Уильям Маккуитти | |
---|---|
Родился | (1905-05-15) 15 мая 1905 г.. Белфаст, Великобритания |
Умер | 4 февраля 2004 г. (2004-02-04) (98 лет). Лондон, Великобритания |
Род занятий | кинопродюсер, автор, фотограф |
Уильям Маккуитти (15 мая 1905 - 4 февраля 2004) был британским кинопродюсером, а также писателем и фотографом. Он наиболее известен своей постановкой фильма 1958 года Rank Organization / Pinewood Studios, A Night to Remember, который воссоздает историю гибели RMS Титаник, по мотивам одноименной книги Уолтера Лорда. МакКуитти видел запуск Титаника, когда был ребенком.
Родился в Белфасте, сын управляющего директора Belfast Telegraph, он получил образование в Campbell College. МакКуитти видел запуск «Титаника» 31 мая 1911 года и до сих пор хорошо помнил это событие. Он также наблюдал за отбытием первого рейса в следующем году. Маккуитти получил работу в Chartered Bank of India, Australia и China (известном сегодня как Standard Chartered ) в возрасте 18 лет, где он оставался до 1939 года.
В 1926 году он был отправлен на Дальний Восток в составе Вспомогательной Пенджабской легкой кавалерии в Амритсаре, которые представляли собой горстку солдат-добровольцев, чья работа заключалась в защите детей и детей в городе, который считался одним из самых крамольным в Индии.
В 1928 году он стал одним из основателей. Дальнейшие сообщения на Дальнем Востоке включали Цейлон, Сиам, Малайю и Китай, прежде чем он ушел в отставку и вернулся в Ирландию в 1939 году.
взять психоанализ как карьеру, МакКуитти начал семилетний медицинский курс в Лондоне, но его любительский фильм «Простой силос», сделанный в интересах фермеров-соседей Ольстера, привлек внимание Министерства информации, положив начало ему на новую и неожиданную карьеру.
После неформального обучения, работая с признанным кинопродюсером Сидней Бокс, Маккуитти внес свой вклад в военные усилия, включая фильм «Из хаоса», портрет военных художников. Генри Мур, Стэнли Спенсер, Пол Нэш и Грэм Сазерленд, среди прочих, и книга «Как мы живем» (1946), в которой рассказывалось о восстановлении сильно бомбардированного города Плимут. Он также снял Т. С. Элиот читает Литтла Гиддинга, а Стэнли Спенсер и его изображение распятия на кладбище Кукхэма.
В 1951 году он стал соучредителем London Independent Producers с Sydney Box. Затем последовали крупные художественные фильмы, в том числе Счастливая семья (1952), Street Corner (1953), The Beachcomber (1954) и Above Us. "Волны" (1954), в которых снялся Джон Миллс - отчет о выведении из строя немецкого линкора Tirpitz британскими подводными лодками Midget. Премьера состоялась на Мальте в 1954 году, на которой присутствовал принц Филипп. Британская премьера состоялась в следующем году со списком знаменитостей, возглавляемым королевой и лордом Бирмы Маунтбеттеном. Он стал любимым фильмом Уинстона Черчилля.
Его самый известный и блестящий фильм появился в 1958 году с Незабываемая ночь с Кеннетом Мором в главной роли, вспоминающим о гибели RMS Titanic. В возрасте шести лет МакКуитти был свидетелем спуска корабля на воду с верфи Harland Wolff в Белфасте в мае 1911 года, а в следующем году наблюдал за отбытием первого рейса. Для создания фильма он привлек нескольких выживших на Титанике, в том числе Джозефа Боксхолла, четвертого офицера на Титанике, который был личным советником МакКуитти. Многие ученые и кинокритики до сих пор считают этот фильм лучшим из всех фильмов о «Титанике» (их как минимум двенадцать). Он был удивлен и польщен в 1997 году, когда Джеймс Кэмерон, который только что завершил свой собственный эпос о Титанике, взял на себя труд поблагодарить его лично за видение создания «Запоминающейся ночи» и вызвало «волновой эффект через современная культура », которая, по его словам, частично вдохновила его собственный фильм.
В 1959 году MacQuitty помогла основать Ulster Television, став его первым управляющим директором и управляя станцией, установив связь с Королевским университетом в Белфасте и продемонстрировав британскую первая образовательная программа для взрослых, Midnight Oil, предвосхищающая Открытый университет. Его последним крупным фильмом были «Информаторы» (1964).
Первое посещение Египта, первоначально для исследования и снятия фильма о Гордоне из Хартума (хотя он так и не появился), MacQuitty стал очарован попытками спасти Великий Храм Абу-Симбела от наводнения, которое последует за завершением Асуанской плотины. Идея МакКуитти заключалась в том, чтобы спасти храмы, оставив их на месте и построить вокруг них дамбу, содержащую кристально чистую фильтрованную воду на той же высоте, что и вода Нила снаружи. Посетители тогда могли бы взглянуть на захваченные храмы со смотровых площадок на разной глубине и снизу. Он предполагал, что со временем плотина устареет из-за атомной энергии, а уровень воды снизится, что вернет храмы в их первоначальное состояние. При сохранении храмов путем их подъема не учитывался эффект эрозии под воздействием песчаных пустынных ветров. Идея была превращена в предложение архитекторов Максвелла Фрая и Джейн Дрю, работающих с инженером-строителем Уве Арупом. Однако это предложение было отклонено, и благодаря огромному подвигу археологических инженеров храмы были подняты над уровнем воды. План МакКуитти всегда считался в высшей степени элегантным и, вероятно, лучшим с точки зрения сохранения храмов.
Первая книга Маккуитти, Абу Симбел, была основана на его опыте. Опубликованный в 1965 году The Times назвал его «щедро иллюстрированным его собственными фотографиями». Он продолжал выпускать почти книгу в год на самые разные темы, отражая его интересы к Востоку, все проиллюстрировано его отмеченными наградами фотографиями из библиотеки с четвертью миллиона, сделанными им за 60 лет в 75 странах мира. Будда, опубликованная в 1969 году, включала предисловие Далай-ламы, а в 1971 году шах Ирана спонсировал большой сборник, посвященный 2500-летию его страны.
Его самой успешной книгой, опубликованной в 1972 году, была «Тутанхамон: Последнее путешествие», продано полмиллиона экземпляров. Его точная фотография погребальной маски Тутанхамона была замечена во всем мире, так как она использовалась в качестве плаката на выставке сокровищ гробницы в Британском музее в 1972 .
В 2002 году Королевское фотографическое общество охарактеризовало его как «феномен в кино», и он был награжден премией Общества Люмьерре за отличия в кино и кино. фотография.
На протяжении всей своей жизни МакКуитти был бесконечно рад учиться у людей, которых он встречал по всему миру, особенно на Востоке и Ближнем Востоке, и был очарован экзотическим контрастом со своей родиной. У него не было времени на расовую ненависть. Ему нравилось множество карьерных возможностей, и он собрал огромные результаты в том, что он называл «Банкетом жизни». Он опубликовал свою автобиографию «Жизнь, которую нужно помнить» в возрасте 86 лет в 1991 году. Он умер в Лондоне в 2004 году в возрасте 98 лет.
Как автор и фотограф:
Как фотограф: