2005-06 A1GP Португалии | |
---|---|
Подробности гонки | |
Гонка 3 из 11 сезон Гран-при А1 2005-06 гг. | |
Дата | 23 октября 2005 г. |
Место | Автодром-ду-Эшторил. Эшторил, Португалия |
Погода | Отлично, 20 ° C |
Квалификация | |
Поул | Бразилия (Нельсон Пике-младший ) |
Тайм | 3'01.316 (1'30,561, 1'30,755) |
Спринт | |
1-е место | Франция (Александр Премат ) |
2-й | Бразилия (Нельсон Пике-младший ) |
3-й | Швейцария (Нил Яни ) |
Основная раса | |
1-й | Франция (Александр Премат ) |
2-й | Швейцария ( Нил Джани ) |
3-й | Ирландия (Ральф Фирман ) |
Fast Lap | |
FL | Франция (Александр Премат ) |
Время | 1'31.106, (23 круг основной гонки) |
Официальная классификация | |
Prac1 · Prac2 · Prac3 · Qual · SRace · MRace |
2005–06 Гран-при наций A1, Португалия была гонкой A1 Grand Prix, которая проводилась в выходные 23 октября 2005 года на автодроме Autódromo do Estoril.
В пятницу повлияла ненастная погода, из-за которой утренние тестовые сессии и тренировки проводились в влажные условия из-за дождя. Местная звезда Альваро Паренте установил самое быстрое время в первой тестовой сессии, в одном из двух дополнительных 40-минутных заездов на время, которые позволили командам получить лучшие настройки на своих машинах. Паренте установил время 1'54,918, но вскоре его затмили лидеры серии Бразилия, поскольку Нельсон Пике-младший установил 1'51,916 во время второго теста.
Трасса все еще была немного сырой для первой тренировки, но A1 Team France, выигравшая обе гонки в предыдущем раунде, продолжила свою впечатляющую форму с Alexandre Premat установка самого быстрого времени - 1'33.024. Адриан Сутил, пилот A1 Team Germany, занял второе место в своем дебютном выезде, установив 1'33.700 после 17 кругов. Чешский водитель Томаш Энге отставал всего на 0,034 секунды, в то время как Австралия Уилл Дэвисон успешно вернулся в машину, чтобы установить четвертое лучшее время. Замыкает пятерку лидеров Бразилия, Пике завершил 18 кругов на пути к 1'34,085.
Дождь вернулся до начала второй тренировки, и он был отложен на 25 минут, чтобы дать возможность очиститься участкам стоячей воды на трассе. Это гарантировало, что время было значительно медленнее, чем в предыдущей сессии, но Премат все же смог выйти на первое место, установив 1'52,037 после всего 5 кругов и финишировав более чем на 1,5 секунды впереди Пике, занявшего второе место. Португалия продолжала хорошо выступать дома и показала третье лучшее время, за ней следуют Швейцария и США. Австралия решила не участвовать в сессии из-за опасений по поводу состояния трассы.
На субботней сессии Чехия получила высшую награду, а Бразилия все еще не отставала. Великобритания Робби Керр и Нидерланды Йос Ферстаппен показали третье и четвертое время, за которым следует Германия, занявшая 5-е место. Франция проехала всего 8 кругов за сессию и установила самое медленное время утра, отстав от лучших результатов более чем на 17 секунд.
A1 Team Brazil заняла свою вторую позицию A1GP поул-позицию в квалификации, несмотря на то, что пилот Пике вылетел в первой из четырех сессий. Он установил время 1'30,755 и 1'30,561 во второй и четвертой гонках, чтобы обеспечить первое место на стартовой решетке в спринтерской гонке. Суммарное время Бразилии было более чем на полсекунды быстрее, чем у Швейцарии, которая в четвертом заезде показала второй самый быстрый круг в сессии. Суммарное время Энге 3 '01.830 вывело швейцарскую команду на второе место в стартовой решетке, что на данный момент является их лучшим результатом в квалификации в серии. Франция подтвердила свою позицию одной из лучших команд, заняв третье место, за ней следуют Чехия и Нидерланды.
Португалия не разочаровала болельщиков, продолжив впечатляющее время тренировок на выходных и заняв 6-е место, опередив Канаду, Малайзию, Индонезия и Великобритания. Германия не смогла довести свое удивительно быстрое время от тренировки до квалификации и займет 11-е место. То же самое произошло и в Австралии, где Дэвисон выйдет на 19-е место. Ливан Василий Шаабан и Индия Армаан Эбрахим займут свои места в самом конце поля в 23 и 24 числах. позиции соответственно.
Спринтерская гонка состоялась в воскресенье, 23 октября 2005 года.
Все машины аккуратно уехали на парадный круг и хорошо выстроились перед стартом., но очень медленно бежит за машиной безопасности. Вначале за Пике последовали Премат из команды Франции и Ферстаппен из сборной Нидерландов. Пике предпочел затормозить довольно рано в первом повороте и наблюдал за Нилом Яни из команды Швейцарии снаружи, позволяя французской машине обойти его до упора. с машинами, движущимися в 3 ряда вокруг поворота. Команда Великобритании была вытеснена за пределы поворота, но смогла вернуться на трассу на 13-м месте.
Австралия, Мексика, Китай и Пакистан все вышли на пенсию из-за шунтирования на втором повороте первого круга.
На этом этапе гонки лидировала Франция, за ней следовали Бразилия, Швейцария, Нидерланды, Чехия, Португалия (который обогнал Канаду прямо в яме в конце первого круга), Канада, Индонезия, Малайзия, Южная Африка, Италия, Германия, Великобритания, Ирландия, США, Новая Зеландия, Россия, Ливан, Индия и Австрия. Великобритания была явно быстрее, чем Германия, но не могла найти выхода.
На 6 круге Ральф Фирман из Team Ireland слишком близко подошел к британской машине на одном из медленных правых поворотов и задел переднее крыло. задняя правая шина, пробив шину и разрушив левую часть переднего крыла. Британская машина сразу же выехала на следующий поворот и сошла с дистанции, в то время как Фирман пришлось столкнуться с новым носом и вернулся в гонку на круг. На этом этапе 3 лучших машины оторвались от остальной части поля более чем на 3,5 секунды.
С Великобританией и Ирландией в стороне, настала очередь Скотта Спида из команды США чтобы попытаться обогнать более медленную немецкую машину впереди него.
На 13-м круге, Малайзия прошло Индонезия на 8-е место после ближнего боя и Австрия получил впереди Индия для 17 числа. На французской машине Александр Према использовал свои PowerBoosts, чтобы попытаться проехать самый быстрый круг и получить за это дополнительное очко.
На 15-м круге Австрия и Индия обогнали Ливан и заняли 16-е и 17-е места соответственно и на один круг позже Скотт Спид удалось опередить Германия на 2-м повороте, но на следующем повороте пробежал мимо и снова потерял место.
Основная гонка состоялась в воскресенье, 23 октября 2005 года.
Армаан Эбрагим остановил машину Team India, отъезжающую на парада, и машину оттолкнули обратно в боксы для перезапуска. Один из инженеров Team India вышел на трассу, но маршалы совершенно правильно не разрешили ему работать с машиной, пока она не окажется на пит-лейн.
Когда поле сформировалось, Нельсон Пике-младший направил свою машину прямо на Александра Према, и Ливан оказался не в том квадрате сетки, -1 место. Бразилия, Нидерланды и Россия остановились в сетке. Франция вышла в первый поворот, опередив Португалию, которая отлично стартовала с 6-го места в стартовой решетке. За этими двумя последовал Томаш Энге из Чехии, опередивший Нила Яни на третьем месте. Яни бежал 4-м, за ним следуют Индонезия, которой удалось подняться с 9-го на 5-е, и Италия, которая поднялась с 6-го места. К сожалению, Италии удалось это, выпрыгнув из старта, за что позже в гонке был оштрафован. Канада разошлась на первом повороте и опустилась на два места до 7-го. Затем последовали Малайзия, Южная Африка и Германия. Эти две машины столкнулись во время спуска по прямой яме, но обе выжили.
Автомобиль безопасности был задействован в конце первого круга, но я не знаю почему. Все, что я могу предположить, это то, что официальные лица гонки думали, что 3 застрявшие машины могли не быть перемещены в боксы к концу первого круга, поэтому сделали это в качестве меры предосторожности. Три машины были убраны с трассы очень быстро, и опасности не было, поэтому машина безопасности вернулась в боксы в конце 2-го круга. Пока она была на трассе, ряд команд решили сделать свой обязательный пит-стоп: - Индонезия, Малайзия, Новая Зеландия, Южная Африка, Германия, Великобритания, Китай, Мексика, Пакистан и Индия. Южная Африка вышла первой после отличной остановки, за ней последовали Германия, Индонезия, Великобритания, Мексика, Индия, Пакистан и Китай. Малайзия и Новая Зеландия столкнулись с проблемами во время остановок, и потребовалось гораздо больше времени, чтобы вернуться в норму.
На третьем круге гонка велась в следующем порядке: Франция, Португалия, Чешская Республика, Швейцария, Италия, Канада, Ирландия, США, Австрия, Австралия, Ливан, Нидерланды, Южная Африка, Германия, Индонезия, Великобритания и Мексика на 17 месте. В конце четвертого круга Бразилия без проблем вышла из ямы, а на шестом круге Робби Керр смог обогнать Миколу, в то время как Нил Яни и Скотт Спид оба вышли из ямы чисто. На 7-м круге Италия получила штраф за проезд в прыжке. В то же время Канада выбрала пит-стоп, но проблемы с передним правым колесом вызвали задержку. Когда Макинтош вышел из боксов, он был позади Сальвадора Дурана. Канадец попытался обойти, но переборщил себя, врезавшись в машину сборной Мексики и заставив ее улететь.
К концу 10 круга полный порядок гонок был следующим: Франция, Португалия, Чехия, Ирландия, Австралия, Австрия, Нидерланды, Ливан, Италия, Швейцария *, США *, Германия *, Южная Африка *, Великобритания *, Индонезия *, Канада *, Индия *, Китай *, Пакистан *, Мексика *, Бразилия *, Новая Зеландия *, Россия * и Малайзия *. Команды, отмеченные звездочкой (*), завершили обязательный пит-стоп.
На 11-м круге Индонезия предприняла амбициозный маневр обгона, пытаясь обогнать Великобританию и Южную Африку в первом повороте. Микола добрался до вершины раньше другого, но не смог удержать свою машину на трассе и пробежал мимо. на выходе из поворота откручивается. Это произошло прямо перед Томасом Шектером, и Робби Керр воспользовался путаницей, обогнав южноафриканскую машину в повороте 2. После безуспешной попытки вернуть машину под желтыми флагами, машина безопасности была развернута на круге позже.
Примерно в это время Малайзия, занявшая последнее место, задерживала на трассе несколько более быстрых машин, не уступая, когда они приходили на круг. Этому позволяет отсутствие синих флагов в A1GP. Незадолго до того, как была задействована машина безопасности, Португалия выступила в яме. В то время как колеса были заменены быстро и без проблем, Альваро Паренте заглушил машину, когда он ехал, и когда он достиг конца пит-лейна и пытался вернуться в гонку, ему пришлось проехать между двумя группами маршалов, возвращающих машину Миколы.
Когда была задействована машина безопасности, оставшиеся команды выбрали пит-стопы: - Франция, Чехия, Ирландия, Австралия, Нидерланды, Италия и Ливан. Франция сделала особенно быструю остановку, но Томаш Энге остановил машину сборной Чехии. При движении под машиной безопасности автомобиль команды Южной Африки сошел с дистанции из-за механической неисправности.
После того, как пит-стопы были завершены, гонка была следующей: Франция, Швейцария, США, Ирландия, Германия, Чехия, Нидерланды, Австралия, Великобритания, Канада, Австрия, Италия, Ливан, Индия, Китай., Португалия, Пакистан, Бразилия, Новая Зеландия, Россия и Малайзия. Когда машина безопасности вернулась на боксы, гонка была очень близка. После возобновления гонок Португалия и Индия заняли несколько мест. Джос Ферстаппен также обогнал несколько мест, обогнав Ирландию (которая упала назад), но на слишком большой скорости влетел в угол и пролетел над задними колесами немецкой машины, выбив их обоих из гонки и выведя машину безопасности. снова меньше чем через круг после того, как он вошел!
Автомобиль безопасности вернулся в боксы в конце 18-го круга. На рестарте Ирландия и Чехия обогнали США, а Австрия опустилась с 7-го на 10-е место. Канада сошла с дистанции, Пакистан обогнал Индию, а Новая Зеландия опередила Россию.
На 23-м круге у британской машины возникла проблема с переключением передач, из-за которой Робби Керр потерял несколько мест. Спустя круг Португалия смогла обогнать Италию в первом повороте. Вскоре после этого официальные лица назначили Чехии штраф за проезд за проезд за превышение скорости на пит-лейн. Это стоило бы Томашу Энге пяти мест, поскольку он вернулся 10-м. Бразилия только что смогла обогнать Ливан и занять 10-е место и сразу же поднялась на 9-е в результате пенальти Чехии.
Португалия продолжала двигаться вперед, обогнав Австралию и заняв 5-е место на 30-м круге. Два круга спустя прошли Китай, а Австралия была вынуждена защищать 6-е место против очень настойчивого Токкачело.
Квалификация состоялась в субботу, 22 октября 2005 г.
Поз. | Команда | Водитель | Время первого квартала | Время второго квартала | Время третьего квартала | Время четвертого квартала | Совокупное | Разрыв |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Бразилия | Нельсон Пике-младший | 1'50,201 | 1'30,755 | 1'31,692 | 1'30,561 | 3'01,316 | - |
2 | Швейцария | Нил Яни | 1'32.971 | 1'31.096 | 1'31.186 | 1'30.734 | 3'01.830 | 0,514 |
3 | Франция | Александр Према | 1'32.354 | 1'31.087 | 1'31.834 | 1'31.463 | 3'02.550 | 1.234 |
4 | Чешская Республика | Томаш Энге | 1'33.301 | 1'31.406 | 1'31,542 | 1'32,089 | 3'02,948 | 1,632 |
5 | Нидерланды | Йос Ферстаппен | 1'33,612 | 1'31,659 | 1'32,542 | 1'31,551 | 3'03,210 | 1,894 |
6 | Португалия | Альваро Паренте | 1'33,579 | 1'31,923 | 1'32.052 | 1'31.378 | 3'03.301 | 1.985 |
7 | Канада | Шон Макинтош | 1'34,386 | 1 ' 32,066 | 1'33,201 | 1'31,301 | 3'03,367 | 2,051 |
8 | Малайзия | Файруз Фаузи | 1'34,872 | 1'32,130 | 1'32,889 | 1'31,337 | 3'03,467 | 2,151 |
9 | Индонезия | Ананда Микола | 1'34,834 | 1'32,785 | 1'31,520 | 1'32,481 | 3'04,001 | 2,685 |
10 | Великобритания | Робби Керр | 1'35,642 | 1'31,782 | 1'32,382 | 1'33,315 | 3'04.164 | 2,848 |
11 | Германия | Адриан Сутил | 1'34.076 | 1'32,625 | 1 ' 32,695 | 1'31,556 | 3'04,181 | 2,865 |
12 | Мексика | Сальвадор Дуран | 1'34,294 | 1'32,887 | 1'31,750 | 1'32,697 | 3'04,447 | 3,131 |
13 | Италия | Энрико Токкасело | 1'36,320 | 1'34,242 | 1'32,114 | 1'32,602 | 3'04,716 | 3,400 |
14 | Новая Зеландия | Мэтт Холлидей | 1'35,040 | 1'32,507 | 1'33,007 | 1'32,402 | 3'04,909 | 3,593 |
15 | США | Скотт Спид | 1'35,657 | 1'32,383 | 1'33,970 | 1'32,641 | 3'05,024 | 3,708 |
16 | Южная Африка | Томас Шектер | 1'35,405 | 1'33.068 | 1'33.574 | 1'32.450 | 3'05.518 | 4.202 |
17 | Россия | Михаил Алешин | 1'35,527 | 1'33,433 | 1'34,324 | 1'32,854 | 3'06,287 | 4,971 |
18 | Ирландия | Ральф Фирман | 1'34,041 | 1'33,248 | - | - | 3'07.289 | 5.973 |
19 | Австралия | Уилл Дэвисон | 1'35.965 | - | 1'33.988 | 1'33.339 | 3'07.327 | 6.011 |
20 | Китай | Tengyi Jiang | 1'59.211 | 1 34,975 | 1'33,672 | 1'33,871 | 3'07,543 | 6,227 |
21 | Австрия | Матиас Лауда | - | 1'35.752 | 1'33.927 | 1'33.991 | 3'07.918 | 6.602 |
22 | Пакистан | Адам Хан | 1'35.977 | 1'35.091 | 1'36.030 | 1'33.885 | 3'08,976 | 7,660 |
23 | Ливан | Василий Шаабан | 1'35,822 | 1'35,511 | 1'34,807 | 1'35.616 | 3'10.318 | 9.002 |
24 | Индия | Армаан Эбрахим | 1'38.955 | 1 ' 37,230 | 1'35,702 | 1'35,247 | 3'10,949 | 9,663 |
Спринтерская гонка состоялось в воскресенье, 23 октября 2005 г.
Pos | Team | Driver | Laps | Time | Points |
---|---|---|---|---|---|
1 | Франция | Александр Према | 18 | 27'46.488 | 10 |
2 | Бразилия | Нельсон Пике-младший | 18 | + 2,055 | 9 |
3 | Швейцария | Нил Яни | 18 | +3,289 | 8 |
4 | Нидерланды | Йос Ферстаппен | 18 | +13,485 | 7 |
5 | Чешская Республика | Томаш Энге | 18 | +13.928 | 6 |
6 | Португалия | Альваро Паренте | 18 | +18.661 | 5 |
7 | Канада | Шон Макинтош | 18 | +21.297 | 4 |
8 | Малайзия | Файруз Фаузи | 18 | +32.053 | 3 |
9 | Индонезия | Ананда Микола | 18 | +37.367 | 2 |
10 | Южная Африка | Томас Шектер | 18 | +39.722 | 1 |
11 | Италия | Энрико Токкачело | 18 | +40.093 | |
12 | Германия | Адриан Сутил | 18 | +41.826 | |
13 | США | Скотт Спид | 18 | +41.915 | |
14 | Новая Зеландия | Мэтт Холлидей | 18 | +43.178 | |
15 | Россия | Михаил Алешин | 18 | +51.668 | |
16 | Австрия | Матиас Лауда | 18 | + 1'06,727 | |
17 | Индия | Армаан Эбрахим | 18 | + 1'08,814 | |
18 | Ливан | Бэзил Шаабан | 18 | + 1'16.022 | |
19 | Ирландия | Ральф Фирман | 17 | +1 круг | |
20 | Отлично Великобритания | Робби Керр | 5 | +13 кругов | |
21 | Китай | Тэнги Цзян | 1 | +17 кругов | |
22 | Пакистан | Адам Хан | 0 | +18 кругов | |
23 | Мексика | Сальвадор Дуран | 0 | +18 кругов | |
24 | Австралия | Уилл Дэвисон | 0 | +18 кругов |
Основная гонка состоялась в воскресенье, 23 октября 2005 года.
Pos | Team | Driver | Laps | Time | Очки |
---|---|---|---|---|---|
1 | Франция | Александр Према | 36 | 1: 01'05.454 | 10 |
2 | Швейцария | Нил Яни | 36 | +7,517 | 9 |
3 | Ирландия | Ральф Фирман | 36 | +15,933 | 8 |
4 | США | Скотт Спид | 36 | + 19.023 | 7 |
5 | Португалия | Альваро Паренте | 36 | +27.320 | 6 |
6 | Австралия | Уилл Дэвисон | 36 | +34.774 | 5 |
7 | Италия | Энрико Токкасело | 36 | +35,629 | 4 |
8 | Бразилия | Нельсон Пике-младший | 36 | +36,265 | 3 |
9 | Чехия | Томаш Энге | 36 | +37.730 | 2 |
10 | Австрия | Матиас Лауда | 36 | +51.380 | 1 |
11 | Ливан | Василий Шаабан | 36 | +58,733 | |
12 | Великобритания | Робби Керр | 36 | + 1'01,9 47 | |
13 | Индия | Армаан Эбрахим | 36 | + 1'05.544 | |
14 | Китай | Тэнги Цзян | 36 | + 1'10,581 | |
15 | Пакистан | Адам Хан | 36 | + 1'16,517 | |
16 | Новая Зеландия | Мэтт Холлидей | 35 | +1 круг | |
17 | Россия | Михаил Алешин | 35 | +1 круг | |
18 | Канада | Шон МакИнтош | 20 | +16 кругов | |
19 | Нидерланды | Йос Ферстаппен | 18 | +18 кругов | |
20 | Германия | Адриан Сутил | 17 | +19 кругов | |
21 | Малайзия | Файруз Фаузи | 15 | +21 круг | |
22 | Южная Африка | Томас Шектер | 14 | +22 круга | |
23 | Индонезия | Ананда Микола | 11 | +25 кругов | |
24 | Мексика | Сальвадор Дуран | 9 | +27 кругов |
Команда | Очков | SR | MR | FL |
---|---|---|---|---|
Франция | 21 | 10 | 10 | 1 |
Швейцария | 17 | 8 | 9 | - |
Бразилия | 12 | 9 | 3 | - |
Португалия | 11 | 5 | 6 | - |
Чешский Ре общественный | 8 | 6 | 2 | - |
Ирландия | 8 | - | 8 | - |
Нидерланды | 7 | 7 | - | - |
США | 7 | - | 7 | - |
Австралия | 5 | - | 5 | - |
Канада | 4 | 4 | - | - |
Италия | 4 | - | 4 | - |
Малайзия | 3 | 3 | - | - |
Индонезия | 2 | 2 | - | - |
Австрия | 1 | - | 1 | - |
Южная Африка | 1 | 1 | - | - |
Предыдущая гонка. 2005-06 A1GP, Германия | Гран-при A1. сезон 2005-06 | Следующая гонка. 2005-06 A1GP, Австралия |