Анхель Ботелло

редактировать
Анхель Ботелло

Ботельо (20 июня 1913 - 11 ноября 1986) был испанский - пуэрториканец художник, скульптор и художник - график. Его прозвали «Карибским Гогеном » за то, что он использовал смелые цвета и изображения островной жизни. Ботелло считается одним из величайших латиноамериканских художников постмодерна, и признание и спрос на его работы сегодня продолжает расти, а цены на аукционах беспрецедентные.

Анхель Ботелло никогда не был привязан к какой-либо художественной школе или движению и был разносторонним художником: он разработал свой собственный художественный стиль. Ботелло был разносторонним и разносторонним художником, который работал во всех доступных ему художественных средствах: картины маслом, рисунок, гравюра, бронзовые скульптуры, резьба по дереву, фотография и мозаика.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Жизнь и работа
  • 2 Ботелло в Пуэрто-Рико
  • 3 Избранные выставки
  • 4 Постоянные коллекции
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и работа

Анхель Ботелло родился в небольшом городке Кангас-ду-Морразо в Галисии, на северо-западе Испании. Ботелло был одним из шести детей (четырех девочек и двух мальчиков) Анхеля Ботелло-и-Суареса, бизнесмена, занимавшегося консервной промышленностью, и Бониса Баррос-и-дель-Амо. Отец Ботелло умер в 1918 году после заражения испанским гриппом. В 1920-х годах, после банкротства семейного бизнеса, его мать и братья и сестры переехали в Бордо, Франция, и жили там до 1935 года. Находясь во Франции, мать Ботелло хотела, чтобы Анхель стал фермером, но он хотел стать архитектором. Во Франции архитектура считается скорее изобразительным искусством, чем наукой, и студенты должны посещать художественные курсы. Ботелло и его младший брат Мануэль четыре года учились в Школе изящных искусств, которую закончили с отличием и где преуспели в рисовании, живописи и моделировании.

В 1935 году Ботелло вернулся в Испанию, где он подал заявку и был принят на стипендию в Школу искусств Академии Сан-Фернандо в Мадриде. Немногочисленные картины, оставшиеся от работ молодого Ботелло во Франции и Испании, отражают немедленный переход от строго академического образования к импрессионистским и постимпрессионистским концепциям и техникам, которые сформировали его развитие.

Гражданская война в Испании началась в 1936 году, что сделало его оставить учебу и присоединиться к республиканской армии в качестве картографа. Он участвовал в гражданской войне в Испании вместе со своим братом Мануэлем, который погиб на поле боя. В 1939 году гражданская война в Испании закончилась победой генерала Франсиско Франко, что сделало невозможным оставаться в Испании. Ботелло в конце концов вернулся во Францию, чтобы встретиться со своей семьей, которая находилась в лагере для беженцев.

Семья решила покинуть Европу и переехать в Доминиканскую Республику, где его тепло приняли. Сообщество доминиканских художников включало его как одного из своих, и многие из картин, созданных в то время, были представлены на « Латиноамериканской художественной выставке » в Музее Риверсайд в 1940 году.

В течение того года семья Ботелло поехала на Кубу, где они пробыли восемь месяцев. По возвращении в Санто-Доминго его картины были отмечены там послом Перу, который пригласил Ботелло показать их в Порт-о-Пренсе, Гаити, в 1944 году. По прибытии в Гаити Ботелло встретил Кристиан Огюст, которая стала его женой и художественный руководитель. После женитьбы Ботелло изменил свои творческие планы и переехал в Мексику, чтобы встретиться с величайшим мексиканским художником Диего Риверой, и остался на Гаити. Ботелло становился все более узнаваемым и одобряемым критиками. Его гаитянские пейзажи и рисунки считаются одними из лучших его работ. На Гаити Ботелло развивал свою художественную карьеру в области деревообработки.

В течение десяти лет семья Ботелло жила на Гаити до 1953 года, когда они переехали в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, где они будут жить постоянно. К этому времени он уже получил международное признание в мире пластических искусств.

Картина Ботелло под названием «Мать и дитя», показанная в эпизоде « Короли аукционов» Discovery Channel во время второй серии шоу, была продана за 17 000 долларов.

Ботелло в Пуэрто-Рико

После того, как семья Ботелло покинула Гаити и прибыла в Пуэрто-Рико в 1953 году, они открыли свою первую художественную галерею в отеле Caribe Hilton. Позже они открыли вторую картинную галерею в Старом Сан-Хуане. Ботелло заявил, что светлые и яркие цвета тропиков открыли для него новый мир и стимулировали его творчество. С 1960-х годов до его смерти в 1986 году его работы стали более личными, поскольку они были обогащены его новой любимой темой: его тремя детьми. Глубокая любовь, которую он испытывал к своим детям и семье, отражена в его более поздних картинах и скульптурах.

В 1959 году Ботелло отправился в Равенну, Италия, чтобы узнать о технике мозаики и создать несколько мозаик, но быстро отказался от этой техники, убедившись, что он овладел ею.

В 1960-х Ботелло заинтересовался гравюрой после того, как арт-дилер воспроизвел некоторые из его картин, используя эту технику. Ботелло отказался подписать эти репродукции, потому что с ним не консультировались и он лично не работал над окончательной печатью репродукций. По этой причине Ботелло отправился в Париж, Франция, и изучил технику гравюры. Он стал мастером гравюры и графического дизайна. Некоторые из его лучших гравюрных работ - линогравюра, литографии и сериграф.

К началу 1980-х Ботелло начал двойную художественную карьеру в живописи и скульптуре.

В 1985 году Ботельо, который был заядлым курильщиком, был поставлен диагноз рак легких и зная, что его жизнь была в опасности, то ускоряются его художественное производство темп и не сдалась его болезни. В последний год своей жизни, в возрасте 73 лет, Ботелло создал невероятное количество из 22 бронзовых скульптур большого формата.

33 года, которые Ботелло прожил в Пуэрто-Рико, считаются наиболее плодотворным периодом в его творческой карьере с точки зрения качества его картин и скульптур, а также количества произведенных произведений искусства и использованных художественных средств массовой информации. Этот художественный период Ботелло в Пуэрто-Рико имеет сильное фигуративное и сюрреалистическое влияние и принес художнику наибольшее признание. Его работы этого периода известны в Пуэрто-Рико как « Ботеллианский стиль », узнаваемый по его карикатурным фигурам, особенно девушкам.

Анхель Ботелло умер в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, 11 ноября 1986 года, оставив после себя впечатляющее наследие масляных картин, литографий, линогравюр, сериграфов и бронзовых скульптур. Его бывший дом, расположенный в Старом Сан-Хуане, Пуэрто-Рико, теперь является художественной галереей, где выставлены его картины, скульптуры и работы других выдающихся пуэрториканских и зарубежных художников.

Избранные выставки
Постоянные коллекции
Смотрите также
использованная литература
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 06:32:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте