Забайкальск. Забайкальск | |
---|---|
Поселок городского типа | |
Флаг Герб | |
Местоположение Забайкальска | |
Забайкальск Местоположение Забайкальска Показать карту России Забайкальск Забайкальск (Забайкальский край) Показать карту Забайкальского края | |
Координаты: 49 ° 39'05 ″ N 117 ° 19'37 ″ E / 49,65139 ° N 117,32694 ° E / 49,65139; 117,32694 Координаты : 49 ° 39'05 ″ N 117 ° 19'37 ″ E / 49,65139 ° N 117,32694 ° E / 49,65139; 117.32694 | |
Страна | Россия |
Субъект федерации | Забайкальский край |
Административный округ | Забайкальский район |
Станция Отпор | 1904 |
Статус поселка городского типа с | 1954 |
Высота | 680 м (2230 футов) |
Население (Перепись 2010 ) | |
• Всего | 11,769 |
• Оценка (2018) | 13 154 (+ 11,8%) |
Административный статус | |
• Столица of | Забайкальский район |
Муниципальный статус | |
• Муниципальный район | Забайкальский муниципальный район |
• Городской поселок | Забайкальское городское поселение |
• Столица of | Забайкальское городское поселение |
Часовой пояс | UTC + 9 (MSK + 6 ) |
Почтовый индекс (коды) | 674650 |
Телефонный код | +7 674650 |
ОКТМО ID | 76612151051 |
Забайкальск (Русский : Забайка́льск) - городской населенный пункт (поселок городского типа ) и административный центр Забайкальского района Забайкальского края, Россия, расположенный на китайско-российской границе j Прямо напротив китайского пограничного города из Маньчжурии. Население: 10210 человек (по переписи 2002 ); 8632 (перепись 1989 года ).
Ранее оспариваемый островок Абагайту на реке Аргун расположен примерно в 100 км (62 миль) на восток.
Забайкальск имеет влажный континентальный климат (Dfb ) с очень теплым летом и очень холодной зимой.
Климатические данные для Забайкальска, Забайкальский край, данные за 1961 ~ 1990 | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | июн | июл | авг | сен | октябрь | ноя | Дек | Год |
Средняя максимальная ° C (° F) | −18. (0) | −14. (7) | −3. (27) | 9. (48) | 18. (64) | 24. (75) | 26. (79) | 24. (75) | 17. (63) | 8. (46) | −6. (21) | -16. (3) | 6. (42) |
Средняя низкая ° C (° F) | -31. (-24) | −28. (−18) | −18. (0) | −5. (23) | 3. (37) | 10. (50) | 14. (57) | 11. (52) | 4. (39) | −6. (21) | −18. (0) | −27. (−17) | −8. ( 18) |
Среднее осаждение мм (дюймов) | 2. (0,1) | 2. (0,1) | 4. (0,2) | 10. (0,4) | 19. (0,7) | 47. (1,9) | 94. (3,7) | 74. (2,9) | 36. (1,4) | 9. (0,4) | 4. (0,2) | 3. (0,1) | 304. ( 12.1) |
Среднее количество осадков, дней | 2 | 2 | 3 | 5 | 6 | 10 | 15 | 13 | 8 | 4 | 4 | 3 | 75 |
Источник: http://www.meteo-tv.ru/ россия / забайкальский край / забайкальск / погода / климат / |
Основан в 1904 году как станция (Разъезд 86, т.е. "Прохождение цикла No. 86 ") на Китайско-Восточной железной дороге.
С 1924 года здесь дислоцируется отряд пограничной службы. После советско-китайского конфликта (1929) станция была переименована в Отпор («Отражение»).
Железная дорога, которая прошла Пограничный переход от Забайкальска до Маньчжурия в Китае. На табличке русскими буквами «Россия» (Координаты: 49 ° 37′49.24 ″ N 117 ° 20′20.68 ″ E / 49.6303444 ° N 117.3390778 ° E / 49.6303444; 117.3390778 )До середины 1930-х гг., Разъезд 86 / Отпор как станция не имел большого значения, так как все пограничные формальности выполнялись на станции (вглубь России) и на железнодорожной станции Маньчжурия, на китайской стороне границы. Станция была расширена в середине -1930-е годы, поскольку железная дорога на китайской стороне была продана СССР Маньчжоу-Го и преобразована из 1520 мм (4 фута 11 ⁄ 32 дюйма) колея РЖД до 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) Китайская железная дорога ; Отпор. мы стали последней станцией русской колеи. Станция приобрела большое значение в 1945 году, как одна из баз советского вторжения в Маньчжурию, в ходе которого железнодорожная линия на китайской стороне была временно переведена на российскую колею. Станция продолжала играть роль главного железнодорожного сообщения между СССР и коммунистическим Китаем. По просьбе Китая в 1958 году Советы изменили название «Отпор» на нейтральное Забайкальск (т.е. «город в Забайкалье » или «город за озером Байкал. ").
Инцидент, который позже стал известен как Инцидент с Отпором, произошел в 1938 году, когда многие евреи бежали из Нацистская Германия застряла в Отпоре (Забайкальск), прося въезда в Маньчжоу-Го. По приказу Хидеки Тодзё, генерал-майор Киичиро Хигучи из Харбинского отделения Квантунской армии, при поддержке Норихиро Ясуэ и при поддержке Йосуке Мацуока в Японии, позволили еврейским беженцам войти в Маньчжоу-Го и затем переехать в Шанхай или Японию, несмотря на союз Японии с Германией в то время
Через город проходит русско-китайское шоссе AH6.
Забайкальск / Маньчжурия - одно из трех прямых путей сообщения между российскими и китайскими железными дорогами. Два других находятся в Приморском крае, намного восточнее; кроме того, значительный объем перевозок между Россией и Китаем проходит по железнодорожной линии, пересекающей Монголию. Его обслуживает то, что теперь официально называется Южным ответвлением Забайкальской железной дороги (Южный ход Забайкальской железной дороги): линия, которая ответвляется от современной главной линии Транссибирской магистрали на стыке (к востоку от Чита ) и продолжается на юго-восток к китайской границе. Первоначально (до 1916 г.) эта линия была частью основного железнодорожного маршрута Москва-Владивосток, по которому поезда, идущие с запада, продолжали идти в Китай по бывшей Китайско-Восточной железной дороге, чтобы пересечь Маньчжурия на пути к российскому Владивостоку. После того, как современный маршрут Транссибирской магистрали, полностью находящийся на территории Российской Федерации, был завершен в 1916 году, роль Южного отделения была ограничена обслуживанием приграничных населенных пунктов России и обеспечением связи с Китаем.
Забайкальск перевалочная станция при разрыве колеи с 1930-х годов, когда железная дорога на китайской стороне была продана СССР в Маньчжоу-Го и преобразовано с колеи 1524 мм (5 футов) Советских железных дорог в 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) Национальная железная дорога Маньчжоу-Го.
С 2005 года был реализован ряд проектов по увеличению пропускной способности «Южного ответвления» и его соединения с Китаем. Цель заключалась в том, чтобы к 2010 году железная дорога могла принимать 30 поездов в каждом направлении, каждый длиной до 71 вагона. К 2005 году максимальный вес поездов, использующих линию, уже был увеличен с 4000 до 6300 тонн.
В 2008 году на предприятии ТрансКонтейнер по перевалке контейнеров была перевалка. расширен. Также велась работа по модернизации комплекса по замене тележек пассажирских вагонов.
У Wikivoyage есть путеводитель по Забайкальску. |