Информация о схеме | |
---|---|
Место проведения | Трасса Паланги |
Корпоративный спонсор | |
Первая гонка | 2000 |
Последняя гонка | |
Дистанция | 1006 км |
Круги | 373 |
Предыдущие названия | ENEOS 1000 km powered by Hankook, Horn Grand Prix, TV3 1003 kilometrų lenktynės, Omnitel 1000 километров lenktynės |
Больше всего побед (водитель) | Йонас Гелжинис (8) |
Больше всего побед (команда) | , Lietuvos Porsche Klubas, Snoras Client Team (2) |
Наибольшее количество побед (производитель) | Porsche (10) |
«Aurum 1006 км на базе Hankook», ранее известный как «ENEOS 1006 км на базе Hankook», «ENEOS 1006 km lenktynės "," Horn Grand Prix "," TV3 1003 kilometrų lenktynės "и" Omnitel 1000 km lenktynės "по спонсорским причинам) - это соревнования туристических автомобилей и GT гонок на выносливость, которые ежегодно проводятся в Литва, по адресу Палангский район, в двух километрах от курортного города Паланга. Впервые гонка была проведена в 2000 году.
1000 км lenktynės на трассе Паланги, которая тогда называлась «Гран-при Хорн», впервые была проведена в 2000 году. Всего в гонке приняли участие 18 команд. Его выиграли Витаутас Венскунас, Владас Лауринавичюс и Евгений Тумалявичюс. В 2004 году количество участников увеличилось до 34, в 2005 году - до 37. В том же году дистанция гонки была увеличена до 1003 км в честь нового титульного спонсора TV3, а гонка была переименована в TV3 «1003 kilometrų lenktynės».
В следующем году количество участников продолжило расти, поскольку гонка была официально включена в список санкционированных FIA мероприятий, и гонка начала привлекать команды и гонщиков из других стран. В 2006 году в гонке участвовала 41 команда, а в 2007 году количество участников увеличилось до максимума 60.
В 2008 году заявки подали 75 команд, но только 60 участвовали в гонке, так как другие команды, не прошедшие квалификацию, Пришлось соревноваться в поддержке гонки на 100 кругов. В 2008 году был введен новый титульный спонсор, поскольку Омнител заменил TV3. Таким образом, гонка вернулась к исходному формату 1000 км. Omnitel прекратил свою поддержку перед гонкой 2013 года, и гонка называлась просто «1000 kilometr lenktynės», пока ENEOS не стал титульным спонсором в 2015 году.
В 2017 году организаторы гонки представили Hankook в качестве обязательной шины. и он также стал одним из спонсоров гонки, и название гонки было переименовано в: «ENEOS 1006 км на базе Hankook», а в 2018 году гонка была снова переименована, когда появился главный спонсор, и мероприятие стало - «Aurum 1006 км на базе Hankook»..
Туристические автомобили, GT и прототипы могут участвовать в гонке, если они соответствуют техническому регламенту гонки. Автомобили с открытым верхом, такие как Radical SR8, были запрещены к участию в гонках после события 2014 из соображений безопасности. С 2019 года изменилась система классов: автомобили, соответствующие Техническому регламенту и не быстрее, чем FIA GT3, будут классифицироваться и делиться на классы в соответствии с Техническим регламентом мероприятия.
Класс | Описание |
---|---|
GT | Автомобили FIA GT3 (статья 257A), автомобили FIA R - GT (статья 256) и автомобили, произведенные Техническими правилами SRO GT4 European Series (с настоящая или истекшая омологация). Автомобили, соответствующие принципу класса GT, но не построенные в соответствии с правилами омологации FIA / SRO. Например, когда базой автомобиля является легальный дорожный спортивный автомобиль (Porsche, Ferrari или другой). Организатор может разделить автомобили на 2 или 3 подгруппы (GT3, GT4 и GT Open), если для отдельной классификации зарегистрировано достаточно автомобилей. |
ТС | Туристические автомобили; подготовлены правилами FIA для групп A и N (статья 254 и статья 255), правилами FIA для групп R (статьи 260, 260d и 261) и настоящими Правилами для класса TC. Класс TC будет разделен по расчетной мощности двигателя на подгруппы TC1 - TC4. |
СП | Специальные автомобили; автомобили, которые не принимаются ни в каком другом классе и силуэте. Электрические и гибридные автомобили могут заводиться только по специальному запросу. Этот запрос должен быть представлен организатору не менее чем за 3 месяца до гонки. Класс SP будет разделен путем расчета мощности двигателя на подгруппы SP1 - SP3 и SPE для электрических / гибридных автомобилей. |
D | Дизельные автомобили; автомобили с дизельным двигателем. |
TCR | Автомобили, подготовленные в соответствии с требованиями TCR International Series и соответствующие Приложению для Aurum 1006 km Powered by Hankook Race и соревнований на выносливость TCR. |
.
Год | Лучшее время круга | Автомобиль | Класс | Пилоты | Команда |
---|---|---|---|---|---|
2020 | 1: 09.553 | Porsche GT3 Cup Gen2 | GT Open | Юлиус Адомавичюс. Йонас Гелжинис. Оскарас Бразайтис. Ральф Арон | Circle K milesPLUS Racing Team |
2019 | 1: 10.384 | Porsche GT3 Cup | GT Open | Юлиус Адомавичюс. Йонас Гельжинис. Игнас Гелжинис. Ральф Арон | Circle K milesPLUS Racing Team |
2018 | 1: 10.987 | Porsche 991 | GT | Стив ван Беллинген. Нямунас Дагилис. Робертас Купчикас | Palanga SPA Hotel by EMG Motorsport |
TBD | Porsche 911 GT3 CUP | GT | Игнас Гелжинис. Йонас Гелжинис. | Skuba Dream | |
2016 | TBD | Porsche 911 GT3 CUP | GT | Себастьян Бликемолен. Йонас Гелжинис. Бенедиктас Ванагас | General Financing team Pitlane |
2015 | 1: 12.091 | Porsche 997 GT3 Cup | GT | Йонас Гелжинис. Игнас Гелжинис. Таутвидас Барштис | Юта - KG Group |
2014 | BMW E90 M3 | A3000 + | Йонас Гелжинис. Игнас Гелжинис. Эдвинас Аркушаускас | Liqui Moly Racing Team Lithuania | |
Porsche 997 GT3 Cup | GT | Бенедиктас Ванагас. Нямунас Дагилис. | |||
2012 | 1: 21.209 | Porsche 997 GT3 Кубок | GT | Сан Мудли. Эндрю Калберт. Маног Махарадж | |
1: 27,594 | Honda Civic Type-R | A2000 | Мартинас Самуйтис. А. Гранскас | Нейлува - Martin Sport | |
2010 | 1: 23.568 | BMW M3 Silhouette | X1 | Бенни Сметс. Уорд Слэйс. Стив ван Беллинген | KS Motorsport |
2009 | 1: 22.955 | Ferrari F430 Challenge | GT | Йонас Гелжинис. Алексей Васильев. Илья Буренко | Команда клиентов Snoras |
2008 | 1: 20.734 | Spyker C8 Spyder GT2R | X1 | Йонас Гелжинис. Ральф Келленерс. Алексей Васильев. Питер Дамбрек | Снорас Spyker Squadron |
2007 | 1: 25.245 | X1 | . V. Чебатавичюс | Адамполис - Гоночная команда | |
2006 | 1: 25.570 | Porsche 996 GT3 | A3000 + | Йонас Гельжинис. А. Рустейка. Г. Т. Ярмалавичюс. А. Бартусявичюс | Topo centras |
2005 | 1: 26.641 | Porsche 996 GT3 | A3000 + | E. Дапшас. Нямунас Дагилис. | - Снайге I |
2004 | 1: 22.068 | Audi RS4 | A3000 + | V. Венскунас. В. Симунтис. Л. Карлавичюс. А. Пирагиус | Лос-Патранкос - Принтера |
2003 | 1: 21.794 | Porsche 996 GT3 | A3000 + | V. Венскунас. А. Кудла | SK D.A.L |
2002 | 1: 25.995 | Porsche 993 Cup | A3000 + | V. Лауринавичюс. Э. Тамулявичюс. А. Симашка. Н. Кондрачин | Lietuvos "Porsche" Klubas |
2001 | 1: 24.766 | Porsche 993 RSR | V. Венскунас. А. Кудла | Automodus V | |
2000 | Porsche 993 Cup | ST более 2000 | V. Венскунас. В. Лауринавичюс. Э. Тамулявичюс | Lietuvos "Porsche" Klubas |
2010 Omnitel 1000 kilometrų lenktynės был 11-м участником 1000-километровых ленктинес. Он проходил 15–17 июля 2010 года.
Гонку выиграли, а из Бельгии с BMW M3 Silhouette, выступавшими за команду. Пилоты, Нямунас Дагилис, финишировали вторым с Porsche 997 GT3, отстав на два круга. Пилоты команды Fuchs MP Sport Star Moto Мацей Марцинкевич, Мацей Станко и Павел Потоцки финишировали третьими с Ferrari F430 GT3 Scuderia, отставание на 15 кругов.
Только 34 машины из 42 финишировали в гонке. Самый быстрый круг показал Робертас Купчикас с временем круга 1,21: 032.
2012 Omnitel 1000 kilometr lenktynės стал 13-м взносом на 1000 km lenktynės. Он проходил 19–21 июля 2012 года.
Гонку выиграли южноафриканцы Сан Мудли, Эндрю Калберт и Маног Махарадж, которые управляли Porsche 911 GT3 Cup Ибо, несмотря на то, что на последнем круге закончилось топливо. Второе место заняли водители команды BMW M3 Silhouette. Команда RIMO с BMW 3 Series заняла третье место, а также одержала победу в классе дизельных автомобилей.
Фавориты гонки заняли поул-позицию с временем круга 1: 30.204, но вскоре после старта у них возникла проблема с тормозами, и они финишировали только на 28-й позиции. Во время гоночного уик-энда команда также установила самое быстрое время круга Трасса Паланги - 1: 17.270, что по-прежнему является лучшим временем круга на трассе старой конфигурации.
2014 1000 kilometr lenktynės - это 15-й взнос 1000 km lenktynės. Он проходил 17–19 июля 2014 года. Это был первый раз, когда гонка проводилась по сокращенной трассе. Это также был второй раз подряд, когда у гонки не было титульного спонсора после того, как Омнител прекратил свою поддержку в 2013 году.
Гонка впервые в истории была отмечена красным флажком. из-за сильного дождя после 303 кругов из 373. Победа досталась Liqui Moly Racing Team Lithuania и ее пилотам Йонасу Гелжинису, Игнасу Гелжинису и Эдвинасу Аркушаускасу с БМВ М3. Вторым финишировала «ИНТЕР РАО Летува», отстав на 13 секунд с другим BMW M3. Финальное место на подиуме заняла гоночная команда «Макрофинанс» с третьим BMW M3.
В квалификации доминировали пилоты спорткаров. Пилот Speed Factory Racing Константин Калко с Radical SR8 заняли поул-позицию с временем круга 1: 07.046. «15мин-ГСР-Тельсиу статыба» была второй, отстав на 2.344 секунды. занял третье место, отстав на 2,892, но из-за технических проблем все они вышли из топ-10.