Автор | Ойген Херригель |
---|---|
Страна | Германия |
Язык | Немецкий |
Жанр | Философия |
Изданный | Курт Веллер, Констанц. Pantheon Books, Нью-Йорк. Рутледж и Кеган Пол, Лондон |
Дата публикации | 1948 (Германия), 1953 (США, Великобритания), 1955 (Япония ) |
Тип носителя | Печать (твердая обложка ) |
Страницы | 92 стр. (Немецкое издание 1948 г.). 109 стр. (1953) Издание для США). 107 стр. (Издание 1953 г. для Великобритании) |
OC LC | 40962313 |
Дзен в искусстве стрельбы из лука (Zen in der Kunst des Bogenschießens) - книга немецкого профессора философии Ойгена Херригеля, опубликованная в 1948 году, о его опыте обучения Кюдо, разновидность японской стрельбы из лука, когда он жил в Японии в 1920-х годах. Ему приписывают представление Дзен западной публике в конце 1940-х и 1950-х годах.
Херригель (1884–1955) был немецким профессором философии, особенно интересовавшимся мистикой. С 1924 по 1929 год он преподавал философию в Японии и изучал Кюдо (искусство японского лука ) под руководством мастера по имени Ава Кэндзо. Ава учил кюдо способом, который некоторые считали мистической религией, называемой. Дайшадокё был подходом к кюдо, который уделял большое внимание духовному аспекту и отличался от большей части основной практики того времени. В 1936 году Херригель написал 20-страничное эссе о своем опыте, а затем в 1948 году расширил эссе до небольшой книги. Книга была переведена на английский в 1953 г. и на японский в 1955 г.
В книге излагаются теории о моторном обучении. У Херригеля есть дух принятия по отношению к бессознательному контролю над внешней активностью, которую жители Запада до сих пор считали полностью находящейся под сознательным контролем и руководством. Например, центральная идея книги состоит в том, как через годы практики физическая активность становится легкой как в умственном, так и в физическом плане, как если бы наша физическая память (сегодня известная как «мышечная память») выполняет сложные и трудные движения без сознательного контроля со стороны разум.
Херригель описывает Дзен в стрельбе из лука следующим образом:.
Книга Херригеля, возможно, вдохновила Тима Галлви на книгу 1974 года Внутренняя игра в теннис. И Херригель, и Галлвей рассматривают спорт и жизнь как возможности для обучения внутреннему сотрудничеству. Дзэн в искусстве стрельбы из лука также относится к идее «внутренний ребенок » в гуманистической психологии. Более поздняя литература обсуждает либо балансирование «внутренней игры» и «внешней игры», либо консультативные подходы к доступу, общению и сотрудничеству с внутренним ребенком помимо спорта.
Скорее всего, название «Дзен в искусстве стрельбы из лука» прямо или косвенно вдохновил на создание названий многих других работ. Главным из них является книга Роберта Пирсига 1974 года Дзен и искусство ухода за мотоциклами. Было создано более 200 работ с похожими названиями, в том числе книга Рэя Брэдбери 1990 года Дзен в искусстве письма, а также «Дзен и искусство покера», «Дзен и другие». Искусство вязания, Crazy Legs Conti: Дзен и искусство соревновательной еды и так далее.
Дж. Вымышленный персонаж Д. Сэлинджера Сеймур Гласс применил один из аспектов стрельбы из лука дзэн - прицеливание без намеренного прицеливания - в детской игре в шарики.
. Более широкая тема многих Одна из этих работ состоит в том, что обычный распорядок дня может иметь духовное измерение.
И Артур Кестлер, и Гершом Шолом обвинили книгу Херригеля в том, что на них оказали влияние, и в оправдании политики нацистской партии на страницах Встречный магазин. Шолом также обвиняет вдову Херригеля в том, что она редактировала его текст и скрывала тот факт, что он был активным членом нацистской партии и нацистской организации Боевая лига немецкой культуры.
других, таких как Сёдзи Ямада в своей книге «Кадры в темноте» утверждает, что многие разговоры между Херригелем и Ава Кензо были изменены или полностью сфабрикованы автором.