Compagnie des phosphates de Gafsa Главный офис | |
Валюта | Тунисский динар (TND, د.ت) |
---|---|
Финансовый год | календарный год |
Торговые организации | AU, AfCFTA (подписано), ВТО, COMESA, CEN-SAD, AMU |
Группа стран |
|
Статистика | |
Население | 11,565,204 (2018) |
ВВП |
|
Рейтинг по ВВП | |
Рост ВВП |
|
ВВП на душу населения |
|
Рейтинг ВВП на душу населения | |
ВВП по секторам |
|
Инфляция (ИПЦ ) | 5,4% (оценка 2020 г..) |
Население ниже черты бедности |
|
Коэффициент Джини | 32,8 средний (2015) |
Индекс человеческого развития | |
Рабочая сила |
|
Рабочая сила по профессиям |
|
Безработица | 15,5% (2017 г.) |
Средняя чистая зарплата | 275 долларов в месяц (2017) |
Основные отрасли | нефть, горнодобывающая промышленность (в частности, фосфат, железная руда ), туризм, текстиль, обувь, агробизнес, напитки |
Легкость ведения бизнеса | 78-е место (easy, 2020) |
Внешний | |
Экспорт | 13,82 миллиарда долларов (оценка за 2017 год) |
Экспортные товары | одежда, полуфабрикаты и текстиль, сельскохозяйственная продукция, механические товары, фосфаты и химикаты, углеводороды, электрика оборудование |
Основные партнеры по экспорту | |
Импорт | $ 19,09 млрд (2017 г.) |
Импорт товаров | текстильные изделия, машины и оборудование, углеводороды, химикаты, продукты питания |
Основные партнеры по импорту | |
ПИИ акции |
|
Текущий счет | - 4,191 миллиарда долларов ( 2017 г.) |
Валовой внешний долг | 30,19 млрд долларов США (оценка на 31 декабря 2017 г.) |
Государственные финансы | |
Государственный долг | 70,3% ВВП (оценка 2017 г.) |
Сальдо бюджета | -5,8% (от ВВП) (оценка за 2017 год) |
Доходы | 9,876 миллиарда (оценка за 2017 год) |
Расходы | 12,21 миллиарда (оценка за 2017 год).) |
| |
Иностранные резервы | 7,81 миллиарда долларов (оценка на 2 октября 2020 г.) |
Основной источник данных : Всемирная книга фактов ЦРУ. Все значения, если не указано иное, выражены в долларах США. |
экономика Туниса находится в процессе либерализована после десятилетий тяжелого государственного управления и участия в экономике страны. Осмотрительное экономическое и фискальное планирование привело к умеренному, но устойчивому росту на протяжении более десяти лет. Экономический рост Туниса исторически зависел от нефти, фосфатов, агропродовольственных товаров, производство автомобильных запчастей и туризм. В отчете Всемирного экономического форума о глобальной конкурентоспособности за 2015–2016 годы Тунис занял 92 место. Согласно последнему отчету HDI (за 2014 год), Тунис занимает 96-е место в мире и 5-е место в Африке.
2015 год был отмечен террористическими атаками в Тунисе, которые могут повлиять на экономический рост, особенно в туризм, один из основных секторов.
ВВП на душу населения в семидесятые годы вырос более чем на 380% (1970–1980: 280–1 369 долларов США). Но это оказалось неустойчивым, и он рухнул до кумулятивного роста в 10% в бурные восьмидесятые (1980–1990: 1 369–1 507 долларов США), снова повысившись до почти 50% совокупного роста в девяностые годы (1990–2000 годы: 1 507–2 245 долларов США). означает влияние успешной диверсификации.
Оливковая роща в Сфакс, ТунисРост внешнего долга и валютный кризис в середине 1980-х привело к тому, что в 1986 году правительство запустило программу структурной перестройки для либерализации цен, снижения тарифов и переориентации Туниса на рыночную экономику. Программа экономических реформ Туниса получила высокую оценку в качестве модели международных финансовых организаций. Правительство либерализовало цены, снизило тарифы, снизило отношения обслуживания долга к экспорту и отношения долга к ВВП и увеличило средний срок погашения своего внешнего долга на 10 миллиардов долларов. Структурная перестройка принесла дополнительные займы от Всемирного банка и других западных кредиторов. В 1990 году Тунис присоединился к Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ) и является членом Всемирной торговой организации (ВТО).
В 1996 году Тунис заключил «Соглашение об ассоциации» с Европейским Союзом (ЕС), которое к 2008 году сняло тарифные и другие торговые барьеры на большинство товаров. В рамках Соглашения об ассоциации ЕС помогает тунисскому правительству программе Mise A Niveau (модернизация), направленной на повышение производительности тунисских предприятий и подготовку к конкуренции на мировом рынке.
Правительство полностью или частично приватизировало около 160 государственных предприятий после запуска программы приватизации в 1987 году. Хотя программа поддерживается ГАТТ, правительство передвигаться приходилось осторожно, чтобы избежать массовых стрельб. Безработица продолжала преследовать экономику Туниса и усугублялась быстрым ростом рабочей силы. По оценкам, 55% населения моложе 25 лет. По официальным данным, 15,2% рабочей силы Туниса не имеют работы.
В 2011 году, после арабской весны, экономика резко упала, но затем восстановилась с ростом ВВП на 2,81% в 2014 году. Тем не менее, безработица по-прежнему остается одной из основных проблем с 15,2% рабочей силы. с первого квартала 2014 года стали безработными. Переходный период в политической жизни Туниса получил новый импульс в начале 2014 года с выходом из политического тупика, принятием новой Конституции и назначением нового правительства. платформа национального диалога, созданная при посредничестве ключевых организаций гражданского общества, сыграла решающую роль в объединении всех основных политических партий. Этот консенсус позволит провести дальнейшие реформы в экономике и государственном секторе.
В 2015 году нападение на Национальный музей Бардо привело к краху третьего по величине сектора экономики Туниса туризма. Тунисские туристические работники в Тунисе заявили, что «туризм мертв, он полностью мертв», что свидетельствует о резком падении туризма после нападения.
Число сборщиков мусора растет из-за сохраняющегося высокого уровня безработицы (15 % работающего населения), снижение покупательной способности наиболее обездоленных семей и взрыв пластиковых отходов из-за новых привычек потребления. Они не пользуются какой-либо социальной защитой - медицинским страхованием, выходом на пенсию... - предоставляются профессионалам с легальным статусом и могут подвергаться эксплуатации в сфере переработки вторсырья
В следующей таблице показаны основные экономические показатели в 1980–2017 гг. Инфляция ниже 5% отмечена зеленым цветом.
Год | ВВП. (в млрд. Долл. США по ППС) | ВВП на душу населения. (в долл. США ППС) | Рост ВВП. (реальный) | Уровень инфляции. (в процентах) | Безработица. (в процентах) | Государственный долг. (в% ВВП) |
---|---|---|---|---|---|---|
1980 | 13,6 | 2127 | 7,4% | 10,1% | н / д | н / д |
1981 | 15,8 | 2387 | 5,5% | 8,9% | н / д | н / д |
1982 | 16,6 | 2463 | -0,5% | 13,7% | н / д | н / д |
1983 | 18,0 | 2618 | 4,7% | 9,0% | н / д | н / д |
1984 | 19,7 | 2,833 | 5,7% | 8,6% | н / д | н / д |
1985 | 21,5 | 2,991 | 5,7% | 7,6% | н / д | н / д |
1986 | 21,6 | 2,894 | -1,5% | 6,2% | н / д | н / д |
1987 | 23,7 | 3,101 | 6,7% | 8,2% | н / д | н / д |
1988 | 24,5 | 3158 | 0,1% | 7,2% | н / д | н / д |
1989 | 26,1 | 3306 | 2,6% | 7,7 % | н / д | н / д |
1990 | 29,0 | 3,560 | 7,1% | 6,5% | 16,2% | н / д |
1991 | 31,2 | 3,756 | 4,1% | 7,7% | 16,2% | 66,4% |
1992 | 34,5 | 4065 | 8,0% | 5,5% | 16,2% | 65,2% |
1993 | 36,2 | 4224 | 2,5% | 4,0% | 16,3% | 66,9% |
1994 | 38,3 | 4,362 | 3,6% | 5,4% | 16,3% | 67,0% |
1995 | 40,2 | 4,484 | 2,7% | 6,2% | 16,2% | 68,8% |
1996 | 43,7 | 4808 | 6,9% | 3,7% | 16,1% | 70,1 % |
1997 | 47,0 | 5,100 | 5,7% | 3,6% | 15,9% | 69,9% |
1998 | 49,9 | 5,342 | 5,0% | 3,1% | 16,1% | 61,0% |
1999 | 53,7 | 5,676 | 6,0% | 2,8% | 16,0% | 65,0% |
2000 | 57,3 | 5,993 | 4,3% | 2,8% | 15,7% | 65,9% |
2001 | 61,4 | 6,362 | 4,9% | 1,9 % | 15,1% | 54,7% |
2002 | 63,4 | 6,503 | 1,7% | 1,9% | 15,3% | 54,2% |
2003 | 68,2 | 6,931 | 5,5% | 2,1% | 14,5% | 55,1% |
2004 | 74,3 | 7,476 | 6,0% | 2,5% | 14,2% | 54,1% |
2005 | 79,7 | 7,947 | 4,0% | 2,4% | 12,8% | 52,4% |
2006 | 86,8 | 8,570 | 5,7% | 3,2% | 12,5% | 47,8% |
2007 | 94,7 | 9260 | 6,3% | 3,0% | 12,4% | 44,8 % |
2008 | 100,8 | 9,763 | 4,5% | 4,3% | 12,4% | 42,0% |
2009 | 104,8 | 10,036 | 3,1% | 3,7% | 13,3% | 40,5% |
2010 | 108,8 | 10,315 | 2,6% | 3,3% | 13,0% | 39,2% |
2011 | 108,9 | 10,204 | -1,9% | 3,5% | 18,9% | 43,1% |
2012 | 115,2 | 10,694 | 3,9% | 5,1% | 16,7% | 47,7% |
2013 | 120,0 | 11020 | 2,4% | 5,8% | 15,3% | 46,8% |
2014 | 124,9 | 11,355 | 2,3% | 4,9% | 15,3% | 51,6% |
2015 | 127,6 | 11,487 | 1,1% | 4,9% | 15,4% | 54,8% |
2016 | 130,5 | 11,448 | 1,0% | 3,7% | 15,5% | 61,2% |
2017 | 135,4 | 11,755 | 1,9% | 5,3% | 15,3% | 71,3% |
В 1992 г. Тунис впервые за 6 лет вновь вышел на рынок частного международного капитала, обеспечив кредитную линию в размере 10 миллионов долларов для поддержки платежного баланса. В январе 2003 года Standard Poor's подтвердило инвестиционный рейтинг Туниса. Всемирный экономический форум 2002-03 поместил Тунис на 34-е место в рейтинге индекса глобальной конкурентоспособности (на два места позади Южной Африки, лидера континента). В апреле 2002 года первый с 1997 года выпуск долларовых долларовых суверенных облигаций Туниса привлек 458 миллионов долларов со сроком погашения в 2012 году.
Тунисская биржа находится под контролем государственного Совета по финансовым рынкам и насчитывает более 50 компаний. Правительство предлагает существенные налоговые льготы, чтобы побудить компании присоединиться к бирже, и происходит расширение.
Правительство Туниса приняло единый инвестиционный кодекс в 1993 году для привлечения иностранного капитала. Более 1600 ориентированных на экспорт совместных предприятий компаний работают в Тунисе, чтобы воспользоваться относительно низкими затратами на рабочую силу и льготным доступом на близлежащие европейские рынки. Экономические связи наиболее тесны с европейскими странами, которые доминируют в торговле Туниса. Валюта Туниса , динар, не торгуется за пределами Туниса. Однако существует частичная конвертируемость для добросовестных коммерческих и инвестиционных сделок. Определенные ограничения по-прежнему ограничивают операции, выполняемые резидентами Туниса.
Акции рыночной капитализации листинговых компаний в Тунисе были оценены Всемирным банком в 2007 году, что составляет 15% ВВП в 2007 году..
В 2007 году прямые иностранные Объем инвестиций в 2007 году составил 2 млрд динаров тенге, или 5,18% от общего объема инвестиций в страну. Этот показатель вырос на 35,7% по сравнению с 2006 годом и включает 271 новое иностранное предприятие и расширение еще 222 других предприятий, уже находящихся в стране.
Темпы экономического роста в 2007 г. (6,3%) - это самый высокий показатель за десятилетие.
29 и 30 ноября в Тунисе состоялась инвестиционная конференция с участием руководителей стран со всего мира, на которой были обещаны 30 миллиардов долларов на финансирование новых государственных проектов.
20 апреля 2012 года министр финансов США и министр финансов Туниса Хусин Димасси подписали декларацию о намерении продвигать вперед американскую кредитную гарантию для Туниса. Правительство США предоставит эту кредитную гарантию, чтобы позволить правительству Туниса получить доступ к значительному рыночному финансированию по доступным ставкам и с благоприятными сроками погашения при поддержке американской гарантии основной суммы и процентов (до 100 процентов).
Поддержка будет состоять из гарантии США по государственному долгу Туниса (или по банковским кредитам, предоставленным правительству Туниса). Эта гарантия значительно сократит расходы правительства Туниса по займам в то время, когда доступ на рынок стал более дорогим для многих стран с формирующимся рынком. В предстоящие недели оба правительства намерены добиться прогресса в соглашении о гарантиях по кредитам, которое позволит Тунису продвинуться вперед с выпуском долговых обязательств.
Церемония прошла во Всемирном банке сразу после встречи министров финансов стран.
Сельское хозяйство - продукция: оливки, зерно, помидоры, цитрусовые, сахарная свекла, финики, миндаль.
В 2018 году Тунис произвел:
В дополнение к более мелким производствам других сельскохозяйственных продуктов, таких как миндаль (66 тысяч тонн) и сахарная свекла (76 тысяч тонн).