У (Хао) стиль тайцзи цюань

редактировать
У (Хао) - стиль Тай-чи Цюань 武 郝 式 太極拳
У Юйсян (слева), основатель, и Хао Вэйчжэнь (справа), гроссмейстер в третьем поколении тай-чи цюань в стиле У (Хао) У Юйсян (слева), основатель, и Хао Вэйчжэнь (справа), гроссмейстер в третьем поколении тай-чи цюань в стиле У (Хао)
Также известный как Тайцзицюань в стиле у Тайцзицюань в стиле у 武 式 太极拳 Семейное тайцзицюань У 武氏 太极拳Тайцзицюань в стиле хао 郝 氏 太極拳
Дата основания Середина 19 века
Страна происхождения Китай
Основатель У Юйсян (武 禹 襄)
Искусство преподавал Тай-чи-цюань
Искусство предков Тайцзицюань в стиле Ян, тайцзицюань в стиле Чэнь
Потомственные искусства Тайцзицюань по-солнечному
Практикующие XIX век: Ли Иию (李亦 畬) XIX-XX вв.: Хао Вэйчжэнь (郝 為 真), Ли Сюньчжи (李 逊 之), Хао Юэру (郝 月 如), Ли Баоюй (李寶玉), Ли Шэндуань (李聖 端) XX век: Хао Шаору (郝 少 如) Яо Цзизу (姚繼祖) Чэнь Гуань (陳 固安, У Вэньхань (吴文翰) 20-21 века : Чжай Вэйчуань (翟 维 传), Лю Цзишунь (刘 积 顺), Джимми К. Вонг (王国强)
У (Хао) - стиль тайцзи цюань
Традиционный китайский
Упрощенный китайский
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю Пиньинь Wǔ Hǎo Shì Tàijíquán
Уэйд – Джайлз У 3 Хао 3 Ши 4 Тай 4 -чи 2 Цюань 2

Тайцзи цюань в стиле У (Хао) был создан Ву Юйсяном (武 禹 襄, имя при рождении У Хэцин,武 河 清, 1812? –1880?), Членом богатой и влиятельной семьи в Юньняне, Хэбэй, Китай.. У тренировался около десяти лет у основателя тай-чи стиля Ян, а затем более месяца у мастера стиля Чэнь. У также получил руководство по внутренним боевым искусствам, которое легло в основу того, что сейчас известно как классика тайцзи-цюань, и включает в себя собственные работы Ву на эту тему. Из этих источников У и его семья разработали свой собственный стиль, а также, возможно, развили большую часть культурной и интеллектуальной основы тайцзи-цюань.

Хао Вэйчжэнь (郝 為 真, 1849–1920), имя при рождении Хао Хэ (郝 和), был учеником племянника Ву и первым человеком вне семьи, овладевшим тайцзи. Вклад Хао - в развитие и распространение искусства и обучение основателей всех последующих линий передачи У (Хао), а также дальнейший вклад его сына и внука - вот почему многие включают его фамилию рядом или вместо имени Ву при упоминании к этому стилю.

Этот стиль У (武, Wǔ) отличается от стиля У (吳, Wú), основанного У Цзяньцюань. Это третий по возрасту из пяти основных стилей - Чэнь, Ян, У (Хао), У и Сунь - но он самый маленький и наименее известный из пяти, отчасти потому, что У Юйсян и его семья не нуждались в обучать профессионально. Он наиболее известен своими формами рамы малого и среднего размера, а также своим уникальным подходом к развитию внутренней прочности и структуры.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 У Юйсян
    • 1.2 Классика тай-цзи-цюань
    • 1.3 Ли Юй и Хао Вэйчжэнь
  • 2 Происхождение
    • 2.1 Древо происхождения
    • 2.2 Семейная ветвь Ли
    • 2.3 Семейная ветвь Хао
    • 2.4 Филиал Ли Шэндуань
    • 2.5 Филиал Ли Баою (Li Xiangyuan)
    • 2.6 Исправление имен (ветвей)
  • 3 Характеристики
    • 3.1 Компактная рама
    • 3.2 Традиционные и упрощенные формы
    • 3.3 13 важных моментов
    • 3.4 Сравнения: Чен и Ян (и происхождение Кай Хэ)
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
История

У Юйсян

У Юйсян начал тренироваться с Ян Лучанем (楊 露 禅, 1799–1872), основателем тайцзи в стиле Ян, в начале 1840-х годов после того, как Ян вернулся в Юньнянь после своих лет в деревне Чен. Среди множества своих владений семья Ву была владельцем аптеки и клиники Чэнь Дэху, где Ян давал инструкции по тому, что он тогда называл «мягким боксом» (軟 拳), «хлопковым боксом» (棉 拳) или «нейтрализующим боксом» (化 拳). Но в начале 1850-х годов У и его семья помогли Яну получить должность инструктора по боевым искусствам у дворцовых чиновников в далеком Пекине.

Затем У нашел свой путь к Чэнь Цинпину (陳清萍, 1795–1868), мастеру тайцзи стиля Чэнь и Чжаобао, в деревне Чжаобао, где он тренировался с Ченом более одного месяца (согласно записям, оставленным племянником Ву. и внук). После примерно десяти лет обучения с Яном Ву, вероятно, смог быстро научиться многому у Чена, обретя еще большую глубину и понимание.

После этого обучения Ву начал развивать свой собственный стиль, которым он поделился с членами своей большой семьи. Он и его семья были богатыми дворянами, некоторые из них были государственными чиновниками, но в то время не занимались военной карьерой, и им не нужно было преподавать боевые искусства в профессиональных или финансовых целях. Похоже, они использовали тай-чи в первую очередь как средство самосовершенствования и, возможно, для самообороны и лидерства во время широко распространенного гражданского распада и беспорядков, включая бандитизм, восстания против помещиков, а также восстания нянь и тайпин.

Классика тай-цзи-цюань

В начале 1850-х старший брат У Чэнцин (武澄清, также известный как У Цюин,武秋瀛, 1800–1884) служил государственным чиновником в провинции Хэнань, когда он получил руководство по принципам внутренних боевых искусств. В трудах следующего поколения об этом кратко сообщалось, что это было получено в «соляной лавке», с предположением, что любой читатель поймет контекст этого утверждения. Торговцы солью были богаты и имели равный социальный статус с таким чиновником, как У Чэнцин. По крайней мере, один ученый предполагает, что владельцем этого магазина мог быть коллега-коллекционер, который узнал об интересе семьи Ву к этой теме и стремился выслужиться перед Ченцином, который, среди прочего, отвечал за сбор налогов.

Авторство рукописи было приписано Ван Цзун Юэ (王宗岳) из Шаньси, о котором нет информации в достоверных исторических записях. (Некоторые предполагают, что Ван Цзун Юэ может быть псевдонимом У Юйсяна или другого члена семьи У, но стиль письма отличается, и мирская история соляного магазина - в отличие, скажем, от утверждения, что бессмертный мудрец нашел его в заколдованной пещере - дает У Чэнцин передал руководство У Юйсяну, который обсудил его со своим другом и учителем Ян Лучанем. Ян согласился, что это важно. В последующие годы Ву и его семья применили уроки этого текста к развитию своего искусства и создали вокруг него собрание письменных работ, которые вместе стали известны как первая версия классических произведений Тайцзи-цюань.

Племянник Ву и главный ученик Ли Юй (李亦 畬, 1832–1892) внес несколько текстов в окончательный сборник. Старшие братья У Чэнцин и Жукинг (武汝清, 1803–1887) также писали на эту тему после того, как ушли с государственной службы, хотя эти работы, а также другие работы Ли Юй не публиковались до 1980-х и 1990-х годов, поэтому они назывались " утерянная классика ». У, вероятно, также поделился своими трудами с Ян Лучаном и с сыном Яна Ян Баньхо (楊 班 侯, 1837-1890), который учил Ву (вероятно, в грамотности, а также в тай-чи). Хотя линии передачи У и Ян, похоже, разошлись в следующем поколении, в начале двадцатого века ученики Ян Чэнфу начали публиковать свои собственные версии этих текстов со своими собственными дополнениями и стали называть их «Тай». Классика Чи Цюань ".

Имя Тай Чи Цюань

Название «тайцзи цюань» (пиньинь: тайцзицюань), возможно, впервые появилось в сочинениях семьи Ву / Ли середины девятнадцатого века, возможно, взятое из текста Ван Цзун Юэ, который начинается со слов «Тайцзи родился от Уцзи. ; это мать Инь и Ян ». Поскольку семье Ву не нужно было продвигать свое искусство, это было оставлено Ян, чтобы донести это до публики в первую очередь. Но с разными приоритетами, особенно когда две семьи разошлись (или, что еще хуже) вторым поколением, они часто не чувствовали необходимости упоминать друг друга вообще, поэтому немногие знали об этом.

Семейная традиция Ян говорит нам только о том, что императорский придворный ученый Вэн Тунхэ (Онг Тонг) использовал термин «тай-чи» в стихотворении, описывающем выступление Ян Лучана. Неясно, оказало ли это дополнительное влияние на имя, или новое имя уже использовалось там вместе с более ранними названиями «Тринадцать поз» (十三 式), «Длинный бокс» (長拳) и » Мягкий / Хлопковый / Нейтрализующий бокс »(軟 / 棉 / 化 拳). Письменные свидетельства того, что семья Ян приняла имя «Тай-чи», впервые появилось в более позднем тексте, возможно, завершенном в 1875 году сыном Ян Лучаня Ян Баньху (которого учил У Юйсян), или не позднее первого десятилетия. двадцатого века одним или несколькими учениками Яна или Ву (吳) Баньху.

Ко второму десятилетию двадцатого века ученики Ян Чэнфу и Сунь Лутан использовали термин «тайцзи цюань» в своих публикациях, в том числе в названиях некоторых классических произведений Тайцзи-цюань. Затем оно появилось в книге члена семьи Чэнь, Чэнь Синя, опубликованной после его смерти в 1929 году. Эта временная шкала может отражать происхождение и историю принятия этого имени - от Ву до Ян и Ву (吳), затем Сунь, затем Чен - но, не имея записи о словесном употреблении, у нас нет возможности узнать наверняка.

Легенда о Чжан Санфэне

Семья У писала о многих других связях между искусством и традиционной китайской культурой, причем в трудах старшего брата У Чэнцина особенно проявлялся его интерес к даосизму, когда он не был занят своими официальными конфуцианскими обязанностями. Ученые полагают, что У Юйсян передал своим преемникам и семье Ян историю создания внутренних боевых искусств легендарным даосским алхимиком Чжан Санфэном.

Для У Юйсяна и авторов семнадцатого века, из которых он, вероятно, черпал, эта история могла быть в первую очередь антиманьчжурской политической аллегорией. В оригинальных документах деревни Чэнь нет упоминания о Чжане, и хотя племянник и ученик Ву Ли Юй действительно писал о Чжане, в более поздней статье, написанной в 1881 году, Ли заявил: «Создатель тайцзицюань неизвестен».

Но поскольку У Юйсян, скорее всего, посеял семена этой традиции, дополнительные главы о внутренних боевых искусствах, приписываемых Чжану, были добавлены к вышеупомянутой работе Ян Баньху или его ученикам, а также к публикациям начала двадцатого века учениками Ян Чэнфу и Сунь Лутан провозгласил Чжан Саньфэна создателем самого тай-чи-цюань. В изданиях в стиле Ян Чжан также был назван автором одной из классических произведений Тайцзи-цюань.

Ли Юй и Хао Вэйчжэнь

«У Юйсян преподавал чтение как хобби, а Ли Юй занимался медициной как профессией. Они оба считали себя членами литераторов, и в своем родном городе учили очень мало учеников. Лучшим учеником Ли был его сосед Хао Хэ, известный по имя любезно Weizhen «. - Гу Люсинь

Ли Юй (李亦 畬, 1832–1892)

У Юйсян практиковал тай-чи со своими старшими братьями, а его единственными учениками были племянники Ли Юй и Ли Цисюань (李啟軒, упрощенный китайский李启轩, 1835-1899). Ли Юй стал известным голосом, обращавшимся к нам из прошлого, благодаря тому, что он писал о тай-чи, и он был первым, кто научил этому стилю кого-либо вне семьи. Богатый и много лет занятый созданием и управлением оспенной клиникой, он посвятил большую часть своего свободного времени практике, исследованиям и дальнейшему развитию этого искусства вместе со своим дядей Юйсяном и братом Цисюань, но также взял в ученики своего соседа Хао Хэ. (郝 和, 1849–1920), известный под любезным именем Хао Вэйчжэнь (郝 為 真), для которого он сделал одну из трех рукописных копий руководства тайцзи семьи Ву / Ли.

Хао Вэйчжэнь стал известным мастером и профессиональным инструктором, совершенствуя искусство и развивая собственную сольную форму (см. Раздел « Характеристики » ниже). Тесно связан с сообществом боевых искусств в провинции Хэбэй, в том числе Ян Zhaolin (楊兆林, 1884-1922) старший внук Ян Luchan, начиная с 1914 года он также преподавал в Пекине, где его ученики включены Sun Lutang (孫祿堂, 1860-1933) основатель в ВС стиле тай - чи, и в Yongnian том же году Хао привел первый тайцзи цюань программу в государственной школе. Вклад Хао - в развитие и распространение искусства и обучение основателей всех последующих линий передачи У (Хао), а также дальнейший вклад его сына и внука - вот почему многие включают его фамилию, когда ссылаются на этот стиль.

Происхождение

Линия У (Хао) (传 系) сегодня представлена ​​как минимум дюжиной ответвлений (支 系) с множеством более мелких ответвлений. Здесь перечислены четыре крупнейших филиала, названные для целей этой статьи следующим образом:

  • Филиал семьи Ли
  • Семейная ветвь Хао
  • Ли Шэндуань филиал
  • Ли Баоюй (Li Xiangyuan) филиал

Основатели этих ветвей обучались под руководством Хао Вэйчжэня, но первая ветвь в списке прослеживает родословную непосредственно к изначальным семьям Ву и Ли. Потомки семьи Ли до сих пор преподают, но ни один прямой потомок семей Ву или Хао не играет сегодня ведущей роли в этом искусстве.

Хотя стиль Сунь считается потомком (派生) стиля У (Хао), потому что основатель научился тайцзи цюань от Хао Вэйчжэня, этот стиль рассматривается в отдельной статье и не включен здесь.

Древо происхождения

Древо происхождения тайцзи цюань в стиле У (Хао)
Ключ: NEIJIA
Сплошные линии Непосредственный учитель-ученик.
Пунктирные линии Частичное влияние / неформальное обучение / ограниченное время. ТАЙДЗИЦЮАНЬ
Пунктирные линии Отдельные лица опущены.
Тире крест Ветка продолжается. ЧЕН-СТИЛЬ В стиле чжаобао
(杨 露 禅) Ян Лучан 1799–1872 СТИЛЬ ЯНЬ (陈清萍) Чэнь Цинпин 1795–1868 гг. Маленькая рамка Чэнь, рамка Чжаобао
(武 禹 襄) У Юйсян 1812–1880 ВУ (ХАО) - СТИЛЬ Чжаобао Хэ-стиль
(李啟軒) Ли Цисюань 1835-1899 гг. 2-го поколения. У (Хао) (李亦 畬) Ли Юй 1832–1892 гг. 2-го поколения. У (Хао)
Ли-стиль (郝 為 真) Хао Вэйчжэнь 1849–1920 гг. 3-го поколения. У (Хао) (李 逊 之) Ли Сюньчжи 1882–1944 гг. 3-го поколения. У (Хао)
WU-СТИЛЬ (孙禄堂) Сунь Лутанг 1861–1932 СОЛНЕЧНЫЙ СТИЛЬ (郝 月 如) Хао Юэру 1877-1935 гг. 4-го поколения. У (Хао) 李寶玉 (李 香 遠) Ли Баоюй (Li Xiangyuan) 1888-1961 гг. 4-го поколения. У (Хао) 李聖 端 Ли Шэндуань 1888-1948 4-го поколения. У (Хао) 李錦藩 Ли Цзиньфань 4-го поколения. У (Хао)
(董英傑) Дун Инцзе 1897–1961 гг. 4-го поколения. Ян (郝 少 如) Хао Шаору 1908-1983 гг. 5-го поколения. У (Хао)
Удан-стиль (刘 积 顺) Лю Цзишунь с 1930 г. по настоящее время 6 - го поколения. У (Хао) (李伟明) Ли Веймин 1944-настоящее время 6 - го поколения. У (Хао) 浦 公 達 Пу Гонгда 1905–1997 6-го поколения. У (Хао)
ЧЕН-СТИЛЬ ЯН-СТИЛЬ WU-СТИЛЬ СОЛНЕЧНЫЙ СТИЛЬ WU (HAO) -СТИЛЬ
Примечание:
  • Это древо родословной не является исчерпывающим, но изображает тех, кого считают «привратниками» и наиболее узнаваемыми людьми в каждом поколении стиля У (Хао).
  • Хотя многие стили были переданы соответствующим потомкам одной и той же семьи, основное внимание уделяется линии передачи стиля У (Хао), а не обязательно семьи ».

Филиал семьи Ли

Ли Сючжи (李 逊 之, 1882–1944)

Эта ветвь использует название «Тайцзицюань стиля Ву» (武 式 太极拳), иногда пишется как «Уу» в переводе, чтобы обозначить произношение. Некоторые называют его «Ли Фрейм» (李 架) или «Северная ветвь», и мы обсуждаем эти имена ниже, но члены этой линии сегодня сами не используют эти ярлыки. Они также не включают имя Хао, потому что их родословная включает семейные узы с изначальными семьями Ли и У, но Хао Вэйчжэнь действительно помогал обучать основателя Ли Сюньчжи (李 逊 之, 1882–1944). Сюньчжи было десять лет, когда скончался его отец Ли Июй, и он завершил обучение у своих старших братьев и своего старшего «боевого брата» Хао Вэйчжэня.

Сыновья Ли Сюньчжи были ключевыми учениками, в том числе Ли Цзиньфань (李錦藩, упрощенный китайский李锦藩, 1920-1991), и линия передачи продолжалась через его внуков и других членов семьи, но среди его самых известных учеников был также Вэй Пэйлинь (魏佩林, 1913-1961) и Яо Джизу (姚繼祖, упрощенный китайский (姚继祖), 1917-1998).

Вэй стал известен в Национальной спортивной комиссии, прежде чем он скончался, когда ему было еще за сорок. Яо руководил известными организациями и школами тай-чи и опубликовал множество книг и статей, в том числе武氏 太极拳 全书( Полная книга тайцзицюань стиля У), в которой описаны формы этой линии передачи и другие практики обучения. Это их основной справочник, дополненный книгами и статьями нынешнего лидера Чжая Вэйчуаня (翟 维 传, 1942-), в том числе книга Чжая武 式 太极拳 37 式( 37 поз тайцзицюань в стиле у) в упрощенной форме, которую он разработал для занятых новичков. Эта линия преемственности продолжала развивать более короткие формы, включая рутину из 28 поз, в соответствии с тенденциями и стандартами в этой области. Обычно они тренируются в среднем кадре, а для продвинутых студентов - в маленьком.

Великий мастер Чжай был учеником Вэй Пэйлиня, пока Вэй не скончался, а затем стал учеником Яо Цзицзу. Чжай в настоящее время является президентом Исследовательского института тайцзи Юньнянь Юйсян (永年 禹 襄 太極 研究院) со штаб-квартирой в Юнняне и филиалами в Ханчжоу, Тяньцзине, Шицзячжуане и других местах Китая, а также преподавал во многих других местах по всей стране. Его сын Чжай Шицзун (翟世宗) - управляющий директор и старший инструктор.

В 1999 году Чжай Вэйчуань основал начальную школу на 1000 учеников, сосредоточенную вокруг тай-чи. Десятки тысяч взрослых учеников тай-чи также участвовали в его программах обучения, включая группы из-за границы, и он принял 140 официальных учеников. В 2020 году он появился в фильме, представленном Китаем для включения тайцзи в Список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО, представляющего стиль «уу».

Эта линия преемственности практикует 108-позиционную форму с пустой рукой, а также упрощенные и соревновательные формы, формы меча и посоха, толкающие руки и другие аспекты искусства. Подробнее о формах и партнерской работе - в разделе « Характеристики ».

Семейная ветвь Хао

Хао Шаору (郝 少 如, 1907–1983)

В прошлом эта ветвь часто использовала название «Тайцзицюань в стиле У» (武 式 太極拳), с некоторыми попытками уточнить, называя это «Фрейм Хао» (郝 架) или «Школа Хао» (郝 派), в результате такие слова, как "Тайцзицюань семьи Хао в стиле У". Но со временем появилась тенденция называть его «Тайцзицюань У (Хао)» (武 郝 太極拳) или даже просто «Тайцзицюань семьи Хао» (郝 氏 太極拳). Филиал был основан сыном Хао Вэйчжэня Хао Юэру (郝 月 如, 1877-1935) и внуком Хао Шаору (郝 少 如, 1907-1983), которые привезли искусство из Юнняня в регион Нанкин и Шанхай в 1930 году, когда многие военные художники следовали за китайским правительством и экономикой в ​​этих областях.

Они также внесли изменения в свое искусство в соответствии с развитием многих стилей тай-чи и других боевых искусств того времени, чтобы принести пользу тай-чи более широкому кругу людей. Основываясь на форме, созданной его отцом Хао Вэйчжэнем, Хао Юеру разработал 96-позную форму малой рамы, а его сын Хао Шаору разработал укороченную версию той же формы на 49 поз, разработанную для людей, практикующих тай-чи. в первую очередь для здоровья, в то же время предлагая военное ядро ​​с уроками внутренней силы и другими продвинутыми аспектами искусства для студентов среднего и продвинутого уровня. Эта линия известна своим вниманием к внутренним аспектам «И» (意, «Намерение») и «Ци» (氣, «Энергия») в боевых применениях.

Хао Шаору приостановил свое публичное обучение тайцзи в 1950-х годах, но в 1960 году правительство пригласило его возглавить новый класс в Шанхае, а в 1963 году опубликовал основополагающую книгу тайцзицюань стиля У (武 式 太极拳), в которой основное внимание уделялось тайцзицюань. 96-ступенчатая форма. Лю Цзишунь (劉 積 順, Упрощенное刘 积 顺, 1930-), также известный как Джексон Лю, стал вторым учеником в этом классе 1960 года. Также будучи мастером туй-на и других аспектов традиционной китайской медицины, Лю продолжал тренироваться с Хао Шаору до смерти Хао в 1983 году (хотя они практиковали отдельно в течение нескольких лет во время Культурной революции ), а в 1981 году Лю был выбран Хао Шаору для Начните представлять свою линию вместе с лучшими художниками из других стилей тай-чи на мероприятиях в Юньняне и других местах.

Грандмастер Лю обучил новое поколение учеников и других учеников в Китае, будучи вице-президентом, а затем президентом Шанхайской исследовательской ассоциации тайцзицюань стиля У в 1980-х годах. Он также принимал учеников из Соединенного Королевства, в том числе главу Британской спортивной ассоциации Цзинву Цзифу Хуанга (黄 济 复, 1935-1995) и еще двух британских учеников, которые, в свою очередь, тренировали нескольких британских национальных чемпионов по пуш-хэнду и основали стиль Хао. школы в Великобритании и Сингапуре. В 1995 году Лю переехал в Соединенные Штаты, где он основал Ассоциацию тайцзи У (Хао) в Кремниевой долине и обучил там нескольких учеников. В 2005 году он ушел на пенсию в район Сан-Диего, где продолжил преподавать туйна и тай-чи, а в 2008 и 2012 годах две английские / китайские книги по семейному стилю Хао были выпущены под его именем гонконгским издательством по боевым искусствам..

Среди других учеников и учеников Хао Шаору - Пу Гунда (浦 公 達 / 达, 1905-1997), мастер боевых искусств, который всю жизнь начал тренироваться с Хао Шаору в 1960-х годах, основал Шанхайскую исследовательскую ассоциацию тайцзицюань стиля У с Хао в 1983 году и служил в качестве президент организации и обучил тысячи студентов, включая британцев и американцев; Приемный сын Хао Ли Вэймин (李伟明, 1944-), также являющийся мастером туйна и традиционной китайской медицины, начал обучение у Хао Шаору в 1961 году и сейчас преподает в Шанхае и Бангкоке; и приемный сын Хао Хао Иньру (郝 吟 如, 1958-), который сменил имя на Ван Муйин (王慕 吟) и теперь преподает в Шанхае. В 1991 году Хао Иньру написал новое предисловие к новому изданию книги Хао Шаору,武 式 太极拳( Тайцзицюань стиля У).

В дополнение к 49- и 96-позиционным формам малого каркаса, продвинутые ученики этой линии также изучают старую форму Хао Вэйчжэнь в маленьком корпусе, а также тренируют посох / шест, прямой меч, толкающие руки и другие аспекты Изобразительное искусство. Подробнее о формах в разделе « Характеристики ».

Ли Шэндуань филиал

Ли Шэндуань (李聖 端, упрощенный китайский李圣 端, 1888-1948)

Это отделение в настоящее время носит название «У (Хао) Тайцзи» или «У Хао Тай Чи Чуань» (武 郝 太極拳). Основатель, Ли Шэндуань (李聖 端, упрощенный китайский李圣 端, 1888-1948), Синтай, Хэбэй, был учеником Хао Вэйчжэня и был опытным ученым. Происходивший из китайского народа хуэй, он не был родственником Ли Юй. Его самыми выдающимися учениками были Ма Жун (馬榮,马荣, 1912–1965), Чэнь Гуань (陳 固安,陈 固安, 1913–1993) и У Вэньхань (吴文翰, 1928–2019).

Ученики Ли с самого начала являлись научной линией, они написали множество книг и статей по тай-чи и смежным предметам, а также обучили многих своих собственных учеников и учеников. Чэнь Гуань написал книгу о форме 108 поз, которую он стандартизировал для этой линии передачи, и другую о посохе стиля У (Хао). У Вэньхань написал книгу о приложениях в стиле У (Хао) и исчерпывающую коллекцию классических работ по тай-чи - от копии Ли Юй классики Ван Цзун Юэ до основных авторов начала двадцатого века всех стилей тай-чи - как а также более 200 статей по истории и теории искусства.

У Вэньхань также исследовал и выпустил в 1993 году ранее неизвестные работы старшего брата У Юйсана У Чэнцина. Эти тексты, наряду с другими «потерянными классическими произведениями» Ли Юй, У Руцина и Ян Баньху, впервые представленные публике в период с 1985 по 1993 год, расширили наше понимание первоначальной истории и мысли основателей и классиков Тай-Чи..

Эта линия продолжает процветать в Китае и представлена ​​во всем мире гроссмейстером Джимми К. Вонгом (王國强,王国强, Ван Гоцян, Вонг Коккханг), учеником Чэнь Гуань и Ву Вэньхань, проживающим в Техасе. В их школах практикуются длинная форма со 108 осями, стандартизованная Чэнь Гуань, плюс несколько упрощенных форм с малой рамкой, а также прямой меч, сабля, посох и другие аспекты этого искусства. Подробнее о формах в разделе « Характеристики ».

Ли Баоюй (Li Xiangyuan) филиал

Ли Баоюй (李寶玉, упрощенный китайский李宝玉, 1888-1961), также известный под любезным именем Ли Сянъюань (李 香 遠, упрощенный китайский李 香 远)

Основываясь на старой форме Хао Вэйчжэня, большинство мастеров этой линии называют свое искусство «Тайцзицюань в стиле Хао» (郝 式 太极拳). Филиал был основан Ли Баоюй (李寶玉, упрощенный китайский李宝玉, 1888-1961), который также был известен под любезным именем Ли Сянъюань (李 香 遠, упрощенный китайский李 香 远). Ли был уроженцем Синтая в Хэбэе и не был родственником Ли Юй. Начиная с 14 лет он тренировался под Лю Инчжоу (劉瀛洲) в Сан - Хуан Пао Чуй, а затем, как взрослый учился Ян Banhou тайцзи цюань под Ян Luchan старшего внука «s Ян Zhaolin (楊兆林, 1884-1922), до освоения стиля У (Хао) в качестве ученика Хао Вэйчжэня.

Маленький и слегка сложенный, Ли Баою удивил многих соперников, победив всех противников на ринге и за его пределами, включая нескольких гангстеров. Попав в трудную жизнь в раннем возрасте, боевые искусства обеспечили ему силу и стабильность, а его мастерство принесло ему прозвище «Рука духа (神 手) Ли». Он основал мукомольный бизнес и обзавелся семьей, но его легендарные боевые приключения продолжались всю его жизнь. Его самым известным учеником был Дун Инцзе. Он тренировал Дуна через знаменитую победу над британским боксером в Нанкине - как гласит история, Ли изначально должен был драться в этом матче, но китайский гангстер, работавший на британского консула, временно ослепил его, бросив ему в глаза известковый порошок - и затем преподавал в Сучжоу, Ханчжоу, Нанкине, Хэбэе, Шаньси и других местах, его известность привлекала запросы на обучение даже от центрального правительства.

Известен своей Ваджрной ладонью (金剛掌, 金刚掌), Тайцзи Инь ветровой ладонью (太極 陰風 掌, 太极 阴风 掌) и расширением вращения Люй Пэн (伸 掤 收 捋 旋轉 圈, 伸 掤 收 捋 旋转 圈) техники, он обучил нескольких учеников, в том числе Ши Фэнчунь (石逢春), Ли Ванцюань (李 萬全, 李 万全) и своего хорошего друга, адепта даоса Ли Цзяньсина (李 見 性, 李 见 性), который также был мастером традиционного китайского языка. медицина. Дочь Ли Баоюй Ли Гуйхуа (李 桂花), также ученица, работала над руководством по их стилю Хао и над романом о героических подвигах своего отца и его друзей, который включает историю интриг вокруг знаменитого матча в Нанкине.

Его ученики установили линии передачи учений в Хэбэе и Шаньси, а на национальной сцене его ученик Оуян Фанг (歐陽 方, 欧阳 方) представлял стиль У (Хао) в официальном правительственном фильме 1977 года о главных стилях тай-чи, исполняя Форма Хао Вэйчжэнь. Друг и ученик Ли Баоюй Дун Инцзе включил эту форму, наряду с быстрыми формами, которые Дун разработал частично путем включения поз и принципов, которые он узнал от Ли, в продвинутую программу обучения тайцзи семьи Дун, которую преподают сегодня более чем в двадцати странах по всему миру. Подробнее об этих формах см. В разделе « Характеристики » ниже.

Исправление имен (ветвей)

«Когда в первые годы республики тайцзицюань стиля У распространилось в Пекине, некоторые люди назвали его« рамкой Ли », а затем, когда сын Вэйчжэня Юеру и внук Шаору поехали преподавать в Нанкине и Шанхае в 1928 году, люди также назвали его« рамкой Хао ». '. " - Гу Люсинь

Когда семья Хао начала распространять этот стиль среди публики, возникла некоторая путаница. Когда Хао Вэйчжэнь отправился в Пекин в 1914 году, чтобы обучать своей форме среднего фрейма, он смиренно представился учеником Ли Юй. Но в 1930 году, когда его сын и внук переехали в районы Нанкин и Шанхай, чтобы обучать их уникальным формам малых рам, они были более настойчивы в отношении признания. И поэтому форма в стиле У, созданная Хао Вэйчжэнем, иногда называлась «рамка Ли» (李 架), в то время как формы в стиле У следующего поколения, созданные его потомками, назывались «рамкой Хао» (郝 架).

Некоторые также пытались прояснить это, называя семейную линию Ли «северной» ветвью, а школы семьи Хао, начиная с Хао Юеру, «южной» ветвью, хотя большую часть своей жизни все они базировались в Хэбэе. Другие линии передачи, основанные не связанными между собой мастерами по фамилии Ли, также иногда объединялись как «северные».

Сегодня эти термины используются редко. Линия семьи Ли давно обязалась использовать только название «Стиль У», в то время как другие ветви со временем стали чаще использовать такие вариации, как «Стиль У Хао» и «Стиль Хао», как описано в приведенных выше разделах « Линия преемственности».. Тема северных и южных китайских боевых искусств обычно относится к гораздо более широкой географии и временным рамкам, чем контекст начала двадцатого века Пекин против Нанкина / Шанхая, и в этом более широком контексте все стили тай-чи считаются «северными»..

Характеристики

Стиль У Юйсяна отличается от стиля Чэнь, старого или нового каркаса, и в отличие от стиля Ян, большого или маленького каркаса. После того, как он изучил эти стили, он создал новую систему, которая предлагает эти уникальные особенности: компактные позы, медленные расслабленные движения и работу ног, которая строго и четко различает пустоту и твердость. Грудь и живот остаются нейтральными при продвижении, отступлении и повороте, полностью полагаясь на внутреннее движение между пустым и твердым телом, чтобы трансформировать и доминировать над внешними силами с помощью «внутренней ци и скрытых изменений». - Гу Люсинь

Компактная рама

Стили тай-чи часто классифицируются по их «размеру кадра», который описывает, насколько расширено тело для малого, среднего или большого общего охвата. У (Хао) практикуется в основном в малом и среднем кадре. Описывая маленькую рамку, Гу Люсинь писал, что «левая и правая руки контролируют половину тела; они не пересекают центральную линию и не выходят за пределы кончиков ног». Средняя рама, конечно, находится посередине между ней и полностью развернутой большой рамой.

У (Хао) начинался как стиль среднего фрейма, и семейная линия Ли продолжает практиковать в основном в среднем фрейме, хотя они также обучают продвинутых учеников и в маленьком фрейме.

Семья Хао известна своим маленьким телосложением. Их формы и другие практики сосредоточены на малых движениях фреймов, включая старую форму Хао Вэйчжэня, которую они модифицировали для практики малых фреймов.

Линия Ли Шэндуань также сосредотачивается на практике малых фреймов, в то время как линия Ли Баоюй учит старую форму Хао Вэйчжэня и продвинутые техники в средних фреймах.

Традиционные и упрощенные формы

Формы в стиле У (Хао) прошли пять стадий развития с девятнадцатого века, а начиная с третьего поколения их часто называли формами «кай хэ» (開 合,开 合) в связи с их акцентом на «открытии и закрытии». движения.

Формы первого и второго поколения

Самые ранние письменные упоминания о формах этого стиля принадлежат Ли Юйю. В 1881 году он записал форму первого поколения, состоящую из 53–55 поз, количество которых менялось по мере того, как он работал над улучшением описания. Он и его брат Ли Цисюань продолжали работать над улучшением тренировок до конца своей жизни, разработав форму 67-осанки второго поколения. Большая сумма была получена в результате отдельного подсчета подпозиций, таких как левая и правая версии одной и той же позы, а также некоторых дополнительных поз. В этом стиле с самого начала подчеркивались вступительные и закрывающие движения, но в первых поколениях они назывались литературным термином «чжуань хэ» (轉 合,转 合; более подробную информацию об этом термине см. В разделе « Сравнения » ниже)..

Третье поколение: форма Кай Хе

Главный ученик Ли Юй Хао Вэйчжэнь создал форму, которая преподается как последовательность от 81 до 88 поз. Хао был первым, кто использовал термин «кай хэ», или «открытие и закрытие», применительно к определенным движениям в этой форме и к общей направленности этого стиля на открывающие и закрывающие движения. В результате это часто называют «формой Кай Хэ», а иногда весь стиль называют «Кай Хэ тай чи чуань». Это самая старая форма у (хао), которая широко практикуется и сегодня, и, как она выполняется во многих школах, по-прежнему представляет ранние формы с ее средним телом и более явно боевыми аспектами, включая многие позы со слегка наклоненным вперед торсом (в линия с задней ногой), видимый нэй цзинь (внутренняя сила и структура), фа цзинь (взрывная энергия), несколько низких поз и прыжки, включая прыжок ногой. Однако с тех пор некоторые родословные изменили некоторые аспекты этой формы, чтобы привести их в соответствие со своими учебными программами.

В 1914 году, когда Хао Вэйчжэнь впервые преподавал в Пекине, эта форма выполнялась примерно за восемь или девять минут, с той же скоростью, с которой Ян Чэнфу и У Цзяньцюань выполняли свои собственные длинные формы в то десятилетие, в основном в тех же последовательностях, которые мы знаем сегодня. Все эти формы выполнялись тогда в переменном медленном и быстром темпе, обычно с прыжками и фа цзинь. Фильм 1977 года об исполнении этой формы учеником Ли Баоюй Оуян Фаном для нас как капсула времени, с небольшими изменениями, если таковые имеются, по сравнению с оригиналом, который он начал изучать почти пятьдесят лет назад. В начале двадцатого века формы тай-чи все еще предназначались для мастеров боевых искусств, которые также тратили много часов каждый день на тренировки отдельных движений и их применения, часто после многолетнего опыта в других боевых искусствах.

Ян Чэнфу и У Цзяньцюань изменили свои основные формы тренировок на медленную равномерную скорость, убрав прыжки и фа цзинь, чтобы сделать это искусство более доступным для здоровья широкой публики при поддержке правительственных чиновников. Но форма Хао Вэйчжэня сохраняла скорость, прыжки и фа цзинь на протяжении десятилетий, потому что следующие поколения разработали другие формы для достижения новых целей.

Линия Ли Баоюй сохранила эту форму относительно неизменной, как это зафиксировано в книге 1998 года 郝 式 太极拳 ( Тайцзицюань стиля Хао), написанной в сотрудничестве с дочерью Ли Баоюй Ли Гуйхуа. Его практикуют с небольшими вариациями в школах Хэбэя и Шаньси, где его преподают в первоначальном девятиминутном темпе и в более медленном тренировочном темпе, около четырнадцати минут, но только во всемирном подразделении тайцзи семьи Донг. основное внимание уделяется замедленному и сглаженному паттерну. Эта версия сохраняет очевидную внутреннюю силу и структуру, которые привели к тому, что линия передачи Донг назвала это своей «Жесткой формой» (в отличие от их первичной формы Ян), и все еще включает в себя некоторые движения фа цзинь. Они выполняют его примерно за восемнадцать минут, давая продвинутым ученикам время сосредоточиться на уникальном внутреннем обучении в стиле У (Хао), которое оно предлагает, потому что это единственная форма У (Хао) в учебной программе Дун. Но в этих школах он дополняется быстрыми формами семьи Дун, которые включают разделы, включающие техники и принципы, которым Дун Инцзе научился у Ли Баою в старом медленном быстром темпе.

Семья Хао позже изменила эту форму в одном важном отношении: они сделали ее небольшой рамкой, чтобы согласовать ее с формами следующего поколения. Их версия внешне немного менее воинственна, но при этом сохраняет сильные черты, включая скорость, удар в прыжке и фа цзинь. Этому преподают продвинутые ученики, и хотя гроссмейстер Лю Цзишунь заявил в интервью 1999 года, что он преподается в четырнадцатиминутном темпе, он также опубликовал DVD в 2005 году, показывающий, что после освоения его все еще можно выполнить менее чем за девять минут или даже меньше пяти минут.

Четвертое поколение: новые традиционные формы

В первой половине двадцатого века формы стали еще длиннее, но со сменой фокуса: создание программ для широкой публики, а не только для мастеров боевых искусств.

Первой была маленькая рама Hao Yueru с 96 механизмами. Гу Люсинь привел следующие примеры изменений в этой форме: «Первоначально были также прыжковые движения, пока учитель четвертого поколения Хао Юэру (1877-1935) не удалил их. верхушки стопы. Это были приспособления, сделанные для нужд старых и немощных ».

Да, доступный для «старых и немощных», и Хао Шаору сказал, что это «цигун-цюань» (氣功 拳), но он все еще содержит ядро ​​боевых искусств с уроками по применению внутренней силы и другими темами для среднего уровня. и продвинутые студенты. Семейная линия Хао известна своим акцентом на «И» (意, «намерение»), а также «Ци» (氣, «энергия»), когда мастера демонстрируют использование своих небольших и, казалось бы, мягких движений, чтобы бросить противников в воздух и всю комнату так же хорошо, как и мастера других линий.

Затем были два упражнения на 108 движений. Как и форма Хао Юеру 96, они теперь считаются традиционными длинными формами их соответствующих линий.

Линия семьи Ли (как мы назвали их для целей этой статьи) при Вэй Пэйлине, Яо Джизу и других стандартизировала 108-позную форму, которая по-прежнему является средней рамой, но немного менее протяженной и более высокой, более мягкой, и более скрытные, чем формы предыдущих поколений, с более вертикальным торсом, без прыжков или других немедленных напряженных движений. Продвинутые ученики знакомятся с движениями фа цзинь и другими аспектами внутренней силы в этой форме, а также учатся практиковать в маленькой рамке, а также в версии «паочуй» (炮 捶) с большим количеством фа цзинь.

В линии передачи Ли Шэндуань Чэнь Гуань стандартизировал другую форму из 108 движений в подходе с малыми рамками, который, как и другие представители этого поколения, доступен более широкому кругу людей, но содержит боевую подготовку для учеников среднего и продвинутого уровней. Это традиционная полная форма, которой сегодня преподают Джимми К. Вонг и другие ученики этой линии, с упором на внутреннюю силу и структуру.

Пятое поколение: упрощенная и соревновательная формы

Эпоха сокращенных / упрощенных форм У (Хао) началась в середине двадцатого века с программы Хао Шаору из 49 движений. Для его выполнения требуется всего около 10 минут, по сравнению с примерно 25 минутами для полной версии с 96 движениями, он преподается новичкам и используется для публичных демонстраций.

Мастера стиля У (Хао) не участвовали в разработке Упрощенной формы с 24 частями, опубликованной в 1956 году, которая полностью состояла из поз стиля Ян, ни Комбинированной формы с 48 частями 1976 года, которая включала позы Чэнь, Ян-, Ву- (吳, Wú) и стиль Сунь, который позже был объединен в форму соревнований с 42 частями в 1989 году.

Но в 1995 г. комитетом, возглавляемым (как мы назвали их для целей этой статьи) семейной линией Ли, была доработана форма конкурса из 46 частей в стиле У (武, Wǔ). Эта форма была официально опубликована и официально принята национальным комитетом по стандартам в 1996 году. Затем в 2006 году Чжай Вэйчуань из той же линии передачи опубликовал свою 6-минутную упрощенную форму из 37 движений, чтобы сделать тай-чи доступным для более широкой публики. С тех пор он и его ученики разработали более короткие формы, включая рутину из 28 поз, в соответствии с национальными тенденциями и стандартами.

Между тем линия передачи Ли Шэндуань, возглавляемая Джимми К. Вонгом за рубежом, разработала упрощенные формы в 36, 32, 24, 13 и 8 движениях. Они похожи по длине на новые короткие формы, разработанные другими стилями по указанию национальных комитетов по стандартам Китая.

Формы оружия и партнерские программы

Формы оружия в стиле У (Хао) включают, с некоторыми вариациями между линиями и отдельными школами, прямой меч (劍, пиньинь: цзянь), саблю / палаш (刀, пиньинь: дао) и посох (棍, гун или часто桿 / 杆, gǎn, «полюс»). Хотя методы копья (槍法) упоминаются в руководстве Ли Юйю 19 века, сегодня они редко практикуются. Однако формы посоха и упражнения для одного и двух человек включают в себя множество копьеподобных движений, похожих на практику колющих и колющих ударов в стилях Ян и Чэнь, но без множества вращений копий в стиле Чэнь.

Эти формы имеют много общего с формами оружия в стиле Ян и могут быть тесно связаны. В некоторых семейных школах Хао форма прямого меча почти такая же, как и версия в стиле Ян. В семье Ли, хотя их форма прямого меча иная, их набор сабель из двух человек очень похож на набор, практикуемый некоторыми ветвями стиля Ян, и может быть связан через Ян Баньху. Это заслуживает дополнительных исследований.

Партнерская работа включает в себя неподвижные и шагающие толкающие руки (推 手, tuīshǒu), а также вольную борьбу (散打, sàndǎ). Дальнейшее обсуждение теории толкающих рук находится в разделе « Сравнения » ниже. Как уже упоминалось выше, существуют также двухместные комплекты оружия для сабли и посоха.

13 важных моментов

Классика тай-цзи стиля У (Хао) включает в себя список из тринадцати важных моментов, которые следует помнить каждому практикующему. У Юйсян составил первые восемь «телесных методов» (身法, shēnfǎ), а Ли Юй добавил последние пять «основных принципов » (要領, упрощенное要领, yāolǐng). Все линии передачи У (Хао) согласны с важностью этого списка для каждого движения, хотя некоторые перечисляют их в несколько ином порядке. Ниже приводится перевод списка, которому учил Лю Цзишунь, гроссмейстер семьи Хао.

  1. Поднимите голову (提 顶/堤頂/ tí dǐng)
  2. Вокруг паха (吊 裆/吊 襠/ diào dāng)
  3. Выдавите грудь (涵 胸/涵 胸/ han xiōng)
  4. Вытяните спину (拔 背/拔 背/ bá bèi)
  5. Защитите желудок (护 肫/護 肫/ hù zhūn)
  6. Оберните промежность (裹 裆/裹 襠/ guǒ dāng)
  7. Ослабьте плечи (松 肩/鬆 肩/ sōng jiān)
  8. Опустите локти (沉 肘/沉 肘/ chén zhǒu)
  9. Расположите копчик по центру (尾闾 正中/尾閭 正中/ wěilǘ zhōngzhèng)
  10. Погрузите ци в даньтянь (气 沉 丹田/氣 沉 丹田/ qì chén dāntián)
  11. Четкое различие между пустым и твердым (分清 虚实/分清 虛實/ fēnqīng xūshí)
  12. Всегда будьте готовы к переезду (腾挪/騰挪/ téngnuó)
  13. Всегда атакуйте в мгновение ока (闪 战/閃 戰/ shǎnzhàn)

Сравнения: Чен и Ян (и происхождение Кай Хэ)

Тай-чи в стиле У (Хао) основан на принципах, общих с другими стилями, особенно со стилем Ян. Например, «Десять важных пунктов» Ян Чэнфу очень похожи на «Тринадцать важных пунктов» в стиле У (Хао), перечисленные выше, и на самом деле У Юйсян был назван источником списка основных пунктов Ян некоторыми авторами в линия передачи в стиле Ян. Мастера стиля Чен также преподают эти основы с несколькими дополнительными пунктами, в первую очередь с концепцией внутренних спиральных энергетических путей.

Как и стиль Ян, стиль Ву (Хао) ориентирован на «натягивание шелка» (抽絲 勁,抽丝 劲, chōusījìn), а не на «мотание шелка» в стиле Чэнь (纏 絲 勁,缠 丝 劲, chánsījìn), и Ву (Хао) разделяет с Яном акцент на «опускании ци в даньтянь» (氣 沉 丹田,气 沉 丹田), а не акцент Чэнь на вращении даньтянь (丹田 運轉,丹田 运转). Но все стили тай-чи содержат все эти принципы, отличаясь только акцентами.

Другие точки сравнения включают в себя множество названий поз и последовательностей в формах с пустой рукой, которые являются общими для стиля Ян, а некоторые - со стилем Чэнь, а также сходство с формами оружия в стиле Ян, отмеченное выше, а также сходства и различия в фундаментальных аспектах. такие принципы, как акцент стиля У (Хао) на смещении и опускании по сравнению с фокусом стиля Ян на смещении и скручивании, хотя оба стиля содержат все эти внутренние принципы, точно так же, как все стили требуют от практикующего четко различать «пустое и твердое тело». "(虛實,虚实, xūshí) взвешивание во время этих движений.

Помимо общих принципов, большая часть подхода Wu (Hao) свидетельствует о независимой эволюции и может открыть новую перспективу для студентов, изучающих другие стили. Например, в своих формах, где стилисты Ян исполняют свои фирменные движения Начало (qǐshì,起 勢,起 势) и Обводка хвоста павлина (攬 雀 尾), «пэн л чж н» (掤 捋 擠 按), У (Хао) вместо этого выполняют "Начало" и "Лениво завяжите плащ" (lǎn zā yī,懒 扎 衣). По названию это, казалось бы, происходит от стиля Чен, но в этом стиле эта последовательность отличается как от Ян, так и от Чена, с уникальным подходом к внутреннему выравниванию.

Начиная с Хао Вэйчжэня, внутреннее устройство этих движений было названо так:

  • qǐ (起) - «Начало», от уцзи до тайцзи
  • ченг (承) - «Соединение», от тайцзи до инь янь
  • kāi (開, 开) - «Открытие», как в «расширять» и «доставлять» (擴展 發放, 扩展 发放) при атаке или отступлении
  • hé (合) - «Закрытие», как в «собрать» (收攏, 收拢) в завершении атаки или отступления,

и их также можно применить к каждой позе формы.

Кроме того, Яо Дзидзу учил, что все движения тай-чи содержат следующие принципы:

  • kāi (開, 开) - «Открытие»
  • hé (合) - "Закрытие"
  • yǐn (隱, 隐) - «Скрытие»
  • xiàn (現, 现) - «Раскрытие»

Это не означает, что мастера стиля У (Хао) с самого начала также не учили четырем направлениям «пэн л чжан» и четырем углам «cǎi liè zhǒu kào» (採 挒 肘 靠), по крайней мере, в контекст толкающих рук, как, например, в Частице толкающих рук (打手 歌), переданной Ли Юй, в рекомендации Ву Чэнцина начинать тренировку партнера с пэн, лу (摟, 搂) и чжу, а также упоминания Хао Вэйчжэня о проталкивании рук в своем совете Сунь Лутангу в более поздних работах, таких как глава Яо Дзизу о толкающих руках, которая показывает непреходящую важность четырех направлений и четырех углов, начиная с основных толкающих рук, установленных по образцу «пэн, луу»., zhǒu, àn ".

Тем не менее, для стилистов У (Хао) наиболее фундаментальным понятием является «кай хе». Другие стили также обращают внимание на важность открытия и закрытия во всех движениях, но мастера У (Хао) однозначно сделали это своим центральным фокусом. Поиск истоков этого подхода возвращает нас к истокам стиля У (Хао) с представителями литераторов. Первые два поколения называли внутренние аспекты Commencing и Lazily Bind the Cloak термином «qǐ chéng zhuǎn hē», где «zhuǎn» (轉,转) означает «поворачивать», «менять направление» или «кружить». о". Эта формулировка была основана на структуре классических китайских сочинений, необходимых для имперских экзаменов. Это также структура классической поэзии. В наше время он распространился по Восточной Азии как структура повествований, таких как сценарии, и известен на японском языке как Кишотэнкэцу (起 承 転 結).

Когда Хао Вэйчжэнь начал распространять искусство среди широкой публики, он усовершенствовал свое учение для практического применения, заменив «чжун» на «кай». И поэтому наборы практик У (Хао) сегодня известны как формы «Кай Хэ», их уникальный подход раскрывает их происхождение от семьи знатных ученых Ву / Ли, которые культивировали это искусство между собой, ведя свою общину в трудные времена, и также является центральным примером важного вклада Хао Вэйчжэня.

Примечания
использованная литература
Библиография

Чен, Гуань (陈 固安, 1985), 太极 棍 ( персонал тайцзи), 河南 科学 技术 (издательство науки и технологий провинции Хэнань), ISBN   978-7-50800-7601

Чен, Гуань (陈 固安, 1988), 武 式 太极拳 新 架 ( Новая рамка тайцзицюань в стиле У), 河南 科学 技术, (Хэнаньский издательский дом науки и технологий), ISBN   7-5349-0129-4

Дэвис, Барбара (2004), Классика тайцзицюань, Blue Snake Books, ISBN   978-1-55643-431-0

Донг, Алекс и Солтман, Дэвид (2017), Великий магистр, река Гудзон, ISBN   978-0-9985329-0-5

Ду, Иминь (杜宜民, 1988), 太极 阴风 掌 ( Ладонь ветра Тайцзи Инь), 艺 文艺 出կ (Издательство литературы и искусства Хуашань), ISBN   7805050643

Хао, Шаору, с введением в 1963 году Гу Люсиня (郝 少 如, 编者; 顾 留 馨, 简介; 1963, перепечатано в 1984 году, упрощенное издание персонажей), 武 式 太极拳 ( Тайцзицюань в стиле Ву), 育 体育出 Version社(Народное спортивное издательство), UBC (Единый книжный номер КНР) 7015 • 1190; Доступный онлайн бесплатно, как武氏太極拳в традиционных символов и перевод на английский язык в Бреннан Перевод - извлекаться 5 марта 2021

Хао, Шаору, с предисловием 1991 года Хао Иньру (郝 少 如, 编者; 郝 吟 如, 1991 简介; Simplified character edition, 1999), 武 式 太极拳 ( Тайцзицюань в стиле У), 育 体育出 Version (Народное спортивное издательство), ISBN   9787500907565 ; (郝 少 如, 編者; 郝 吟 如, 1991 簡介; (Традиционное издание персонажей, 2006), 武 式 太極拳 (Тайцзицюань в стиле У), 大展 出 Version社 有限公司 (Dah Jaan Publishing Inc.), ISBN   957557477X

Киркпатрик, Энди, и Сюй, Чжичан (2012), Китайская риторика и письмо: введение для учителей иностранных языков, Информационный центр WAC; Parlor Press, PDF ISBN   978-0-97270-239-3 | ePub ISBN   978-0-97270-230-0 | Мягкая обложка ISBN   978-1-60235-300-8

Ли, Цзяньцин, главный редактор (李剑青, 主編, 2006),永年 太极拳 志( Yongnian Taijiquan Gazetteer),育 体育 出 Version (Народное спортивное издательство), ISBN   7-5009-3044-5.

Li, Yiyu (李亦 畬, 1881), 郝 和 珍藏 («Для Хао Вэйчжэня, чтобы дорожить»), доступен бесплатно в Интернете на китайском и английском языках в переводе на Brennan Translation - получено 10 марта 2021 г.

Лю, Цзишунь (劉 積 順, 2005) DVD, Ву (Хао) Тай Чи # 1, DHM Productions

Лю, Цзишунь (劉 積 順, 2005) DVD, Ву (Хао) Тай Чи # 2, DHM Productions

Лю, Цзишунь (劉 積 順, 2008), Hao Style Tai Ji Quan (китайский / английский), 郝 氏 太極拳 真 傳 (中 英 对照), Tin Wo Press amp; Publishing Co., Ltd., ISBN   9789881717276

Лю, Цзишунь (劉 積 順, 2012), Секретное содержание Хао Вэйчжэнь И Ци Тай Цзи Цюань - Основные навыки (китайский / английский), 秘传 郝 为 真 意气 太极拳 基础 功 法, Tin Wo Press amp; Publishing Co., Ltd., ISBN   9789881797681

Smalheiser, Марвин, "Немного истории о стиле Хао", Тай Чи, июнь 1985 г., Vol. 9, № 3

Смалхайзер, Марвин, (с Ли, Пранда, перевод), «Лю Цзишунь: внутренние методы стиля Ву / Хао», Тайцзи, июнь 1999 г., т. 23, № 3

Smalheiser, Марвин, (с Пэн, Юлиан, пер.), "У Вэньхань об изучении истории тайцзи", Тайцзи, зима / декабрь 2009 г., том. 33, № 4

Sun, Lutang (孫祿堂, 1921), 太極拳 學 ( Исследование бокса тайцзи), доступно бесплатно в Интернете на китайском и английском языках в переводе на Brennan Translation - получено 11 июля 2021 г.

Sun, Lutang (孫祿堂, 1924), 拳 意 述 真 ( Аутентичные объяснения боевых понятий), доступен бесплатно в Интернете на китайском и английском языках в переводе на Brennan Translation - получено 31 мая 2021 года.

Хитрый, Дуглас (1983), Пробные камни Тай-чи: Семейные секретные передачи Ян, Sweet Ch'i Press

Хитрый, Дуглас (1996), Утраченные классические произведения тай-чи времен поздней династии Цин, Государственный университет Нью-Йорка Press, ISBN   0-7914-2653-X

Ву Люцюнь (吴 六 群, 1998), 郝 式 太极拳 ( Тайцзицюань в стиле Хао), 河北 科学 技术 (Hebei Science and Technology Press), ISBN 9787537519878

Ву, Та-е (1993), Внутреннее обучение тайцзицюань, неопубликованная рукопись

Wu, Wenhan (吴文翰, 2001), 武 派 太极拳 体 用 全书 ( приложения тайцзицюань в стиле у), 育 体育 大学 出 Version社 (Beijing Sports University Press), ISBN 7-81051-494-6

У, Вэньхань (吴文翰, 2009, 太极拳 书目 考 ( Библиотека исследований тайцзицюань), 育 体育出 Version ( Издательство народного спорта), ISBN 978-7-5009-3700-5

Яо, Дзидзу (姚继祖, Упрощенное издание персонажей, 1999 г.),武氏 太极拳 全书( Полная книга тайцзицюань стиля У),山西 科学 技术Version社( Издательство науки и технологий провинции Шаньси), ISBN   9787537714556 ; (姚繼祖, (Традиционное издание персонажей, 2010),武氏 太極拳 全書( Полная книга тайцзицюань стиля У),大展 出 Version社 有限公司(Dah Jaan Publishing Inc.), ISBN   9789574687497

Янь, Ханьсю (严 翰 秀, Simplified character edition, 1996),太极拳 奇人 奇功( Тайцзицюань, выдающиеся таланты и достижения),育 体育出 Version社(Народное спортивное издательство), ISBN   9787500913009 ; (嚴 翰 秀, (Традиционное издание персонажей, 2001),太極拳 奇人 奇功( Тайцзицюань, выдающиеся таланты и достижения),大展 出 Version社 有限公司(Dah Jaan Publishing Inc.), ISBN   9789574680719

Yang, Banhou (楊 班 侯, 1875 *), 太極 法 說 ( Объясняя принципы тайцзи), доступен бесплатно в Интернете на китайском и английском языках в переводе Brennan - получено 12 июля 2021 г. (* Ученые оценивают дату публикации между 1875 и 1910, и считают, что автором (авторами) являются Ян Баньху и / или его ученики.)

Ю, Гунбао (余 功 保, 2006), 中国 太极拳 辞典( Словарь китайского тайцзицюань),育 体育出 Version社 ( Народное спортивное издательство), ISBN   978-7-5009-2879-9

Ю, Гунбао (余 功 保, 2013),: 董英杰 太极拳 传承 与 精 义( Тайцзи семьи Дун: традиции и основы тайцзицюань Дун Инцзе),当代 中国 出կ社(Издательство современного Китая), ISBN   978-7- 5154-0180-5

Чжай, Вэйчуань (翟 维 传, Simplified character edition, 2006), 武 式 太极拳 37 式 ( форма тайцзицюань стиля у 37), 山西 科学 技术 (Shanxi Science and Technology Press), ISBN   7-5377-2674-4 ; (Традиционное издание, 2014 г.) 武 式 太極拳 37 式, 大展 出 Version社 有限公司 (Dah Jaan Publishing Inc.), ISBN   978-986-346-029-9

Чжай, Вэйчуань (翟 维 传, Simplified character edition, 2006), 武 式 太极拳 小 架 ( Маленькая рамка тайцзицюань в стиле Ву), 科学 技术 (Shanxi Science and Technology Press), ISBN   7-5377-2676-0 ; (Традиционное издание персонажей, 2015 г.) 武 式 太極拳 小 架, 大展 出կ社 有限公司 (Dah Jaan Publishing Inc.), ISBN   978-986-346-062-6

Чжай, Вэйчуань (翟 维 传, Simplified character edition, 2006), 武 式 太极拳 老 架 ( Старая рамка тайцзицюань в стиле У), 山西 科学 技术 出 Version社 (Shanxi Science and Technology Press), ISBN   978-753-772-675-7 ; (Традиционное издание персонажей, 2015 г.) 武 式 太極拳 老 架, 大展 出 Version社 有限公司 (Dah Jaan Publishing Inc.), ISBN   978-986-346-058-9

Чжай, Вэйчуань (翟 维 传, 2006), 武 式 太极拳 竞赛 套路, ( Форма конкурса тайцзицюань стиля У), 科学 技术Version社(Shanxi Science and Technology Press), ISBN   9787537726771

Чжан Шань (张山, 2014),武式太极拳竞赛套路,第二版, Конкурс Рутинное Ву Стиль тайцзицюань, второе издание ( на английском и китайском издании), Шаньси науки и техники Press, ISBN   978-7537747431

внешние ссылки

веб-страница

Родословная Ли:

Родословная Хао:

Линия Ли Шэндуань:

Видео

Родословная Ли:

Родословная Хао:

Линия Ли Шэндуань:

Линия Ли Баою (Li Xiangyuan):

Последняя правка сделана 2024-01-08 03:49:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте