Зинеб Эль-Разуи

редактировать
Зинеб Эль-Разуи
Зинеб Эль-Разуи 6.png Разуи выступает в Лондоне в 2017 году.
РодилсяЗинеб Эль-Разуи. 19 января 1982 г.. Касабланка, Марокко
НациональностьФранцуз
ПрофессияЖурналист и писатель
Известен поАнтимусульманский полемист
Веб-сайтЗинеб Эль-Разуи в Твиттере

Зинеб Эль-Разуи (1982 г.р.) - марокканец по рождению француз журналист. Она была обозревателем парижского сатирического журнала Charlie Hebdo с 2011 по 2017 год. Она была в Марокко во время резни в Charlie Hebdo 7 января 2015 года.

Она была религиоведом журнала и страстным критиком ислама. После убийств она стала видным светским деятелем и правозащитницей, публично выступая по всему миру об исламе и свободе слова. Она покинула Charlie Hebdo 3 января 2017 года, сославшись на принятие журналом «редакционной линии, требуемой исламистами» как одну из причин ее ухода.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Карьера
    • 2.1 Чарли Эбдо
    • 2.2 Резня Чарли Эбдо
    • 2.3 Пост-резня
  • 3 Просмотры
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Ранняя жизнь

Разуи родилась 19 января 1982 года в Касабланке, Марокко.

Выросшая в Марокко, она постоянно задавала критические вопросы о подчиненном статусе женщин под исламом. В средней школе она всегда носила в школе черные лакированные блузки с низким вырезом, где ее учителем был консервативный мужчина с длинной бородой. «Как женщина в стране, где доминируют мужчины, вы рано или поздно столкнетесь с выбором. Вы можете подчиниться, позволить себе запугать себя и заткнуться, иначе вам придется сражаться».

Карьера
File:Zineb El Rhazoui, "Destroying Islamic Fascism".webmИграть СМИ Выступление на Международной конференции по свободному выражению мнения и совести, Лондон, 22–24 июля 2017 г.

После окончания учебы Разуи проработал семестр ассистентом преподавателя в Каирском университете. В библиотеке она читала ранние исламские сочинения, которые, по ее мнению, были более содержательными и открытыми для критического анализа, чем современный ислам. Она написала степень магистра по мусульманам в Марокко, которые приняли христианство. Позже она сказала, что «хотела понять, как они вначале могут приложить огромные интеллектуальные усилия, необходимые для того, чтобы избежать одной формы« промывания мозгов », только чтобы добровольно присоединиться к другой религии».

Разуи начала свою карьеру как Журналист из Марокко, работающая в еженедельной газете, которая была закрыта режимом в 2010 году. Она опубликовала ряд статей о религиозных меньшинствах в журнале Le Journal Hebdomadaire, который был запрещен правительством Марокко в 2010 году. Она является основателем нескольких организаций, включая продемократическое и просекуляристское движение MALI, которое она основала вместе с Ибтиссамом Лачгаром в августе 2009 года. Правительство Марокко трижды арестовывало ее за критику.. Одним из преступлений, за которое она была арестована, был пикник протеста в 2009 году, во время которого она обедала в общественном парке во время Рамадана. В конце концов она была вынуждена бежать в Словению.

Позже она поехала в Париж учиться и стала представительницей феминистской организации Ni Putes Ni Soumises («Ни шлюх, ни подчиненных [женщины]») "), на которую она работала, помогая мусульманкам в угнетающих семейных отношениях. В Сорбонне она изучала арабский, английский и французский языки.

Charlie Hebdo

В 2011 году, во время арабской весны, Charlie Hebdo попросил взять у нее интервью о ее участии в боях в Марокко. За обедом редакторы Стефан «Шарб» Шарбонье и Лоран «Рис» Суриссо пригласили ее присоединиться к редакционной встрече в ближайшую среду. Затем ей предложили и приняли работу в журнале. Чтобы журнал мог позволить себе нанять ее, карикатурист Ренальд «Луз» Лузье предложил сократить зарплату.

Она написала текст для специального выпуска журнала Charlie 2013 года. Hebdo, комикс, повествующий о жизни Мухаммеда, который усилил преследования и угрозы убийством в адрес журнала. Иллюстрации были созданы редактором Charlie Hebdo Стефаном Шарбонье. Она участвовала в выпуске № 1178 Charlie Hebdo. International Business Times охарактеризовала ее как "секуляриста и борца за права человека". В феврале 2015 года ей угрожали смертью от ИГИЛ.

резня в Чарли Эбдо

7 января 2015 года Разуи была в своем доме в Касабланке, Марокко, где у нее было Рождество отпуск продлен. Она отправила своему редактору в Charlie Hebdo статью о взглядах ИГИЛ на женщин и затем вернулась в постель. Через два часа ее разбудил звонок телефона. Это был друг, рассказывающий ей о резне в офисе журнала. В течение следующих нескольких часов она узнает, что двенадцать ее друзей и коллег были убиты. Позже она рассказала Aftenposten, что считала себя одной из главных целей террористов. Она сказала: «Те из нас, кто живы, живы только благодаря маленьким совпадениям».

В статье для Le Monde от 9 января она вспомнила своих убитых коллег и похвалила Charlie Hebdo как «резкую газету», но тот, который «никогда не воспринимает себя всерьез». Она заявила, что «Чарли никогда не был такой газетой, как любая другая» и что ее коллеги были убиты, «потому что мы осмелились высмеивать ислам». Конференц-зал, когда-то «привыкший к шуткам и смеху», стал местом «кровавой бойни». Она вспомнила, что Чарб всегда беспокоился о смерти газеты, но «мало заботился о своей смерти, о том, что с 2012 года находился под защитой полиции». Обращаясь к нему, она сказала: «Если бы ты был здесь, мой Шарб, если бы ты только мог видеть площадь Республики, полную людей, людей в слезах, носящих твой портрет в монашеской тишине».

Она участвовала в выпуске № 1178 Charlie Hebdo, который был опубликован через неделю после убийств.

Пост-резня

Файл: Де Бали приглашает Зинеба эль-Разуи.webm Play media Разуи выступает в De Balie в Амстердаме в 2018

После кровавой бойни обширные меры безопасности стали частью жизни Разуи. Она избегает есть в ресторанах и не садится в поезд.

Тех, кто защищает насилие [против Charlie Hebdo] или кто думает, что мы все, но просили об этом сами, - сказала она, - я помещаю... в то же самое место. категория как исламисты. Многие из левых в нескольких странах настолько боятся обвинений в расизме или исламофобии, что принимают притеснение и жестокое обращение с женщинами и детьми, «среди прочих». Они не смеют вмешиваться. Я думаю, именно это и есть расизм - одобрение дифференцированного отношения.

В январе 2015 года она побывала в Квебеке для сбора средств для Charlie Hebdo, а также говорила об исламе и свободе. «Насколько мне известно, секуляризм - это единственный способ позволить всем жить в одном обществе, даже если люди разные», - заявила она, добавив, что ислам «должен подчиниться секуляризму, и он также должен получить представление о юмор ».

В феврале 2015 года через Twitter ей угрожали смертью, что она назвала« фетвой 2.0 ». Несколько человек в сети написали, что это их «долг» - найти ее и убить, чтобы отомстить за пророка. Ее муж также стал жертвой. В том месяце тысячи сторонников джихадистской группировки ИГИЛ призвали террористов-одиноких волков атаковать Эль-Разуи. Они написали в Твиттере под хэштегом, переведенным как #MustKillZinebElRhazouiInRetaliationForTheProphet, и разместили ее личные данные, фотографии ее мужа и сестры, а также карту мест, где она побывала, а также фотографии обезглавливаний ИГИЛ. Кроме того, было предложено денежное вознаграждение за информацию о месте жительства или места работы ее или ее мужа.

В марте 2015 года она выступила с докладом о свободе слова на юридической школе Университета Чикаго в Чикаго. Ее визит в Чикаго, спонсируемый университетским Французским клубом, стал первым разом, когда журналист Charlie Hebdo выступил в Соединенных Штатах после нападения.

2 апреля 2015 года о ней рассказали в длинной статье в Норвежская газета Aftenposten.

В апреле 2015 года она переехала из Касабланки в Париж.

10 сентября 2016 года Разуи объявила о своем намерении покинуть Charlie Hebdo во время интервью на Web7Radio. По ее словам, журнал находится «под полным наблюдением полиции», а не таким, каким был до расправы. Она официально оформила свой отъезд 3 января и раскритиковала журнал три дня спустя, накануне второй годовщины резни, за то, что он следовал «редакционной линии, требуемой исламистами», и за то, что у нее больше не было мотивации рисовать Мухаммеда.

Она стала героем документального фильма под названием Rien n'est pardonné («Ничто не прощено»), снятого Винсентом Коэном и Гийомом Ванденбергом и спродюсированным франкоязычной сетью Бельгии RTBF. В нем рассказывается о ее жизни с 2011 года, во время арабской весны в Марокко, по 2016 год. Фильм появился на Международном фестивале аудиовизуальных программ 2017 года в Биаррице, а также на One World Film Festival в Праге.

Просмотры
File:10 Awards to 10 to mark Council of Ex-Muslims of Britain's 10th Anniversary.webmPlay media Разуи получает награду от Совета бывших мусульман Великобритании

One текстов, в которых она наиболее подробно излагает свои взгляды на ислам, концепцию антимусульманского расизма, отношение Запада к исламу и связанные с этим вопросы, было ответом на резкую критику в декабре 2013 года Оливье Сирана ее работы для Charlie Hebdo. Разуи отверг обвинение Сирана в том, что она является антимусульманским «расистом» и что она «заразилась этим опасным синдромом от редакции Charlie Hebdo». Она заявила, что в основе этого обвинения лежало "то, что мусульмане Азербайджана, Боснии, Малайзии, Египта или Буркина-Фасо, представляют собой единое целое, которое можно обозначить как «раса». «Если они действительно все одна раса, - сказала она, - то« я принадлежу к этой расе. атеист и гордится этим? Это не имеет значения, поскольку вы не спрашиваете нас, что мы думаем; вы говорите о расизме и, следовательно, о расе ». Она также объяснила Сирану нюансы расовой идентичности в Северной Африке, указав, что «арабы» Марокко часто вовсе не арабы, а берберы, и указала, что, хотя некоторые североафриканцы являются атеистами и другие - «агностики, скептики, вольнодумцы, деисты» или обращенные в христианство, он «выбрал защищать» единую группу, «воинствующих исламистов»:

Это те, кто, учитывая реальность французского laïcité, у них нет другого выбора, кроме как кричать о расизме, со слезами на глазах и рукой на сердце под предлогом того, что их «религиозные чувства» высмеивались рисунком Чарли. Среди них вы найдете много тех, кто выступает за laïcité во Франции, но голосует за Ennahda в Тунисе, которые делают покупки в парижской халяльной мясной лавке, но разразятся скандалом, если эксцентрик решит открыть мясные закуски в Джидде. Кто возмущается, когда детский сад увольняет сотрудника в чадре, но ничего не говорит, когда кто-то из их знакомых заставляет свою дочь носить чадру. Их меньшинство. Но они являются стандартом, которому вы выбрали для согласования идентичности всех нас.

Далее она заметила, что Сайран, осудив ее работу как «расистскую», фактически не назвал свое имя, указывая на то, что она не «хотел, чтобы недоброжелатели Charlie Hebdo (которые могут подписаться под вашим мнением только в том случае, если они никогда не читали газету) знали, что автор этих расистских бредов принадлежит именно к мусульманской« расе », или вы просто так не думали, как личность меня стоило назвать, потому что в фашистской тряпке, такой как Чарли, я не мог быть никем, кроме домашнего араба ». Она пришла к выводу, что представление о ком-то по имени «Зинеб, который плюет в ислам» «выходит за рамки» Сирана. По его словам, «белый человек», плюющий на христианство, - антиклерикал, но араб, плюющий на ислам, отчужден, алиби, домашний араб, бессвязность, которую никто бы даже не назвал ».

Это, по ее мнению, означало, что, с точки зрения Сирана, «люди моей расы и я изначально изолированы от вездесущих идей атеизма и антиклерикализма» или, возможно, что «в отличие от других народов, наши идентичность определяется исключительно религией ". Отмечая, что марокканские законы «не предоставляют мне четверть прав, приобретенных вами при рождении», и что в случае изнасилования «веб-сайты, разместившие вашу статью, обязательно скажут, что я просил об этом, потому что я не уважаю ислам», она заметила, что сам Сайран безоговорочно поддержал все это, охватив «весь морализаторский дискурс о том, как нужно« уважать ислам », как того требуют исламисты, которые не спрашивают, уважает ли ислам другие религии или других людей. Какого черта должен ли я уважать ислам? Уважает ли он меня? В тот день, когда ислам проявит хоть малейшее внимание к женщинам, прежде всего, а во-вторых, к вольнодумцам, я обещаю вам, что я пересмотрю свои позиции ".

См. также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 10:16:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте