Иегошуа Кеназ (Иврит : יהושע קנז) (2 марта 1937 г. - 12 октября 2020 г.) был израильским писателем, который учился в Еврейском университете и Сорбонне. Кеназ наиболее известен своим романом «Проникновение», опубликованным в 1986 году. Кеназ умер от COVID-19 в возрасте 83 лет.
Иегошуа Гласс (позже Кеназ) родился в Петах-Тикве, в Британский мандат в Палестине, в 1937 году. Во время Второй мировой войны его отец работал в британской армии, и некоторое время семья переехала в Хайфа. Он научился играть на скрипке. Его брат Хилик родился, когда ему было тринадцать. Его призвали в Армию обороны Израиля и отправили в базовый тренировочный лагерь для физически непригодных солдат. Затем он служил в израильской разведке. Он изменил свою фамилию на Кеназ после Отниэля Бен Кеназа, библейского имени с похожим звучанием.
Он изучал философию и романские языки в Еврейском университете и французской литературе в Сорбонне. Он написал свой первый рассказ в Париже и отправил его в журнал Аарона Амира Кешет под именем Ави Отниэль (буквально «отец Гофониэля»). Он стал известен в Израиле в 1986 году, когда его роман «Проникновение» стал бестселлером.
Кеназ умер 12 октября 2020 года от COVID-19 в возрасте 83 лет.
Он перевел многие французские классики на иврит и работал в редакции газеты Гаарец. Он был награжден в 1991 г., в 1992 г. (1993), премией ACUM (1994) и премией Бялика (1995). В 2007 году «Проникновение» было названо одной из десяти самых важных книг в истории Израиля. Четыре его романа были экранизированы: «Ахаре Хахагим», режиссер Амнон Рубинштейн, 1994; Алила (из романа «Возвращение потерянных жизней»), режиссер Амос Гитай, 2003 год; «По дороге к кошкам», режиссер Хорхе Гурвич, 2009 год; и фильм «Проникновение» режиссера Дувра Кошашвили, выпущенный к критике на Иерусалимском кинофестивале 2010 года.
Кеназ сказал, что он не сионист, потому что не верил еврейское государство решило бы проблему антисемитизма. Он поддержал двухгосударственное решение израильско-палестинского конфликта, потому что он хотел, чтобы иврит и культура были гегемонистскими и более культивированными в Израиле.
«После праздников» (1964) рассказывает о распаде семьи в небольшой фермерской общине в Палестине во время британского мандата. «Великая женщина грез» (1973) рассказывает о жизни жильцов ветхого жилого дома в Тель-Авиве. Музыкальный момент (1980) - это сборник из четырех историй, посвященных обрядам мужественности и разрушению невинности. Проникновение (1986) - это история взвода молодых призывников с незначительными физическими недостатками во время их базовой подготовки в израильском армейском лагере в 1950-х годах. «Путь к кошкам» (1991) рассказывает историю пенсионеров в доме престарелых, которые ведут жалкую борьбу за власть. «Возвращение утраченной любви» (1997) запускает несколько параллельных сюжетов с общими персонажами. «Пейзаж с тремя деревьями» (2000) - это две истории об изменениях, которые претерпело израильское общество с догосударственных дней до наших дней.
Социолог Дафна Хирш использует рассказ Кеназа 2008 года «Черный» Портфель », чтобы проиллюстрировать культуру и деятельность сионистов мужественности через потребление хумуса.