Виллем Пайпер

редактировать
Виллем Пейпер

Виллем Фредерик Йоханнес Пейпер (голландское произношение: ); 8 сентября 1894 - 18 марта 1947) был голландским композитором, музыкальным критиком и учителем музыки. Пейпер считается одним из самых выдающихся голландских композиторов первой половины 20 века.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Музыка
  • 3 Список произведений
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Life

Пиджпер родился в Zeist, недалеко от Утрехта, 8 сентября 1894 г. кальвинисты родители из рабочего класса. Его отец, который иногда играл под аккомпанемент псалма на фисгармонии, научил его названиям нот скрипичного ключа, когда ему было пять лет. Впоследствии Виллем открыл для себя использование диеза и бемоля и начал сочинять простые мелодии. Его увлечение симметричными музыкальными структурами было очевидно даже в этом раннем возрасте. В десять лет он начал формальные уроки игры на фортепиано и быстро прогрессировал.

Плохое здоровье в детстве означало, что до 13 лет он учился дома, но в 1912 году, после трех лет обучения в гимназии (средней школе), Пиджпер поступил в Утрехтскую музыкальную академию, где его преподавал состав у Йохана Вагенаара, сдав экзамены по теоретическим предметам в 1915 году. За исключением своего краткого обучения у Вагенаара, он был полностью самоучкой как композитор.

Пиджпер иногда давал сольные концерты на фортепиано, но его деятельность как критика имела большее значение. В конце Первой мировой войны он стал критиком Утрехтского Дагблада, и в этом качестве был, по крайней мере, частично ответственен за отъезд Яна ван Гилсе, тогдашнего главного дирижера Утрехтского Стеделийкского оркестра. Постоянные язвительные (и часто ad hominem) нападки Пиджпера на Ван Гилса вынудили последнего потребовать от правления оркестра отказать Пейперу на концертах; после того, как правление на некоторое время приостановило рассмотрение вопроса, Ван Гилс ушел в отставку в 1921 году. С тех пор Пиджпер подвергался критике за его роль в этом деле, а также потому, что его совместные функции критика и советника концертного зала Tivoli, по крайней мере, предполагали конфликт интересов. (Статья о конфликте Ван Гилс / Пейпер в De Volkskrant (на голландском)).

В 1926 году вместе с Полом Ф. Сандерсом он основал периодическое издание De Muziek, в которое он написал много эссе. Сборники его эссе были опубликованы Керидо под заголовком De Quintencirckel and De Stemvork.

Пейпер провел большую часть своего времени в годы войны, работая над новой оперой «Мерлин», основанной на легенде о короле Артуре. Хотя он работал над проектом более шести лет, работа так и не была завершена. В конце 1946 года у него обнаружили рак. В последние недели своей жизни он переписал оркестровку своего Концерта для виолончели с оркестром. Пиджпер умер в Утрехте 18 марта 1947 года.

Музыка

Пиджпер быстро выбрал свой собственный путь композитора. Разница в стиле между его Первой симфонией (Пан; 1917) (в которой очевидно влияние Малера) и Второй (1921) значительна, и между 1918 и 1922 годами он превратился в одного из наиболее передовых композиторов Европы. В каждой последующей работе он делал шаг вперед, исходя из своей концепции, что каждое произведение искусства возникает из ряда «зародышевых клеток » (что-то вроде раннего Игоря Стравинского «клеточная техника»).

С 1919 года музыку Пиджпера можно охарактеризовать как политональную. Тем не менее, нет никаких сомнений в сознательном отказе Пайпера от тональности; скорее его полифонический образ мышления и его чувство контрапункта заставили его гармонический стиль развиваться в этом направлении. В этом смысле он весьма близок к музыке своего современника Маттиса Вермёлена, но его музыка не совсем достигает экстатического уровня Вермёлена. Тем не менее, Пиджпер оставался композитором с сильным эмоциональным характером, о чем свидетельствует его Третья симфония (1926). В более поздних работах Пиджпера гармоническое выражение иногда кажется приближающимся к монотонности.

октатоническая шкала на голландском языке была названа «шкалой Пиджпера». Как учитель, Пиджпер оказал большое влияние на современную голландскую музыку, обучая многих выдающихся голландских композиторов 1950-х, 1960-х и 1970-х годов. Он был старшим преподавателем инструментовки в Амстердамской консерватории, а с 1930 года до своей смерти в 1947 году был директором Роттердамской консерватории.

Список произведений
  • Оркестровая музыка
    • Симфония № 1 Пан (1917)
    • Симфония № 2 (1921)
    • Симфония № 3 (1926)
    • Шесть адажио (1940)
    • Шесть симфонических эпиграмм (1928)
    • Концерт для фортепиано с оркестром (1927)
    • Оркестровая пьеса с фортепиано (1915)
    • Концерт для скрипки с оркестром (1938–39)
    • Концерт для виолончели соло с оркестром (1936/47)
  • Камерная музыка
    • Септет для флейта / пикколо, гобой / валторна, кларнет, фагот, валторна, контрабас и фортепиано (1920)
    • Секстет для флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны и фортепиано (1923)
    • Фантазия для флейты, гобоя, кларнета, фагота, валторны и фортепиано (1927) на тему «Phantasie für eine Spieluhr» Моцарта, 1791
    • Квинтет для деревянных духовых инструментов: флейта, гобой, кларнет, фагот и валторна (1929)
    • Струнный квартет № 1 (1914)
    • Струнный квартет № 2 (1920)
    • Струнный квартет № 3 (1923)
    • Струнный квартет № 4 ( 1928)
    • Струнный квартет № 5 (1946)
    • Quattro Pezzi Antichi для 3-х скрипок и v иолончелло (1923)
    • Трио для флейты, кларнета и фагота (1926–27)
    • Трио № 1 для скрипки, виолончели и фортепиано (1914)
    • Трио № 2 для скрипки, виолончели и фортепиано (1921)
    • Соната для флейты и фортепиано (1925)
    • Соната № 1 для скрипки и фортепиано (1919)
    • Соната No. 2 для скрипки и фортепиано (1922)
    • Соната № 1 для виолончели и фортепиано (1919)
    • Соната № 2 для виолончели и фортепиано (1924)
    • Соната для соло на скрипке (1931)
    • Пассат для карильона (1916)
  • Фортепиано музыка
    • Де Буфон, Het Patertje Langs den Kant, Шармо для фортепиано соло (1926) в сериале «Народные танцы мира»
    • Соната для фортепиано (1930)
    • Соната для двух фортепиано (1935)
    • Сонатина № 1 для фортепиано (1917)
    • Сонатина №2 для фортепиано (1925)
    • Сонатина №3 для фортепиано (1925)
    • Тема с пятью вариациями для фортепиано соло (1913)
    • Три Афоризмы для фортепиано соло (1915)
  • Хор
    • La fille morte dans ses amours (1921) из оперы "Deux Ballades de Paul Fo" rt "
    • Le marchand de sable geork nos. 1 и 2 (1934) из "Deux Ballades de Paul Fort"
    • шансон "Réveilles-vous piccars" (1932–33)
    • De Lente Komt (1917) (Рене де Клерк)
    • Op den Weefstoel (1918) (René de Clercq)
    • Heer Danielken (1925)
    • Heer Halewijn (1920)
    • Vanden Coning van Castilien (1936))
  • Вокал (с инструментальным сопровождением)
    • Fête Galantes (1916) (Поль Верлен)
    • Гимн (1941–43) (Питер Корнелис Бутенс )
    • Песни из " Буря »(1930) (Уильям Шекспир)
    • Die Nächliche Heerschau (1922/43) (Карл Лёве)
    • Romance sans paroles, C'est le chien de Jean de Nivelle (1921) (Поль Верлен )
  • Голос и фортепиано
    • Allerseelen (1914) (Х. фон Гильм)
    • Douwdeuntje (1916) (René de Clercq)
    • Fêtes Галантес (1916) (Поль Верлен )
    • Две песни на древние голландские тексты (1923)
    • Четыре песни (1916) (Берта де Брюн)
    • La Maumariée (1919–2020))
    • Huit Noëls de France (1919)
    • Acht oud-Hollandsche liederen, первая серия (1924)
    • Ach t oud-Hollandsche liederen, вторая серия (1935)
    • Oud-Hollandsche minneliederen (1920/1942)
    • Vieilles chansons de France (1918/1946)
    • Twee Wachterliederen ( 1934)
    • Zestiende-eeuwsch Marialied (1929)
  • Случайная музыка
  • Опера
    • Халевейн (1932–34), Симфоническая драма в 9 картинах
    • (1939–42) ( Незаконченная), Симфоническая драма в 3-х действиях (Саймон Вестдейк, либретто)

Адаптировано с разрешения Джона Кратона веб-страницы Виллема Пайпера

Избранные записи [править]

  • Строка целиком Квартеты. Квартет Шёнберга, Olympia Explorer, 1994
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Дополнительная литература
  • Дирик, Августинус П. УИЛЛЕМ ПИЖПЕР: АПЕРКУ ". Канадский журнал исследований Нидерландов, Том XXIII, I [2002 [: 11-31.
  • Коой, Ханс Эдуард. «СОСТАВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕРНОВЫХ КЛЕТОК - ботанико-музыкальная аналогия в сонате Виллема Пейпера для фортепиано». Tijdschrift van de Koninklijke Vereniging voor Nederlandse Muziekgeschiedenis. Том LIV-2, 2004: 119-131
Последняя правка сделана 2021-06-21 04:26:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте