Сююнь

редактировать
Сююнь
虛雲
Xuyun.jpg Сююнь
ДолжностьПочетный президент Буддийской ассоциации Китая
Личное
Родился(1840-09-05) 5 сентября 1840 г. (по общему мнению). Фуцзянь, Цин Китай
Умер(1959-10-13) 13 октября 1959. (119 лет, 48 дней). Храм Чжэньру, Цзянси, Китай
РелигияЧаньский буддизм
НациональностьКитайцы
ШколаШкола Вэйян. Школа Линьцзи. Школа Цаодун. Школа Юньмэнь. Школа Фаянь
Линия8-е поколение школы Вэйян. 43-е поколение школы Линьцзи. 8-е поколение школы Фаянь. 47-е поколение школы Цаодун. 12-е поколение школы Юньмэнь
ХрамХрам Чжэньру (Цзянси)
Старший пост
УчительЧанкай. Юн Чинг. Мяолянь
Ученики
Китайское имя
Традиционный китайский 虛雲
Упрощенный китайский 虚云
Бир th name
Традиционный китайский 蕭 古 巖
Упрощенный китайский 萧 古 岩

Сююнь или Сюй Юнь (упрощенный китайский : 虚云; традиционный китайский : 虛雲; пиньинь : Сююнь; 5 сентября 1840 г.? - 13 октября 1959 г.) был известным китайским буддийским мастером чань и одним из самых влиятельных буддийских учителей XIX и XX веков.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Средние века и Просвещение
  • 3 Более поздняя жизнь
  • 4 Смерть
  • 5 Значение
  • 6 Публикации
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Сююнь якобы родился 5 сентября 1840 года в Фуцзянь, Цин Китай. Его первоначальное имя было Сяо Гуянь (упрощенный китайский : 萧 古 岩; традиционный китайский : 萧 古 巖; пиньинь : Сяо Гоянь). Он был сыном Сяо Юйтана (кит. : 萧玉堂; пиньинь : Сяо Юйтан), а его мать звали Янь (упрощенный китайский : 颜; традиционный китайский : 顏; пиньинь : янь). Его отцовская линия восходит к императору Лян Уди. Его мать умерла при родах. Бабушка Гуйяна настояла на том, чтобы ее внук женился. Чтобы продолжить родословную его и своего дяди, Гуйяну было предложено жениться на одной женщине из семьи Тянь и другой из семьи Тан.

Его первое знакомство с буддизмом было во время похорон его бабушки. Вскоре после этого он начал читать буддийские сутры, а позже совершил паломничество к горе Хэн, одному из важнейших буддийских мест в Китае.

Когда ему было четырнадцать, он объявил, что желает отказаться от материального мира в пользу монашеской жизни. Его отец не одобрял буддизм и вместо этого обучал его даосизму. Гуйян был недоволен даосизмом, который, по его мнению, не мог достичь более глубоких истин существования. Кладовые в его доме были полны очень старых книг. Просматривая их, он нашел том под названием «История о благовонной горе» (ср. Гуаньинь # Мяошань ), в котором описывается жизнь Гуаньинь. Прочитав книгу, он испытал сильное влияние и вдохновился перейти из дома в монашество, чтобы практиковать буддизм.

Когда Сююнь было семнадцать, он попытался бежать на гору Хэн, чтобы стать монахом без разрешения своей семьи.. На извилистой горной тропе он встретил посланников, посланных его дядей, чтобы перехватить и сопроводить его обратно. Его стремление не было осуществлено, и он был осужден и возвращен домой. Когда он вернулся домой, семья боялась, что он снова сбежит, поэтому его отправили вместе со своим двоюродным братом Фу Куо в Цюаньчжоу. Его отец официально принял невест из семей Тянь и Тан для Сююня, и его брак был завершен. Хотя они жили вместе, Сююнь не имел сексуальных контактов со своими женами. Более того, он подробно объяснил дхарму женщинам, чтобы они тоже практиковали буддизм.

Фу Го также ранее изучал буддизм и имел те же устремления, что и Сююнь, поэтому они дружно путешествовали по Путь вместе. На девятнадцатом году жизни в сопровождении Фу Го он отправился в Гу Шань (Барабанная гора) в Фучжоу, чтобы покинуть дом. Перед отъездом он написал «Песню о скинбэге». который он оставил для своих двух жен.

Именно в Гу Шане монастыре ему обрили голову и он получил рукоположение в монаха. Когда его отец послал агентов, чтобы найти его, Сюйюнь спрятался в гроте за монастырем, где он жил в одиночестве в течение трех лет. В возрасте двадцати пяти лет Сююнь узнал, что его отец умер, а его мачеха и две жены начали монашескую жизнь.

За годы, проведенные отшельником, Сююнь сделал некоторые из своих самых глубоких открытий. Он посетил старого мастера Юнг Чинга, который призвал его отказаться от крайнего аскетизма в пользу умеренности. Он обучил молодого монаха сутрам и сказал ему помнить о Хуа Тоу : «Кто тащит этот мой труп?» На своем тридцать шестом году жизни, при поддержке Юн Чинга, Сююнь отправился в семилетнее паломничество к горе Путуо у побережья Нинбо, места, которое буддисты считали бодхимана из Авалокитешвара. Затем он посетил Храм царя Ашоки и различные святые места Чана.

Средние века и Просветление

В возрасте сорока трех лет Сююнь покинул семейную жизнь более чем на двадцать лет, но он еще не завершил свою практику Пути. Он не отплатил за доброту своих родителей и поэтому поклялся снова совершить паломничество в Нан Хай. От храма Фа Хуа до пика Цин Лян на горе Утай на северо-западе, бодхиманда Манджушри, он совершал одно полное земное поклонение каждые три шага. Он молился о возрождении своих родителей в Чистой Земле. По дороге Сююнь встретил нищего по имени Вэнь Чи, который дважды спас ему жизнь. После разговора с монахами на Пятиугольной горе Сююнь пришла к выводу, что нищий был воплощением Манджушри.

Достигнув единства ума, Сююнь путешествовал на запад и юг, пробиваясь через Тибет. Он посетил множество монастырей и святых мест, в том числе гору Эмей Сычуани, бодхиманду Самантабхадры Бодхисаттвы, Поталу, резиденцию Далай-ламы и Монастырь Ташилхунпо, резиденция Панчен-ламы. Он путешествовал через Индию и Цейлон, а затем через море в Бирму. За это время странствий он почувствовал, как его разум прояснился, а его здоровье укрепилось. Сююнь сочинила в этот период большое количество стихов.

После возвращения в Китай, на пятьдесят третьем году жизни Сююня, он присоединился к другим Достопочтенным Мастерам Пу Чжао, Юэ Ся и Инь Лянь (Печать Лотоса), чтобы вместе совершенствоваться. Они поднялись на гору Цзюхуа (бодхиманда Кшитигарбха Бодхисаттва) и отремонтировали хижины на вершине Цуй Фэн, где Учитель Дхармы Пу Чжао изложил Сутру Махавайпулябуддха Аватамсака (Цветочное украшение)

. 20>Когда Сююну было пятьдесят шесть, настоятель храма Гаомин в Янчжоу собирался провести непрерывный двенадцатинедельный сеанс медитации дхьяны. Готовясь уйти, группа попросила Сююнь пойти первой. Достигнув Ди Ганга, ему пришлось перейти воду, но у него не было денег. Паром ушел без него. Когда он шел по берегу реки, он внезапно потерял равновесие и упал в бурлящую воду, где он беспомощно качался день и ночь и был пойман в рыболовную сеть. Его отнесли в ближайший храм, где его оживили и вылечили от ран. Чувствуя себя плохо, он все же вернулся в Янчжоу. Когда Гао Мин спросил, будет ли он участвовать в предстоящих неделях медитации, он вежливо отказался, не раскрывая своей болезни. В храме были правила, по которым приглашенные должны были присутствовать, иначе им грозило наказание. В конце концов, Гао Мин избил Сююня деревянной линейкой. Он охотно принял это наказание, хотя оно ухудшило его состояние.

В течение следующих нескольких дней Сююнь сидела в непрерывной медитации. В своей автобиографии он написал: «[в] чистоте моей целостности ума я полностью забыл о своем теле. Двадцать дней спустя моя болезнь полностью исчезла. С этого момента, когда все мои мысли были полностью уничтожены, моя практика начала действовать. в течение дня и ночи. Мои шаги были такими быстрыми, как если бы я летел в воздухе. Однажды вечером, после медитации, я открыл глаза и внезапно увидел, что я был в яркости, подобной среднему белому свету, при котором я мог видеть все внутри и снаружи монастырь... »Но он знал, что это явление было только психическим состоянием, и что это было вовсе не редкостью. Он не привязался к этому достижению, но продолжил целенаправленное исследование темы «Кто помнит Будду?» Снова и снова он углублялся в эту тему, не прерываясь.

Сююнь сочинил памятный стих для часто цитируемого момента глубокого озарения, который был вдохновлен звуком разбивающейся чашки в Чанском зале:

Чаша упала на землю. С отчетливо слышным звуком.. Когда пространство превратилось в пыль,. Безумный разум остановился.

Более поздняя жизнь

Сююнь без устали работал бодхисаттвой, обучая заповедям, объясняя сутры и восстанавливая старые храмы. Он работал по всей Азии, создавая последователей в Бирме, Таиланде, Малайе и Вьетнаме, а также как Тибет и Китай. Он оставался в Китае во время Второй мировой войны. Зимой 1942 года Сююнь провел собрание «Защитим нацию, подавим бедствия, Махакаруна Дхарма», которое длилось более трех месяцев в Чунцине, столице Китая того времени. Он остался после подъема Китайской Народной Республики, чтобы поддержать буддийские общины, а не отступить в безопасные Гонконг или Тайвань. После того, как коммунисты захватили материковый Китай, он и его ученики подверглись жестокому обращению и пыткам.

В 1953 году вместе с Учителем Дхармы Юань Инем и другими Сююнь основал Китайскую буддистскую ассоциацию в монастыре Куанг Чи (экстенсивная помощь), где он был почетным президентом. Правительству были предложены следующие решения:

  1. повсюду дальнейшее разрушение монастырей и храмов, осквернение изображений и сжигание сутр должны быть немедленно прекращены;
  2. запугивание бхикшу и бхикшуни с целью принуждение к их возвращению к мирской жизни недопустимо; и
  3. Все монастырское имущество должно быть немедленно возвращено, и в Сангхе должно быть возвращено достаточно пахотных земель, чтобы монастыри могли обеспечивать самоокупаемость

. Затем он представлял Ассоциацию в получении трех подарков от буддийской делегации из Шри-Ланки. Сюй Юнь также откликнулся на приглашение Учителя Дхармы Нан Тун (Проникновение на Юг) возглавить другое собрание Дхармы в монастыре Ланг Шан (Волчья гора), где несколько тысяч человек со всего мира нашли убежище. Он вернулся в Шанхай в третьем лунном месяце, а в следующем месяце получил телеграмму из Пекина с просьбой присутствовать в столице. Сюй Юнь прибыл и остановился в монастыре Куанг Чи (экстенсивной помощи) (храм Гуанджи (Пекин) ). Присутствовали также представители различных буддийских групп, и была официально открыта Китайская буддийская ассоциация. После пленарного заседания, на котором были приняты важные решения, некоторые монахи предложили ему некоторые изменения в заповедях и правилах. Затем Сююнь отругал их и написал эссе о проявлении эпохи конца Дхармы..

Смерть

Сююнь заболела летом 1959 года и умерла в октябре.

Значение

В 1953 году Китайская буддийская ассоциация была основана на встрече со 121 делегатом в Пекине. Собрание также избрало председателя, 4 почетных председателя, 7 заместителей председателя, генерального секретаря, 3 заместителей генерального секретаря, 18 членов постоянного комитета и 93 директора. Четырьмя избранными почетными председателями были Далай-лама, Панчен-лама, и сам Сююнь.

Publications
  • Пустое облако: автобиография китайцев Дзен Мастер Сюй Юнь
Заметки
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 08:31:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте