Yoseikan budō

редактировать
Yoseikan budō
FocusHybrid
Страна происхожденияЯпония
CreatorМинору Мотидзуки
Известные практикиМинору Мотидзуки, Хиро Мотидзуки
РодительствоГёкусин-рю, дайто-рю айки-дзюдзюцу, айкидо, дзюдо, карате, бокс, сават, Теншин Сёдэн Катори Синто-рю
Потомки искусстваГёкусин Рю Айкидо, Нихон Тай Джитсу

Ёсэйкан будо (養 正 館 武 道) (первоначально Ёсэйкан рю Гёкусин дзюдзюцу) можно классифицировать как форму сёгу будо (総 合 武 道, «составное» или «всеобъемлющее» боевое искусство ), но здесь используется для обозначения боевого искусства, в которое были интегрированы различные боевые приемы. Вероятно, наиболее широко известен своим происхождением от довоенного стиля айкидо ; однако он имеет важные связи с дзюдо, каратэ, западным боксом, саватэ и традиционными формами японского боя, известными как гёкусин. -рю дзюдзюцу и Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю.

Название искусства йо-сэй-кан происходит от трех японских иероглифов: йо означает «учение», сэй означает «истина», kan означает «место», что можно примерно перевести на английский как «место, где преподают истину» или, альтернативно, «место для практики того, что правильно». Цель названия заключалась не в утверждении исключительного владения правдой о боевых искусствах, а в описании того, как всеобъемлющий характер тренировочной среды Ёсэйкан позволяет человеку раскрыть собственное чувство «истины», изучая широкий спектр различные боевые техники, философии и принципы.

Ёсэйкан будо возник в 1931 году как стиль, созданный его основателем Минору Мотидзуки (1907–2003), высокопоставленным учеником и помощником Кано Дзигоро, основателя дзюдо, и Морихей Уэсиба, основатель айкидо, в период до Второй мировой войны. В дополнение к очень высоким рангам, которые он занимал в этих искусствах, он был учеником одного из старейших стилей традиционного японского корю будо, Катори Синто-рю, и изучал различные виды карате. учителя, в том числе Гичин Фунакоши, человек, который принес карате с Окинавских островов в материковую Японию.

Обложка DVD Хироо Мотидзуки «Ёсэйкан Будо - традиционный стиль»
Содержание
  • 1 Эклектичное происхождение
  • 2 Техники оригинальной системы Минору Мотидзуки
  • 3 Хиро Мотидзуки
  • 4 Основные элементы Ёсейкан Будо Хиро
  • 5 Эволюция
  • 6 Система рангов
  • 7 Соревнование
  • 8 Австралия
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Эклектическое происхождение

Старый стиль Ёсэйкан включал в основном дзюдзюцу, айкидзюдзюцу, кобудо и несколько техник карате, таких как: взмахи ногами и трипсы (аши ваза), броски стоя (наге ваза) и опора (не ваза); удары руками, ногами и блокирующие приемы (кихон те ваза, кихон укэ ваза, кихон гери ваза); побеги (те ходоки), замки в суставах, сгибание или скручивание (кансэцу ваза), вариативные техники (хенка ваза); техника меча, палки и ножа; контр-техники (ура ваза), удушающие приемы (шимэ ваза) и эксклюзивные техники жертвоприношения (сутеми ваза), а также ряд одиночных и парных ката с оружием и без него.

Любопытной особенностью старого стиля является то, что он не поддерживал большую часть эзотерических способов, которые (как утверждают некоторые) развились с традиционным айкидо после Второй мировой войны и некоторыми его ответвлениями. В какой-то момент Киссёмару Уэсиба, директор и сын основателя айкидо, по общему мнению, попросил Мотидзуки воздержаться от использования имени айкидо для обозначения айки части его системы. Система, хотя все еще использует термин айкидо, также использует термин айки будо для обозначения этой части искусства. Лицензия Минору Мотидзуки от Уэсибы в 1932 году была в Дайто-рю Айки-дзюдзюцу, поскольку Уэсиба еще не переименовал искусство, которое он преподавал (которое впоследствии стало называться айкидо). Тем не менее, Мотидзуки продолжал поддерживать теплые отношения с Морихэем Уэсибой даже в его более поздние годы.

Хотя, возможно, наибольшее влияние на философию оказал Уэсиба (помимо его технических исследований), метод обучения и систематизации своего искусства Мотидзуки, кажется, показывает больший долг перед учением Кано Дзигоро, возможно, из-за его собственных корней в дзюдо. Его метод разработки ката и использование научного подхода к объяснению более тонких частей своего искусства, кажется, демонстрирует отпечаток раннего метода обучения Кано. В самом деле, именно Кано изначально послал Мотидзуки вместе с другими учителями дзюдо изучать айкидо с Уэсибой с целью возвращения техник для использования в программе самозащиты Кодокана. Многие из этих техник, вдохновленных айкидо, можно увидеть сохраненными в Кодокан Госин Дзюцу ката или формах самообороны, которые, скорее всего, были введены Кендзи Томики, другим старшим Учитель дзюдо, который тренировался с Мотидзуки в додзё Уэсибы. В случае с Мотидзуки, возможно, план Кано по обучению дзюдоистов айкидо сработал слишком хорошо, в результате чего Минору стал жить при Уэсибе и даже однажды попросили унаследовать лидерство в этом искусстве, если Киссёмару не сможет.

Склонность Мотидзуки к эклектике также можно рассматривать как часть влияния, оказанного ему учением Кано. Так как Кано объединил формы традиционного дзю-дзюцу, которые он изучил, с элементами, столь же разными, как работа на земле, от Фусэн рю и западной тактики борьбы, так и Мотидзуки стремился изучить множество различных искусств, чтобы расширить свое общее понимание методов борьбы. Действительно, многие из его ранних исследований в таких искусствах, как иайдо, дзюдо и классические формы дзюдзюцу, были инициированы Кано во время его пребывания в Кодокане. Он расширил это, включив в него исследования западного бокса, карате и классического японского фехтования. И наоборот, когда он сделал предложение Уэсибе, что айкидока может выиграть от знания умелых техник нанесения ударов, применяемых практиками карате, его предложение не встретило энтузиазма.

На техническом уровне влияние великого дзюдо Кюдзо Мифунэ и мастера классического дзю-дзюцу Сандзюро Осима из Гёкусин-рю невозможно переоценить. Одной из особенностей системы Ёсэйкан Будо под руководством Минору Мотидзуки стало использование сутэми-ваза или техник жертвоприношения, в которых эти два учителя преуспели. Хотя гораздо большее влияние, несомненно, оказал Мифунэ, в уроках которого юный Мотидзуки находил гораздо больший энтузиазм, преподавание теории Гёкусин о «сферическом духе» оставалось с Мотидзуки на протяжении многих лет, вдохновляя его на изобретение новых техник с учетом принципов этого искусства. Мотидзуки также приписал своему быстрому овладению айкидо изучением этого стиля, в котором было много общих техник с искусством Уэсибы.

В контексте современного айкидо искусство Минору Мотидзуки в большей степени основано на дзюдзюцу и дзюдо. Действительно, многие сильные дзюдоисты приезжали в гости к мастеру на протяжении всей его жизни. Одним из таких людей был француз Патрик Ож, который до сих пор поддерживает свою собственную организацию в Северной Америке. Тип будо, практикуемый Огуэ, очень хорошо представляет практики Мотидзуки Минору 1970-х и 1980-х годов, когда Огуэ был студентом с проживанием у Минору в штаб-квартире Ёсэйкан в Сидзуока. Старшие учителя из штаб-квартиры переименовали свою школу в Сейфукан и стремятся сохранить первоначальный стиль, которому они научились под руководством Мотидзуки-старшего.

Техники оригинальной системы Минору Мотидзуки

Практикующие Ёсэйкан под руководством Мочизуки Минору должны были пройти значительный объем перекрестного обучения, чтобы получить квалификацию преподавателя. Это включало получение как минимум черного пояса по дзюдо в дополнение к обучению айкидо, каратэ и катори синто-рю, а также короткое шестимесячное обучение Гёкусин-рю дзю-дзюцу под руководством Сандзюро Осима (он так и не выучил его полностью, но десятилетия спустя попытался восстановить Гёкусин-рю. техники после того, как засвидетельствовали Борьба суплекс бросков во Франции). Также были включены техники дзёдзюцу и иайдо.

Ниже приведены примеры некоторых техник, которые практиковались в исходной базовой программе Мотидзуки:

  • Основные формы нанесения ударов (на основе каратэ)
  • Работа ног (тайсабаки)
  • Формы ударов совместные манипуляции (в основном основанные на айкидзюдзюцу) и метания (в основном основанные на дзюдо)
  • Фокусировка суставов и противодействие
  • Парные формы меча
  • Броски жертвоприношения (сутемиваза) (на основе реконструированного Гёкусина -рюу и дзюдо)
  • Взять меч нападающего (Тачитори)
  • Взять посох нападающего (Бодори)
  • 2 человека и 3 человека захватить
  • Атаки с участием нескольких человек

Рандори или «свободная практика» как с одним, так и с несколькими противниками также была частью ежедневных тренировок в додзё

Хироо Мотидзуки

Сын Минору Мотидзуки (р. 1936) Хироо Мотидзуки изучал боевые искусства под руководством своего отца с самого раннего возраста. Он широко изучал эклектическую систему своего отца, но в то время как его отец, возможно, обладал особым талантом к дзюдо, его сын больше любил карате. Обучаясь во Франции с 1957 по 1958 год в качестве студента университета, он вернулся в страну после смерти одного из учеников своего отца Джима Алчайка и стал руководителем многих последователей искусства, которые росли в этой стране. Он представил новые ката своего собственного изобретения, используя как западные, так и восточные техники, и представил форму точечного спарринга для стилей турниров каратэ и кобудо.

Хироо должен считаться очень успешным и главным новатором, и популяризатор искусства, обучая его в гораздо большем масштабе, чем его отец, наряду с его связями с довольно крупными организациями, основанными на айкидо, такими как Французская федерация свободного д'Аикидо и Будо.

Минору Мочизуки умер во Франции в 2003 году, а до этого передал руководящую роль в организации Хироо. В настоящее время существует немного практиков старого стиля, так как большинство из них перешло к стилю Ёсэйкан Будо, созданному Хиро Мотидзуки в 1970-х годах. Новый стиль включает в себя как традиционное, так и современное будо, включая западные искусства, такие как западный бокс, сават и другие. Новая система также включает спортивные аспекты и аспекты соревнований с инновационным оборудованием, позволяющим проводить безопасные, но мощные соревнования. Спортивные и соревновательные аспекты - лишь небольшая часть современной системы буддизма, они служат средством обучения и демонстрации искусства всему остальному миру.

Основные элементы Ёсэйкан Будо Хиро

Ёсэйкан Будо Хироо Мочизуки - комплексное японское боевое искусство, основанное мастером Минору Мотидзуки и усовершенствованное собственными исследованиями его сына в области искусства. Его техника основана на движении ударной волны, что позволяет более мощным ударам с использованием энергии лучше распространяться по телу. Например, удары всегда будут вызваны круговым движением бедра, создавая ударную волну, передаваемую на руку; Мышцы рук помогут только контролировать движение, большая часть силы передается бедрами. То же самое касается ударов ногами и выступов.

Некоторые из отличительных черт Ёсэйкан Будо Хироо - это использование атэми (использование ступней, кулаков, локтей и колен), проекции (в основном техники из дзюдо), техники жертвоприношения (сутэми), самообороны, включая опасные техники. (различные суставные замки, удары локтями), фундамент (ne waza) с удерживанием и суставными замками, а также работа с оружием (боккен, деревянная палка, нож). Йосейкан Хироо широко распространен в Японии и Европе. Один из учеников старшего стиля Минору Мочизуки, Патрик Оуге, живет в США, но его внимание сосредоточено на Канаде, где проживает большинство практикующих этой группы. Организация Соединенных Штатов по-прежнему связана с Мастером Хироо Мотидзуки и Всемирной федерацией Ёсэйкан. Мастер Хиро Мотидзуки из Франции унаследовал руководство Ёсэйкан Будо от своего отца в 1999 году и теперь возглавляет Эколь Мотидзуки и руководит Всемирной Федерацией Ёсэйкан как отдельное лицо от групп, возглавляемых Оуге и другими старшими учениками Мотидзуки, которые сформировали Сэйфукан Додзё после смерти Минору Мотидзуки в бывшем додзё штаб-квартиры Ёсэйкан в Сидзуока, Япония.

Эволюция

Йосейкан Будо пережил десятилетия изменений, модернизации и улучшений. Сэнсэй Минору никогда не хотел «замораживать» будо в академической форме и стремился к постоянному развитию и совершенствованию, что хорошо выражено его собственными словами: «Никогда не учите только тому, чему вас учили».

Мастер Хироо улучшил систему своего отца, добавив общую ссылку на все боевые искусства, которые использует Ёсейкан Будо. Это «вибрация» или «волнообразность», производимая танденом - и называемая китайцами ци -, которая используется в каждой технике (атемида, броски, замки, оружие и т. Д.), Позволяя пользователю значительно увеличить свою силу, пока оставаясь очень гибким и гибким в любых ситуациях.

Ёсэйкан Будо теперь одновременно очень традиционное боевое искусство и современный вид спорта.

Система рангов

Ёсейкан Будо использовал цветные пояса для обозначения прогресса в навыках, но теперь все будока носят синий кейкоги с бело-голубым поясом, который представляет импульсы синусоида без каких-либо отличительных ранговых знаков. Существует два основных уровня рангов: муданша и юданша.

Соревнование

Стандартное соревнование включает три вида спарринга :

  • Судэ Рандори (атеми / бросает / осаэ)
  • Эмоно Рандори (с набитым пеной оружием )
  • Эмоно Судэ Рандори (комбо, или набитым танто, против голых рук)

Правила для эта форма рандори включает очень мало запретов, но практикуется с полным защитным снаряжением, чтобы избежать травм. Используются почти все техники (запрещенные техники - это, в основном, удары ногами по коленям, захват или скручивание головы и блокировка суставов). 108>

Кроме того, существуют также несколько специализированных соревнований:

Кё Рандори включает в себя все техники (атэми / айки / дзюдзюцу) и не требует защитного снаряжения, но бойцы должны сохранять полный контроль по всем техникам.

Австралия

Ёсэйкан Будо было введено переброшен в Австралию Ёсиаки Унно, прямым учеником Минору Мотидзуки. Этот стиль преподавался Унно как отдельные дисциплины (каратэ, айкидо, кобудо и иайдо). Австралийский представитель Всемирной федерации Ёсэйкан (WYF) произошел из клуба, основанного в 1980 году Стивеном Вейром, одним из первых учеников Каратэ Унно. В этом клубе изначально преподавалось традиционное каратэ как основное искусство. Вейр передал контроль над этим клубом Рою Хебдену в 1996 году. В связи с уходом Унно и потерей связи с Йосейкан, Япония, около 2001 года инструктор Рой Хебден обратился к Хиро Мочизуки, чтобы подтвердить лояльность клуба материнской организации. Ёсэйкан Будо Австралия стала прямым членом Всемирной федерации Ёсэйкан, ныне WYF, в 2002 году. Ёсэйкан Будо также остается членом Австралийской федерации карате. Хебден был назначен австралийским представителем WYF и много раз приезжал во Францию, чтобы тренироваться непосредственно под руководством Мотидзуки и его старших инструкторов, чтобы изучить Ёсэйкан Будо и убедиться, что клуб теперь может развивать Ёсэйкан Будо, используя принципы, разработанные Хиро Мотидзуки. Этот клуб находится в Западной Австралии. Другой ученик Унно, Росс Тейлор, 5-й Дан, возглавляет Академию боевых искусств Айкидо Западного побережья в Вангаре, Западная Австралия, и продолжает учить Минору Мотидзуки и Унно.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 14:44:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте