Индекс гендерного неравенства | |
---|---|
Значение | 0,289 (2015) |
Ранг | 58-е |
Материнская смертность (на 100000) | 56 (2010) |
Женщины в парламенте | 31,3% (2015) |
Женщины старше 25 с средним образованием | 37,5% (2015) |
Женщины в составе рабочей силы | 25,1% (2015) |
Глобальный индекс гендерного разрыва | |
Значение | 0,648 (2018) |
Ранг | 119 из 149 |
После декабрьской революции в Тунисе и начала протестов на Ближнем Востоке и в Северной Африке (MENA) в декабре 2010 года тунисские женщины сыграл беспрецедентную роль в протестах. Хабиб Бургиба начал устанавливать светские свободы для женщин в 1956 году, такие как доступ к высшему образованию, право подавать на развод и определенные возможности трудоустройства. Хотя женщины в Тунисе пользуются определенными свободами и правами, в которых часто отказывают женщинам в соседних странах, с 2011 года социальные нормы изменились. Несмотря на то, что некоторые аспекты общества относительно либеральны, режим по-прежнему классифицирует себя как исламский. С другой стороны, законы о наследовании были изменены, чтобы предоставить женщинам долю наследства, равную доле мужчин, вопреки исламскому закону о наследовании.
По состоянию на 2008 год Справочное бюро США по народонаселению сообщило, что в Тунисе проживает 3 миллиона женщин в возрасте от 15 до 49 лет. К 2015 году в стране будет 3 100 000 женщин того же возраста. Средняя продолжительность жизни женщин с момента рождения составляет 76 лет (у мужчин в Тунисе ожидаемая продолжительность жизни 72 года).
Флаг ТунисаКогда Тунис был по-прежнему являясь колонией Франции, большинство тунисских женщин были покрыты чадрами, не имели образования и выполняли домашние обязанности, требуемые мужьями и отцами. Однако с началом движения за независимость в стране появился голос за равенство между мужчинами и женщинами. Фактически, к началу 20 века многие городские семьи воспитывали своих дочерей. Когда Тунис восстановил свою независимость в 1956 году, основатель республики - Хабиб Бургиба - неоднократно обсуждал необходимость включения всех лиц в тунисское общество.
В 1956 году Кодекс личного статуса (Тунис) был принят - документ, который с момента своего создания подвергся серьезной реформе. Этот документ отменил полигамию и отказ, позволил женщинам просить развод, установил минимальный возраст для вступления в брак и предписал согласие оба супруга до брака. Более того, в 1957 году женщины получили право голоса, а в 1959 году женщины смогли претендовать на должности. Конституция Туниса провозглашает «принцип равенства», который благоприятно применяется к женщинам в рамках судебной системы, позволяя им работать в нетрадиционных сферах (например, медицина с Хабибой Джилани первая женщина-хирург, армия и инженерия), а также открытие банковских счетов и создание бизнеса. В 1962 году женщины получили доступ к контролю над рождаемостью, а к 1965 году аборт был легализован (за 8 лет до того, как американские женщины получили доступ к нему).
В 1993 году лоббистские усилия феминисток и женских организаций привели к некоторым изменениям в Кодексе. личного статуса. В изменениях говорилось, что жена не обязана подчиняться своему мужу, но требовала, чтобы она «разделяла часть финансового бремени семьи». Несмотря на то, что женщины освобождали женщин от послушания своим мужьям, от них теперь требовалось в равной степени участвовать в управлении семейными делами. Однако расплывчатая статья Кодекса требует, чтобы женщины «обращались со своими мужьями в соответствии с обычаями и традициями». Этот пункт мешает женщинам отстаивать свою независимость (и, следовательно, способность вносить свой вклад в финансовое бремя своей семьи), потому что «традиции» и «обычаи» часто используются для усиления подчинения женщины. После того, как и (ATFD) представили документ, в котором они потребовали полного выполнения соглашения, правительство Туниса ратифицировало соглашение 20 сентября 1985 года.
Что касается оговорок, сделанных Тунисом при подписании соглашения Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 года, они показывают, что власть имущие еще не решили сделать шаг к равенству. Соглашение было подписано 24 июля 1980 г., но с оговорками, как и в других мусульманских странах, в отношении нескольких абзацев статей 15, 16 и 29 на основании их противоречия положениям Кодекса личного статуса и Коран.·
По случаю 50-летия введения в действие Кодекса личного статуса (Тунис) президент Зин эль-Абидин Бен Али объявил о принятии двух законопроектов. Палатой депутатов Туниса 8 мая 2007 года. Первый усиливает законные жилищные права матерей, имеющих опеку над детьми, а второй устанавливает минимальный возраст вступления в брак в 18 лет для обоих полов. несмотря на то, что фактический средний возраст вступления в брак уже превышает 25 лет для женщин и 30 лет для мужчин.
В вопросах, связанных с материнством, Тунис часто считается страной, открытой для изменений, исходящих из современного мира.
По поводу объявления 8 марта 2008 г., что правительство будет придерживаться дополнительного протокола к Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, совпадающей с Международным женским днем , президент ATFD Хадиджа Шериф, охарактеризовал этот процесс как «позитивный, но недостаточный» и заявил, что продолжит «выступать за снятие оговорок, лишающих Конвенцию ее значения».
Тунис отмечает несколько национальных праздников, посвященных женщинам: Международный Женский день (8 марта) и 13 августа, годовщина введения Кодекса личного статуса (Тунис), который стал государственным праздником и называется Национальным женским праздником. День.
С сентября 2017 года тунисским мусульманкам разрешено выходить замуж за немусульман, что отменяет старый указ, требующий, чтобы мужья обращались в ислам, чтобы заключить межконфессиональный брак.
В Тунисе проведение феминистской политики тем более необходимо, поскольку это главная опора для хорошего имиджа страны в Европе. Фактически, даже несмотря на то, что экономический рост нельзя пренебречь, он не выделяется среди других стран Северной Африки, таких как Марокко ; кроме того, подавление свободы слова и политическая оппозиция в Тунисе уже давно запятнали репутацию страны за рубежом. Статус женщин остается областью, в которой Тунис, находясь при Бургибе, как и при Бен Али, мог подтвердить свою уникальность.
Колетт Джуйяр-Бодан считает, что тунисские женщины
оставили выбор в пользу формы демократии, «они» предпочитают, чтобы это было светским.
И этот вид пропаганды принес свои плоды, поскольку во время правления Бургибы страна пользовалась прочной репутацией национального и гражданского светского в регионе, который чаще всего состоит из военных диктатур или монархий, связанных с религией, поскольку сама CSP была провозглашена авторитарным образом, так как не обсуждалась публично или в Тунисском конституционном органе Ассамблея.
9 февраля 1994 года Сенат Франции организовал Тунисский женский день под лозунгом «Une modernité assumée, la Tunisie» (на английском языке: Тунис: охватывая современность). Вскоре после дискуссии, организованной в июне 1997 г. в Европейском парламенте о ситуации с правами человека в Тунисе, тунисцы были отправлены в Страсбург, чтобы дать Европе еще один образ
Во французской прессе последовала серия хвалебных статей о положении женщин в Тунисе. В октябре 1997 года во время официального визита Бен Али во Францию защитники тунисского режима также сослались на статус женщин, игнорируя критику организаций, защищающих права человека:
Является ли тунисский режим феминистским из-за политической необходимости и маскировки демократического
В августе 1994 года, во время конференции, посвященной женщинам и семье, Тунисская ассоциация женщин-демократов (ATFD) осудила двусмысленность сил, находящихся у власти, и использование религии для контроля за положением женщин в стране, критикуя прежде всего «патриархальное угнетение женщин». Более того, женщины, пытавшиеся восстать против официальных заявлений, были быстро призваны к порядку, в частности из-за предвзятости тунисской прессы, строго контролируемой властями. Президент ATFD, адвокат Сана Бен Ачур, объяснила в марте 2010 года, что ее организация жила в
ситуации, когда ее подавляли и задушили, что означает прекращение любой возможности диалога с
Она осудила, среди прочего, «ограждение полиции» от штаб-квартиры ATFD и женского университета, а также тот факт, что ассоциации не разрешили поставить театральную постановку, которая должна была ознаменовать 8 марта. Международный женский день. В этом контексте режиссер Муфида Тлатли, прославившаяся своим фильмом Дворцовая тишина (1994), подверглась резкой критике в тунисском журнале за то, что она продемонстрировала свой скептицизм по отношению к предполагаемому феминизму. Ислама во время телевизионной передачи во Франции в октябре 1994 года:
Когда я была ребенком, - объясняет Муфида Тлатли, тунисских женщин называли «колонизацией колонизаторов». Размышляя о своей матери (которой посвящена «Молчание дворца») и о табу, царивших на протяжении всей ее жизни, я написал сценарий (...), и я понял: за этим разоблачением жизней ее предков, Муфида Тлатли на самом деле говорит о настоящем. И что это ставит под сомнение, так это молчание, которое до сих пор душит тунисских женщин.
13 августа 2003 года, в 47-ю годовщину принятия CSP, (на английском языке: Тунисская лига прав человека) заявила :
Мы считаем, что полное равенство между мужчинами и женщинами остается фундаментальным требованием.
До революции 2011 года Тунис ограничивал право женщин носить хиджаб. Несмотря на то, что население Туниса на 98% состоит из мусульман, а женщины в мусульманском мире обычно носят хиджабы, правительства как Бен Али, так и Хабиба Бургибы стремились искоренить общественные исламские традиции, в том числе хиджаб. В 1981 Хабиб Бургиба ратифицировал закон No. 108 фактически запрещает тунисским женщинам носить хиджаб в государственных учреждениях. В 1985 году он пошел еще дальше и ратифицировал закон 108, распространяющий этот запрет на образовательные учреждения.
Во время режима Бен Али правительство начало подавлять женщин, носящих хиджаб. В 2008 году Amnesty International сообщила, что женщин заставляли снимать хиджаб перед тем, как им разрешили посещать школы, университеты, на работу, а некоторых даже заставляли снимать его на улице. Далее в отчете говорится, что женщинам в шарфах не разрешали посещать Тунисскую международную книжную ярмарку, иногда их доставляли в полицейские участки и заставляли подписывать письменное обязательство прекратить ношение хиджаба. «Некоторые из отказавшихся подверглись нападению со стороны сотрудников полиции».
Хотя недавние изменения при новом правительстве движения Ennahda сняли ограничения на ношение хиджаба, произошел более широкий сдвиг в социальных ценностях По отношению к мусульманскому консерватизму женщины во многих отношениях чувствуют себя более ограниченными. Некоторые женщины жалуются, что они больше не могут носить юбки из-за домогательств со стороны мужчин. Кроме того, они заявляют, что хиджаб стал социальным требованием, а не вариантом.
Хотя эти факты, кажется, ставят женщин в Тунисе наравне с западными женщинами, только 30% женщин заняты. Минимальное участие женщин в рабочей силе не является следствием отсутствия образования. Фактически, 91% тунисских женщин в возрасте от 15 до 24 лет грамотны. Молодые женщины составляют 59,5% студентов высших учебных заведений Туниса. Кроме того, уровень неграмотности среди девочек и женщин в возрасте от десяти лет и старше снизился с 96% в 1956 году до 58,1% в 1984 году, 42,3% в 1994 году и 31% в 2004 году (уровень среди мужчин составлял 14,8% в 2004 году). Основная причина этого изменения заключалась в количестве девочек, посещающих начальную школу: 52 студентки на каждые 100 учащихся мужского пола в 1965 году; а также количество девочек, обучающихся в средних школах: 83 девочки на каждые 100 студентов мужского пола в 1989 году, что выше уровня 37 в 1965 году. По сравнению с региональной статистикой, только 65% женщин в странах Ближнего Востока и Северной Африки грамотны. В среднюю школу обучается больше женщин (81%), чем их сверстников-мужчин (75%). Хотя у тунисских девочек высокий уровень зачисления в школу, многие девушки бросают учебу во время или после завершения начального образования. Уровень зачисления девочек в Тунис выше, чем в его соседних странах, включая Алжир, Египет, Марокко, Сирию, Йемен и даже Ливан и Иорданию. Женщины в Тунисе также реже, чем мужчины, делают карьеру в сфере бизнеса, экономики или инженерии. Это явление может быть связано с несоответствием между содержанием, полученным в школе, и необходимыми навыками для участия в рабочей силе.
Женщины составляют 26,6% рабочей силы Туниса в 2004 году, по сравнению с 20,9% в 1989 году и только 5,5% в 1966 году.
Участие женщин в рабочей силе и их мобильность ограничиваются социально приемлемым поведением женщин в Тунисе и даже законами. Например, члены семьи отговаривают или запрещают женщинам выезжать далеко от дома (как в сельскую, так и в городскую среду). Действительно, путешествовать в одиночку - не вариант для женщины или девушки. Поэтому, учитывая, что работа связана с поездкой на работу, часто в одиночку, к месту работы, для женщин это социально неприемлемо и / или запрещено. Некоторые законы Туниса ограничивают тип работы, в которой женщины принимают участие, количество часов, которые они работают, а также требуют, чтобы муж или отец женщины одобряли ее работу и количество отработанных часов. Всемирный банк обнаружил, что женщины Туниса и близлежащих регионов (MENA) не используют те же методы поиска работы, что и мужчины того же региона. Женщины значительно реже используют контакты с другом или напрямую связываются с работодателем для получения работы. Исследование Всемирного банка показало, что женщинам сложно найти подходящую рабочую среду, потому что они опасаются сексуальных домогательств и сверхурочной работы. В регионе MENA правительство Туниса предлагает женщинам самый короткий отпуск по беременности и родам (30 дней). Законы об отдельном отпуске по беременности и родам применяются к женщинам, работающим в государственном или частном секторе. Женщины, работающие в качестве государственных служащих или государственных служащих, имеют 60-дневный отпуск по беременности и родам, а женщины, работающие в частном секторе, получают только 30 дней. Для сравнения, Закон о семейных и медицинских отпусках в США позволяет матерям (и отцам) брать до 6 недель.
Они работают во всех сферах бизнеса, а также в армии, Гражданская авиация или Военная и полиция и представляют 72% фармацевтов, 42% медицинских работников 27 % судей, 31% юристов и 40% преподавателей вузов. Кроме того, от 10 000 до 15 000 из них являются предпринимателями. Однако безработица затрагивает женщин больше, чем мужчин, поскольку 16,7% женщин работают в частном секторе, а не 12,9% мужчин по состоянию на 2004 год.
С 1999 по 2004 год создание рабочих мест для женщин росла на 3,21%, создавая в среднем 19 800 рабочих мест в год.
Непосредственно перед Тунисской революцией 2011 года женщины представляли 14,89% правительства, 27,57% (59 из 214) избранных членов Палаты депутатов, избранных 25 октября 2009 г., 27,06% муниципальных советников и 18% членов Экономического и Социального Совета.
Более того, в отсутствие закона о равенстве (после тунисской революции 2011 года) принцип паритета был принят в апреле 2011 года на выборах в Тунисское Учредительное собрание 2011 года.
В 2017 году был принят закон, который, среди прочего, гласил, что мужчины, вступающие в половые отношения с несовершеннолетними девушками, не смогут избежать преследования, женившись на этих девушках, ча установили возраст согласия с 13 до 16 лет, криминализовали изнасилование в браке и сексуальные домогательства и предусмотрели наказание за дискриминацию в отношении заработной платы и труда женщин наложением штрафа в размере 2000 тунисских динаров (817 долларов США).
В настоящее время многие тунисские феминистки обеспокоены тем, что права, которыми они пользовались до революции, могут исчезнуть из-за того, что в вакуум власти проникнут религиозно ревностные эмигранты, возвращающиеся в страну. Такие женщины, как и Фавзия Зуари, известные тунисские феминистки, обеспокоены тем, что тунисская революция последует прошлым примерам Алжира и Ирана, где женщины играли активную роль однако в революционный период потеряли свой голос и возможность участвовать в общественной жизни, когда новые режимы установили строгий закон шариата.
Движение Эннахда - самая популярная исламская партия Туниса и партия с наибольшим количеством мест в Учредительном собрании. Однако, благодаря своей основе исламской мысли, партия получила наибольшее количество критиков на национальном и международном уровнях, особенно в отношении прав женщин. После революции 2011 года партия заявила следующее в отношении тунисских женщин и того, что произойдет, если они будут избраны:
Кроме того, проголосовала партия за полное гендерное равенство на октябрьских выборах, и они были наиболее эффективными из всех партий в мобилизации женщин в сельской местности. В сельских районах арабского мира обычно преобладают мужчины.
До 2017 года статья 227 Уголовного кодекса Туниса предусматривала освобождение насильника от всех расследований или юридических последствий, если он женился на своей жертве. Законы такого рода получили название «женись на насильнике». Наблюдается растущая тенденция к отмене законов, обеспечивающих эту безнаказанность, и Тунис последовал этому примеру в июле 2017 года.
Законы этого типа исторически распространены и все еще существуют во всем мире. Тунис - страна, которая придает большое культурное значение целомудрию женщин. В таких культурах потеря целомудрия имеет серьезные социальные последствия для женщины и ее семьи; независимо от того, было ли это нарушение без согласия. Обязанность быть девственницей была сочтена «социальным правилом, которое необходимо соблюдать» 90% тунисских женщин в возрасте от 15 до 59 лет.
Таким образом, обоснование законов «Выходи замуж за насильника»: Например, статья 227 основана на защите жертвы от культурного стыда за изнасилование. Брак - это способ семьи избежать «скандала» произошедшего. Сальма Нимс, генеральный секретарь Иорданской национальной комиссии по делам женщин, объяснила такое положение дел, сказав: «Женщина, ставшая жертвой сексуального насилия, на самом деле считается ответственной за честь семьи и, возможно, ей придется выйти замуж за кто бы ни напал на нее, чтобы защитить это ». Сторонники считают, что статья 227 защищает женщин, поскольку в Тунисе перспективы вступления в брак значительно снижаются в случае изнасилования. Таким образом, статья 227 была направлена на предоставление жертве возможности жениться, несмотря на культурное табу потери девственности.
Правительство Туниса признало, что статья 227 была основана на нанесении удара по баланс между правами женщины и правами семьи. Было объяснено, что закон был мотивирован рассмотрением положения жертвы и ее семьи, как бы выгодно это ни было для преступника. Кроме того, существует точка зрения об отказе от правового вмешательства в частные дела, согласованные между насильником, жертвой и ее семьей, если в качестве решения будет заключен брак. В соответствии со статьей 227 жертва все же должна дать согласие на брак с возможностью отказаться от брака.
Законы о насильнике жениться на насильнике вызывают споры относительно уместности таких законов в культурном контексте такая страна, как Тунис. Противники статьи 227 в Тунисе критикуют «второе посягательство на права пережившей изнасилование», которое поддерживает закон, заманивая жертву в ловушку в браке с ее насильником. Был поднят вопрос со статьей 227, поскольку она предполагает, что лучшим средством правовой защиты для жертвы изнасилования является брак без учета ее собственных прав на свободу, достоинство и автономию. Статья 227 также была осуждена за предоставление иммунитета насильникам за счет поощрения частных соглашений между семьей жертвы и насильника, вместо того, чтобы сообщать о преступлении для судебного преследования. Хотя у жертвы есть возможность отказаться от брака, со стороны ее семьи может быть значительное давление, чтобы она согласилась на брак по предварительным причинам, особенно в случае изнасилования, приведшего к беременности. Часто вина сосредотачивается на действиях жертвы, направленных на изнасилование, что создает чувство ответственности за культурный позор, нанесенный семье. Жертвы часто обвиняют и стыдят за то, что они получают сообщение об изнасиловании в пользу сокрытия факта, чтобы сохранить честь семьи жертвы.
Оппозиция статье 227 выражается через более широкую пропагандистскую деятельность кампании по оказанию давления на правительство с целью положить конец насилию в отношении женщин в Тунисе. 13 декабря 2016 года на основании статьи 227 тунисский суд постановил, что 13-летняя девочка должна выйти замуж за своего 20-летнего насильника, от которого она беременна. Другой судья по делу прокомментировал приговор, назвав статью 227 устаревшим законом, но признав, что она должна применяться. Это решение вызвало протесты общественности в Тунисе, призывающие к отмене статьи 227. На следующий день после решения суда политики, юристы и представители общественности приняли участие в демонстрации протеста у здания тунисского парламента. В ответ на эту политическую демонстрацию министр юстиции Туниса Гази Аль-Джериби объявил, что Генеральный прокурор подаст возражение против решения Суда, поскольку Тунис находится в процессе разработки изменений к статье 227.
Тунисский человек правозащитные организации опротестовали это решение на том основании, что оно нарушает международные договоры о правах человека, а также тунисские законы, защищающие права детей. Amnesty International выразила обеспокоенность тем, что этот закон противоречит обязательствам Туниса по Конвенции о защите прав детей. Права ребенка на обеспечение особой защиты детей от сексуального принуждения и насилия. Брак 13-летней жертвы с ее 20-летним насильником также был осужден за нарушение международных обязательств Туниса по предотвращению брака ребенка в соответствии со статьей 16 (2) Конвенции о ликвидации всех форм Дискриминация в отношении женщин и статья 23 (2) Международного пакта о гражданских и политических правах.
Тунисские кампании за отмену были поддержаны коллективными действиями региональных феминистских организаций, таких как Тунисская ассоциация демократических женщин сотрудничество с активистскими НПО, такими как Международная федерация прав человека. Министерство по делам женщин, семьи и детей Туниса также потребовало отменить постановление как нарушение статьи 20 Кодекса защиты детей, направленное на защиту интересов несовершеннолетних.
Реформа, вызванная протестами общественности об отмене, была проведена его можно увидеть во всем мире: Тунис присоединился к таким странам, как Ливан, Коста-Рика, Уругвай, Перу, Румыния и Франция, которые отменили законы «жениться на насильнике». Однако в таких странах, как Алжир, Ирак, Кувейт, Бахрейн, Палестина и Сирия, в настоящее время сохраняются положения, обеспечивающие безнаказанность преступников от судебного преследования за изнасилование.
26 июля 2017 года парламент Туниса принял широкую - разработка нового законодательства, направленного на защиту женщин от всех форм насилия. Законодательство состоит из 43 статей в пяти главах, касающихся гендерного насилия. Этот закон устраняет безнаказанность, предусмотренную для преступников, путем отмены статьи 227 Уголовного кодекса Туниса, вступающей в силу в 2018 году. В русле аргументов протестующих против статьи 227 парламент признал в этой законодательной реформе, что психологическое насилие представляет собой форму насилия в отношении женщин. Верховный комиссар ООН по правам человека, Зейд Раад аль-Хусейн поддержал введение нового закона, даже заявив, что «в современном мире нет места таким ужасным законам».
Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин обратился к тунисскому парламенту с просьбой внести поправки в статью 227 с 2010 года, выразив обеспокоенность по поводу безнаказанности преступников, позволяющих им пользоваться собственным насилием. Закон был тщательно разработан в течение шести месяцев из-за социальной важности такого изменения, за которое активисты выступали на протяжении десятилетий. Тунисский парламент уникален тем, что более 30% представителей составляют женщины, что является самым высоким показателем женского представительства среди арабских стран. После прохождения законодательной реформы парламентарии разразились возгласами и скандированием государственного гимна Туниса. Всеобъемлющий закон был провозглашен революционным и, по прогнозам, заложит фундамент для решения проблем, связанных с правами женщин в Тунисе.
Однако комментаторы новой реформы все еще выражают озабоченность по поводу того, что закон не идет достаточно далеко для решения проблемы насилия. против женщин. Был поднят вопрос о продолжении общественной практики заключения брака между жертвой и ее насильником, несмотря на то, что закон отменил безнаказанность преступника. Из-за культурной стигмы, связанной с изнасилованием в Тунисе, семьи по-прежнему могут рассматривать заключение брака как предпочтительное и более личное решение. Эксперты считают, что отмена закона «Выходи замуж за насильника» - лишь первый шаг на пути к искоренению этой практики. Было сказано, что повышение общественной осведомленности о равенстве женщин на уровне общины необходимо в сочетании с правовой реформой. Amnesty International выразила озабоченность по поводу того, что в тунисских учреждениях по-прежнему не хватает адекватных услуг для защиты детей-жертв, поскольку в обществе сохраняется практика заключения брака между жертвой и ее насильником. Поскольку после вступления в брак ребенок по закону считается взрослым, у уполномоченного по защите детей нет возможности выступить за продолжение оказания ребенку медицинской или психологической помощи. Однако, поскольку психологическое лечение также связано со стигмой, семьи жертвы редко делают это в отношении ребенка по собственному желанию. Таким образом, некоторые комментаторы отмены в Тунисе законов «Выходи замуж за насильника» считают, что в дополнение к отмене статьи 227 необходимо совместное улучшение услуг по защите детей-жертв сексуального насилия.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Женщины Туниса. |