Женщина Холди ng a Balance | |
---|---|
Художник | Йоханнес Вермеер |
Год | 1662–1663 |
Средний | Холст, масло |
Движение | Живопись Золотого века Голландии |
Размеры | 42,5 см × 38 см (16,7 дюйма × 15 дюймов) |
Местоположение | Национальная галерея искусства, Вашингтон, округ Колумбия |
Женщина, держащая весы ( Голландский: Vrouw met weegschaal), также называемый Женщина, проверяющая равновесие, представляет собой картину маслом, написанную голландским художником Золотого века Йоханнесом Вермеером, сейчас находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.
Одно время картина, завершенная в 1662–1663 годах, была известна как Женщина, взвешивающая золото, но более тщательная оценка показала, что весы в ее руке пусты. Мнения по теме и символике картины расходятся, женщина поочередно рассматривается как символ святости или приземленности.
На картине Вермеер изобразил то, что незаметно выглядит как молодая беременная женщина, держащая пустые весы перед столом, на котором стоит открытая шкатулка для драгоценностей, жемчуг и золото. внутри переливается. Синяя ткань лежит на переднем плане слева под зеркалом, а окно слева, невидимое, за исключением золотой занавески, дает свет. Позади женщины - картина Страшный суд с изображением Христа с поднятыми, протянутыми руками. Эта женщина могла быть смоделирована по образцу жены Вермеера, Катарины Вермеер.
Согласно Роберту Уэрте в «Вермеере и Платоне: картина идеала» (2005), изображение по-разному «интерпретировалось как vanitas живопись, как представление божественной истины или справедливости, как религиозная медитативная помощь и как побуждение к уравновешенной, вдумчивой жизни ». Одни зрители представили, что женщина взвешивает свои ценности, а другие сравнивают ее действия с действиями Христа, читая притчу в жемчуге. Некоторые искусствоведы, в том числе Джон Майкл Монтиас, который описывает ее как «символически взвешивающую нерожденные души», рассматривают женщину как фигуру Мэри. Некоторым критикам, которые считают, что она измеряет свои ценности, сопоставление с окончательным приговором предполагает, что женщина должна сосредоточиться на сокровищах Небес, а не на Земле. В этом ракурсе зеркало на стене может усилить и отразить тщеславие ее занятий.
Завершенная в 1662 или 1663 году картина ранее называлась «Женщина». Взвешивание золота перед микроскопией подтверждает, что весы в ее руках пусты. Картина входила в большую коллекцию работ Вермеера, проданную 16 мая 1696 года в Амстердаме из поместья Якоба Диссиуса (1653–1695). Он получил 155 гульденов, что значительно выше цен, которые предлагались в то время за его Девушка, спящая за столом (62) и Офицер и смеющаяся девушка (приблизительно 44), но несколько ниже Доярка (177).
Первый анализ пигмента этой картины Германом Кюном показал использование ультрамарина. для синей скатерти и свинцового белого для серой стены. Пигмент в ярко-желтой шторке был идентифицирован как индийский желтый. Последующие технические исследования картины Роберта Л. Феллера (1974) и М.Э. Гиффорда (1994) показали, что гораздо позднее картина была увеличена примерно на пять сантиметров с каждой стороны. К сожалению, образец, исследованный Х. Кюном в 1968 году, был взят из этого расширения. Правильный пигмент желтой завесы - свинцово-оловянно-желтый. Полный анализ пигментов в соответствии с последними данными представлен в Colourlex.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Женщина, держащая весы. Автор Йоханнес Вермеер. |