15 одинаковых темпераментов - 15 equal temperament

редактировать
Система обозначений Исли Блэквуда для 15 одинаковых темпераментов: интервалы обозначаются так же, как и те, которые они приближают, и есть разные энгармонические эквиваленты (например, G-up = A-flat-up). Об этом звуке Играть Диатоническая гамма до C в 15 равных темпераментах. Об этом звуке Сыграйте мажорный аккорд (скупой трикорд) на C в 15 одинаковой темперации: все ноты в пределах 18 центов от интонации (вместо 14 для 12 одинаковых темпераментов). Об этом звуке Воспроизвести 15-et, Об этом звуке Воспроизвести только или Об этом звуке Воспроизвести 12-et

В музыке 15 равных темпераментов, называемых 15-TET, 15- EDO, или 15-ET, представляет собой темперированную шкалу , полученную путем деления октавы на 15 равных шагов (равные отношения частот). Каждый шаг представляет собой соотношение частот √2 (= 2) или 80 центов (Об этом звуке Воспроизвести ). Поскольку 15 умножить на 3 умножить на 5, его можно рассматривать как состоящее из трех шкал из 5 равных делений октавы, каждая из которых напоминает шкалу Slendro в индонезийском гамелан. 15 равный темперамент - это не система означает один.

Содержание
  • 1 История и использование
  • 2 Обозначения
  • 3 Размер интервала
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История и использование

Гитары были созданы для 15-ЕТ тюнинг. Американский музыкант Венди Карлос использовала 15-ET как одну из двух гамм в треке Afterlife из альбома Tales of Heaven and Hell. Исли Блэквуд-младший написал и записал сюиту. для гитары 15-ET. Блэквуд считает, что 15 одинаковых темпераментов «могут привести к значительному обогащению как классического, так и популярного репертуара в различных стилях».

Обозначение

Обозначение Исли Блэквуда-младшего of 15-EDO создает эту хроматическую гамму:

B♯ / C, C♯ / D ♭, D, D♯, E ♭, E, E♯ / F, F♯ / G, G, G ♯, A ♭, A, A♯, B ♭, B, B♯ / C

Может использоваться альтернативная форма записи, которую иногда называют «обозначение дикобраза». Он дает следующую хроматическую гамму:

C, C♯ / D ♭, D, D♯ / E ♭, E, E♯ / F ♭, F, F♯ / G ♭, G, G♯, A ♭, A, A♯ / B ♭, B, B♯, C

Также возможна нотация с использованием цифр, в которой каждая цепочка квинт обозначается либо нечетными числами, либо четными числами., или случайно.

1, 1♯ / 2 ♭, 2, 3, 3♯ / 4 ♭, 4, 5, 5♯ / 6 ♭, 6, 7, 7♯ / 8 ♭, 8, 9, 9♯ / 0 ♭, 0, 1

В этой статье, если не указано иное, будут использоваться обозначения Blackwood.

Размер интервала

Вот размеры некоторых общих интервалов в 15-ET:

Размер интервалов в 15 равных темпераментах
имя интерваларазмер ( шагов)размер (центов)midiпросто соотношениевсего (центов)midiошибка
октава 1512002: 112000
идеальная квинта 9720Об этом звуке Воспроизвести 3: 2701.96Об этом звуке Воспроизвести +18.04
Семеричный тритон 7560Об этом звуке Воспроизвести 7: 5582,51Об этом звуке Воспроизвести −22,51
11: 8, четвертый7560Об этом звуке Воспроизвести 11:80551.32Об этом звуке Воспроизвести +08.68
15:11, четвертый7560Об этом звуке Воспроизвести 15:11536.95Об этом звуке Воспроизвести +23,05
Четвертая четверть 6480Об этом звуке Воспроизвести 4: 3498,04Об этом звуке Воспроизвести −18,04
Семеричная мажорная треть 5400Об этом звуке Воспроизвести 9: 7435,08Об этом звуке Воспроизвести −35,08
без десятичной системы мажорная треть5400Об этом звуке воспроизведение 14:11417,51Об этом звуке воспроизведение −17,51
мажорная треть 5400Об этом звуке воспроизведение 5: 4386,31Об этом звуке P Lay +13.69
второстепенная третья 4320Об этом звуке Play 6: 5315.64Об этом звуке Play +04.36
septimal minor third 3240Об этом звуке Воспроизведение 7: 6266,87Об этом звуке Воспроизведение −26,87
семиместный полный тон 3240Об этом звуке Воспроизведение 8: 7231,17Об этом звуке Воспроизвести +08,83
основной тон 3240Об этом звуке Воспроизвести 9: 8203,91Об этом звуке Воспроизвести +36,09
второстепенный тон 2160Об этом звуке Воспроизведение 10:90182,40Об этом звуке Воспроизведение −22,40
большее недесятичное значение нейтральная секунда 2160Об этом звуке Воспроизвести 11:10165.00Об этом звуке Воспроизвести −05.00
меньше нейтральной секунды без десятичной запятой2160Об этом звуке Воспроизвести 12:11150,63Об этом звуке Воспроизвести +09,36
просто диатонический полутон 1080Об этом звуке Воспроизвести 16:15111,73Об этом звуке Воспроизвести −31,73
семитральный хроматический полутон 1080Об этом звуке Воспроизведение 21:20084.46Об этом звуке Воспроизведение -04.47
только хроматический полутон 1080Об этом звуке Play 25:24070.67Об этом звуке Play +09.33

15-ET хорошо соответствует 7-й и 11-й гармоникам, но соответствует только Примерно 3-я и 5-я гармоники. идеальная квинта более расстроена, чем в 12-ET, 19-ET или 22-ET, а основной треть в 15-ET такая же, как основная треть в 12-ET, но другие совпадающие интервалы более созвучны (за исключением семеричных тритонов ). 15-ET - это наименьшая настройка, которая вообще соответствует 11-й гармонике и по-прежнему имеет пригодную для использования идеальную пятую, но ее соответствие интервалам, использующим 11-ю гармонику, хуже, чем 22-ET, у которого также больше ин- настройте квинты и мажорные трети.

Хотя он содержит идеальную пятую часть, а также мажорную и минорную трети, остальная часть гармонического и мелодического языка 15-ET сильно отличается от 12-ET, и поэтому 15-ET можно описать как ксенгармонический. В отличие от 12-ET и 19-ET, 15-ET соответствует соотношениям 11: 8 и 16:11. 15-ET также имеет нейтральную секунду и семеричный цельный тон. Чтобы построить большую треть в 15-ET, нужно сложить два интервала разного размера, тогда как можно разделить и малую треть, и идеальную четвертую на два равных интервала.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-15 06:23:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте