Секуляризм

редактировать
Позиция, согласно которой религиозные убеждения не должны влиять на общественные и правительственные решения

Секуляризм, может относиться к любому мировоззрению или принципу, определяющему светский в данном контексте и отдает приоритет, оправдывает или продвигает его по сравнению с несветским. «Секуляризм» имеет широкий диапазон значений. Хотя его определение как отделение религии от гражданских дел и государства является наиболее распространенным, оно может означать антиклерикализм, атеизм, натурализм, изгнание религиозных символов из общественной сферы и многое другое.

Как философия, секуляризм стремится интерпретировать жизнь на принципах, взятых исключительно из материального мира, без обращения к религии. Он смещает акцент с религии на «светские» и материальные проблемы.

В политическом плане секуляризм - это принцип разделения государственных учреждений и лиц , которым поручено представлять государство. из религиозных учреждений и религиозных деятелей. На Западе существуют различные традиции секуляризма, такие как французская и англо-американская модели и другие, как в Индии, где упор делается больше на терпимость ко всем религиям, чем на разделение. Цели и аргументы в поддержку секуляризма широко различаются: от утверждений о том, что он является важным элементом модернизации или что религия и традиционные ценности отсталые и разделяющие, до утверждения, что это единственный гарант свободного религиозные упражнения.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Государственный секуляризм
  • 4 Светское общество
  • 5 Светская этика
  • 6 Секуляризм в политической философии конца ХХ века
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Обзор

Британский писатель Джордж Холиоук (1817–1906) ввел термин «секуляризм» «в 1851 году.

Термин« секуляризм »впервые был использован британским писателем Джорджем Холиоук в 1851 году. Холиок изобрел термин« секуляризм », чтобы описать свои взгляды на продвижение социальной жизни. порядок отдельно от религии, без активного отклонения или критики религиозных убеждений. агностик, Холиок утверждал, что «секуляризм - это не аргумент против христианства, он независим от него. Он не ставит под сомнение претензии христианства; он продвигает другие. Секуляризм не говорит, что нет света или руководство в другом месте, но утверждает, что в светской истине есть свет и руководство, чьи условия и санкции существуют независимо и действуют вечно.Светское знание явно является тем видом знания, которое основано в этой жизни и относится к поведению в этой жизни, способствует благополучию в этой жизни и может быть проверена опытом этой жизни ».

Секуляризм можно разделить на два типа:« жесткий »и« мягкий ». «Жесткий» секуляризм считает религиозные суждения эпистемологически нелегитимными и старается как можно больше их отрицать. «Мягкое» разнообразие подчеркивает терпимость и либерализм.

История

Хотя секуляризм - это современное понятие, родственные идеи можно найти в трудах древних философов многих цивилизаций. Одним из самых ранних документальных свидетельств светской формы мышления является система философии Чарвака в Индии, которая придерживалась прямого восприятия, эмпиризма и условного вывод как надлежащие источники знаний, и стремился отвергнуть преобладающие религиозные обычаи того времени. Зенон из Кития и Марк Аврелий также являются яркими примерами. Секуляризм возник на Западе с установлением разума над религиозной верой, поскольку человеческий разум постепенно освободился от неоспоримого подчинения господству религии и суеверий. Впервые секуляризм появился на Западе в классической философии и политике Древней Греции, исчез на время после упадка классического мира, но вновь появился спустя полтора тысячелетия в Ренессансе и Реформация. Последующее Просвещение приветствовало Природу как «глубокую реальность», превосходящую коррумпированные, созданные человеком институты общества. Следовательно, права человека рассматривались не как данные Богом, а как фактические преимущества Природы, раскрытые Разумом. Джон Локк, Дени Дидро, Вольтер, Барух Спиноза, Джеймс Мэдисон, Томас Джефферсон и Томас Пейн и другие мыслители эпохи Просвещения внесли большой вклад в формирование секуляризма. понятия. В последнее время секуляризм был представлен такими интеллектуалами, как Роберт Ингерсолл, Бертран Рассел и Кристофер Хитченс.

Государственный секуляризм

Страны с государственная религия.

В политическом плане секуляризм - это движение к разделению религии и правительства (часто называемое разделением церкви и государства ). Это может относиться к сокращению связей между правительством и государственной религией, замене законов, основанных на Священных Писаниях (таких как Галаха и закон шариата ) гражданскими законами, и устранение дискриминации по признаку религии. Говорят, что это способствует развитию демократии, защищая права религиозных меньшинств.

Разделение церкви и государства - лишь одна из возможных стратегий, которую могут использовать светские правительства. Такие правительства, от демократических до авторитарных, разделяют стремление ограничить религиозную сторону отношений. Каждое государство может найти свои собственные уникальные рецепты политики. Они могут включать разделение, тщательный мониторинг и регулирование организованной религии, например, в Франции и Турции и др.

Существенное влияние на идею государственной религиозной свободы взяты из работ Джона Локка, который в своем Письме о терпимости выступал за веротерпимость. Он утверждал, что правительство должно относиться ко всем гражданам и всем религиям одинаково, и что оно может ограничивать действия, но не религиозные намерения, стоящие за ними.

Махараджа Ранджит Сингх из сикхской империи первого половина 19 века успешно установила светское правление в Пенджабе. Это светское правило уважало представителей всех рас и религий и позволяло им без всякой дискриминации участвовать в дарбаре Ранджита Сингха , и у него были представители сикхов, мусульман и индуистов во главе дарбара. Ранджит Сингх также широко финансировал образование, религию и искусство различных религий и языков.

Секуляризм чаще всего ассоциируется с эпохой Просвещения в Европе и играет важную роль в Западное общество. Принципы, но не обязательно практика разделения церкви и государства в Соединенных Штатах и Laïcité во Франции в значительной степени опираются на секуляризм. Светские государства также существовали в исламском мире в Средние века (см. Ислам и секуляризм ).

В соответствии с верой в разделение церкви и государства, секуляристы склонны предпочитать, чтобы политики принимали решения по светским, а не по религиозным причинам. В этом отношении политические решения, относящиеся к таким темам, как аборт, контрацепция, исследования эмбриональных стволовых клеток, однополые браки и половое воспитание уделяют особое внимание американским секуляристским организациям, таким как Исследовательский центр.

Некоторые христианские фундаменталисты и ученые (особенно в Соединенных Штатах) выступают против секуляризма, часто утверждая, что в наши дни принята "радикальная секуляристская" идеология, и они видят в секуляризме угрозу "христианским правам" и национальной безопасности.

Утверждалось, что в США концепция секуляризма часто неверно истолковывалась. Жак Берлинерблау писал, что « Секуляризм должен быть наиболее неправильно понимаемым и искаженным измом в американском политическом лексиконе ", и что религиозные права целенаправленно приравнивали его к атеизму, коммунизму и другим идеологиям с 1970-х годов.

Наиболее значительные силы религиозного фундаментализма в Современный мир - это христианский фундаментализм и исламский фундаментализм. В то же время один значительный поток секуляризма исходит от религиозных меньшинств, которые рассматривают государственный и политический секуляризм как неотъемлемую часть сохранения равных прав.

Некоторые из хорошо известных государств, которые часто считаются "конституционно светским "являются США, Франция, Индия, Мексика Южная Корея и Турция Хотя ни у одной из этих наций нет одинаковых форм правления по отношению к религии. Например, в Индии секуляризм включает участие государства и ограничения в религии, в то время как во Франции секуляризм исключает участие государства в религии.

Светское общество

В исследованиях религии современные демократии обычно считаются светскими. Это происходит из-за почти полной свободы религии (религиозные убеждения, как правило, не подлежат правовым или социальным санкциям), а также отсутствия у религиозных лидеров власти над политическими решениями. Тем не менее, утверждалось, что опросы, проведенные Pew Research Center, показывают, что американцы в целом более довольны тем, что религия играет важную роль в общественной жизни, тогда как в Европе влияние церкви на общественную жизнь снижается.

Современная социология, начиная с Макса Вебера, часто была озабочена проблемой власти в секуляризованных обществах и секуляризацией как социологический или исторический процесс. Ученые двадцатого века, чьи работы способствовали пониманию этих вопросов, включают Карла Л. Беккера, Карла Лёвита, Ганса Блюменберга, M.H. Абрамс, Питер Л. Бергер, Поль Бенишу и другие.

Большинство обществ становятся все более светскими в результате социального, экономического развития и прогресса, а не в результате действий целенаправленного светского движения.

Светская этика

Публикация Джорджа Холиока 1896 года «Английский секуляризм» описывает секуляризм следующим образом:

Секуляризм - это кодекс долга, относящийся к этой жизни, основанный на чисто человеческих соображениях и предназначенный в основном для тех, кто считает богословие неопределенным или неадекватным, ненадежным или невероятным. Ее основные принципы заключаются в трех: (1) Улучшение этой жизни материальными средствами. (2) Эта наука - доступное Провидение человека. (3) Что хорошо делать добро. Есть ли другие блага или нет, благо нынешней жизни - это хорошо, и хорошо искать его.

Холиок считал, что секуляризм и светская этика не должны интересоваться религиозными вопросы (поскольку они не имели отношения к делу), и поэтому их следует отличать от сильного свободомыслия и атеизма. В этом он не согласился с Чарльзом Брэдло, и это разногласие раскололо секуляристское движение между теми, кто утверждал, что антирелигиозные движения и активизм не нужны или нежелательны, и теми, кто утверждал, что это так.

Современные этические дебаты на Западе часто называют «светскими». Работы известных философов-моралистов, таких как Дерек Парфит и Питер Сингер, и даже вся современная биоэтика в целом были описаны как явно светские или нерелигиозные

.

Секуляризм в политической философии конца ХХ века

Многие организации (НПО) секуляризма могут видеть, что они предпочитают определять секуляризм как общую основу для всех жизненных позиций группы, религиозные или атеистические, чтобы процветать в обществе, уважающем свободу слова и совести. Примером тому является Национальное светское общество в Великобритании. Это общее понимание того, что означает секуляризм, среди многих его активистов по всему миру. Однако многие исследователи христианства и консервативные политики, похоже, чаще всего интерпретируют секуляризм как противоположность религии и попытку вытеснить религию из общества и заменить ее атеизмом или пустотой ценностей, нигилизм. Этот двойной аспект (как отмечалось выше в «Светской этике») создал трудности в политическом дискурсе по этому вопросу. Похоже, что большинство политических теоретиков в философии после знаменательной работы Джона Роула «Теория справедливости» в 1971 году и его следующей книги, Политический либерализм (1993), предпочли бы использовать объединенное концепция перекрывает консенсус, а не секуляризм. В последнем Ролз придерживается идеи перекрывающегося консенсуса как одной из трех основных идей политического либерализма. Он утверждает, что термин секуляризм неприменим;

Но что такое светский аргумент? Некоторые думают, что любой рефлексивный и критический, публично понятный и рациональный аргумент - это светский аргумент; [...], Тем не менее, центральная особенность политического либерализма состоит в том, что он рассматривает все подобные аргументы так же, как религиозные, и поэтому эти светские философские доктрины не содержат публичных доводов. Светские концепции и рассуждения такого рода принадлежат первой философии и моральной доктрине и выходят за рамки политического.

Тем не менее, теория Роула сродни видению Холиоака толерантная демократия, которая одинаково относится ко всем группам с жизненной позицией. Идея Роула состоит в том, что каждый в собственных интересах поддерживать «разумную конституционную демократию» с «принципами терпимости». Его работы оказали большое влияние на ученых в области политической философии, и его термин, перекрывающий консенсус, кажется, во многих частях заменил среди них секуляризм. В учебниках по современной политической философии, таких как «Введение в современную политическую теорию» Колина Фарелли и «Современная политическая философия» Уилла Кимлички, термин «секуляризм» даже не индексируется, а в первых его можно увидеть только в одной сноске. Тем не менее, нет недостатка в обсуждении и освещении затрагиваемой темы. Это просто называется перекрывающимся консенсусом, плюрализмом, мультикультурализмом или выражается как-то иначе. В «Оксфордском справочнике политической теории» есть одна глава под названием «Политический секуляризм» Раджив Бхаргава. Он охватывает секуляризм в глобальном контексте и начинается с предложения: «Секуляризм - это осажденная доктрина».

.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Найдите секуляризм в Wiktionary, бесплатном словаре.
В Wikiquote есть цитаты, связанные с: секуляризмом

.

Последняя правка сделана 2021-06-07 08:31:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте