Женщины Алжира

редактировать

Эжен Делакруа, Алжирские женщины в своей квартире, 1834 г., холст, масло, 180 × 229 см Лувр Алжирские женщины (этюд), 1832 г., 10 × 13 см, Лувр (Мунай бен-Султан, левая женщина) Алжирские женщины (этюд), 1832 г., 10 × 13 см, Лувр (правая группа)

Алжирские женщины в своей квартире (французский : Femmes d'Alger dans leur appartement) - так называются две картины французского художника-романтика, написанные маслом на холсте Эжен Делакруа.

Делакруа. первая версия «Алжирских женщин» была написана в Париже в 1834 году и находится в Лувре, Париж, Франция. Вторая работа, написанная пятнадцатью годами позже, между 1847 и 1849 годами, находится в Musee Fabre, Монпелье, Франция. Обе работы изображают одну и ту же сцену четырех женщин вместе в замкнутой комнате. Несмотря на схожую обстановку, две картины вызывают совершенно разные настроения благодаря изображению женщин. Более ранняя работа Делакруа 1834 года отражает разделение между женщиной и зрителем. Вместо этого вторая картина приглашает зрителя в сцену теплым манящим взглядом женщины.

Алжирские женщины, наряду с другими картинами востоковеда Делакруа, вдохновляли многих художников последующих поколений. В 1888 году Винсент Ван Гог и Поль Гоген поехали в Монпелье, чтобы посмотреть версию «Алжирских женщин» Делакруа 1849 года. Картина послужила источником вдохновения для более поздних импрессионистов и серии из 15 картин и многочисленных рисунков Пабло Пикассо в 1954 году.

Поль Сезанн описал опьяняющие игры цветов Делакруа так: «Весь этот светящийся цвет... Мне кажется, он попадает в глаз, как бокал вина, попадающий вам в глотку, и сразу же заставляет вас опьянеть».

Содержание
  • 1 Живопись 1834 года
  • 2 История
  • 3 Ориентализм
  • 4 Живопись 1847–1849 годов
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Сноски
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Картина 1834 года

Картина 1834 года была впервые выставлена ​​в 1834 Салоне в Париже, где получила неоднозначные отзывы. Искусствовед Гюстав Планс написал в обзоре для Revue des deux mondes, что картина Делакруа «Femmes d'Alger dans leur Appartement» была посвящена живописи и не более того, живописи свежей, энергичной, продвинутой с духом и полной смелости, но все же венецианской. ничего не уступая мастерам, которые он вспоминает. Король Луи Филипп купил картину в 1834 году и подарил ее Люксембургскому музею. В 1874 году картина была перенесена в Лувр, Париж, где она остается сегодня частью постоянной коллекции.

На работе изображены четыре женщины, заключенные в богато украшенную комнату. Три женщины роскошно украшены свободными, развевающимися платьями и золотыми украшениями. У одной женщины в волосах есть розовый цветок. Четвертая женщина - черная рабыня, которая выходит из сцены, глядя через левое плечо на сидящих женщин. Делакруа прекрасно передал детали женской одежды, украшений и внутреннего убранства. Это внимание к деталям следует из его алжирских эскизов 1832 года в масляную картину 1834 года, изображающую ту же сцену. Ученые приветствовали эту картину за попытку этнографического изображения, как в относительно одетых формах женщин, так и в самом названии картины, поскольку она лишена объективирующих терминов одалиска или гарем. В «Алжирских женщинах» Делакруа не изображена откровенно эротизированная версия восточной женщины, как это делали другие художники, например, непристойное изображение Жана-Огюста-Доминика Энгра на его картине 1814 года Grande Odalisque.

Хотя есть стремление к реализму, чтобы вызвать декоративное настроение, работа не может распространить стремление к реализму на самих женщин и социальные обычаи гарема. В застойном пространстве почти нет повествования. Женщины уединились вместе, не общаясь друг с другом. Вызывающий взгляд женщин слева отражает враждебность к проникновению в личное пространство. Помимо этого взгляда, здесь нет изображения социальных обычаев девятнадцатого века гаремов элитной алжирской культуры. В конечном итоге украденный взгляд Делакруа на алжирский гарем предоставил ему небольшую визуальную информацию для создания реалистичного изображения.

Этими пробелами в визуальной информации Делакруа заполняет пустоты своей собственной европейской интерпретацией, в результате чего получается более тонкая версия женской фантазии. С открытым декольте, свободной непринужденной одеждой и томными позами алжирские женщины Делакруа все еще находятся в европейской восточной мечте. Добавление стереотипных мотивов ориенталистов, таких как трубка наргиле, угольная горелка и поза одалиск. Вместе они создают вымышленный образ, который больше напоминает европейскую фантазию о гареме, чем реальность. К этой западной фантазии добавились коннотации европейских зрителей девятнадцатого века к "трубке наргиле" с курящим гашишем или опиумом, а также коннотации свободной свободной одежды к сексуальной безнравственности.

История

Французское завоевание Алжира началось в 1830 году и повлияло на отношения Франции с соседними странами, такими как Марокко. В конце 1831 года король Луи Филипп направил дипломатическую сторону в Марокко, чтобы установить дружеские отношения и заключить договор с султаном. Он назначил молодого дипломата Шарля де Морне. В то время было принято брать с собой художников, чтобы визуально задокументировать путешествие. Делакруа присоединился к дипломатической партии случайно благодаря социальным связям. Раньше, когда Делакруа учился у Пьера Герена, он подружился с однокурсником Анри Дюпоншелем, который недавно стал директором по сценическому дизайну в Парижской опере (а позже станет его управляющим директором). Дюпоншель был в кругу общения любовницы Морнея, актрисы мадемуазель Марс, и рекомендовал Делакруа для этого задания.

Делакруа присоединился к группе, и вместе они отправились в плавание в 1831 году и прибыли в Танжер. Марокко, 25 января 1832 года. Делакруа очень любил атмосферу, цвета, предметы, людей и архитектуру этого экзотического мира. Делакруа записывал все в свои дневники. Во время своего шестимесячного путешествия Делакруа заполнил семь больших альбомов и создал альбом из восемнадцати акварелей. Делакруа приглашали в еврейские семьи для рисования. В его журнале за 1832 год подробно описываются одежда, интерьер и праздники еврейских семей, а также он нарисовал несколько небольших зарисовок еврейских семей и домашних хозяйств. Позже он написал по ним работы «Еврейская свадьба в Марокко» (1841 г.) и «Еврейская невеста» (1832 г.). Делакруа обнаружил, что рисовать арабских женщин значительно труднее из-за религиозных ограничений. Несмотря на эту неудачу, Делакруа все еще пытался рисовать арабских женщин. Как только он попытался нарисовать их издалека, арабские женщины, которые развешивали белье на террасах на крыше, сразу же предупредили своих мужей.

Делакруа вернулся домой через Испанию и Алжир, где оставался трижды. дней. К счастью, он оказался в алжирском порту, где встретил торговца, который предоставил ему доступ в частный гарем его семьи. Делакруа создал два небольших наброска женщин в алжирском гареме, которые позже использовал для создания своей масляной картины «Женщины Алжира».

Ориентализм

Концепция Северной Африки девятнадцатого века была искаженной и выдуманной. интерпретация зарубежных стран. Османская Турция, Египет, Алжир, Марокко и Индия были объединены в загадочную категорию «Восток». Он воспринимался как вневременной экзотический край фантазий и приключений. Это невежественное понимание развивалось с семнадцатого века, когда иезуиты принесли в Европу китайскую и японскую культуру и эстетику. Многие художественные произведения преподносились как факт, например, книга Монтескье 1721 года Персидские письма. Выдуманный набор корреспонденции, в которой сатирически рассказывается реакция европейского персонажа на Северную Африку. Эти книги, а также другие картины, рисунки, литература, фотографии и дневники путешествий создали предубеждения, которые окрашивали интерпретацию путешествующих художников об их окрестностях в Северной Африке. Французская востоковедная живопись началась с египетской кампании Наполеона 1798 года, когда родился Делакруа. Французское увлечение снова возросло во время греческой революции 1821–1830 годов, когда Виктор Гюго написал сборник стихов Les Orientales, а Делакруа написал две картины, Резня на Хиосе (1824 г.) и Греция, истекающая на руинах Мессолонги (1826 г.).

К девятнадцатому веку этот искаженный миф превратился в воспринимаемую истину, и каждая последующая информация о Северной Африке подтверждала и, в свою очередь, распространяла этот восточный миф. Европейское изображение гарема почти постоянно зависело от восточного мифа. Европейские художники-мужчины не смогли получить доступ в гарем и поэтому полагались на посещения публичных домов и собственное воображение, чтобы создать фантастический образ пространства. Исследования показали, что даже рассказы из первых рук женщин-художников и писательниц, которые имели возможность посещать местные гаремы, были слегка приукрашены. Эти фантастические изображения регулярно эротизировали и объективировали пространства, например, см. Жан-Леон Жером 1876 Бассейн в гареме. Эжен Делакруа имел возможность физически посетить гарем в 1832 году, хотя и очень ненадолго. Хотя у него была своя визуальная интерпретация сцены, она была запечатлена с одного короткого украденного взгляда, который был омрачен предвзятыми мнениями.

Европейский миф о гаремных фантазиях усилился в девятнадцатом веке с появлением книги «Арабские ночи» (также известной как «Тысяча и одна ночь»). Антуан Галланд впервые перевел ее на французский в 1717 году. Чрезвычайно популярная книга восемнадцатого и девятнадцатого веков нарисовала картину вневременного фантастического мира экзотических приключений. Влияние этого рассказа на восприятие и интерпретацию визуальной информации странствующим художником из первых рук обсуждается в книге Мэри Робертс «Интимные посторонние».

Сам Делакруа сравнил свой опыт в Северной Африке с арабскими ночами. В письме к Алексису де Токвиллю через несколько лет после поездки он упомянул: «Никогда в своей жизни я не видел ничего более странного, чем первый вид Танжера. Это сказка из« Тысячи и одной ночи »... Потрясающая смесь рас и костюмов... Весь этот мир движется с деятельностью, которая кажется лихорадочной. "

живопись 1847–1849 гг.
Femmes d'Alger dans leur Appartement

Вторая картина была создана между 1847 г. и 1849 и в настоящее время проживает в Музее Фабра в Монпелье, Франция. Состав фигур остался прежним, однако женщины теперь изображаются в виде меньших фигур и уходят на задний план. Мелодия золотых, жженой умбры и красных тонов, сливающихся вместе, создает туманную, сказочную задумчивость. Вместо того, чтобы покинуть сцену, черный раб теперь отрывает занавеску, открывая зрителю сидящих женщин. Женщина слева носит глубокий вырез, открывающий ее декольте, и теперь она мягко смотрит на зрителя теплым, манящим взглядом.

Вторая картина была создана через пятнадцать лет после оригинала 1834 года. В сравнении зритель может увидеть влияние времени и ностальгии на интерпретацию визуальной информации. Немного фантазийная сцена превратилась в картину чистой ностальгии. Европейская концепция гарема в дальнейшем имплантируется в работу Делакруа, в конечном итоге создавая картину, которая объективизирует и эротизирует алжирских женщин в большей степени, чем оригинальная версия 1834 года.

См. Также
Примечания
Сноски
Список литературы
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Les Femmes d'Alger dans leur appartement.
Последняя правка сделана 2021-06-21 14:19:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте