Политика России |
---|
Президентство
|
Должностное лицо |
Законодательная власть
|
Выборы
|
Федерализм |
Иностранные отношения |
похожие темы |
Портал России |
|
Россия делится на несколько типов и уровней структурного подразделения.
С 18 марта 2014 года Российская Федерация состоит из восьмидесяти пяти субъектов федерации, входящих в состав Федерации. Однако два из этих субъектов федерации - Республика Крым и город федерального значения Севастополь - признаны на международном уровне как часть Украины. Все субъекты федерации имеют равных федеральных права в том смысле, что они имеют равные представительские-два делегата каждых-в Совете Федерации ( верхняя палата из Федерального Собрания ). Однако они действительно различаются степенью автономии.
Всего существует 6 типов субъектов федерации: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа.
Автономные округа - единственные, которые имеют особый статус самостоятельных субъектов федерации, но в то же время считаются административными единицами других субъектов федерации ( за исключением Чукотского автономного округа ).
18 марта 2014 года в рамках аннексии Крыма и после создания Республики Крым (независимого образования, признанного только Россией) между Россией и Республикой Крым был подписан договор, включающий Республику Крым и Город Севастополь как субъект Российской Федерации. Согласно Договору, Республика Крым признана субъектом федерации со статусом республики, а город Севастополь получил статус города федерального значения. Ни Республика Крым, ни город Севастополь политически не признаны частью России международным правом и большинством стран.
До принятия Конституции России 1993 г. административно-территориальное устройство России регулировалось Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 августа 1982 г. «О порядке решения вопросов административно-хозяйственной деятельности». Территориальное устройство РСФСР ». Однако Конституция 1993 года не определяла вопросы административно-территориального деления как ответственность федерального правительства или как совместную ответственность федерального правительства и субъектов. Это было истолковано правительствами субъектов Федерации как знак того, что вопросы административно-территориального деления перешли в исключительную компетенцию субъектов Федерации. В результате современные административно-территориальные структуры субъектов федерации существенно различаются от одного субъекта к другому. Хотя детали реализации могут значительно отличаться, в целом, однако, признаются следующие типы административных единиц высокого уровня:
Автономные округа и округа являются промежуточными единицами административных единиц, в которые входят некоторые округа федерального субъекта и города / поселки / поселки городского типа федерального значения.
Типичные административные единицы нижнего уровня включают:
В ходе муниципальной реформы 2004–2005 гг. Все субъекты Российской Федерации должны были упорядочить структуры местного самоуправления, что гарантировано Конституцией России. Реформа предусматривала, что к 1 января 2005 г. каждый субъект федерации должен иметь единую структуру органов муниципального управления, а 1 января 2006 г. вступил в силу закон, обеспечивающий выполнение положений о реформе. Согласно закону, подразделения муниципального образования ( называемые « муниципальные образования »):
Территории, не входящие в состав муниципальных образований, называются межпоселенческими территориями.
27 мая 2014 года в Федеральный закон были внесены поправки, в которые включены новые типы муниципальных образований:
В июне 2014 года Челябинский городской округ стал первым городским округом, внедрившим внутригородское деление.
Федеральное законодательство, введенное 1 мая 2019 года, добавило дополнительную территориальную единицу:
Все субъекты федерации сгруппированы в восемь федеральных округов, каждый из которых находится в ведении представителя, назначаемого Президентом России. Представители федеральных округов служат связующим звеном между субъектами федерации и федеральным правительством и несут основную ответственность за надзор за соблюдением федеральными субъектами федеральных законов.
В экономических и статистических целях субъекты федерации сгруппированы в двенадцать экономических регионов. Экономические регионы и их части, разделяющие общие экономические тенденции, в свою очередь, группируются в экономические зоны и макрозоны.
Чтобы Вооруженные Силы могли эффективно управлять воинскими частями, их обучением и другой оперативной деятельностью, субъекты Федерации сгруппированы в пять военных округов. Каждый военный округ действует под командованием районного штаба во главе с окружным командиром, и подчинен Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации.