Юньмэнь Вэньян

редактировать
Юньмэнь Вэньён
Ummon.png
ДолжностьЧань-ши
Личное
Родился862 или 864. Китай
Умер949
РелигияБуддизм
НациональностьКитайцы
ШколаЧань

Юньмэнь Веньюн (862 или 864 - 949 CE; 雲 門 文 偃; Японский : う ん も ん ぶ ん え ん, Ummon Bun'en; также известный на английском языке как «Unmon», «Ummon Daishi», «Ummon Zenji»), был главным китайским чаньским мастером в Тан -эре Китая. Он был наследником дхармы Сюэфэн Ицунь.

Юньмэнь основал школу Юньмэнь, одну из пяти основных школ Чана. (китайский дзэн). Название происходит от монастыря Юньмэнь Шаочжоу, где Юньмэнь был настоятелем. Школа Юньмэнь процветала в начале династии Сун, оказывая особое влияние на высшие классы, и в конечном итоге достигла своей высшей точки в составлении и написании Записи Голубого утеса.

Школа в конечном итоге была поглощена школа Линьцзи позже в Песне. Линия преемственности существует и по сей день благодаря мастеру Чань Сюй Юнь (1840–1959).

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Начальное изучение дзен
    • 1.3 Продвинутое изучение дзен
    • 1.4 Настоятель монастыря Юньмэнь
    • 1.5 Прощание
  • 2 Учения
    • 2.1 Барьеры из одного слова
    • 2.2 Коаны
  • 3 Происхождение
  • 4 Упоминания в современных СМИ
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Юньмэнь родился в городе Цзясин недалеко от Сучжоу и к юго-западу от Шанхая семье Чжан, по-видимому, в 864 году нашей эры. Год его рождения неизвестен. На двух мемориальных стелах в монастыре Юньмэнь указано, что ему было 86 лет, когда он умер в 949 г. н.э., что предполагает, что он родился в 864 г.

Первоначальное изучение дзэн

В детстве Юньмэнь стал монахом под руководством «мастера заповедей» по имени Чжи Чэн из Цзясина. Он проучился там несколько лет и принял монашеский постриг в возрасте 20 лет в 883 году.

Учения там не удовлетворили его, и он пошел в школу преподобного Чена Мучжоу Даоцзуна (также известного как Бокушу), чтобы получить просветление. Согласно легенде, впервые упомянутой в 1100 году, он сломал ногу из-за своей болезни:

Уммон [Юньмэнь] отправился в храм Бокушу искать Дзэн. В первый раз его не пустили. Во второй раз его не пустили. Когда он вошел в третий раз, Бокушу слегка приоткрыл ворота, и, таким образом, Уммон застрял в ноге, пытаясь войти. Бокушу призвал его «Говори! Говори!»; когда Уммон открыл рот, Бокушу вытолкнул его и захлопнул большие ворота так быстро, что нога Уммона была поймана и сломана.

Даоцзун сказал Юньмэнь навестить выдающегося мастера дзэн того времени, Сюэфэна Ицюня из г. Фучжоу (Фукусю) в наши дни Фуцзянь, и стал его учеником, поскольку к настоящему времени Даоцзун был слишком стар (~ 100 лет), чтобы учить Юньмэнь. После нескольких лет обучения с ним Юньмэнь сделал это, и через несколько лет получил просветление.

Продвинутое изучение дзэн

Хотя Юньмэнь получил печать одобрения своего учителя, он, тем не менее, не стал настоятелем, вероятно, потому, что он пробыл там всего 4 или 5 лет. Когда Сюэфэн Ицунь умер, Юньмэнь начал путешествовать и посетил множество монастырей, укрепив свою репутацию мастера Чань.

Во время последующего посещения гробницы Шестого Патриарха в Гуандуне, Юньмэнь в конце концов присоединился (ок. 911 г. н.э.) к монастырю Рюмин Чанши / Лин-шу Джу-мин, умерший в 918 году нашей эры. Они стали большими друзьями. После его смерти Юньмэнь стал главным священником монастыря Линшу на горе. Линшу (Рэйджу-ин).

В этот период Пяти Династий и Десяти Королевств династия Тан была сильно ослаблена, и целые части империи отделились. Юг был мирным и развитым, но «Север был разорван войной». Район Южного Китая, где жил Юньмэнь, был освобожден во время восстания Хуан Чао, наместника семьи Лю. В конце концов, семья Лю стала правителями Южного Хань (918–978) царства в период Пяти династий и Десяти королевств. Правитель, Лю Янь, посетил монастырь для кремации Рюмина (поскольку Лю часто просил совета Рюмина) и встретился с Юньмэнь.

Настоятель монастыря Юньмэнь

Фасад современного монастыря Юньмэнь.

Впечатленный, Лю Янь предоставил ему покровительство и защиту, а также подтвердил его назначение новым настоятелем монастыря Линшу. Но слава Юньмэнь привлекла большой поток посетителей со всего Китая и даже из Кореи. Все эти посетители оказались слишком отвлекающими для вкуса Юньмэнь, и в 923 году он попросил царя помочь ему в строительстве нового монастыря на горе Юньмэнь. Король согласился, и пять лет спустя, в возрасте 64 лет, Юньмэнь начал жить и учить в монастыре на горе, от которого он получил имя, под которым он наиболее известен.

В то время как царь и некоторые ученики Юньмэнь продолжали пытаться возложить на Юньмэнь больше обязанностей и почестей, Юньмэнь отказался и вернулся в свой монастырь.

Прощание

Однажды, когда Юньмэнь было 85 или 86 лет, он написал прощальное письмо своему покровителю, новому королю Южного Хань, и прочитал заключительную лекцию своим монахам, закончив с заявлением:

Приходить и уходить непрерывно. Я должен идти!

Затем Юньмэнь сел в полной позе лотоса и умер. Он будет похоронен с большими почестями, а его хорошо сохранившийся труп был эксгумирован несколько лет спустя и устроен процессией. В честь этого его монастырю было присвоено новое имя и воздвигнуты две стелы, на которых записана его биография. Его труп будет почитаться до 20 века, когда он исчезнет во время хаоса Культурной революции.

Юньмэнь сменил настоятелем Дуншан Шоучу (яп.: Тодзан Шушо; ум. 900 г.)). Сухоцу стал настоятелем в 990 году нашей эры; хотя в то время его главным учеником считали Пай-юн Ши-син, который основал свой собственный храм на соседней горе. Пай-юнь.

Учения
Гора Юньмэнь.. Как крута гора Юнь-мэнь!. Как низко нависают белые облака!. Горный ручей несется так стремительно. Эта рыба не может рискнуть. Приход человека хорошо понятен. С того момента, как человек ступает в дверь.. Почему я должен говорить о пыли. на рельсах, которые носят колеса?. - Юньмэнь, из Цзиндэ Чуандэн Лу. 《景德 傳燈 錄》

Юньмэнь был известен своим сильным и прямым, но тонким учением, часто выражавшимся в внезапных криках и ударах посохом, а также своей мудростью и ораторское мастерство :

[Он был] самым красноречивым из мастеров Чань.

Тем не менее, его учение также описывается как «трудное для понимания»:

Школа Уммона глубокая и трудная для понимания понять, поскольку его способ выражения косвенный; пока он говорит о юге, он смотрит на север.

Преграды из одного слова

Юньмэнь известен явно бессмысленными короткими резкими односложными ответами, такими как «Гуань!» (буквально «барьер» или «пограничный переход») - их называли «барьерами одного слова Юньмэнь». Эти односложные преграды

... предназначались для помощи в практике, для стимулирования прозрения и, таким образом, для содействия реализации. В качестве коана стали использовать не только его резкие односложные реплики, но и его более развернутые разговоры и рассказы.

Коаны

Апокрифический анекдот, который начал распространяться примерно в начале 12 века, говорит о Юньмэнь. настолько, чтобы запретить записывать какие-либо из его высказываний или учений его многочисленными учениками:

Когда Мастер Юньмэнь излагал Дхарму, он был подобен облаку. Он решительно не хотел, чтобы люди записывали его слова. Каждый раз, когда он видел, как кто-то делает это, он ругал его и гнал из зала со словами: «Поскольку твой собственный рот ни к чему не годен, ты приходишь записывать мои слова. Я уверен, что однажды ты продашь меня!. Что касается записей «Соответствие случаю» и «Внутри комнаты мастера»: Сянлинь и Минцзяо вылепили мантии из бумаги и сразу же записывали их, когда слышали их.

Несмотря на это, Юньмэнь - один из них. из величайших источников «живых слов», «старых случаев» и парадоксальных утверждений, которые позже эволюционировали в традицию коана, наряду с Чжаочжоу (яп.: Дзёсю Дзушин).

Большинство из них было собрано в Юньмэн куангжэн чанши гунглù (雲 門 匡 眞 禪師 廣 錄).

Восемнадцать коанов в Записи Голубого Утеса связаны с Юньмэнь. Восемь изречений Юньмэнь включены в Книгу невозмутимости и пять в Врата без ворот.

Восемнадцать других коанов были позже обнаружены, когда последующий учитель школы Юньмэнь Сюэтоу Чунсянь (Сетчу Джукэн, 980–1052 гг. Н.э.) опубликовал свой Бозе сонггу, содержащий сто «старых падежей», популярных в его учении, в которые были включены восемнадцать коанов Юньмэнь.

Другие примеры можно найти в Нинден гаммоку и Уммонроку.

Хотя его короткие были популярны, некоторые из его длинных были культовыми и одними из самых известных коанов:

Юнь-мэнь обратился к собранию и сказал: «Я не спрашиваю вас о днях до пятнадцатого числа месяца. А как насчет того, что будет после пятнадцатого числа? Подойдите и расскажите мне о тех днях».. И он сам дал ответ для них: «Каждый день - хороший день».

Линия

Его учеников, по общему мнению, насчитывалось 790, необычное число из которых стало просветленным. Школа Юньмэнь процветала как одна из пяти школ в течение примерно 300 лет, после чего она была поглощена школой Линьцзи к концу династии Южной Сун (~ 1127 г. н.э.).

Линия преемственности до сих пор существует благодаря мастеру Чань Сюй Юнь (1840–1959). Он восстановил храм Юньмэнь и храм 6-го патриарха Нан-хуа Си. Школа Юньмэнь продолжается Учителями Сюй Юнь, Фо Юанем и Мастером Мин Чжао Шакья, у которых есть ученики в Америке и за рубежом.

Упоминание в современных СМИ

Японское имя Юньмэнь, Уммон, было тезка персонажа, который был показан в знаменитом сериале Дэн Симмонс 'Гиперион Кантос научной фантастики ; Уммон Симмона был чрезвычайно продвинутым, интеллектуальным ИИ из «TechnoCore», который раскрывает ключевые элементы сюжета главным героям через коаны и mondo (диалог).

См. Также
  • icon Религиозный портал
Примечания
Ссылки
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 04:04:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте