Преподобный. Джон Собрино. SJ | |
---|---|
Собрино в 2013 году | |
Родился | (1938-12 -27) 27 декабря 1938 г. (81 год). Барселона, Испания |
Церковная карьера | |
Религия | Христианство (Римско-католическая ) |
Церковь | Латинская церковь |
Академическое образование | |
Alma mater |
|
Влияния | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Богословие |
Субдисциплина | Христология |
Школа или традиция | Теология освобождения |
Учреждения | Центральноамериканский университет |
Известные произведения |
|
Джон Собрино SJ (род. 1938) - иезуит Католический священник и теолог, известный в основном своим вкладом в теологию освобождения. Он привлек внимание всего мира в 2007 году, когда Ватиканская Конгрегация доктрины веры выпустила уведомление о том, что они назвали доктринами, которые являются «ошибочными или опасными и могут причинить вред верующим».
Родился 27 декабря 1938 года в семье басков в Барселоне. Собрино вступил в Общество Иисуса, когда ему было 18 лет. В следующем году, в 1958 году, он был отправлен в Сальвадор. Позже он изучал инженерное дело в Университете Сент-Луиса, американском иезуитском университете, а затем изучал теологию в Высшей школе философии и теологии Санкт-Георгена в Франкфурте в Западная Германия за степень доктора богословия (Dr.theol.). Вернувшись в Сальвадор, он преподавал в управляемом иезуитами Университете Центральной Америки (УЦА) в Сан-Сальвадоре, который он помог основать.
16 ноября 1989 года он чудом избежал убийства ученых УЦА батальоном Атлакатль, элитным подразделением сальвадорской армии. По совпадению, он был вдали от Сальвадора, когда военные ворвались в дом священника УЦА и зверски убили его шестерых товарищей-иезуитов, Игнасио Эллакурия, Сегундо Монтес, Хуан Рамон Морено, Игнасио Мартин-Баро, Амандо Лопес и Хоакин Лопес-и-Лопес, а также их домработница Эльба Рамос и ее 16-летняя дочь Селина Рамос. Иезуиты стали мишенями за их откровенную работу по урегулированию жестокой гражданской войны в Сальвадоре, в результате которой погибло около 75000 мужчин, женщин и детей, в основном мирных жителей.
Ватикан проводил расследование на протяжении всей своей карьеры профессора богословия, он оставался открытым сторонником мира, присоединившись в 2008 году к протестам против продолжения обучения латиноамериканских офицеров технике пыток в школе Америки в Форт-Беннинг.
Основные работы Собрино - «Иисус-освободитель» (1991) и его продолжение «Христос-освободитель» (1999), а также христология На распутье (1978), Истинная церковь и бедняки (1984), Духовность освобождения (1990), Принцип милосердия: снятие распятых с креста (Орбис, 1994), Нет спасения вне бедных и Проро-утопические очерки (Orbis, 2008).
Из-за богословских позиций, которые он занимал в своих работах, Собрино был предметом теологического уведомления ; критическое заявление и предупреждение со стороны Ватикана и Конгрегации доктрины веры в марте 2007 года.
Конгрегация заявила, что Собрино уделяет слишком большое внимание о человеческой природе Иисуса Христа, преуменьшая божественную природу Иисуса и о том, что его «труды содержат утверждения, которые либо ошибочны, либо опасны и могут причинить вред верующим».
Хотя некоторые из его учений были объявлены ложными, община не осуждала и не осуждала его и не запрещала ему учить или читать лекции. Однако Федерико Ломбарди из пресс-службы Ватикана намекнул на возможность того, что его епископ или настоятель иезуитского ордена могут принять решение принять меры.
Конгрегация подчеркнула в уведомление о том, что оно было выпущено как часть его служения «народу Божьему, и особенно простым и бедным членам Церкви». Они подчеркнули «право людей знать правду... о Христе» и, следовательно, их соответствующий долг вмешаться. Уведомление было основано на учении Бенедикта XVI о том, что «первая бедность среди людей - это не знать Христа».
Согласно Уведомлению, ошибочные положения Собрино касались: «1) методологических предпосылок, на которых Автор основывает свое богословское размышление, 2) Божественности Иисуса Христа, 3) Воплощения Сына Божьего, 4) отношения между Иисусом Христом и Царством Божьим, 5) самосознание Иисуса, и 6) спасительная ценность его смерти ».
В основе того, что Ватикан считал ошибкой Собрино, лежит его утверждение, что «это церковное« окружение »христологии, и предлагает ее фундаментальную ориентацию». Однако Ватикан считает, что «только то, что Церковь передавала через все поколения, составляет церковную среду христологии и богословия в целом».
Вопреки критике, что Ватикан действовал без должных консультаций и Ватикан несправедливо заявляет, что Уведомление делается после уведомления автора о заявлениях, которые считаются проблемными, и после ожидания ответа от автора, которому дается 3 месяца на ответ.
Профессор теологии на пенсии. Петер Хюнерманн (тогда Тюбинген, Германия) объявил в апреле 2007 года, что уведомление Ватикана было «шоком» для всех теологов, потому что вместе с Собрино «на скамье подсудимых стояли наиболее выдающиеся экзегеты и систематические богословы - как католики, так и протестанты». Поддержанный более чем 100 профессорами католического богословия, Хюнерманн также потребовал «разумной перестройки» Ватиканской Конгрегации доктрины веры, потому что, как организация-преемница Священной канцелярии, она все еще имела структуру совета «раннего Нового времени». цензоров ».
Работа Собрино была рассмотрена рядом теологов, в том числе [fr ], [es ], Карло Паласио из Белу-Оризонти и Мартин Майер, редактор немецкого иезуитского журнала Stimmen der Zeit. Эти богословы не нашли доктринальных ошибок в трудах Собрино. Не очевидно, что их результаты были рассмотрены Конгрегацией Доктрины Веры.
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Джон Собрино. |
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Джон Собрино |