Ят Мальмгрен

редактировать
Ят Мальмгрен
РодилсяГерт Улоф Сигурд Эриксон. (1916-03-28) 28 марта 1916 года. Евле, Швеция
Умер6 июня 2002 (2002-06-06) (86 лет). Лондон, Англия, Соединенное Королевство
Род занятийТанцовщица, учитель актерского мастерства

Ят Мальмгрен (28 марта 1916 - 6 июня 2002), родился в Швеции, танцор и преподаватель актерского мастерства. в Евле, Швеция Густаву Сигурду Эрикссону и Сигне Эмме Марии Мальмгрен.

Уроженец Герт Улоф Сигурд Эрикссон, он сменил фамилию из-за натянутых отношений с отцом на Мальмгрен, девичью фамилию его матери. Он стал известен как Ят, а не Герт, когда жил в Англии из-за трудностей со шведским произношением буквы G.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и исполнительская карьера
  • 2 Педагогическая карьера
  • 3 Публикации
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Ранние годы и карьера

В 16 лет Мальмгрен намеревался стать священником, но отец отговорил его. Вместо этого в 1935 году он начал обучение в качестве актера у Юлии Хакансон из Svenska Teatern, а в следующем году в качестве танцора у Свена Тропа, балетмейстера Королевской оперы в Стокгольме. В 1938 году он поехал в Берлин, чтобы тренироваться с Евгенией Эдвардовой, бывшей танцовщицей с Павловой, и с Труде Энгельхардт из труппы Мэри Вигман. Еще во время обучения он давал сольные концерты по всей Швеции, а в 1939-40 годах последовали сольные концерты в Стокгольме, Берлине, Варшаве и Париже, где он начал учиться у г-жи Преображенской. Он был награжден золотой медалью на Concours de la Danse в Брюсселе в 1939 году и был замечен Куртом Юссом, который пригласил его присоединиться к Ballets Jooss, базирующемуся в Дартингтон-холле. Именно здесь он впервые встретил Рудольфа Лабана, с которым он позже сотрудничал при разработке своей теории психологии движения. Во время войны он гастролировал в качестве солиста с Ballets Jooss по Британским островам, Ирландии, Канаде, Северной и Южной Америке. Он ушел из компании в Буэнос-Айресе и провел остаток периода войны в Бразилии, выступая партнером балерины Нини Тейлад в сольных концертах и ​​открывая школу движений в Рио-де-Жанейро.

Он вернулся в Европу в 1947 году, чтобы дать сольные концерты в Швеции и Финляндии с Нини Тейлад. В 1948 году он был приглашен в Международную балетную труппу в качестве ведущего танцора и продолжил обучение у Джудит Эспиноза в Лондоне, а также у мадам Преображенской и Егоровой в Париже. Он появился как «Барон» в «Парижской радости» напротив хореографа Мясина в его старой роли. За сезоном 1950 года в Teatro Municipal в Рио-де-Жанейро с Татьяной Лесковой последовали гастроли по Великобритании и Европе.

В 1954 году после серьезной травмы он был вынужден уйти в отставку в качестве танцора и начал преподавать в Международной школе балета в Лондоне. Актер Гарольд Лэнг убедил его начать проводить уроки движения в студии Анны Норткот на Вест-Стрит, Ковент-Гарден, а также актеров, включая Шона Коннери, Дайан Чиленто, Патрисия Нил, Джиллиан Линн, Брайан Бедфорд и Энтони Хопкинс вместе с режиссерами Тони Ричардсоном, Биллом Гаскиллом, Александром Маккендриком и Сетом Холтом - все присутствовал. Он работал в частном порядке с Шоном Коннери в течение года, который появился в «Анне Кристи» в Оксфорде, и особенно в роли Диониса в Еврипиде в Вакханках до своего первого успеха в роли Джеймса. Бонд.

Педагогическая карьера

Мальмгрен был ключевой фигурой в Драматическом центре Лондона вместе с соучредителем Джоном и Кэтрин Блатчли (Клузо), Гарольдом Лэнгом и Дорин Кэннон. Его подход к обучению основывался на прикладной психологии движения, разработанной Лаваном. Метод развития характера Мальмгрена касается техники выражения внутреннего состояния персонажа с помощью движения и представляет собой синтез теории выражения движения Лабана, К.Г. Типы персонажей Юнга (опубликовано в 1923 году) и ключевые принципы действия, установленные Константином Станиславским. Мальмгрен обучал ряд известных актеров, в том числе: Шон Коннери, Пирс Броснан, Колин Ферт, Энтони Хопкинс, Эндрю Тирнан, Джеральдин Джеймс, Хелен МакКрори, Пол Беттани, Рассел Брэнд, Энн-Мари Дафф, Джон Симм, Шон Харрис, Эндрю Плевин, Дайан Чиленто, Майкл Фассбендер и Том Харди.

Публикации

Книга Кристофера Феттса «Народный лабиринт - анализ актерского мастерства» («Теория психологии движения» Лабана-Карпентера, адаптированная и доведенная до конца Ятом Мальмгреном) (GFCA, 2015) подробно описывает систему Мальмгрена с многочисленными примерами из классических пьес и литературы. Статья Владимира Миродана, «Действуя по метафоре - система психологии движения и анализа персонажей» Лабана-Мальмгрена, описывает основные особенности подхода Мальмгрена к обучению актеров и приводит их в соответствие с аспектами современного мышления о когнитивной науке., Журнал обучения танцам и выступлениям, Том. 6, Issue 1, 2015. В своей книге «Актер и персонаж» (Routledge, 2019) Миродан также рассматривает творчество Мальмгрена в более широком контексте взаимоотношений между личностями актеров и характером вымышленного персонажа. Система также подробно описана в двух кандидатских диссертациях. Первый, озаглавленный «Путь трансформации (Система анализа характера Лабана - Мальмгрена)», принадлежит Владимиру Миродану, директору Драматического центра 2001-2011 гг. Эта диссертация доступна в Интернете в Британской библиотеке. Второй, озаглавленный «Знающее тело: значение и метод в технике обучения актеров Ята Мальмгрена», написан Янис Хейс и доступен через Национальную библиотеку Австралии.

. В нескольких учреждениях по всему миру преподается метод, разработанный Мальмгреном. который стал известен как метод анализа характера «ят». К этим учреждениям относятся - в Лондоне Драматический центр, James Kemp's Effort Productions, (GFCA также имеет центры в Париже, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе) и Центральную школу речи и драмы ; Актерская студия Schott в Берлине; Гетеборгский университет - где Ят стал почетным доктором в Швеции; Австралийский Национальный институт драматического искусства в Сиднее и Университет Вуллонгонга в Новом Южном Уэльсе; и Центр исполнительских качеств Ята / Бентли Тома Бентли-Фишера в США и Канаде. Его работа также влияет на тренировки в Израиле, Перу, Иране, Бразилии и Исландии, среди многих других.

Ссылки
Внешние ссылки
  • Ят Мальмгрен на IMDb
  • Fettes, C 1989, «The Drama Center, London», в E Mekler (ed.), Мастера сцены: британские действующие учителя говорят о своем ремесле, Grove Weidenfeld, New York, стр. 71–78, ISBN 978-0802110305.
  • Kendall, D 1984, «Актерское обучение в Австралии», Меанджин, том 43, № 1, стр. 155–160.
  • Миродан, В., 2013, «После революции - История Драматического центра, Лондон », Часть I -« Революция в Хэмпстеде », Центральный Сент-Мартинс, Университет искусств Лондона.
  • О'Коннор, Б. 2001,« Обучение картированию / картирование: современные тенденции в Австралии. обучение актеров », в издании« Ай Уотсон »,« Обучение исполнителей: развитие в разных культурах », Harwood Academic, Амстердам, стр. 47–60, ISBN 978-9057551512.

.

Последняя правка сделана 2021-06-22 11:13:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте