190-я истребительная эскадрилья, инцидент с дружественным огнем «Блюз и королевская семья» - 190th Fighter Squadron, Blues and Royals friendly fire incident

редактировать

190-я истребительная эскадрилья, инцидент с дружественным огнем «Блюз энд Роялс»
Часть вторжения в Ирак в 2003 году
Полет Thunderbolt II выше.jpg . Два самолета A-10 Thunderbolt
Дата28 Март 2003 г.
МестоположениеИрак
РезультатДва Юнайтед Ки ngdom FV107 Scimitars уничтожено,. 1 британский солдат убит,. 5 британских солдат ранено

190-я истребительная эскадрилья, инцидент с дружественным огнем «Блюз и королевская семья» был дружественный огонь инцидент с участием двух ВВС США (ВВС США) Национальной гвардии ВВС 190-й истребительной эскадрильи А-10, и транспортных средств из эскадрильи D Соединенного Королевства, Blues and Royals из Household Cavalry, и произошло 28 марта 2003 г. во время вторжения в Ирак вооруженными силы США и Великобритании. В ходе инцидента два самолета A-10 ВВС США обстреляли и уничтожили два бронетранспортера Blues and Royals, убив одного британского солдата и ранив пять других.

Хотя это не единственный инцидент с братоубийством во время вторжения, обстоятельства расследования смерти британского младшего капрала лошади Мэтти Халла - и последующий вердикт о незаконном убийстве - вызвал пристальное внимание средств массовой информации в Великобритании. Это было связано с обнародованием видеодоказательств с атакующего самолета и предполагаемым уровнем сотрудничества государственных органов США и Великобритании с британским расследованием.

Содержание
  • 1 Operation Telic - 28 марта 2003 г.
  • 2 Комиссии по расследованию
  • 3 Расследование смерти L / CoH Hull
    • 3.1 Обсуждение перед расследованием
    • 3.2 Проведение расследования дознание
    • 3.3 Несанкционированная утечка и последующая деклассификация видеодоказательств
    • 3.4 Повторное расследование
    • 3.5 Вердикт дознания
    • 3.6 Исследование, сосредоточенное на инциденте
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Интернет
Operation Telic - 28 марта 2003 г.
Wikisource содержит исходный текст, связанный с этой статьей: Стенограмма видеозаписи инцидента «дружественный огонь»
Вид с A -10 Файл: Friendly Fire Ирак.ogv Воспроизвести медиа Видео от 28 марта 2003 г. инцидент «дружественный огонь» - 40 МБ

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Аудио с A-10 Аудио от 28 марта 2003 г. инцидент «дружественный огонь» - 5,8 МБ

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

«Синие и королевские» служили в качестве бронированных разведчиков для 16-й десантно-штурмовой бригады. Четыре машины из эскадрильи D, два FV107 Scimitars и два FV103 Spartans двигались к северу от основных сил, патрулируя передний край зоны битвы. Район патрулирования был объявлен зоной, запрещенной для боевых действий для союзных сил, и машины были помечены согласованной коалицией боевой опознавательной маркировкой, включая оранжевые потолочные брезентовые панели, тепловизоры и флаг Союза.

Два самолета A-10 Thunderbolt II из Idaho Air National Guard, 190-й истребительной эскадрильи выполняли двухчасовую миссию; поражение артиллерии и ракетных установок 6-й бронетанковой дивизии Ирака, раскопанных в 25 милях (40 км) к северу от Басры. Самолеты направлялись к своим целям с помощью авиадиспетчеров Корпуса морской пехоты США , прикомандированных к британским наземным частям, и управлялись майором и подполковником во время их первого боевого полета во время вторжения. Согласно сообщениям СМИ о последующем расследовании, полетом руководил майор.

С высоты 12 000 футов (3700 м) самолет заметил иракские машины в 800 ярдах к северу, а британский патруль - менее трех. миль (5 км) к западу. После диалога с передовым авиадиспетчером (FAC) и между экипажем британский конвой был задействован А-10 в артиллерийской и ракетной атаке, в результате чего машины вышли из строя. Британские солдаты вышли из машин, укрывшись под корпусами. Самолет произвел вторую атаку, в результате которой погиб L / CoH Халл, все еще находившийся в его Scimitar.

Trooper Christopher Finney, 18 лет, управляя ведущим Scimitar, и снова вошел в горящую машину. звонит в рапорт Mayday по все еще работающему радио. Солдат Финни вытащил тяжело раненого младшего капитана Тадбола из горящей машины, прежде чем попытаться поднять Халл на втором ятагане, но был отброшен взрывом боеприпасов и высокой температурой. За свои действия солдат Финни был позже награжден Георгиевским крестом, высшей наградой за храбрость «не перед лицом врага».

Помимо смерти Халла, еще одна пять солдат были ранены.

Следственные комиссии

ВВС США провели расследование инцидента в 2003 году, но результаты этого расследования не были обнародованы. и не привели к военному суду. В последующем отчете о расследовании ВВС США говорится, что расследование выявило недостатки в действиях обоих пилотов в инциденте, включая «выводы о перегрузке когнитивных и физических задач, неэффективной связи и невозможности распознать опознавательные панели у двух пилотов». В отчете о расследовании рекомендованы административные или дисциплинарные меры в отношении обоих пилотов. Однако высшие должностные лица Министерства обороны США освободили обоих пилотов от любых нарушений.

A Британская армия Следственная комиссия (BoI) проводилась в 2004 году, результаты которой, среди прочего, показали, что майор разрешил подполковнику атаковать, но диспетчеры на местах не дали разрешения. Отчет был передан семье младшего капрала Халла, а затем и общественности. Утверждалось, что некоторые секретные материалы, доступные для BoI, были утаены от семьи.

Расследование смерти L / CoH Hull
FV107 Scimitar бронированная разведывательная машина

В то время тела военнослужащих, умерших за границей, были репатриированы в Великобританию через RAF Brize Norton, что привело к тому, что ответственность за расследования находилась под гражданской юрисдикцией Оксфордшира коронер. Расследование смерти L / CoH Халла было проведено в 2006 году под председательством помощника заместителя коронера Эндрю Уокера.

Обсуждение перед расследованием

Заявленная позиция правительства США заключается в том, что Военнослужащие США не посещают суды за пределами США, обычно предоставляются письменные заявления.

Британские СМИ сообщили, что правительство Великобритании через посольство США в Лондоне оказало давление на правительство США, чтобы оно обнародовало все доказательства, связанные с инцидентом. 20 ноября 2006 г. было сообщено о встрече министра по конституционным вопросам Харриет Харман и заместителя главы миссии Дэвида Джонсона, на которой были даны заверения в том, что обеспокоенность правительства Великобритании по поводу политики США в отношении посещаемости должна быть доведена до сведения Вашингтон.

Харман повторил эту позицию 1 февраля 2007 года, подчеркнув запрос о доказательствах и указав, что персонал США не может быть принужден присутствовать на дознании.

Проведение дознания

Мэтти Халл (1976–2003)

В ходе дознания были получены устные показания различных британских сотрудников, причастных к инциденту, включая тех, кто находился в конвое, и FAC, который выразил мнение, что летный экипаж действовал независимо. Уокер прокомментировал действия младшего капитана Финни Г.К., заявив: «Вы смелый человек. Вы заслуживаете похвалы за то, что вы сделали».

Во время дознания было публично признано, что видео из кабины пилота На одном из самолетов имелся проекционный дисплей , который, по сообщениям СМИ, был показан BoI, но не передан семье Халла вместе с выводами.

Видеозапись была показана следователю наедине, хотя в разрешении на ее публичное использование было отказано Министерством обороны, ссылаясь на международные соглашения, связанные с разглашением секретной информации, и классификацию пленки в США как секрет. Это соблюдение международных протоколов вызвало серьезную критику в британских СМИ, что привело к публичному заявлению министра вооруженных сил Адама Ингрэма, в котором повторяется требование отмены классификации видео со стороны США и подчеркивается продолжающееся взаимодействие для достижения этой цели..

В сообщениях СМИ говорилось, что Министерство обороны ранее отрицало существование видео.

2 февраля 2007 г. Уокер решил отложить расследование до тех пор, пока видео не будет показано в открытом суде.

Несанкционированная утечка и последующая деклассификация видеодоказательств

Видео было передано в The Sun бульварная газета, о чем было сообщено 6 февраля 2007 г., а также опубликованные на сайте газеты. Газета указала, что утечка произошла из военного источника США. Правительство США впоследствии объявило, что видео будет рассекречено, но отметило, что утечка, вероятно, будет уголовным преступлением.

Опубликованное видео длилось 19 минут и сопровождалось записями аудио- и радиосвязи из кабины..

Британские СМИ заявляют о шести ошибках со стороны экипажа:

Гас Контопп, идентифицированный как POPOV36
  1. Пилоты спросили передового авиадиспетчера («Манила Отель»), находятся ли дружественные силы вокруг иракских транспортных средств - не на запад.
  2. Ни один из пилотов не дал точных координатных координат патруля домашней кавалерии, чтобы дважды проверить его личность.
  3. Пилоты убедились, что оранжевые опознавательные таблички на самом деле были оранжевыми. реактивные гранатометы.
  4. POPOV36 решил атаковать, заявив, что он "катится" без разрешения авиадиспетчера.
  5. POPOV35 попросил артиллерию выстрелить маркерным снарядом в целевую область, чтобы очистить путаница, но POPOV36 атаковал, не дожидаясь этого.
  6. POPOV36 атаковал колонну во второй раз, но все еще сомневался в ее идентичности.

Аудиодорожка включает в себя дебаты по поводу идентичности целей и порядка, начиная с FAC, чтобы отключиться, идентифицируя вероятный инцидент "синий на синем ". Звуковая дорожка также включает уведомление об одной смерти и нескольких травмах с приказом вернуться на базу. Последующий звук указывает на плач пилотов и их разочарование.

Заявление коронера Оксфордшира позже подтвердило, что Уокер придерживался мнения, что, будучи общедоступным, видео теперь может быть представлено в качестве доказательства без одобрения правительства США, и что следствие возобновится 12 марта 2007 года.

6 февраля 2007 года Sun назвала POPOV36 полковником Гасом Контоппом, коммерческим пилотом Southwest Airlines и членом Национальной гвардии Айдахо. Британское расследование должно было возобновиться 12 марта 2007 года.

Расследование возобновлено

Расследование в Оксфордшире возобновилось, как и было запланировано, 12 марта с показаний британского FAC, причастного к инциденту, который заявил, что Инцидент не произошел бы, если бы два участвовавших в нем пилота США следовали тем же процедурам, что и пилоты Великобритании в аналогичной ситуации. 13 марта тот же британский КВС показал, что POPOV36 совершил «каталог серьезных неудач», когда он стрелял по британским машинам во время инцидента, включая «игнорирование важных предупреждающих знаков, атаку без разрешения и отказ дождаться маркера артиллерийского снаряда. по предложенной цели ". После того, как дознание показало, что части соответствующих доказательств американского расследования инцидента были затемнены в копии отчета, переданного следствию, вдова Мэтти Халла лично обратилась к президенту США Джорджу Бушу для предоставления информации следствию.

Вердикт дознания

16 марта коронер Эндрю Уокер вынес повествовательный вердикт, заявив, что убийство Халла было «незаконным ». Уокер сказал: «Нападение на колонну было равносильно нападению. Оно было незаконным, потому что для этого не было законной причины, и в этом отношении оно было преступным». Ни из двух задействованных американских пилотов, ни какой-либо другой представитель правительства США не явился на дознание, несмотря на многочисленные просьбы Уокера, Хармана и семьи Халла сделать это.

Исследование сосредоточено на инциденте

Поскольку это единственный случай, когда видео об инциденте с братоубийством или «дружеским огнем» стало общедоступным, этот случай вызвал большой интерес среди исследователей, заинтересованных в изучении вопроса о том, почему происходят такие инциденты и что можно сделать с ними. их. Опираясь на традиции социологических исследований этнометодологии и анализа разговоров, работы Невила и работы Элси, Мэра, Смита и Ватсона, в том числе, предложили подробные отчеты о том, как инцидент разворачивался в реальном времени, а также как он происходил. впоследствии расследуется различными военными и невоенными расследованиями постфактум. В ходе своего исследования Элси, Мэр, Смит и Ватсон разработали альтернативную версию стенограммы, частично основанную на подробной информации, опубликованной в отчете Совета по расследованию дружественных пожаров ВВС США, чтобы упростить отслеживание динамики взаимодействия инцидента. Стенограмма доступна в открытом доступе.

См. Также
Ссылки

Примечания

Интернет

Координаты : 33 ° 03′17 ″ N 43 ° 01′21 ″ E / 33,05472 ° с.ш., 43,02250 ° в.д. / 33,05472; 43.02250

Последняя правка сделана 2021-07-15 09:43:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте