Дзен в искусстве стрельбы из лука

редактировать
Дзен в искусстве стрельбы из лука
Zenartarcherycover.jpg
АвторОйген Херригель
СтранаГермания
ЯзыкНемецкий
ЖанрФилософия
ИзданныйКурт Веллер, Констанц. Pantheon Books, Нью-Йорк. Рутледж и Кеган Пол, Лондон
Дата публикации1948 (Германия), 1953 (США, Великобритания), 1955 (Япония )
Тип носителяПечать (твердая обложка )
Страницы92 стр. (Немецкое издание 1948 г.). 109 стр. (1953) Издание для США). 107 стр. (Издание 1953 г. для Великобритании)
OC LC 40962313

Дзен в искусстве стрельбы из лука (Zen in der Kunst des Bogenschießens) - книга немецкого профессора философии Ойгена Херригеля, опубликованная в 1948 году, о его опыте обучения Кюдо, разновидность японской стрельбы из лука, когда он жил в Японии в 1920-х годах. Ему приписывают представление Дзен западной публике в конце 1940-х и 1950-х годах.

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Книга
  • 3 Влияние
  • 4 Критика
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Происхождение

Херригель (1884–1955) был немецким профессором философии, особенно интересовавшимся мистикой. С 1924 по 1929 год он преподавал философию в Японии и изучал Кюдо (искусство японского лука ) под руководством мастера по имени Ава Кэндзо. Ава учил кюдо способом, который некоторые считали мистической религией, называемой. Дайшадокё был подходом к кюдо, который уделял большое внимание духовному аспекту и отличался от большей части основной практики того времени. В 1936 году Херригель написал 20-страничное эссе о своем опыте, а затем в 1948 году расширил эссе до небольшой книги. Книга была переведена на английский в 1953 г. и на японский в 1955 г.

Книга

В книге излагаются теории о моторном обучении. У Херригеля есть дух принятия по отношению к бессознательному контролю над внешней активностью, которую жители Запада до сих пор считали полностью находящейся под сознательным контролем и руководством. Например, центральная идея книги состоит в том, как через годы практики физическая активность становится легкой как в умственном, так и в физическом плане, как если бы наша физическая память (сегодня известная как «мышечная память») выполняет сложные и трудные движения без сознательного контроля со стороны разум.

Херригель описывает Дзен в стрельбе из лука следующим образом:.

«(...) Лучник перестает осознавать себя как того, кто пытается попасть в цель, которая Это состояние бессознательного реализуется только тогда, когда, полностью опустошенный и избавленный от себя, он становится единым целым с совершенствованием своих технических навыков, хотя в этом есть что-то совершенно иного порядка, которого невозможно достичь никаким прогрессивным изучением. искусства (...) "
Влияние

Книга Херригеля, возможно, вдохновила Тима Галлви на книгу 1974 года Внутренняя игра в теннис. И Херригель, и Галлвей рассматривают спорт и жизнь как возможности для обучения внутреннему сотрудничеству. Дзэн в искусстве стрельбы из лука также относится к идее «внутренний ребенок » в гуманистической психологии. Более поздняя литература обсуждает либо балансирование «внутренней игры» и «внешней игры», либо консультативные подходы к доступу, общению и сотрудничеству с внутренним ребенком помимо спорта.

Скорее всего, название «Дзен в искусстве стрельбы из лука» прямо или косвенно вдохновил на создание названий многих других работ. Главным из них является книга Роберта Пирсига 1974 года Дзен и искусство ухода за мотоциклами. Было создано более 200 работ с похожими названиями, в том числе книга Рэя Брэдбери 1990 года Дзен в искусстве письма, а также «Дзен и искусство покера», «Дзен и другие». Искусство вязания, Crazy Legs Conti: Дзен и искусство соревновательной еды и так далее.

Дж. Вымышленный персонаж Д. Сэлинджера Сеймур Гласс применил один из аспектов стрельбы из лука дзэн - прицеливание без намеренного прицеливания - в детской игре в шарики.

. Более широкая тема многих Одна из этих работ состоит в том, что обычный распорядок дня может иметь духовное измерение.

Критика

И Артур Кестлер, и Гершом Шолом обвинили книгу Херригеля в том, что на них оказали влияние, и в оправдании политики нацистской партии на страницах Встречный магазин. Шолом также обвиняет вдову Херригеля в том, что она редактировала его текст и скрывала тот факт, что он был активным членом нацистской партии и нацистской организации Боевая лига немецкой культуры.

других, таких как Сёдзи Ямада в своей книге «Кадры в темноте» утверждает, что многие разговоры между Херригелем и Ава Кензо были изменены или полностью сфабрикованы автором.

Примечания
  1. ^«Миф о дзен в искусстве стрельбы из лука» (PDF). Японский журнал религиоведения, 2001, 28 / 1-2. Проверено 28 апреля 2016 г.
  2. ^Гершом Шолем, «Дзен-нацизм» Встреча Том 16, февраль 1961 г. с.96
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 08:16:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте