Ксавье Монтсальватге | |
---|---|
Ксавье Монтсальватге в 1999 году | |
Родился | (1912-03-11) 11 марта 1912 года. Жирона, Каталония, Испания |
Умер | 7 мая 2002 г. (2002-05-07) (90 лет). Барселона, Каталония |
Место отдыха | Сементири-де-Сан-Жервази, Барселона, Испания |
Национальность | Испанец |
Образование | Conservatori Música de Música de Barcelona |
Профессия | Композитор, музыкальный критик, профессор музыки |
Известен как | Cinco canciones negras |
Название | Creu de Sant Jordi (1983), испанский "Premio Nacional de Música" (1985), каталонский "Premi Nacional de Música" (1997), Medalla d'Or de la Generalitat de Catalunya (1999); Doctor Honoris Causa, Universitat Autònoma де Барселона ; Кавалер ордена искусств и литературы. |
Супруг (ы) | Елена Перес де Олагер (m.после 1947 года |
Дети | Ксавье, Иветт |
Веб-сайт | http://www.montsalvatge.com/ |
Xavier Montsalvatge i Bassols (каталонский: ; 11 марта 1912 г. - 7 мая 2002 г.) Испанский композитор и музыкальный критик. Он был одним из самых влиятельных музыкальных деятелей в каталонской музыке второй половины 20 века.
Монтсальватге родился в Жироне, изучал скрипку и композицию в Консерватории Барселоны. Его главными учителями были: Энрик Морера, Жауме Пахисса и Эдуард Толдра. После гражданской войны в Испании Монтсальватге начал работать музыкальным критиком, когда в 1942 году присоединился к еженедельнику Destino, изданию, которым он в конечном итоге руководил в 1968 и 1975 годах. daily La Vanguardia после 1962 года. Монтсальватге также вернулся, чтобы преподавать в своей альма-матер, став лектором в 1970 году, а затем профессором композиции в 1978 году.
Он был удостоен награды Испании Premio Nacional de Música за композицию в 1985 году. Он умер в Барселоне в возрасте 90 лет и был похоронен на кладбище Сан-Жервази Барселона.
Стиль Монсальватге эволюционировал в несколько различных фаз. В начале своей карьеры он находился под сильным влиянием техники двенадцати тонов и вагнеризма, которые вместе доминировали на каталонской музыке в течение представленного периода. его Sinfonía mediterránea 1949 года. В следующий период он нашел вдохновение в музыке Антильских островов (Cinco canciones negras, 1945; Cuarteto indiano, 1952). Его постоянные контакты с французскими композиторами Оливье Мессианом и Жоржем Ориком привели к коренным изменениям в его стиле, который вскоре стал характеризоваться свободной политональностью (Partida, 1958). Заключительный этап творчества Монтсальватге выявил влияние авангарда.
. Монтсальватге исследовал практически все музыкальные формы в своем сочинении. Его работы варьируются от опер (El gato con botas, Una voz en off) до камерной музыки (Cuarteto indiano), между которыми находится его оркестровый таких произведений, как «Морфолжика дезинтеграция де ла чакона де Баха,« Лаберинто о симфонии де рекиема »и удостоенная награды« Симфония медитерранеа ». Он был обязан своей международной известностью в основном одной очаровательной и выдающейся работе: Cinco canciones negras для меццо-сопрано и оркестра, смесь антильских ритмов и темы ; среди них наиболее известна «Canción de cuna para dormir un negrito» («Колыбельная для сна черного ребенка»). Он написал музыку для фильмов, а в 1987 году его партитура для картины Dragon Rapide о Франсиско Франко была признана лучшей оригинальной музыкой на Goya Awards.