Сэр Уильям Джордж Гиллис RA (1898–1973) был известным шотландским пейзажистом и натюрмортами. Его часто называют просто W. Дж. Гиллис .
Гиллис родился в Хаддингтоне, Восточный Лотиан. Он только что поступил в Эдинбургский художественный колледж, когда его призвали на службу в Первую мировую с Королевскими инженерами. После войны он вернулся в колледж и после окончания учился там более 40 лет с другими известными шотландскими художниками, включая Адама Брюса Томсона. Он был директором колледжа с 1959 года до выхода на пенсию в 1966 году. В 1922 году вместе с девятью сокурсниками, включая Уильяма Крозьера, Уильяма Гейслера и Уильяма МакТаггарта, он основал 1922 Group, выставочное общество, которое в течение следующих десяти лет продвигало свои работы в Новой галерее в Эдинбурге.
С помощью передвижной стипендии Гиллис учился у Андре Лота в Париже в 1923 году, а в 1924 году он отправился в Италию. Через короткий период после этого опыта он работал в стиле кубизма, но позже вернулся к более традиционному стилю. Его работы под влиянием кубизма представлены натюрмортами 1933 года «Два горшка, блюдце и фрукты». Расположение объектов, расположенных близко друг к другу на наклонной столешнице, вдохновлено Сезанном, тогда как сдержанные цвета и текстуры напоминают Braque и Picasso.
В 1934 году Гиллис посетил выставку работ Пауля Клее и был впечатлен детскими качествами и творческим подходом к использованию цвета. Влияние Кли ясно видно в работе Гиллиса «Гавань» 1934 года, в которой изображена гавань в Анструтер. Гиллис создал композицию в виде сетки, используя смелые блоки контрастного цвета, подчеркивающие вертикальные линии зданий и мачт кораблей. Это уравновешивается использованием волнистых горизонтальных мазков.
Хотя в начале своей карьеры он экспериментировал с портретной живописью, Гиллис сосредоточился в основном на пейзажах и натюрмортах, часто изображая Лотиана, Файфа и Приграничные регионы. Некоторые из его работ украшены керамикой, созданной его младшей сестрой, гончаром Эммой Смит Гиллис, которая преждевременно скончалась в 1936 году. Как в его плодотворной работе в течение его карьеры, так и в его 40-летнем преподавании, Влияние Гиллиса на шотландскую живопись двадцатого века было огромным.