Амос Гитай | |
---|---|
Гитай в 2008 году | |
Родился | ( 1950-10-11) 11 октября 1950 (70 лет). Хайфа, Израиль |
Alma mater | |
Род занятий |
|
Годы работы | 1973 – настоящее время |
Супруг (а) | Ривка Гитай (m.1980) |
Родитель (и) | Мунио Вайнрауб |
Веб-сайт | amosgitai.com |
Амос Гитаи (родился 11 октября 1950 г.) - израильский кинорежиссер, получивший образование архитектора.
Работы Гитая были представлены на нескольких крупных ретроспективах в Центре Помпиду в Париже, Музее современного искусства (MoMA) и Линкольн-центре в Нью-Йорк и Британский институт кино в Лондоне. На сегодняшний день Амос Гитай создал более 90 произведений искусства, включая самые разные форматы, такие как художественные и короткометражные фильмы, художественные и документальные фильмы, экспериментальные работы, телевизионные постановки, инсталляции и театральные постановки.
С 1999 по 2017 год десять его фильмов участвовали в Каннском кинофестивале за Золотую пальмовую ветвь, а также в Венецианском международном кинофестивале на награду Золотой лев.
Он работал с Жюльет Бинош, Жанной Моро, Натали Портман, Яэль Абекассис, Самуэлем Фуллер, Ханна Шигулла, Энни Леннокс, Барбара Хендрикс, Леа Сейду, Валерия Бруни Тедески, Анри Алекан, Ренато Берта, Нурит Авив, Эрик Готье и другие. С 2000 года сотрудничает с французским сценаристом Мари-Хосе Сансельм.
Он получил несколько престижных премий, в частности, «Почетный леопард» на Международном кинофестивале в Локарно (2008 г.), приз Роберто Росселлини (2005 г.), приз Роберта Брессона (2013 г.), приз Параджанова (2014 г.) и Légion d'Honneur (2017). В 2018 году Амос Гитаи был избран профессором кафедры художественного творчества в Collège de France с серией из 12 уроков по кино. В 2019 году он получил Grande Ufficiale dell'Ordine della Stella Italia.
Гитай родился в Мунио Вайнрауб, архитектор, воспитанный в довоенной немецкой Баухаус художественной школе, и Эфратии Маргалит, интеллектуалке, рассказчику и учителю. Он получил степень в области архитектуры в Технионе в Хайфе и степень доктора архитектуры в Калифорнийском университете в Беркли.
В 1973 году, во время войны Судного дня, Гитаю пришлось прервать учебу в области архитектуры, поскольку его призвали в запасную службу в составе спасательной команды вертолета. Гитай был ранен, когда в вертолет, в котором он находился, попала сирийская ракета. Во время своих миссий он использовал камеру Super 8, чтобы задокументировать войну. После войны он начал карьеру режиссера и снял свой первый документальный фильм в 1980 году, Хаус.
Гитай начал свою карьеру с режиссуры в основном документальных фильмов. В 1980 году он снял свой первый полнометражный фильм Дом, рассказывающий о доме в Западном Иерусалиме, брошенном во время войны 1948 года его палестинским владельцем. В фильме Гитаи следует за разными жильцами домов на протяжении многих лет, делая дом центром израильского социально-политического конфликта. Он открывает демократическое кинематографическое пространство вокруг того же дома, где происходит разделение взглядов на ситуацию и ее историю.
Амос Гитай и Анри Алекан, стреляя в Эстер, 1986.Гитаи хочет, чтобы этот дом был одновременно символом и чем-то очень конкретным; он хочет, чтобы это стало персонажем фильма. Он достигает одной из самых прекрасных вещей, которые камера может зафиксировать «вживую», так сказать; люди, которые смотрят на одно и то же, но видят разные вещи - и которых тронуло это видение. В этой разрушающейся оболочке дома начинают складываться настоящие галлюцинации. Центральная идея фильма проста, и в фильме есть сила этой идеи, ни больше, ни меньше ».
— Серж Дани, Либерасьон, 1.3.1982Фильм был отвергнут и подвергнут цензуре израильским телевидением, событие, которое знаменует собой конфликтные отношения режиссера с властями его страны. Чтобы этот фильм существовал вопреки цензуре и продолжил путь, который он только что начал, он тогда сказал: «Я решил стать Вскоре эти отношения подпитывались спорами вокруг его фильма Полевой дневник, снятого до и во время вторжения в Ливан в 1982 году, что привело к длительному изгнанию во Франции (1983–1993).
Дом - первая часть трилогии, в которую вошли фильмы Дом в Иерусалиме (1998), Новости из дома / Новости из дома (2005). был первой трилогией из многих других; концепция, над которой Гитай постоянно работал на протяжении своей карьеры, предлагая сложный и многоуровневый взгляд на геополитическое израильское реальность.
К его биографическим элементам (происхождение его семьи, поколение, к которому он принадлежит, его архитектурные исследования, создание Дома и его эффекты) необходимо добавить опыт Войны Судного дня, в которой он чуть не погиб. в возрасте 23 лет опыт, который повлияет на всю его будущую работу. Само травмирующее событие является фокусом серии экспериментальных короткометражных и документальных фильмов, прежде чем в 2000 году был снят фильм «Йом Кипур», который окончательно освятил свой статус после положительного приема на Каннском кинофестивале. Воспоминание об этом интимном и общем опыте, обслуживаемое впечатляющим пластическим чутьем, является образцом искусства Амоса Гитая. Фильм также знаменует начало сотрудничества режиссера со сценаристом Мари-Хосе Сансельм, которое продолжается и по сей день.
Он продолжает создание трех Вади (Вади 1981, Вади десять лет спустя 1991, Большой каньон Вади 2001), которые аналогичны to Дом имеет дело с конкретным местом и исследует сложные отношения между жителями бывшего каменного карьера - иммигрантами из Восточной Европы, выжившими в лагерях и арабами, которые также были изгнаны из своих домов из-за войн. в Израиле. Гитай превращает долину в символ возможного сосуществования.
Третья трилогия посвящена военно-политическим практикам Израиля (Полевой дневник, 1982; Дать миру шанс, 1994; Арена убийств, 1996). Ян Лардо писал о Полевом дневнике:
Офра Шемеш и Ханна Шигулла в Голем, Дух изгнания, 1991"(...) Мы никогда не погружаемся в реальность войны, но всегда остаемся на краю сцены, на ее касательной. Камера постоянно скользит по своему объекту, даже не проникая в него, нападая на него, как наш взгляд на поверхности экрана, воспроизводя в фильме нашу реальную ситуацию в качестве зрителей. (...) Полевой дневник предлагает гражданское изображение войны, [...] выделяя его среди остальной аудиовизуальной продукции как по содержанию, так и по режиму работы, путем решения проблемы, которая имеет отношение как к этике режиссера, так и к эстетике кино »
— Ян Лардо, Cahiers du cinéma, № 344, февраль 1983 г. Из разлуки, Жюльет Бинош, 2007Он продолжает создание трилогии о процедурах мирового капитализма (Pineapple, 1984; Bangkok-Bahrain / Labor for Sale, 1984; Оранжевый, 1998) и трилогию о возрождении европейских крайне правых (В долине Вуппер, 1993; Именем дуче / Неаполь-Рим, 1994; Королева Мэри '87, 1995). Но также и трилогии художественной литературы, трилогии изгнания (Эстер, 1985; Берлин-Иерусалим, 1989; Голем, дух изгнания, 1991), трилогии города (Деварим, 1995; Йом Йом, 1998; Кадош, 1999), трилогия исторических событий, решающих для Израиля (Йом Киппур, 2000; Эдем, 2001; Кедма, 2002 и трилогия границ (Земля обетованная, 2004; Free Zone, 2005; Disengagement, 2007).
Затем он посвящает диптих своим родителям, с первым фильмом Carmel (2009), который является интимным размышлением о переписке его мать Эфрата (Gallimard, 2010). Второй фильм Колыбельная моему отцу (2012) рассказывает о путешествии его отца Мунио Гитаи Вайнрауба из
его детства в Силезии, его учебы в Баухаусе с Мисом ван дер Роэ и Ханнес Мейер во время прихода к власти и завоевания власти нацистами.
Это похоже на головоломку, а тем более на калейдоскоп, vo смешиваются льды и лица, Жанна Моро, Ханна Шигулла, испорченные фотографии, воспоминания, пережитки, поиски - все личное, именно так оно становится универсальным, связывая связь с землей и ее историей (путешествие семьи Гитай неразделимо от основания государства Израиль), укорененность и бродяжничество, притяжение и отталкивание.
— Паскаль Меригео, CinéObs, 17 января 2013 г. Амос Гитаи и Жанна Моро в One Day you » Я пойму стрельбу, 2008 Амос Гитаи с Ханной Ласло и Натали Портман, съемки фильма Free Zone, 2005Гитай проводит неустанное исследование на эстетических средствах, который основан на экспериментальном использовании камеры в подростковом возрасте и проходит через напористую стилизацию ранней художественной литературы под заявленным влиянием Бертольда Брехта и экспрессионизма, а также через поиск съемочных устройств, адаптированных к конкретным проектам. Одна из стилистических фигур, наиболее охотно используемых Амосом Гитаем, - это эпизодический снимок, большая продолжительность записи которого используется для нескольких целей, никогда не ограничиваясь визуальным соблазнением, но всегда в поисках значимых эффектов. Увлеченный художник, Гитай также является изобретателем неожиданных драматических структур, таких как асимметричное удвоение Берлин-Иерусалим, пространственные блоки Алилы или временные блоки One день, когда вы поймете (2008), дестабилизирующую текучесть Земли обетованной, критическое наложение Арены убийств и Свободной зоны, к внезапно разбитому на две части повествованию Disengagement (2007) или единственному 81-минутному кадру эпизода Ana Arabia (2013), который изображает момент из жизни небольшая община чужаков-евреев и арабов на окраине Яффо.
Снятый 6 марта, с 16 до 17:30, 21-й полнометражный художественный фильм Амоса Гитая «Ана Аравия» намного более лаконичен, чем другие фильмы....] Первый день съемок был назначен на воскресенье, 3 марта. Но то, что было снято в этот день, было вовсе не тем фильмом, который Гитаи наконец показал в Венеции. С вечера воскресенья по среду главная героиня исчезла: актриса, сыгравшая персонажа, покинула съемочную площадку, и сценарий был коренным образом переработан. Это кульминация череды метаморфоз, сформировавших фильм, и является иллюстрацией метода Гитай. [...] Обнаружив готовый фильм, сделанный из останков того, что чуть было не произошло в воскресенье, и усилиями всей команды в течение следующих трех дней, мне вспомнилась фраза режиссера. Он говорил о ситуации на Ближнем Востоке: «У нас нет выбора, мы должны сохранять оптимизм, несмотря на то, что мы знаем. Мы должны вселить надежду в реальность». Хорошее изложение плана съемок этого уникального кадра.
— Томас Сотинель, Le Monde, 19 сентября 2013 г.В 2015 году его фильм Последний день Ицхака Рабина был представлен на конкурсе в Венеция Мостра, а затем на международном кинофестивале в Торонто. Спустя двадцать лет после убийства премьер-министра Израиля религиозным правым студентом 4 ноября 1995 года в Тель-Авиве Гитаи вспоминает это травмирующее событие. В этом политическом триллере, посвященном убийству в политическом и социальном контексте, "Последний день" Ицхака Рабина смешаны вымышленные реконструкции и архивные кадры, а также о растущем кризисе в современном израильском обществе.
«Моя дорогая страна, которую я очень люблю, сейчас не очень хорошо. В ней не хватает, в частности, политического деятеля, который имел бы смелость, я бы даже сказал, оптимизм, несмотря на все, что происходит в Срединном Восток, чтобы двигаться вперед, протянуть руку, чтобы создать диалог в этом невозможном мире. Отсутствие видящей фигуры драматично. В этом контексте, что я могу сделать? Я не политик. Я учился на архитектора, и я Я кинорежиссер. Потом я вспомнил, что однажды сказала мне Жанна Моро: «Каждый новый проект - это возможность для меня узнать то, чего я еще не знаю. «Я решил снять этот фильм. Это была возможность задать вопрос израильскому обществу»
— Амос Гитаи, Le Monde, 9 сентября 2015 г.В 2016 году Гитаи продолжает работу, которую он начал со своего фильма Последний день Ицхака Рабина в инсталляции, представленной сначала в музее Макси в Риме под названием «Хроника предсказанного убийства», затем в музее БОЗАР в Брюсселе и в Фонде Ламберта в Авиньоне (весна / лето 2016 г.). Керамика, фотографии, видеоинсталляции и архивные документы занимают место, чтобы предложить новое прочтение событий, приведших к убийству Ицхака Рабина.
Эта последняя выставка перекликается с театральным представлением, проведенным в Почетном курорте Папского дворца 10 июля 2016 года в рамках Авиньонского фестиваля. Основываясь на воспоминаниях Лии Рабин, жены Ицхака Рабина, Амос Гитай представляет себе «способного» с четырьмя главными героями женского пола, двумя актрисами Хиам Аббасс и Сарой Адлер и двумя музыкантами Эдна Стерн (фортепиано) и Соня Видер-Атертон (виолончель), четыре голоса, связанные в режиме речитатива, между плачем и колыбельной, которые уходят в прошлое.
Также В 2016 году галерея Enrico Navarra и издательство Sébastien Moreu издают 540-страничную книгу, посвященную Амосу Гитаи. В книгу вошли более 250 репродукций из фильмов, съемок местности и съемок, а также семейные архивы творений Амоса Гитая. и интервью с Хансом-Ульрихом Обристом, Артуром Миллером, Хоу Ханру, Гаем Амселлем, Аннетт Михельсон, Ричардом Ингерсоллом, Элизабет Лебовичи и Стефаном Левином.
35 лет спустя Полевой дневник (1982), Гитай возвращается на Западный берег с фильмом к западу от реки Иордан (2017), в котором описываются отношения между израильтянами и Палестиной. ответ сегодня. Дань памяти тем «гражданским или военным, известным или анонимным, которые в Израиле не отказались от примирения с палестинцами», фильм представлен в программе «Две недели режиссеров» 13 на Каннском кинофестивале.
2018 год для режиссера, приглашенного Венецианской Мострой для представления двух фильмов на конкурсе Венецианского кинофестиваля, стал годом активной деятельности. Трамвай в Иерусалиме (2019) - тематическая комедия, в которой с юмором рассказывается о моментах повседневной жизни на иерусалимском трамвае. В фильме снимались 36 израильских актеров Яэль Абекассис, Ханна Ласло, певец, палестинцы и европейцы Матье Амальрик и Пиппо Дельбоно. На этой трамвайной линии, которая соединяет несколько кварталов Иерусалима с востока на запад, фиксируя их разнообразие и различия, эта комедия с юмором рассматривает моменты повседневной жизни нескольких пассажиров, краткие встречи, которые раскрывают целую мозаику людей. Именно эти фрагменты историй и воспоминаний составляют современную действительность Израиля.
Этому фильму предшествует Письмо к другу в Газе Амоса Гитая (2018, 34 мин., На иврите и арабском), которое является ответом на текущий кризис между Израилем и Газой. Палестинцы-дао и двое израильтян читают тексты, вдохновленные Махмудом Дарвишем, Ижаром Смилански, Эмилем Хабиби и Амирой Хасс, как дань уважения знаменитое письмо Альбера Камю в 1943 году, которое дает название фильму.
Работы режиссера Амоса Гитая насчитывают около 90 наименований, созданных за 40 лет. К этому нужно добавить видеоинсталляции, театральные постановки и книги. Его работы действительно разнообразны, но это разнообразие чрезвычайно цельное. На протяжении многих лет, путешествий, борьбы, изгнания, встреч, Амос Гитаи артикулирует и заново формулирует произведения, которые в своем мерцании никогда не перестают откликаться и перекликаться друг с другом. Сейчас он является одним из самых уважаемых режиссеров на международной арене и продолжает исследовать новые повествовательные и стилистические направления, всегда в связи с современной реальностью, даже когда повествование совершает обход в историческое или мифологическое прошлое.
Гитай создал несколько новых адаптаций. Однажды вы поймете, что («Plus tard tu comprendras», 2008 г.) основан на автобиографической книге президента телеканала Arte и одного из ведущих деятелей французской культуры и повествует историю французского писателя, прослеживающего история его еврейской матери (Жанна Моро ) и ее семьи во время Второй мировой войны. Roses à crédit (2010) - экранизация романа Эльзы Триоле и рассматривает материалистический послевоенный мир французского нижнего среднего класса. Фильм полностью снят во Франции.
В 2014 году он снимает фильм Цили, вдохновленный романом Аарона Аппельфельда, и рассказывает историю странствий своей героини, погруженной в кошмар мира. Вторая мировая война. Цили, молодая еврейская женщина, собирает все силы интуиции и жизненных сил, чтобы выжить в этой безнадежной вселенной. В главных ролях Сара Адлер, Меши Олински и Леа Кениг. адаптированный из романа Аарона Аппельфельда, он возвращается ко Второй мировой войне и Холокосту:
«Аарон Аппельфельд - автор, которого я бесконечно уважаю, прежде всего потому, что он не инструментализирует Шоа. Он не использует вещи, выходящие за рамки его опыта, в его письмах есть минимализм, который я считаю важным, глубоко точным и трогательным. Адаптация этого текста для меня позволила мне создать некоторую дистанцию, а не для иллюстрации. Я хотел снять фильм о нежности в посреди этого ада. Это контраст, который меня интересовал. Аппельфельд вплетает свои истории в мельчайшие детали. Это выдумка, но частично основана на его автобиографическом опыте: его персонаж, Цили, реагирует на угрожающие звуки или пение птиц, она нюхает, она созерцает пейзаж... Все это сочетание тонких деталей заставляет нас почувствовать клаустрофобную среду, в которой она живет. Лес, в котором она укрылась, защищает ее от жестокости и в то же время заточает ее. время. С Цили я замыкаю цикл из четырех очень интимных фильмов: Кармель, основанный на переписке моей матери; Колыбельная моему отцу, посвященная моему отцу, архитектору Баухауза, изгнанному нацистами из Европы; Ана Аравия, напоминающая об общине евреев и арабов в Яффо. После Кадоша и Йом Киппура мне нужно было перейти к более радикальному языку кино, чтобы избежать условностей кино ».
— Амос Гитаи (комментарии, собранные Александрой Шварцброд), Libération, 12 августа 2015 г. From Traces, Amos gitai, Palais de Tokyo, Paris Плакат, ретроспектива Amos Gitai, Центр Помпиду, Париж, Франция, октябрь 2003 г..
Киностудии, выставки и книжные публикации являются неотъемлемой частью работы Gitai. Он выставлялся и публиковался в ведущих учреждениях Израиля и по всему миру, таких как Музей Израиля в Иерусалиме, Тель-Авивский музей, Центр Помпиду в Париже., MoMa в Нью-Йорке, Музей королевы Софии в Мадриде и др. Многие из его выставок были посвящены его родителям Мунио и Эфратия, например, ретроспектива 1996 года, инициированная в Центр Помпиду, посвященный творчеству его отца (единственная ретроспектива, посвященная израильскому архитектору в P aris Museum) или публикация писем матери - писем Эфраты Гитай в 1994 году.
В 2011 году он представляет выставку Traces в Palais de Tokyo в Париже., Музей Баухаус в Дессау, Германия, и Художественный музей в кибуце Эйн-Харод в Израиле. В Следы Гитай создает аудиовизуальную прогулку с большой интимностью через изображения, взятые из четырнадцати его фильмов. Бок о бок изображения и звуки разрушенных стен во время Второй мировой войны, в них украденного имущества евреев, живущих там, или толпы, скандирующей «Муссолини» во время предвыборной кампании внучки Муссолини, на видео, снятом в Освенциме. От жестоких реалий Ближнего Востока до мягкого вальса пары ветеранов в вечер их ареста. Путешествие, которое предлагает Гитай, сложное и шаткое, вызывает жестокость его истории и отголоски и создает личное размышление о ксенофобии, которая может изменить судьбы. Поступая так, Gitai создает чувствительные условия для обмена воспоминаниями о местах и событиях.
В том же году Гитай открыл Музей архитектуры Мунио Гитая Вейнрова в старых офисах своего отца в Хайфе.
После того, как в 2015 году снял свой фильм Рабин, Последний день, Гитай продолжает расследование убийства Рабина, представляя выставку Ицхак Рабин: Хроники убийства, представленной в Музей MAXXI в Риме, Италия, в музее BOZAR в Брюсселе, Бельгия, и в Fondation Lambert в Авиньоне, Франция. Работая с керамикой, фотографиями и видеоинсталляциями, Gitai дает возможность по-новому взглянуть на события, приведшие к убийству.
Он также представляет выставку До и после, на которой представлены два экспериментальных фильма, снятых им на камеру Super 8 во время Войны Судного дня 1973 года. Фильмы До и После и Черно-белое экспонируются вместе с фотографиями. В До и после Гитай возвращается к своей травме во время крушения вертолета, из которой ему удалось сбежать. Камера Super 8 показывает военную куртку, в которой он был во время аварии. Он становится центральной фигурой фильма. Наряду с серией представленных фотографий, Гитай продолжает свою посмертную работу по расшифровке момента, когда этот опыт становится личным воспоминанием. Это процесс, в котором субъект исчезает; На его месте появляется крайнее сжатие толстого, зернистого материала, что превращается в клеймо того времени и создает ощущение живописности. Какие художественные ситуации могут дать правильное описание того события, той травмы? Какие следы остаются в памяти - через несколько недель или через сорок лет? Путешествие художника взаимно и одновременно питает и пленка, и фотография.
В июле 2016 года издательство Galerie Enrico Navarra и Sébastien Moreu опубликовало 540-страничную книгу об Амосе Гитаи. Книга включает более 250 репродукций из фильмов и исследований, а также семейные архивы и творения Амоса Гитаи и 7 бесед Гитая и: Ганс-Ульрих Обрист, Артур Миллер, Хоу Ханру, Аннетт Михельсон, ), два стихотворения («Гора Кармель» и «Колыбельная моему отцу») и поэтическое эссе о Големе.
.
В творчестве Гитая можно найти и сценические произведения. Как и его кинематографический интерес, Гитай также фокусируется на напряжении между личным и историческим, между локальным и универсальным. Многие из его работ были представлены в ведущих учреждениях по всему миру, таких как Авиньонский фестиваль во Франции, Парижский филармонический оркестр и Линкольн-центр в Нью-Йорке. Среди его работ: Метаморфоза мелодии, открывшая Венецианскую биеннале в 1993 году и Война Сынов Света против Сынов Тьмы с Жанной Моро, которая был представлен на Авиньонском фестивале в 2009 году и в театре Одеон в Париже в 2010 году.
В том же году он создал произведение Эфратия Гитаи: Письма, которое премьера состоялась в театре Одеон в Париже в 2010 году. Как и в фильме «Война Сынов Света против Сынов Тьмы», Гитай работал с Жанной Моро, которая читала письма его матери.
«Ефратия Мончик-Маргалит родилась в Хайфе в 1909 году и умерла в 2003 году в возрасте 93 лет. Из первых писем 1928 года, в которых она обращалась к отцу и сестрам, своему независимому духу, своему любопытству, явствует ее переписка. миру и политической жизни, вплоть до писем 1990-х годов, незадолго до своей смерти. Интеллигент и путешественник, Эфратия очаровывает нас своим вкусом к жизни и энергией, которую она привносит в различные переживания в ней...) Ее политическое и историческое видение, ее удовольствие от жизни, ее любовь к пейзажам, гора Кармель, где она живет со своим мужем Мунио, но также и видение холодных улиц Лондона, или озеро в Финляндии - это... эти переживания как женщина, мудрость и ее сильное желание познавать и понимать мир передаются нам через эти письма ».
— Блендин Мейсон, Франция Культура Из письма другу в Газу, 2019Другой фрагмент: Ицхак Рабин: Хроники убийства, создано после фильм «Рабин, Последний день» (2015), премьера которого состоялась в 2016 г. Авиньонский фестиваль. В этой работе Гитаи опирается на воспоминания Лии Рабин, жены премьер-министра, и производит, как притчу, освобожденную от всех формализм. Четыре героини женского пола, четыре голоса читающих текст, который превращается в текст между плачем и колыбельной, воссоздают беспрецедентный ход истории и насилия, в котором националистические силы выступили против мирного проекта, возглавляемого Ицхаком Рабином, путем дезертирства и подстрекательства. Четыре голоса взяты, как будто «в эхо-камере», между документальными образами и отрывками из классической литературы - те же самые яркие воспоминания, которые всегда сопровождали режиссера и режиссера в его понимании израильского государства и общества.
В 2019 году на фестивале в Сполето в США состоялась премьера сценической версии Письмо другу в Газу . Произведение представляет собой увлекательное, сложное, сложное и лирическое мультимедийное произведение. В то время, когда искусство и развлечение часто являются синонимами, спектакль восстанавливает уверенность в способности театра задавать сложные политические и культурные вопросы. Аудитория не может оставаться пассивной и берет на себя трудную задачу осмысления театрального опыта перед лицом его мыслей, восприятий и мнений относительно израильско-палестинского конфликта. Вместо того, чтобы предлагать теорию или решение, пьеса служит мощным спусковым крючком для столь необходимого политического воображения. Письмо другу в Газу изначально представлял собой 34-минутный фильм, показанный в 2018 году на Венецианском фестивале. Именно Найджел Редон, директор фестиваля в Сполето, предложил Гитаю поработать над сценической версией для фестиваля. В его фильмах и сценических работах есть общие тексты и актеры, но, как это ни парадоксально, структура и ощущение фильма кажутся более театральными, в то время как открытый горизонт и многослойная композиция получасовой театральной версии создают впечатление кино.
Амос Гитай часто преподает и посещает конференции по всему миру. В 2017 году он был приглашенным профессором в Калифорнийском университете в Беркли, где учился в юности. Его лекции были посвящены его документальной и художественной работе. Благодаря просмотру нескольких фильмов зрители смогли погрузиться в политические и социальные проблемы Израиля. Как опытный архитектор, Гитай обладает уникальным способом понимания и представления человеческого опыта во времени и пространстве, а также в фильмах Дом, Город и Граница, Гитаи удалось представить сложное повествование и образ Израиля в контексте более широкого глобального дискурса.
В 2018 году, после того как он был избран председателем кафедры художественного творчества в Collége de France в Париже Гитая пригласили провести серию из 12 уроков и лекций о его кинематографической работе через призму этики, политики и искусства под названием «Переходя границы». Его уроки были следующими: документальный фильм как метафора; «Я не политизирую свои фильмы, они меня политизировали»; Изображая войну; Пространство и структура, кино и архитектура; Кино и история; Кино авторитарнее литературы ?; Коллективные мифологии и воспоминания; Хроника убийства.
В 2019 году он был приглашенным профессором Колумбийского университета в Нью-Йорке.
[fr ] (1991)
Amos Gitai: Exile and Atonement, Ray Privett, Cinema Purgatorio, 2008.
Wikimedia Commons has media related to Amos Gitai. |