Амос Гитай

редактировать
Израильский кинорежиссер и сценарист

Амос Гитай
Amos portrait 1.jpg Гитай в 2008 году
Родился( 1950-10-11) 11 октября 1950 (70 лет). Хайфа, Израиль
Alma mater
Род занятий
  • Кинематографист
  • автор
Годы работы1973 – настоящее время
Супруг (а)Ривка Гитай ​(m.1980) ​
Родитель (и)Мунио Вайнрауб
Веб-сайтamosgitai.com

Амос Гитаи (родился 11 октября 1950 г.) - израильский кинорежиссер, получивший образование архитектора.

Работы Гитая были представлены на нескольких крупных ретроспективах в Центре Помпиду в Париже, Музее современного искусства (MoMA) и Линкольн-центре в Нью-Йорк и Британский институт кино в Лондоне. На сегодняшний день Амос Гитай создал более 90 произведений искусства, включая самые разные форматы, такие как художественные и короткометражные фильмы, художественные и документальные фильмы, экспериментальные работы, телевизионные постановки, инсталляции и театральные постановки.

С 1999 по 2017 год десять его фильмов участвовали в Каннском кинофестивале за Золотую пальмовую ветвь, а также в Венецианском международном кинофестивале на награду Золотой лев.

Он работал с Жюльет Бинош, Жанной Моро, Натали Портман, Яэль Абекассис, Самуэлем Фуллер, Ханна Шигулла, Энни Леннокс, Барбара Хендрикс, Леа Сейду, Валерия Бруни Тедески, Анри Алекан, Ренато Берта, Нурит Авив, Эрик Готье и другие. С 2000 года сотрудничает с французским сценаристом Мари-Хосе Сансельм.

Он получил несколько престижных премий, в частности, «Почетный леопард» на Международном кинофестивале в Локарно (2008 г.), приз Роберто Росселлини (2005 г.), приз Роберта Брессона (2013 г.), приз Параджанова (2014 г.) и Légion d'Honneur (2017). В 2018 году Амос Гитаи был избран профессором кафедры художественного творчества в Collège de France с серией из 12 уроков по кино. В 2019 году он получил Grande Ufficiale dell'Ordine della Stella Italia.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера
    • 2.1 Адаптации романов
    • 2.2 Выставки и публикации
    • 2.3 Театральные представления
    • 2.4 Преподавания и конференции
  • 3 Фильмография
  • 4 Выставки
  • 5 Представления
  • 6 Книги
  • 7 Книги о творчестве Амоса Гитая
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Гитай родился в Мунио Вайнрауб, архитектор, воспитанный в довоенной немецкой Баухаус художественной школе, и Эфратии Маргалит, интеллектуалке, рассказчику и учителю. Он получил степень в области архитектуры в Технионе в Хайфе и степень доктора архитектуры в Калифорнийском университете в Беркли.

В 1973 году, во время войны Судного дня, Гитаю пришлось прервать учебу в области архитектуры, поскольку его призвали в запасную службу в составе спасательной команды вертолета. Гитай был ранен, когда в вертолет, в котором он находился, попала сирийская ракета. Во время своих миссий он использовал камеру Super 8, чтобы задокументировать войну. После войны он начал карьеру режиссера и снял свой первый документальный фильм в 1980 году, Хаус.

Карьера в кино

Гитай начал свою карьеру с режиссуры в основном документальных фильмов. В 1980 году он снял свой первый полнометражный фильм Дом, рассказывающий о доме в Западном Иерусалиме, брошенном во время войны 1948 года его палестинским владельцем. В фильме Гитаи следует за разными жильцами домов на протяжении многих лет, делая дом центром израильского социально-политического конфликта. Он открывает демократическое кинематографическое пространство вокруг того же дома, где происходит разделение взглядов на ситуацию и ее историю.

Амос Гитай и Анри Алекан, стреляя в Эстер, 1986.

Гитаи хочет, чтобы этот дом был одновременно символом и чем-то очень конкретным; он хочет, чтобы это стало персонажем фильма. Он достигает одной из самых прекрасных вещей, которые камера может зафиксировать «вживую», так сказать; люди, которые смотрят на одно и то же, но видят разные вещи - и которых тронуло это видение. В этой разрушающейся оболочке дома начинают складываться настоящие галлюцинации. Центральная идея фильма проста, и в фильме есть сила этой идеи, ни больше, ни меньше ».

— Серж Дани, Либерасьон, 1.3.1982

Фильм был отвергнут и подвергнут цензуре израильским телевидением, событие, которое знаменует собой конфликтные отношения режиссера с властями его страны. Чтобы этот фильм существовал вопреки цензуре и продолжил путь, который он только что начал, он тогда сказал: «Я решил стать Вскоре эти отношения подпитывались спорами вокруг его фильма Полевой дневник, снятого до и во время вторжения в Ливан в 1982 году, что привело к длительному изгнанию во Франции (1983–1993).

Дом - первая часть трилогии, в которую вошли фильмы Дом в Иерусалиме (1998), Новости из дома / Новости из дома (2005). был первой трилогией из многих других; концепция, над которой Гитай постоянно работал на протяжении своей карьеры, предлагая сложный и многоуровневый взгляд на геополитическое израильское реальность.

К его биографическим элементам (происхождение его семьи, поколение, к которому он принадлежит, его архитектурные исследования, создание Дома и его эффекты) необходимо добавить опыт Войны Судного дня, в которой он чуть не погиб. в возрасте 23 лет опыт, который повлияет на всю его будущую работу. Само травмирующее событие является фокусом серии экспериментальных короткометражных и документальных фильмов, прежде чем в 2000 году был снят фильм «Йом Кипур», который окончательно освятил свой статус после положительного приема на Каннском кинофестивале. Воспоминание об этом интимном и общем опыте, обслуживаемое впечатляющим пластическим чутьем, является образцом искусства Амоса Гитая. Фильм также знаменует начало сотрудничества режиссера со сценаристом Мари-Хосе Сансельм, которое продолжается и по сей день.

Он продолжает создание трех Вади (Вади 1981, Вади десять лет спустя 1991, Большой каньон Вади 2001), которые аналогичны to Дом имеет дело с конкретным местом и исследует сложные отношения между жителями бывшего каменного карьера - иммигрантами из Восточной Европы, выжившими в лагерях и арабами, которые также были изгнаны из своих домов из-за войн. в Израиле. Гитай превращает долину в символ возможного сосуществования.

Третья трилогия посвящена военно-политическим практикам Израиля (Полевой дневник, 1982; Дать миру шанс, 1994; Арена убийств, 1996). Ян Лардо писал о Полевом дневнике:

Офра Шемеш и Ханна Шигулла в Голем, Дух изгнания, 1991

"(...) Мы никогда не погружаемся в реальность войны, но всегда остаемся на краю сцены, на ее касательной. Камера постоянно скользит по своему объекту, даже не проникая в него, нападая на него, как наш взгляд на поверхности экрана, воспроизводя в фильме нашу реальную ситуацию в качестве зрителей. (...) Полевой дневник предлагает гражданское изображение войны, [...] выделяя его среди остальной аудиовизуальной продукции как по содержанию, так и по режиму работы, путем решения проблемы, которая имеет отношение как к этике режиссера, так и к эстетике кино »

— Ян Лардо, Cahiers du cinéma, № 344, февраль 1983 г. Из разлуки, Жюльет Бинош, 2007

Он продолжает создание трилогии о процедурах мирового капитализма (Pineapple, 1984; Bangkok-Bahrain / Labor for Sale, 1984; Оранжевый, 1998) и трилогию о возрождении европейских крайне правых (В долине Вуппер, 1993; Именем дуче / Неаполь-Рим, 1994; Королева Мэри '87, 1995). Но также и трилогии художественной литературы, трилогии изгнания (Эстер, 1985; Берлин-Иерусалим, 1989; Голем, дух изгнания, 1991), трилогии города (Деварим, 1995; Йом Йом, 1998; Кадош, 1999), трилогия исторических событий, решающих для Израиля (Йом Киппур, 2000; Эдем, 2001; Кедма, 2002 и трилогия границ (Земля обетованная, 2004; Free Zone, 2005; Disengagement, 2007).

Затем он посвящает диптих своим родителям, с первым фильмом Carmel (2009), который является интимным размышлением о переписке его мать Эфрата (Gallimard, 2010). Второй фильм Колыбельная моему отцу (2012) рассказывает о путешествии его отца Мунио Гитаи Вайнрауба из

его детства в Силезии, его учебы в Баухаусе с Мисом ван дер Роэ и Ханнес Мейер во время прихода к власти и завоевания власти нацистами.

Это похоже на головоломку, а тем более на калейдоскоп, vo смешиваются льды и лица, Жанна Моро, Ханна Шигулла, испорченные фотографии, воспоминания, пережитки, поиски - все личное, именно так оно становится универсальным, связывая связь с землей и ее историей (путешествие семьи Гитай неразделимо от основания государства Израиль), укорененность и бродяжничество, притяжение и отталкивание.

— Паскаль Меригео, CinéObs, 17 января 2013 г. Амос Гитаи и Жанна Моро в One Day you » Я пойму стрельбу, 2008 Амос Гитаи с Ханной Ласло и Натали Портман, съемки фильма Free Zone, 2005

Гитай проводит неустанное исследование на эстетических средствах, который основан на экспериментальном использовании камеры в подростковом возрасте и проходит через напористую стилизацию ранней художественной литературы под заявленным влиянием Бертольда Брехта и экспрессионизма, а также через поиск съемочных устройств, адаптированных к конкретным проектам. Одна из стилистических фигур, наиболее охотно используемых Амосом Гитаем, - это эпизодический снимок, большая продолжительность записи которого используется для нескольких целей, никогда не ограничиваясь визуальным соблазнением, но всегда в поисках значимых эффектов. Увлеченный художник, Гитай также является изобретателем неожиданных драматических структур, таких как асимметричное удвоение Берлин-Иерусалим, пространственные блоки Алилы или временные блоки One день, когда вы поймете (2008), дестабилизирующую текучесть Земли обетованной, критическое наложение Арены убийств и Свободной зоны, к внезапно разбитому на две части повествованию Disengagement (2007) или единственному 81-минутному кадру эпизода Ana Arabia (2013), который изображает момент из жизни небольшая община чужаков-евреев и арабов на окраине Яффо.

Снятый 6 марта, с 16 до 17:30, 21-й полнометражный художественный фильм Амоса Гитая «Ана Аравия» намного более лаконичен, чем другие фильмы....] Первый день съемок был назначен на воскресенье, 3 марта. Но то, что было снято в этот день, было вовсе не тем фильмом, который Гитаи наконец показал в Венеции. С вечера воскресенья по среду главная героиня исчезла: актриса, сыгравшая персонажа, покинула съемочную площадку, и сценарий был коренным образом переработан. Это кульминация череды метаморфоз, сформировавших фильм, и является иллюстрацией метода Гитай. [...] Обнаружив готовый фильм, сделанный из останков того, что чуть было не произошло в воскресенье, и усилиями всей команды в течение следующих трех дней, мне вспомнилась фраза режиссера. Он говорил о ситуации на Ближнем Востоке: «У нас нет выбора, мы должны сохранять оптимизм, несмотря на то, что мы знаем. Мы должны вселить надежду в реальность». Хорошее изложение плана съемок этого уникального кадра.

— Томас Сотинель, Le Monde, 19 сентября 2013 г.

В 2015 году его фильм Последний день Ицхака Рабина был представлен на конкурсе в Венеция Мостра, а затем на международном кинофестивале в Торонто. Спустя двадцать лет после убийства премьер-министра Израиля религиозным правым студентом 4 ноября 1995 года в Тель-Авиве Гитаи вспоминает это травмирующее событие. В этом политическом триллере, посвященном убийству в политическом и социальном контексте, "Последний день" Ицхака Рабина смешаны вымышленные реконструкции и архивные кадры, а также о растущем кризисе в современном израильском обществе.

«Моя дорогая страна, которую я очень люблю, сейчас не очень хорошо. В ней не хватает, в частности, политического деятеля, который имел бы смелость, я бы даже сказал, оптимизм, несмотря на все, что происходит в Срединном Восток, чтобы двигаться вперед, протянуть руку, чтобы создать диалог в этом невозможном мире. Отсутствие видящей фигуры драматично. В этом контексте, что я могу сделать? Я не политик. Я учился на архитектора, и я Я кинорежиссер. Потом я вспомнил, что однажды сказала мне Жанна Моро: «Каждый новый проект - это возможность для меня узнать то, чего я еще не знаю. «Я решил снять этот фильм. Это была возможность задать вопрос израильскому обществу»

— Амос Гитаи, Le Monde, 9 сентября 2015 г.

В 2016 году Гитаи продолжает работу, которую он начал со своего фильма Последний день Ицхака Рабина в инсталляции, представленной сначала в музее Макси в Риме под названием «Хроника предсказанного убийства», затем в музее БОЗАР в Брюсселе и в Фонде Ламберта в Авиньоне (весна / лето 2016 г.). Керамика, фотографии, видеоинсталляции и архивные документы занимают место, чтобы предложить новое прочтение событий, приведших к убийству Ицхака Рабина.

Эта последняя выставка перекликается с театральным представлением, проведенным в Почетном курорте Папского дворца 10 июля 2016 года в рамках Авиньонского фестиваля. Основываясь на воспоминаниях Лии Рабин, жены Ицхака Рабина, Амос Гитай представляет себе «способного» с четырьмя главными героями женского пола, двумя актрисами Хиам Аббасс и Сарой Адлер и двумя музыкантами Эдна Стерн (фортепиано) и Соня Видер-Атертон (виолончель), четыре голоса, связанные в режиме речитатива, между плачем и колыбельной, которые уходят в прошлое.

Также В 2016 году галерея Enrico Navarra и издательство Sébastien Moreu издают 540-страничную книгу, посвященную Амосу Гитаи. В книгу вошли более 250 репродукций из фильмов, съемок местности и съемок, а также семейные архивы творений Амоса Гитая. и интервью с Хансом-Ульрихом Обристом, Артуром Миллером, Хоу Ханру, Гаем Амселлем, Аннетт Михельсон, Ричардом Ингерсоллом, Элизабет Лебовичи и Стефаном Левином.

35 лет спустя Полевой дневник (1982), Гитай возвращается на Западный берег с фильмом к западу от реки Иордан (2017), в котором описываются отношения между израильтянами и Палестиной. ответ сегодня. Дань памяти тем «гражданским или военным, известным или анонимным, которые в Израиле не отказались от примирения с палестинцами», фильм представлен в программе «Две недели режиссеров» 13 на Каннском кинофестивале.

2018 год для режиссера, приглашенного Венецианской Мострой для представления двух фильмов на конкурсе Венецианского кинофестиваля, стал годом активной деятельности. Трамвай в Иерусалиме (2019) - тематическая комедия, в которой с юмором рассказывается о моментах повседневной жизни на иерусалимском трамвае. В фильме снимались 36 израильских актеров Яэль Абекассис, Ханна Ласло, певец, палестинцы и европейцы Матье Амальрик и Пиппо Дельбоно. На этой трамвайной линии, которая соединяет несколько кварталов Иерусалима с востока на запад, фиксируя их разнообразие и различия, эта комедия с юмором рассматривает моменты повседневной жизни нескольких пассажиров, краткие встречи, которые раскрывают целую мозаику людей. Именно эти фрагменты историй и воспоминаний составляют современную действительность Израиля.

Этому фильму предшествует Письмо к другу в Газе Амоса Гитая (2018, 34 мин., На иврите и арабском), которое является ответом на текущий кризис между Израилем и Газой. Палестинцы-дао и двое израильтян читают тексты, вдохновленные Махмудом Дарвишем, Ижаром Смилански, Эмилем Хабиби и Амирой Хасс, как дань уважения знаменитое письмо Альбера Камю в 1943 году, которое дает название фильму.

Работы режиссера Амоса Гитая насчитывают около 90 наименований, созданных за 40 лет. К этому нужно добавить видеоинсталляции, театральные постановки и книги. Его работы действительно разнообразны, но это разнообразие чрезвычайно цельное. На протяжении многих лет, путешествий, борьбы, изгнания, встреч, Амос Гитаи артикулирует и заново формулирует произведения, которые в своем мерцании никогда не перестают откликаться и перекликаться друг с другом. Сейчас он является одним из самых уважаемых режиссеров на международной арене и продолжает исследовать новые повествовательные и стилистические направления, всегда в связи с современной реальностью, даже когда повествование совершает обход в историческое или мифологическое прошлое.

Новые адаптации

Гитай создал несколько новых адаптаций. Однажды вы поймете, что («Plus tard tu comprendras», 2008 г.) основан на автобиографической книге президента телеканала Arte и одного из ведущих деятелей французской культуры и повествует историю французского писателя, прослеживающего история его еврейской матери (Жанна Моро ) и ее семьи во время Второй мировой войны. Roses à crédit (2010) - экранизация романа Эльзы Триоле и рассматривает материалистический послевоенный мир французского нижнего среднего класса. Фильм полностью снят во Франции.

В 2014 году он снимает фильм Цили, вдохновленный романом Аарона Аппельфельда, и рассказывает историю странствий своей героини, погруженной в кошмар мира. Вторая мировая война. Цили, молодая еврейская женщина, собирает все силы интуиции и жизненных сил, чтобы выжить в этой безнадежной вселенной. В главных ролях Сара Адлер, Меши Олински и Леа Кениг. адаптированный из романа Аарона Аппельфельда, он возвращается ко Второй мировой войне и Холокосту:

«Аарон Аппельфельд - автор, которого я бесконечно уважаю, прежде всего потому, что он не инструментализирует Шоа. Он не использует вещи, выходящие за рамки его опыта, в его письмах есть минимализм, который я считаю важным, глубоко точным и трогательным. Адаптация этого текста для меня позволила мне создать некоторую дистанцию, а не для иллюстрации. Я хотел снять фильм о нежности в посреди этого ада. Это контраст, который меня интересовал. Аппельфельд вплетает свои истории в мельчайшие детали. Это выдумка, но частично основана на его автобиографическом опыте: его персонаж, Цили, реагирует на угрожающие звуки или пение птиц, она нюхает, она созерцает пейзаж... Все это сочетание тонких деталей заставляет нас почувствовать клаустрофобную среду, в которой она живет. Лес, в котором она укрылась, защищает ее от жестокости и в то же время заточает ее. время. С Цили я замыкаю цикл из четырех очень интимных фильмов: Кармель, основанный на переписке моей матери; Колыбельная моему отцу, посвященная моему отцу, архитектору Баухауза, изгнанному нацистами из Европы; Ана Аравия, напоминающая об общине евреев и арабов в Яффо. После Кадоша и Йом Киппура мне нужно было перейти к более радикальному языку кино, чтобы избежать условностей кино ».

— Амос Гитаи (комментарии, собранные Александрой Шварцброд), Libération, 12 августа 2015 г. From Traces, Amos gitai, Palais de Tokyo, Paris Плакат, ретроспектива Amos Gitai, Центр Помпиду, Париж, Франция, октябрь 2003 г.

.

Выставки и публикации

Киностудии, выставки и книжные публикации являются неотъемлемой частью работы Gitai. Он выставлялся и публиковался в ведущих учреждениях Израиля и по всему миру, таких как Музей Израиля в Иерусалиме, Тель-Авивский музей, Центр Помпиду в Париже., MoMa в Нью-Йорке, Музей королевы Софии в Мадриде и др. Многие из его выставок были посвящены его родителям Мунио и Эфратия, например, ретроспектива 1996 года, инициированная в Центр Помпиду, посвященный творчеству его отца (единственная ретроспектива, посвященная израильскому архитектору в P aris Museum) или публикация писем матери - писем Эфраты Гитай в 1994 году.

В 2011 году он представляет выставку Traces в Palais de Tokyo в Париже., Музей Баухаус в Дессау, Германия, и Художественный музей в кибуце Эйн-Харод в Израиле. В Следы Гитай создает аудиовизуальную прогулку с большой интимностью через изображения, взятые из четырнадцати его фильмов. Бок о бок изображения и звуки разрушенных стен во время Второй мировой войны, в них украденного имущества евреев, живущих там, или толпы, скандирующей «Муссолини» во время предвыборной кампании внучки Муссолини, на видео, снятом в Освенциме. От жестоких реалий Ближнего Востока до мягкого вальса пары ветеранов в вечер их ареста. Путешествие, которое предлагает Гитай, сложное и шаткое, вызывает жестокость его истории и отголоски и создает личное размышление о ксенофобии, которая может изменить судьбы. Поступая так, Gitai создает чувствительные условия для обмена воспоминаниями о местах и ​​событиях.

В том же году Гитай открыл Музей архитектуры Мунио Гитая Вейнрова в старых офисах своего отца в Хайфе.

После того, как в 2015 году снял свой фильм Рабин, Последний день, Гитай продолжает расследование убийства Рабина, представляя выставку Ицхак Рабин: Хроники убийства, представленной в Музей MAXXI в Риме, Италия, в музее BOZAR в Брюсселе, Бельгия, и в Fondation Lambert в Авиньоне, Франция. Работая с керамикой, фотографиями и видеоинсталляциями, Gitai дает возможность по-новому взглянуть на события, приведшие к убийству.

Он также представляет выставку До и после, на которой представлены два экспериментальных фильма, снятых им на камеру Super 8 во время Войны Судного дня 1973 года. Фильмы До и После и Черно-белое экспонируются вместе с фотографиями. В До и после Гитай возвращается к своей травме во время крушения вертолета, из которой ему удалось сбежать. Камера Super 8 показывает военную куртку, в которой он был во время аварии. Он становится центральной фигурой фильма. Наряду с серией представленных фотографий, Гитай продолжает свою посмертную работу по расшифровке момента, когда этот опыт становится личным воспоминанием. Это процесс, в котором субъект исчезает; На его месте появляется крайнее сжатие толстого, зернистого материала, что превращается в клеймо того времени и создает ощущение живописности. Какие художественные ситуации могут дать правильное описание того события, той травмы? Какие следы остаются в памяти - через несколько недель или через сорок лет? Путешествие художника взаимно и одновременно питает и пленка, и фотография.

В июле 2016 года издательство Galerie Enrico Navarra и Sébastien Moreu опубликовало 540-страничную книгу об Амосе Гитаи. Книга включает более 250 репродукций из фильмов и исследований, а также семейные архивы и творения Амоса Гитаи и 7 бесед Гитая и: Ганс-Ульрих Обрист, Артур Миллер, Хоу Ханру, Аннетт Михельсон, ), два стихотворения («Гора Кармель» и «Колыбельная моему отцу») и поэтическое эссе о Големе.

.

Театрализованные представления

Метаморфоза мелодии, Гибелина, 1992

В творчестве Гитая можно найти и сценические произведения. Как и его кинематографический интерес, Гитай также фокусируется на напряжении между личным и историческим, между локальным и универсальным. Многие из его работ были представлены в ведущих учреждениях по всему миру, таких как Авиньонский фестиваль во Франции, Парижский филармонический оркестр и Линкольн-центр в Нью-Йорке. Среди его работ: Метаморфоза мелодии, открывшая Венецианскую биеннале в 1993 году и Война Сынов Света против Сынов Тьмы с Жанной Моро, которая был представлен на Авиньонском фестивале в 2009 году и в театре Одеон в Париже в 2010 году.

В том же году он создал произведение Эфратия Гитаи: Письма, которое премьера состоялась в театре Одеон в Париже в 2010 году. Как и в фильме «Война Сынов Света против Сынов Тьмы», Гитай работал с Жанной Моро, которая читала письма его матери.

«Ефратия Мончик-Маргалит родилась в Хайфе в 1909 году и умерла в 2003 году в возрасте 93 лет. Из первых писем 1928 года, в которых она обращалась к отцу и сестрам, своему независимому духу, своему любопытству, явствует ее переписка. миру и политической жизни, вплоть до писем 1990-х годов, незадолго до своей смерти. Интеллигент и путешественник, Эфратия очаровывает нас своим вкусом к жизни и энергией, которую она привносит в различные переживания в ней...) Ее политическое и историческое видение, ее удовольствие от жизни, ее любовь к пейзажам, гора Кармель, где она живет со своим мужем Мунио, но также и видение холодных улиц Лондона, или озеро в Финляндии - это... эти переживания как женщина, мудрость и ее сильное желание познавать и понимать мир передаются нам через эти письма ».

— Блендин Мейсон, Франция Культура Из письма другу в Газу, 2019

Другой фрагмент: Ицхак Рабин: Хроники убийства, создано после фильм «Рабин, Последний день» (2015), премьера которого состоялась в 2016 г. Авиньонский фестиваль. В этой работе Гитаи опирается на воспоминания Лии Рабин, жены премьер-министра, и производит, как притчу, освобожденную от всех формализм. Четыре героини женского пола, четыре голоса читающих текст, который превращается в текст между плачем и колыбельной, воссоздают беспрецедентный ход истории и насилия, в котором националистические силы выступили против мирного проекта, возглавляемого Ицхаком Рабином, путем дезертирства и подстрекательства. Четыре голоса взяты, как будто «в эхо-камере», между документальными образами и отрывками из классической литературы - те же самые яркие воспоминания, которые всегда сопровождали режиссера и режиссера в его понимании израильского государства и общества.

В 2019 году на фестивале в Сполето в США состоялась премьера сценической версии Письмо другу в Газу . Произведение представляет собой увлекательное, сложное, сложное и лирическое мультимедийное произведение. В то время, когда искусство и развлечение часто являются синонимами, спектакль восстанавливает уверенность в способности театра задавать сложные политические и культурные вопросы. Аудитория не может оставаться пассивной и берет на себя трудную задачу осмысления театрального опыта перед лицом его мыслей, восприятий и мнений относительно израильско-палестинского конфликта. Вместо того, чтобы предлагать теорию или решение, пьеса служит мощным спусковым крючком для столь необходимого политического воображения. Письмо другу в Газу изначально представлял собой 34-минутный фильм, показанный в 2018 году на Венецианском фестивале. Именно Найджел Редон, директор фестиваля в Сполето, предложил Гитаю поработать над сценической версией для фестиваля. В его фильмах и сценических работах есть общие тексты и актеры, но, как это ни парадоксально, структура и ощущение фильма кажутся более театральными, в то время как открытый горизонт и многослойная композиция получасовой театральной версии создают впечатление кино.

Учения и конференции

Амос Гитай часто преподает и посещает конференции по всему миру. В 2017 году он был приглашенным профессором в Калифорнийском университете в Беркли, где учился в юности. Его лекции были посвящены его документальной и художественной работе. Благодаря просмотру нескольких фильмов зрители смогли погрузиться в политические и социальные проблемы Израиля. Как опытный архитектор, Гитай обладает уникальным способом понимания и представления человеческого опыта во времени и пространстве, а также в фильмах Дом, Город и Граница, Гитаи удалось представить сложное повествование и образ Израиля в контексте более широкого глобального дискурса.

В 2018 году, после того как он был избран председателем кафедры художественного творчества в Collége de France в Париже Гитая пригласили провести серию из 12 уроков и лекций о его кинематографической работе через призму этики, политики и искусства под названием «Переходя границы». Его уроки были следующими: документальный фильм как метафора; «Я не политизирую свои фильмы, они меня политизировали»; Изображая войну; Пространство и структура, кино и архитектура; Кино и история; Кино авторитарнее литературы ?; Коллективные мифологии и воспоминания; Хроника убийства.

В 2019 году он был приглашенным профессором Колумбийского университета в Нью-Йорке.

Фильмография

  • Моя мама на берегу моря (1973)
  • Беспорядки в Вади Салиб (1979)
  • В поисках идентичности (1980)
  • Дом (Баит) (1980)
  • Вади (1981)
  • Американские мифологии (1981)
  • Полевой дневник (Йоман саде) (1982)
  • Бангкок- Бахрейн / Труда на продажу (1984)
  • Ананас (Ананас) (1984)
  • Рейган: Изображение для продажи (1984)
  • Эстер (1986)
  • Новый день (1987)
  • Берлин-Иерусалим (1989)
  • Вади, десять лет спустя (1991)

[fr ] (1991)

Выставки

  • Ицхак Рабин: Хроники убийства - выставка в Fondation Lambert в Авиньоне, Франция, 3 июля - 6 ноября 2016 г.
  • Выставка в галерее Thaddeus Ropac, Зальцбург, Австрия, 2015
  • Ways / Strade, Palazzo Reale, Милан, 2014-2015 гг.
  • Биографии Амоса Гитаи, Музей королевы Софии, 2014 г. (комиссары: Жан-Франсуа Шеврие, Элия Пижоле).
  • Amos Gitai Architecte de la mémoire, Cinémathèque française (Париж), Елисейский музей (Лозанна), Галерея изящных искусств (Брюссель), 2014 (комиссар: Матье Орлеан)
  • До и после, галерея Таддеуса Ропака, Париж Пантин, 2014 и т. Д. illa Kast, Salzbourg, 2015
  • Disaster / The End of Days (collective exhibition), galerie Thaddeus Ropac, Paris, 2013
  • Architecture de la mémoire, installation, Église des Frères prêcheurs, rencontres photographiques d’Arles, 2012
  • Correspondence, Efrati Gitai – Letters, Museum of Art, Ein Harod, Israel, 2011
  • Traces - Munio Gitai – Weinraub, Museum of Art, Ein Harod, Israel, 2011
  • Traces, an installation at the Palais de Tokyo, Paris, 2011
  • Lullaby for my father, a video presentation in Kibbutz Kfar Masaryk, Israel, 2010
  • Traces - Evento, Bordeaux, 2009
  • Munio Weinraub / Amos Gitai - Architecture und Film in Israel, Pinakothek der Moderne, ArchitekturMuseum, Munich, 2008-2009
  • Munio Weinraub / Amos Gitai - Architecture and Film in Israel, Tel Aviv Museum, Tel Aviv Museum of Art 2008-2009
  • Amos Gitai: Non-Fiction, MoMA (Museum of Modern Art) New York, 2008
  • Exhibition in memory of his father Munia Gitai – Weinraub - Amos Gitai, Olivier Cinqualbre and Lionel Richard, Centre Pompidou, Paris 2006
  • Public Housing - long video presentation screens, Ein Harod Museum, Herzliya Museum, Saitama Museum of Modern Art, Saitama, Japan, 2000
  • Exhibition in memory to his father - Munio Gitai – Weinraub, Jerusalem Museum, Israel, 1994

Performances

  • Yitzhak Rabin : Chronicle of an Assassination, Theatre de la Ville, Paris, France, 2021
  • Exile Interieur, Theatre de la Ville, Paris, France, 2020
  • A Reading of Efratia Gitai Correspondence, MoMa, New York, USA, 5 – 9 March 2020; Coronet Theater of London, England, 24 November 2019
  • Letter to a Friend in Gaza, Coronet Theater of London, England, 18 – 23 November 2019; Theatre de la Ville, Paris, France, 4 – 7 September 2019; Emmet Robinson Theater, Spoleto Festival, Charleston, USA, 30 May – 2 June 2019
  • Yitzhak Rabin : Chronicle of an Assassination, Philharmonie de Paris, France, 8 October 2018; John Anson Ford Theater, Los Angeles, USA, 23 July 2017; Lincoln Center Festival, New York, USA, 19 July 2017; 72nd festival d'Avignon, France, July 2016
  • The War of the Sons of Light Against the Sons of Darkness, (with Jeanne Moreau ), Odeon Theater, Paris, 2010; Festival d'Avignon, France, 2009; Athens Epidaurus, Greece, 2009
  • Open Shen Zen - Performance, Helena Rubinstein Pavilion, Tel - Aviv 1998
  • Metamorphosis of a Melody, with Samuel Fuller and Hanna Schygulla, Biennale Venice, 1993; Gibellina, Sicily, 1992

Books

  • Efratia Gitai correspondance, Primo levi fondation, 2020
  • Efratia Gitai – letters, Yediot books, Israel, 2011
  • Efratia Gitai, Correspondence (1929–1994), Gallimard, Paris, 2010
  • Genèses, Jean-Michel Frodon, Amos Gitai, Marie-José Sanselme, Gallimard, Paris, 2009
  • Munio Weinraub / Amos Gitai – Architektur und Film in Israel Architektur Museum / Pinakothek der Moderne, 2008
  • Amos Gitai, News from Home Walther König, Köln, 2006
  • Monte Carmelo, Amos Gitai, Bompiani, Milano, 2004
  • Parcours, Amos Gitai, Centre Pompidou, Paris, 2003
  • Mont Carmel, Amos Gitai, Gallimard, 2003
  • Kippour (scénario) Arte Editions / 00h00.com, Paris, 2003
  • Munio Gitai Weinraub, Bauhaus architect in Israel, Richard Ingersoll, Electa, Milano, 1994
  • The War of the Sons of Light Against the Sons of Darkness, Amos Gitai, Mazzotta, Milano, 1993

Books on Amos Gitai's work

  • Amos Gitai, Galerie Enrico Navarra, é ditions Sébastien Moreu, Paris, 2016
  • Amos Gitai architecte de la mémoire (par Serge Toubiana, Paul Willemen, Jean-Michel Frodon, Hans Ulrich Obrist, Annette Michelson, Marie-José Sanselme, Mathieu Orléan), Paris, Éditions Gallimard/Cinémathèque française, 2014
  • Genèses, Jean-Michel Frodon, Amos Gitai, Marie-José Sanselme, Éditions Gallimard, Paris, 2009.
  • Cinema di Amos Gitai: Frontiere e territori (Il), Serge Toubiana, Bruno Mondadori, Torino, 2006
  • Amos Gitai: News from Home, Walther König, Köln, 2006
  • The Cinema of Amos Gitai,Serge Toubiana, Baptiste Piégay, Lincoln Center / Cahiers du cinéma, Paris, 2005
  • Amos Gitai, Serge Toubiana, Mostra internacional de cinema / Cosac Naify, São Paulo, 2004
  • Exilios y territories, el cine de Amos Gitai, Serge Toubiana, Baptiste Piégay, Semana Internacional de Cine, Valladolid, 2004
  • Exils et territoires: le cinéma d'Amos Gitai, Serge Toubiana, Baptiste Piégay, Arte Editions / Cahiers du cinéma, Paris, 2003
  • Amos Gitai, Cinema, Politics, Aesthetics, Irma Klein, KM, Tel Aviv, 2003
  • Amos Gitai, Cinema forza di pace, Edited by Daniela Turco, Le Mani, Genova, 2002
  • The Films of Amos Gitai, a Montage, Edited by Paul Willemen, BFI Publishing, London, 1993
  • Amos Gitai, Edited by Alberto Farassino, Mostra Internazionale Riminicinema, Rimini, 1989

References

Amos Gitai: Exile and Atonement, Ray Privett, Cinema Purgatorio, 2008.

External links

Wikimedia Commons has media related to Amos Gitai.
Последняя правка сделана 2021-06-10 19:27:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте