 |
Итого | 104048118 | 100,00 | 560 | 100,00 | +10 |
Источник: Генеральная избирательная комиссия (КПУ). Примечание. Сумма смены мест отображается только для партий, которые участвовали в предыдущих выборах, включая партии, изменившие названия партий | |||||
Партии, участвующие в Ачехе только | |||||
Партия Ачех (Партай Ачех) | 1,007,713 | 46,91 | Н / Д | Н / П | Н / Д |
Суверенная партия Ачех (Партаи Даулат Атьех, КПК) | 39,706 | 1,85 | Н / П | Н / П | Н / П |
Независимый голос Ачехской партии (Partai Suara Independen Rakyat Aceh, SIRA) | 38,157 | 1,78 | Н / Д | Н / А | Н / Д |
Народная партия Ачеха (Партаи Ракьят Ачех, PRA) | 36,574 | 1,70 | Н / Д | Н / П | Н / П |
Партия единства Ачех (Партаи Берсату Ачех, PBA) | 16,602 | 0,77 | Н / Д | Н / П | Н / Д |
Процветающая и безопасная вечеринка в Ачех (Партаи Ачех Аман Седжахтера, PAAS) | 11,117 | 0,52 | Н / Д | Н / Д | Н / Д |
Источник: Эдвин Юстиан Дриартана (2010) стр. 81 и Сигит Памунгкас (2011 г.)) p22,. Примечание: местные партии Ачеха участвовали только в региональных законодательных собраниях, а не в ДНР. Результаты включены здесь для полноты. Остальные голоса были получены национальными партиями. |
Результаты народного голосования были подтверждены в соответствии с графиком 9 мая КПУ, которая также объявила, что только девять партий получат места в ДНР на основе о правилах парламентского порога. Однако рассадка партий не могла быть удостоверена сразу после того, как несколько партий выразили обеспокоенность по поводу методов подсчета голосов КПУ. В конечном итоге 14 мая распределение мест было пересмотрено после того, как КПУ признала «человеческую ошибку» при отображении исходных результатов. Эти результаты будут подтверждены позднее.
18 мая Конституционный суд начал слушания примерно по 620 избирательным спорам. Дела касались выборов как кандидатов ДНР, так и ДПД. Адвокат кандидата DPD заявил, что все политические партии, кроме двух, согласились с результатами выборов в провинции Папуа. 11 июня суд обязал КПУ пересмотреть свои расчеты по распределению мест в ДНР на том основании, что КПУ неверно истолковала свои собственные правила. Хотя КПУ изначально отказывалось подчиняться постановлению Суда, менее чем через 24 часа она отменила свое решение, но не приступила к работе по пересмотру до 24 июня. До 16 кандидатов, которые были объявлены победителями в своих округах, могут потерять свои места, в том числе спикер ДНР Агунг Лаксоно.
повторные выборы также будут проведены в некоторых провинциях Папуа и Северная Суматра. 8 июля, в тот же день, что и президентские выборы..
По результатам выборов количество голосов исламских партий снизилось по сравнению с 2004 годом, когда они набрали в общей сложности 38% голосов. Хотя 87% населения Индонезии исповедуют ислам, четыре исламские партии на этих выборах (Объединенная партия развития, Партия национального мандата, Партия процветающей справедливости и Партия национального пробуждения ) набрала только 24% голосов. Партия «Процветающая справедливость» получила 12 мест, но не достигла своей цели - набрать 15% от общего числа поданных голосов.
Помимо растущей озабоченности по поводу экономики, наблюдатели полагали, что многие избиратели уклонялись от исламизма после нескольких выборов в местные органы власти одержали победы исламские партии. После избрания эти официальные лица начали экспериментировать с шариатом, или исламским законом, что вызвало сопротивление среди местного населения. В частности, законодатели предложили антипорнографического счет в 2006 году, чтобы получить пользу религиозных групп. Однако неясность законопроекта означает, что практика йога может быть истолкована как порнографического действия. Кроме того, несколько коррупционных обвинений были предъявлены должностным лицам, представляющим исламские партии, которые ранее считались чистыми по сравнению с другими политическими партиями.
Тенденция голосования за светские партии не ограничивалась исламом. основанные партии. Основанная на христианстве Партия процветающего мира получила лишь 1,48% голосов, а основанная на католицизме Индонезийская Демократическая партия преданности получила 0,31%.
Демократическая партия была единственной партией, которая выполнила требования, необходимые для выдвижения своих собственных кандидатов на пост президента и вице-президента на июльских выборах. Он получил 150 мест в ДНР, что намного больше 112, необходимых для выдвижения кандидата. Ни одна партия не соответствовала критерию получения 25% голосов избирателей. К 16 мая три коалиции представили кандидатов на президентских выборах. Коалиция, возглавляемая Демократической партией, представила в качестве кандидатов президента Сусило Бамбанг Юдхойоно и губернатора Банка Индонезии Боедионо. Голкар и Партия народной совести представили вице-президента Юсуфа Каллу и отставного генерала Виранто в качестве кандидатов на пост кандидата. Наконец, коалиция, возглавляемая Демократической партией Индонезии - Борьба и Партией движения Великой Индонезии, представила бывшего президента Мегавати Сукарнопутри и генерала в отставке Прабово Субианто в качестве напарников.
Члены нового законодательного органа принесли присягу 1 октября на пятилетний срок на церемонии инаугурации, стоимость которой оценивалась в 4,7 миллиона долларов США. ДНР избрала Марзуки Али от Демократической партии своим спикером и объявила в законодательном органе девять фракций. Западная Суматра представитель Ирман Гусман был избран председателем DPD на новый пятилетний срок. В то же время несколько партийных коалиций обсуждали кандидатуры председателя МНР, в том числе Тауфик Киемас, муж бывшего президента Мегавати Сукарнопутри. Он был избран на этот пост 3 октября после того, как получил поддержку всех девяти политических партий, которым были выделены места в ДНР. Большинство членов DPD покинули выборы после того, как было отклонено предложение о выделении двух из четырех депутатских мест исключительно членам DPD.
| journal =
()На Викискладе есть материалы, связанные с Выборы в законодательные органы Индонезии, 2009 г.. |