Женщины в Йемене

редактировать
Женщины в Йемене
Йеменский доктор.jpg Йеменский врач осматривает младенца
Индекс гендерного неравенства
Значение0,733 (2013)
Рейтинг152-е из 152
Материнская смертность (на 100 000)200 (2010)
Женщины в парламенте 0,7% (2013 г.)
Женщины старше 25 лет с средним образованием 7,6% (2012 г.)
Женщины в составе рабочей силы25,2% (2012 г.)
Пол в мире Индекс разрыва
Значение0,499 (2018)
Рейтинг149-е место из 149

Женщины в Йемене исторически находились в неблагоприятном положении из-за своего пола, с очень патриархальным обществом. Хотя правительство Йемена предприняло усилия, направленные на улучшение прав женщин в Йемене (включая разработку Стратегии развития женщин и Стратегии развития здоровья женщин), многие культурные и религиозные нормы наряду с плохим соблюдением этого законодательства со стороны Правительство Йемена не позволяет йеменским женщинам иметь равные права с мужчинами.

В 2017 году йеменские женщины не обладают многими экономическими, социальными или культурными правами. Хотя избирательное право было получено в 1967 году, а конституционная и правовая защита была предоставлена ​​женщинам в течение первых лет единства Йемена между 1990–1994 гг., Они продолжают бороться, «в полной мере используя свои политические и политические права. гражданские права". История показывает, что женщины играли важную роль в йеменском обществе. Некоторые женщины доисламского и раннего исламского Йемена имели статус элиты в обществе. Царица Савская, например, «является предметом гордости йеменского народа». Кроме того, королева Арва была известна своим вниманием к инфраструктуре, что добавило документально подтвержденного времени процветания под ее правлением. Однако современные женщины Йемена живут в обществе, которое в значительной степени отражает аграрные, племенные и патриархальные традиции. Это, в сочетании с неграмотностью и экономическими проблемами, приводит к тому, что женщин постоянно лишают своих прав как граждан Йемена.

Из-за продолжающегося вооруженного конфликта в Йемене с конца марта 2015 года Йемен переживает гуманитарный кризис во всем мире. Конфликт вызвал многочисленные обвинения в нарушениях международного права прав человека и нарушениях международного гуманитарного права. События были жестокими и имели жестокие последствия для всех гражданских лиц, но особенно для жизни женщин и молодых девушек. Из-за напряженности и хаоса кризиса в сочетании с глубоко укоренившимся гендерным неравенством условия для женщин и девочек в Йемене ухудшаются по мере затягивания конфликта. Женщины и девочки оставались уязвимыми перед бесчеловечным насилием, физическим и психологическим насилием и эксплуатацией.

Содержание
  • 1 Права женщин в Народной Демократической Республике Йемен (Южный Йемен: 1967-1990 гг.)
  • 2 Доступ к правосудию
  • 3 Гендерное насилие
    • 3.1 Дискриминационные законы
    • 3.2 Права человека
  • 4 Политические права
  • 5 Социальные и культурные права
  • 6 Права на образование
  • 7 Экономические права
  • 8 Нобелевская премия
  • 9 См. Также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки
Права женщин в Народной Демократической Республике Йемен (Южный Йемен: 1967-1990)

После изгнания британских колониальных сил в ноябре 1967 года руководство Йеменского революционного фронта национального освобождения (НФО) сформировало прогрессивное марксистское правительство, базирующееся в Адене, бывшем центре колониальной власти в Южном Йемене. В начале постколониального периода руководство НФО признало повсеместную гендерную дискриминацию серьезным препятствием, которое неизбежно будет препятствовать прогрессивному развитию эгалитарного общества. Пытаясь исправить ситуацию, конституция НДРЮ 1970 года гарантировала, что "она будет способствовать максимально широкому участию йеменских женщин в экономической, социальной и политической жизни и повышению их образовательных, культурных, профессиональных и технических возможностей. Она будет вести активную борьбу за утверждение и защиту прав, гарантированных женщинам конституцией и законами на основе равенства с мужчинами ". Женщинам также было предоставлено право голоса сразу после изгнания британских империалистов в 1967 году. На практике, однако, женщины оставались хронически недопредставленными в правительстве П.Д.Р.Й. Руководству революционного режима, особенно Абдулу Фаттаху Исмаилу, быстро стало очевидно, что одно лишь законодательство не сможет повысить статус йеменских женщин.

Тем не менее, эти события представляют собой замечательный шаг вперед для женщин, проживающих в Южном Йемене. Фактически, эти права распространились на частную сферу, в частности в отношении регулирования брака. Например, Закон о семье 1974 года определяет брак как «договор между мужчиной и женщиной, равный в правах и обязанностях, заключенный на основе взаимопонимания и уважения». Хелен Лакнер отмечает, что «наряду с Семейным кодексом Туниса этот закон является наиболее прогрессивным из всех арабских государств». Хотя резкий контраст между Аденом и консервативной сельской местностью часто диктовал темпы изменений, такие законы обеспечивали правовую инфраструктуру, необходимую для содействия революционной реорганизации общества в соответствии с основополагающим принципом гендерного равенства и социального эгалитаризма в целом. Кроме того, P.D.R.Y. пытались мобилизовать женщин в сельских районах путем создания Всеобщего союза йеменских женщин, который отвечал за защиту и продвижение интересов женщин. Женский союз организовал курсы обучения грамоте и профессионально-техническую подготовку, в то же время подавая в более широком смысле пример для общества, что женщины могут и «должны поощряться к полному и равному участию в жизни общества».

Доступ к правосудию

В то время как статьи 40 и 41 объединительной конституции Йемена 1990 года гласят, что все граждане считаются равными перед законом и что «Каждый гражданин имеет право участвовать в политической, экономической, социальной и культурной жизни. страны »гендерная дискриминация широко распространена в Йемене.

Добавление статьи 31 к конституции противоречит статье 40, утверждая, что« женщины являются сестрами мужчин... они имеют права и обязанности, которые гарантированы и возложены шариатом и предусмотрены законом, "по-видимому аннулировали равенство, закрепленное конституцией, из-за ее использования в качестве основы для дискриминационных законов. Это связано с особым прочтением шариата, ограничивающего права женщин. Сегодня многие йеменские активистки считают, что шариат можно толковать как включающий женщин в социальную, политическую, экономическую и культурную жизнь страны.

Многие из дискриминационных политик ограничивают семейные права женщин. Женщины в Йемене не могут выходить замуж за не-йеменца без одобрения как ее семьи, так и государства. Кроме того, в соответствии с Законом о гражданстве 1990 года йеменские женщины не могут передать свое гражданство своим детям, если женщина не разведется с мужем, ее муж не будет признан сумасшедшим или ее муж не умрет, и в этом случае дети могут получить гражданство, когда им исполнится 19 лет. С другой стороны, детям йеменских мужчин, состоящих в браке с иностранцами, гарантировано йеменское гражданство. Кроме того, развод и даже свидетельские показания женщин не равны показаниям йеменских мужчин. Йеменские мужчины имеют право развестись со своими женами в любое время без каких-либо на то оснований, женщина, с другой стороны, должна пройти процесс судебного разбирательства, в котором они обосновывают причину аннулирования брачного контракта. В суде женщина считается только половиной человека, то есть «показания двух женщин» равны «показаниям одного мужчины». Кроме того, женщинам запрещено давать показания в случаях супружеской неверности, клеветы, кражи или содомии статьей 45 (21) Закона о доказательствах 1992 года.

Другими законами, дискриминирующими женщин, являются: Закон о личном статусе (1992) и Закон об уголовном кодексе (1994 г.). Закон о личном статусе противоречит частям Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW), поскольку в нем говорится, что женщины обязаны предоставлять сексуальный доступ своему мужу, что в основном разрешает изнасилование в браке. Точно так же положения Уголовного кодекса повышают уязвимость женщин перед насилием. Статья 232 Уголовного кодекса допускает смягчение приговоров мужчинам, осужденным за так называемое "убийство чести". Согласно йеменскому законодательству убийство карается смертью, однако Уголовный кодекс предусматривает максимальное тюремное заключение сроком всего один год в случае «убийства чести».

Гендерное насилие

Существует ряд форм насилия, которым женщины в Йемене подвергаются, в том числе: физическое и психологическое насилие со стороны членов семьи, принудительный брак, сексуальные домогательства, принудительная беременность, изнасилование, полигамия, лишение медицинских услуг и калечащие операции на женских половых органах / обрезание (КОЖПО / К). Принудительный брак и КОЖПО считаются частью культуры и традиций и поэтому не рассматриваются в Йемене как форма насилия. Фактически, 94% КОЖПО не выполняются сертифицированными врачами из-за министерского постановления, изданного министром здравоохранения, которое запрещает КОЖПО в официальных центрах, поэтому, в результате, FMG / C было проведено в дома. FMG / C осуществляется в результате культурных традиций, незнания рисков, связанных с этой вредной процедурой, и закона, запрещающего такое поведение.

В йеменском обществе существует сильное предпочтение в отношении детей мужского пола, а также высокая терпимость к агрессивному поведению по отношению к женщинам. Таким образом, девочки часто подвергаются дисциплинарному взысканию и наказанию, если они бросают вызов такому поведению и пытаются защитить себя. Эти практики применяются не только дома, но и в школах, социальных учреждениях и на рабочих местах. Фактически, национальные и местные СМИ часто поощряют и усиливают склонность к подобным дискриминационным действиям и поведению.

Самая уязвимая группа женщин, подвергающихся насилию в Йемене, - это маргинальные, бедные и сельские женщины. В то время как условия бедности имеют тенденцию усиливать формы насилия в отношении женщин, сельские женщины также вынуждены выполнять большую часть сельскохозяйственных работ и физический труд.

Дискриминационные законы

Женщины в Йемене также подвергаются насилию из-за институционализации дискриминационных законов. Статья 42 Закона № 12 о преступлениях и наказаниях (1994) оценивает кровные деньги женщины (дийа ) как половину стоимости жизни мужчины, фактически обесценивая жизнь женщины вдвое меньше, чем жизнь мужчины. В случае непреднамеренного убийства закон устанавливает компенсацию за убийство мужчины в размере одного миллиона йеменских риалов (YR), что составляет около 5000 долларов США. Однако семьям жертв-женщин выплачивается половина этой суммы только в размере 500 000 юаней, что составляет 2500 долларов США.

Поправки к другим законам, внесенные в конце 1990-х годов, еще больше снизили статус йеменских женщин. Например, в редакции Закона о личном статусе 1992 года минимальный возраст для вступления в брак составлял 15 лет, однако в поправке 1998 года формулировка была заменена общими условиями, что в конечном итоге означало легализацию брака. договоры для несовершеннолетних. В статье № 15 действующего Закона о личном статусе говорится, что брак с «маленькой девочкой» действителен, если она не готова к сексу. В статье говорится о том, что девушек до 15 лет могут принудить к выходу замуж, если они готовы вступить в сексуальные отношения. При этом закон игнорирует тот факт, что, несмотря на физическую и психологическую способность вступать в половые отношения, решение об этом должно быть личным и зависеть от желания каждой отдельной женщины. Закон о личном статусе также разрешает изнасилование в браке и насилие в семье. Например, статья 40 в редакции 1998 г. гласит, что женщина должна подчиняться своему мужу. При этом статья 40 не позволяет женщине покидать дом без разрешения мужа. Мужу также разрешается вступать в половые отношения со своей женой, когда он того пожелает, и она должна разрешить это взамен.

Права человека

Международное сообщество признало, что насилие в отношении женщин является нарушение прав человека женщин, их телесной неприкосновенности и их сексуальных и репродуктивных прав. Также признается, что поощрение прав женщин является средством обеспечения устойчивого развития. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW) 1979 года налагает юридически обязательные обязательства по ликвидации дискриминации в отношении женщин и обеспечению равенства между женщинами и мужчинами.

Поступали сообщения о насилии и сексуальных надругательствах в Йемене. Автор Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ). В июле 2015 года УВКПЧ посетило больницу Thawra в городе Сана и встретилось со свидетелями, которые подтвердили случаи, когда внутренне перемещенные лица становились жертвами изнасилования. В феврале 2016 года наблюдатель УВКПЧ посетил центральную женскую тюрьму в городе Сана, где четыре жертвы сообщили, что во время задержания им завязали глаза и пытали электрическим током.

Политические права

Женщины в Йемене всегда имели ограниченное участие в жизни общества, поскольку мужчины считаются основными лицами, принимающими решения как внутри, так и за пределами домашнего хозяйства. Таким образом, женщины всегда были недопредставлены в политике Йемена. Однако это не помешало женщинам добиться того, чтобы их голоса были услышаны посредством забастовок и мирных протестов. Некоторый прогресс был достигнут с 2011 г., поскольку восстание 2011 г. бросило вызов норме ограниченного участия женщин. Женщины были в центре протестов, требуя и протестуя за лучшую политическую жизнь. Тогда в 2014 году женщины составляли более четверти участников конференции национального диалога (NDC). Благодаря этому женщины Йемена достигли важных соглашений, включая 30-процентную квоту на участие женщин в политической жизни. Во время NDC многие женщины-делегаты подвергались публичным угрозам за участие и даже подвергались физическим нападениям на улицах. Чтобы поддержать женщин и их движения, несколько женских правозащитных организаций, такие как Форум арабских сестер по правам человека, активизировали свои усилия и призвали женщин продолжать участвовать и бороться за те вопросы, которые им дороги. Международное сообщество приветствовало положительные результаты процесса NDC, поскольку это было очень значительным изменением для участия женщин в политике Йемена по сравнению с предыдущими годами. Фактически, в 2008 году была предпринята попытка ввести 15-процентную квоту для женщин в парламенте, однако этот процесс был прекращен после вмешательства исламских священнослужителей и вождей племен и проведения «Встречи по защите добродетели и борьбе с пороком». 'провозглашая, что место женщины дома. В бывшем национальном парламенте женщины занимали лишь 0,3% мест.

Несмотря на успехи, достигнутые НДЦ в 2014 году, участие женщин в политической жизни приостановлено из-за продолжающегося конфликта. Амат аль-Алим аль-Асбахи, таиз активистка грамотности, была убита 25 декабря 2016 года.

Социальные и культурные права

Йемен это общество с культурным уклоном, что женщины имеют низкий статус как в семье, так и в обществе. Мужчине разрешается жениться до четырех жен, если у него есть финансовые возможности, однако женщина даже не имеет права вступать в брак по своей собственной воле, поскольку ей необходимо одобрение и согласие мужчины-опекуна. В случае развода дети могут быть удалены из-под опеки матери, при этом отец не сталкивается с такими рисками потерять своих детей. Женщине также не разрешается отказывать отцу в праве на посещение, в то время как отцу разрешается это делать в соответствии со статьей 145 Закона о личном статусе. Здоровье и репродуктивные права также являются серьезными проблемами для йеменских женщин. Никакое законодательство не защищает их свободу принимать собственные решения по этим вопросам, и, таким образом, женщины находятся под контролем их семьи или, если они состоят в браке, их мужей. Кроме того, Йемен - это страна, где калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО) остаются проблемой даже после того, как они были запрещены Министерством здравоохранения. Кроме того, многих женщин принуждают выходить замуж в молодом возрасте, что стало возможным благодаря политике государства, которая дает семье право решать, выходит ли девушка замуж и когда. Детские браки представляют собой проблему: по сообщениям, 52% йеменских девушек выходят замуж до 18 лет, в том числе 14% - до 15 лет. В связи с недавним конфликтом эта тенденция, по сообщениям, усилилась. Многие семьи использовали его как механизм выживания во время продолжающегося кризиса и как способ получения доступа к выплате приданого. Обычная практика принуждения молодых девушек выйти замуж была осуждена НПО как «изнасилование детей , оправдываемое под видом брака». Йемен имеет племенную культуру, и брак молодых девушек - обычное дело; большинство йеменских девушек выходят замуж до достижения половой зрелости. Консервативные йеменцы, в том числе женщины, выступили против предложенного закона, устанавливающего минимальный возраст для вступления в брак в 17 лет.

Права на образование

Мужчины и женщины не имеют одинаковых прав на образование. в Йемене. Страна все еще далека от достижения гендерного равенства, несмотря на статью 54 Конституции Йеменской Республики, которая гласит: «Образование является правом всех граждан. Государство гарантирует образование в соответствии с с законом путем строительства различных школ, культурных и образовательных учреждений. Базовое образование является обязательным. Государство должно делать все возможное, чтобы искоренить неграмотность и уделять особое внимание расширению технического и профессионального образования. Государство должно уделять особое внимание молодежи и защищать ее против извращений, предоставить им религиозное, умственное и физическое образование и соответствующую среду для развития их способностей во всех областях ". Согласно опросу, проведенному ЮНИСЕФ в 2013 году, девочки на 50% реже поступают в школу по сравнению с мальчиками, а также они реже заканчивают базовое среднее и послесреднее образование. Другие исследования показали, что девочки обычно чаще бросают школу, чем мальчики. Например, исследование, проведенное в 2014 году Министерством образования Йемена, показало, что девочки на 17% чаще бросают школу на уровне начальной школы, а на 23% чаще, чем мальчики, бросают школу на уровне неполной средней школы.. Хьюман Райтс Вотч задокументировала, что принудительные детские браки являются ведущим фактором, по которому девочки бросают школу. В обзоре демографии и здравоохранения 2013 года было обнаружено, что только 6% женщин продолжили свое образование в средней школе, в то время как исследование, проведенное ЮНИСЕФ, показало, что 71% школ не имеют учителей-женщин. Из-за высокого процента отсева у женщин уровень грамотности ниже, чем у мужчин. Согласно Глобальному гендерному разрыву за 2013 год, только 49% женщин в Йемене грамотны по сравнению с 82% грамотных мужчин.

Экономические права

По данным Всемирного экономического форума 2014 года, посвященного гендерному разрыву Report, из 142 стран, включенных в отчет, Йемен занял последнее место и продолжает занимать это место с 2007 года. Хотя женщины имеют законные права на владение и использование собственности, многие женщины в Йемене предоставляют административные права мужчинам, входящим в их состав. семья, потому что они не осведомлены о своих правах. Это объясняется «широко распространенной неграмотностью, патриархальными взглядами и незнанием женщинами своих экономических прав ». В 2003 году было подсчитано, что только 30% женского населения Йемена были грамотными. Как указывает Эльхум Хагайт-Сорделлини, рост экономики «может создать сильную потребность в привлечении женщин к рабочей силе », однако Йемен «отсутствие экономического роста и зависимость от более развитых стран» и многое другое общая нестабильность может «предотвратить социальные изменения». Экономические проблемы в Йемене усугубляются «ростом безработицы перед лицом роста населения». Сегодня 41,8% населения Йемена живет за национальной чертой бедности, многие из них - женщины. (и Йемен). Это может быть связано с большим разрывом в образовании между мужчинами и женщинами в Йемене, а также с широко распространенной и незаконной дискриминацией женщин на рынке труда. Freedom House сообщает, что, хотя 73% мальчиков посещали начальную школу в сельской местности, только 30% девочек посещали ее. Хотя Закон о труде 1995 года запрещает дискриминацию на рабочем месте по признаку пола, на практике он не применяется, что значительно ограничивает возможности женщин.

Хотя йеменским женщинам не запрещается работать, существуют и другие препятствия, затрудняющие им поиск работы. Во-первых, как упоминалось выше, женщины не имеют образования. Во-вторых, Закон о личном статусе не позволяет женщине покидать дом без разрешения ее мужа, и, в-третьих, в культурном отношении йеменские женщины должны оставаться дома и заботиться о детях, что лишает их доступа к возможностям трудоустройства.. По этим и другим причинам в 2013 году Всемирный экономический форум сообщил, что безработица среди женщин составляла 41%, по сравнению с безработицей среди мужчин только 12%.

Нобелевская премия

Йеменский активист за права женщин Тавакул Карман, основатель и председатель организации «Женщины-журналисты без цепей» (WJWC), была одной из трех лауреатов Нобелевской премии мира 2011 года. Как указывается в одной статье Al Jazeera, награды служат «наградой для всей арабской весны», а также признанием «силы женщин в наступлении арабской весны». Нобелевский комитет заявил, что Карман была награждена премией за ее «ненасильственную борьбу за безопасность женщин». («Профиль: Тавакул Карман» Аль-Джазира) С 2007 года Карман неоднократно организовывала и проводила демонстрации и сидячие забастовки с многочисленными йеменскими женщинами, стремящимися добиться большего равенства.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Женщины Йемена.
Последняя правка сделана 2021-06-21 14:14:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте