Убийства иезуитов в Сальвадоре в 1989 году - 1989 murders of Jesuits in El Salvador

редактировать

Во время гражданской войны в Сальвадоре, 16 ноября 1989, солдаты сальвадорской армии убили шестерых иезуитов и двух других в своей резиденции в кампусе Центральноамериканского университета (известного как УЦА Сальвадор) в Сан-Сальвадор, Сальвадор. Иезуиты были сторонниками урегулирования путем переговоров между правительством Сальвадора и Фронтом национального освобождения Фарабундо Марти (ФНОФМ), партизанской организацией, которая боролась с правительством в течение десятилетия. Эти убийства привлекли международное внимание к усилиям иезуитов и усилили международное давление с целью прекращения огня, что стало одним из ключевых поворотных моментов, которые привели к урегулированию войны путем переговоров.

Содержание
  • 1 События
  • 2 Жертвы
  • 3 Реакция
  • 4 Судебные разбирательства в Сальвадоре
  • 5 Судебные разбирательства в Испании
  • 6 Признание
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
События

Примечание. Все описания событий взяты из отчета Комиссии по установлению истины и резюме обвинений, признанных испанским судом против военнослужащих Сальвадора, которые были осужден за преступление.

Армия Сальвадора сочла пастырский центр УЦА в Сальвадоре (также известный как Центральноамериканский университет ) «убежищем для подрывных действий». Полковник Хуан Орландо Сепеда, заместитель министра обороны, публично обвинил УЦА в Сальвадоре в том, что он является центром операций террористов ФНОФМ. Полковник Иносенте Монтано, заместитель министра общественной безопасности, заявил, что иезуитов «полностью отождествляли с подрывными движениями». В переговорах о мирном урегулировании конфликта ключевую роль сыграл иезуитский священник Игнасио Эллакурия. Многие из вооруженных сил отождествляли священников-иезуитов с повстанцами из-за их особой заботы о тех сальвадорцах, которые были беднейшими и, следовательно, больше всего пострадали от войны.

Члены батальона Атлакатль, элитного подразделения сальвадорской армии, замешанного в некоторых из самых печально известных инцидентов гражданской войны в Сальвадоре, были батальоном быстрого реагирования по борьбе с повстанцами, созданным в 1980 году на базе Школы Северной и Южной Америки армии США, которая в то время располагалась в Панаме. Вечером 15 ноября полковник Атлакатль Гильермо Альфредо Бенавидес Морено встретился с подчиненными ему офицерами в Военном колледже. Он сообщил им, что Генеральный штаб считает недавнее наступление повстанцев "критическим", которое должно быть встречено в полную силу, и что все "известные подрывные элементы" должны быть устранены. Ему было приказано устранить Эллакурию, не оставив свидетелей. Офицеры решили замаскировать операцию под нападение повстанцев, применив автомат АК-47, захваченный у ФНОФМ.

Солдаты сначала попытались прорваться в резиденцию иезуитов, пока священники не открыли им двери. Приказав священникам лечь лицом вниз в саду за домом, солдаты обыскали резиденцию. Затем лейтенант Герра приказал убить священников. Отцы Эллакурия, Игнасио Мартин-Баро и Сегундо Монтес были застрелены рядовым Гримальди. Отцы Амандо Лопес и Морено были убиты заместителем сержанта Антонио Рамиро Авалосом Варгасом. Позже солдаты обнаружили в резиденции отца Хоакина Лопеса-и-Лопеса и убили его. Заместитель сержанта Томас Сарпате Кастильо застрелил экономку Джулию Эльбу Рамос и ее 16-летнюю дочь Селину Марисет Рамос; Обе женщины были снова застрелены рядовым Хосе Альберто Сьерра Асенсио, что подтверждает их смерть.

Солдаты изъяли небольшой чемодан с фотографиями, документами и 5000 долларов. Затем они обстреляли фасад дома из пулеметов, а также из ракет и гранат. Они оставили картонную табличку с надписью «ФНОФМ казнил тех, кто сообщил об этом. Победа или смерть, ФНОФМ».

Жертвы

Все, кроме Селины Рамос, были сотрудниками УЦА Сальвадор. Другой резидент-иезуит, Джон Собрино, читал лекцию по теологии освобождения в Бангкоке. Он сказал, что привык жить с угрозами смертью, и прокомментировал: «Мы хотели поддержать диалог и мир. Мы были против войны. Но нас считали коммунистами, марксистами, сторонниками повстанцев и тому подобное». Когда The New York Times описала убитых священников как «левых интеллектуалов» в марте 1991 года, архиепископ Джон Р. Куинн из Сан-Франциско возразил против использования этой характеристики «без оговорок и нюансов. ". Он предложил газете слова архиепископа Хелдера Камара : «Когда я кормлю голодных, они называют меня святым. Когда я спрашиваю, почему у них нет еды, они называют меня коммунистом».

Реакция

Убийства привлекли внимание международного сообщества и усилили международное давление с требованием о прекращении огня. Это признано поворотным моментом, который привел к урегулированию войны путем переговоров.

Правительство США, долгое время оказывавшее правительству военную помощь, призвало президента Кристиани инициировать «самое полное расследование и, конечно же, быстрый ». Он осудил убийства «самым решительным образом». Сенатор Клэйборн Пелл, председатель сенатского комитета по международным отношениям, сказал: «Я опустошен этими хладнокровными убийствами, которые, похоже, направлены на то, чтобы заставить замолчать правозащитную деятельность в Сальвадоре. настоятельно призываем к прекращению боевых действий и прекращению огня... и просим, ​​чтобы виновные в этих убийствах как можно скорее предстали перед судом ". Передовая статья в The New York Times каталогизировала серию подобных преступлений, которые остались безнаказанными, и предупредила, что «на этот раз изменилось ужасное нетерпение Америки». Он предупредил, что Сенат США прекратит помощь США, если правительство Сальвадора «не сможет остановить и не наказать эскадронов смерти».

Судебные разбирательства в Сальвадоре

Девять военнослужащих Сальвадора предстали перед судом. Были осуждены только полковник Гильермо Бенавидес и лейтенант Юши Рене Мендоса. Остальные были либо оправданы, либо признаны виновными по менее строгим обвинениям. Бенавидес и Мендоса были приговорены к тридцати годам тюремного заключения. Оба были освобождены из тюрьмы 1 апреля 1993 г. после принятия сальвадорского Закона об амнистии законодательным органом, в котором преобладали антипартизанские и про-военные политики. Он был принят для содействия социальному и политическому примирению после гражданской войны, но его поддержка исходила от политических фракций, наиболее тесно связанных с правыми вооруженными группами, которые в докладе определены как виновные в большинстве нарушений прав человека в военное время. Результат судебного разбирательства был подтвержден докладом, представленным Комиссией по установлению истины и примирению Сальвадора, в котором подробно описано, как сальвадорские военные и политические деятели скрывали важную информацию, чтобы прикрыть виновных в резне. В отчете указан Родольфо Паркер, юрист и политик, который позже возглавил Христианско-демократическую партию и стал членом Законодательного собрания. В нем говорилось, что он «изменил показания, чтобы скрыть ответственность старших офицеров за убийство».

Иезуиты в Сальвадоре во главе с бывшим ректором УЦА продолжали работать с Институт прав человека УЦА, основанный Сегундо Монтесом, чтобы использовать Межамериканский суд по правам человека, чтобы обойти Сальвадорский закон об амнистии 1993 года и раскрыть роль высших военных офицеров в убийствах.

В июле 2016 года Верховный суд Сальвадора признал Закон об амнистии неконституционным, сославшись на международное право прав человека. Через несколько недель Бенавидес вернулся в тюрьму, чтобы отбыть наказание.

В мае 2017 года община иезуитов в Сальвадоре обратилась в Министерство юстиции и общественной безопасности с просьбой смягчить приговор Бенавидесу, который отсидел четыре года его тридцатилетний срок. Они сказали, что он признал свои действия и сожалеет о них и что он не представляет опасности. Хосе Мария Тохейра, глава Института прав человека УЦА, назвал его «козлом отпущения» для тех, кто заказал убийства и остался безнаказанным.

Судебные разбирательства в Испании

В 2008 году двое правозащитников организации, Центр правосудия и подотчетности и организация подали иск в испанский суд против бывшего президента Сальвадора Альфредо Кристиани и 14 военнослужащих Сальвадора, утверждая, что они несут прямую ответственность за бойню 1989 года. Судья Элой Веласко удовлетворил этот иск в 2009 году на основании принципа всеобщей справедливости. Ни иезуиты, ни УЦА не участвовали в этом судебном процессе.

В ходе этого судебного процесса неустановленный свидетель признался в своем собственном участии в резне и причастен к высшему командованию сальвадорских вооруженных сил и Кристиани. Резолюция судьи Веласко по этому требованию первоначально включала расследования в отношении 14 причастных членов сальвадорских вооруженных сил, за исключением бывшего президента Сальвадора, но включая военное командование, представленное генералом (в то время полковником) Рене Эмилио Понсе (которому тогда было <72 года).>начальник обороны Сальвадора). Однако эти новые показания открыли расследование и в отношении бывшего президента Кристиани. Доказательства, предоставленные журналистам, включали рукописные записи, сделанные во время заседания высшего военного командования Сальвадора, на котором якобы планировалась резня, и как военное командование, так и руководство страны, вероятно, знали об этих встречах по планированию, если не принимали в них непосредственного участия. Рассекреченные документы ЦРУ позже показали, что в течение многих лет ЦРУ знало о планах правительства Сальвадора убить иезуитов.

30 мая 2011 года суд вынес решение против двадцати военнослужащих Сальвадора, признав их виновными в убийстве, терроризме., и преступления против человечности. Он приказал их немедленно арестовать. Президент Кристиани не был включен в постановление. Согласно обоснованию постановления, обвиняемые воспользовались первоначальным военным контекстом для совершения нарушений прав человека с отягчающим характером ксенофобии. Пятеро из убитых ученых были гражданами Испании. Пропаганда против них, которая подготовила контекст для убийства, называла их левыми неоимпериалистами из Испании, которые прибыли в Сальвадор, чтобы восстановить колониализм. Признанным виновным грозит наказание в виде 2700 лет лишения свободы.

В постановлении испанского суда указывается, что иезуиты были убиты за их попытки положить конец гражданской войне в Сальвадоре мирным путем. Планирование убийства началось, когда мирные переговоры между правительством Сальвадора и ФНОФМ были сорваны в 1988 году. Руководство сальвадорских вооруженных сил было убеждено, что они могут выиграть войну против ФНОФМ в военном отношении. Они интерпретировали усилия Игнасио Эллакурии по мирным переговорам как неудобство, которое необходимо устранить.

Операция против иезуитов предполагала сотрудничество нескольких военных учреждений. Он состоял из психологической кампании по делегитимации иезуитов в средствах массовой информации, обвиняя их в заговоре и сотрудничестве с ФНОФМ; военные налеты на университет и дом иезуитов с целью составить карту и спланировать операцию; и, наконец, бойня, устроенная батальоном Атлакатль.

В августе 2011 года правозащитная организация Центр правосудия и подотчетности обнаружила, что один из двадцати сальвадорских офицеров Обвиняемый испанским судом, «Иносенте Орландо Монтано Моралес», бывший заместитель министра общественной безопасности правительства, в течение десяти лет проживал в Массачусетсе, используя свое настоящее имя. Впоследствии ему было предъявлено обвинение в иммиграционном мошенничестве и лжесвидетельстве, что привело к сделке с властями США, прежде чем в ноябре 2017 года он был экстрадирован в Испанию для предания суду за участие в убийстве отца Игнасио Эллакурии. 9 мая 2019 года прокуратура Национального суда в Мадриде рекомендовала приговорить Иносенте Монтано к 150 годам тюремного заключения. Суд над Монтано Моралесом начался 8 июня 2020 года. В сентябре 2020 года Моралес был признан виновным в убийстве священников и приговорен к 133 годам тюремного заключения.

Признание

К 20-летию со дня рождения После резни президент Маурисио Фунес наградил шестерых убитых священников Орденом Хосе Матиаса Дельгадо, Большим крестом с Золотой звездой, высшей гражданской наградой Сальвадора. Фунес знал их лично, считал некоторых из них друзьями и считал их ролью в своем профессиональном и личном развитии.

Несколько академических кафедр и исследовательских центров названы в их честь:

  • кафедра "Игнасио Эллакурия" в Ибероамериканский университет в Мексике
  • аналогичная кафедра в Университете Карлоса III в Мадриде, Испания.
  • Фонд психического здоровья и прав Игнасио Мартина-Баро в Бостонском колледже
  • призы Игнасио Мартина-Баро в Чикагском университете
  • община Сегундо Монтес в Морасане, заселенная репатриированными беженцами, предмет исследования и деятельности Сегундо Монтеса

Большинству этих ученых также приписывают значительный вклад в области философии, теологии и теологии освобождения (Ellacuría), психологии (Martin-Baró) и исследований социальной антропологии / миграции (Montes). Некоторые из их стипендий были опубликованы, а другие опубликованы, но большая часть их материалов все еще остается без категорий или неопубликованными.

См. Также
  • флаг Портал Сальвадора
Ссылки
Внешние ссылки
  • uca.edu.sv, IDHUCA - Caso Jesuitas, заархивировано из оригинала 9 августа 2011 г., получено 25 апреля 2011 г.
  • uca.edu.sv, UCA - XXI aniversario de los mártires de la UCA, получено 25 апреля 2011 г.
Последняя правка сделана 2021-07-16 12:36:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте