Катастрофа в Западном Лохе

редактировать

Катастрофа в Западном Лохе
USS LST-480 3.jpg . LST-39 и LST-480 все еще горят 22 мая 1944 года.
Дата21 мая 1944 г.
МестоположениеЗападный Лох, Военно-морская база США Перл-Харбор, Гавайи
Результат163 убитых. 396 раненых

Бедствие в Западном Лохе было морской катастрофой во время Второй мировой войны на военно-морской базе США в Перл-Харборе на Гавайях. Инцидент, произошедший сразу после 15:00. в воскресенье, 21 мая 1944 г., начался после взрыва в районе плацдарма десантных кораблей, танков (LST) и других десантных кораблей в Западном Лохе. Огонь быстро распространился по кораблям, готовившимся к операции «Фуражир», вторжению на удерживаемые японцами Марианские острова. В течение следующих 24 часов затонуло шесть LST, 163 военно-морской персонал погибли, 396 получили ранения.

Последующая военно-морская следственная комиссия так и не определила точную причину катастрофы, но пришла к выводу, что первоначальный взрыв был вызван выстрелом миномета на борту LST- 353 взорвался во время операции разгрузки, потому что он либо упал, либо сработал при возгорании паров бензина. Инцидент - вместе с катастрофой в порту Чикаго два месяца спустя - привел к серьезным изменениям в практике обращения с оружием в ВМС США.

Обломки LST были быстро расчищены в ходе спасательной операции и сброшены в море в 3 миль (2,6 морских миль ; 4,8 км ) к югу от Гавайев.. В Западном Лохе остался только корпус частично выброшенного на берег LST-480. Пресса была заблокирована, и военно-морским силам было приказано не говорить об инциденте. Катастрофа была засекречена до 1960 года и поэтому малоизвестна.

Катастрофа была предметом многочисленных предположений о том, что во время спасения и удаления обломков из Западного озера ВМС США могли найти останки японской сверхмалой подводной лодки, возможно, пятая японская сверхмаленькая подводная лодка, использованная в атаке в декабре 1941 года.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Взрыв
  • 3 Потери
  • 4 Расследование
  • 5 Отчетность
  • 6 Воздействие на операцию Собиратель
  • 7 Почетная медаль
  • 8 Мемориалы
  • 9 Наследие
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
Предыстория
Перл-Харбор военно-морская база. Западное озеро - это рукав Перл-Харбора на левой стороне изображения.

В мае 1944 года район Западного озера Перл-Харбор был необычайно переполнен различными судами, так как он использовался как плацдарм для предстоящей Операции Forager. Двадцать девять десантных кораблей, танк (LST) были привязаны балка к балке у шести пристаней Тара. Многие из LST, помимо собственного запаса боеприпасов и топлива, были также полностью загружены боеприпасами, топливом, транспортными средствами, оборудованием и другими товарами общего назначения, необходимыми для 2-го и 4-го Дивизии морской пехоты для вторжения на Марианские острова, которое должно было начаться в середине июня. Для быстрого развертывания на берегу высокооктановый бензин хранился в бочках на палубе.

За несколько недель до инцидента все суда и экипажи проходили подготовку к предстоящему вторжение. Каждый LST состоял из около 120 моряков или береговой охраны и около 200 погрузчиков, водителей и механиков морской пехоты. Быстрое расширение флота означало, что многие команды состояли из неопытных моряков и морских пехотинцев. 21 мая у многих LST была только половина экипажа на борту, потому что после недели интенсивных тренировок большинству офицеров и рядовых было разрешено увольнение на берег.

Взрыв
Сгоревший остов LST-39 21 мая 1944 г. LST-480 22 мая 1944 г. LST-480 снова горит 23 мая 1944 г. Затонувший LST-353 где катастрофа возникла у ее носа по правому борту

В 15:08 LST-353, пришвартовавшаяся в Таре 8, взорвалась, послав в небо большой огненный шар. Шум был слышен за много миль в штаб-квартире Перл-Харбора. Последовали новые взрывы с нарастающей силой, вызвавшие опасения японской атаки или даже землетрясения. Огонь и обломки, обрушившиеся на топливо и боеприпасы, хранившиеся на палубах других LST, вызвали цепную взрывную реакцию. В течение нескольких минут 200 человек были сброшены в воду. Одиннадцать деревянных построек на берегу были разрушены, а автомобили взорваны. Всего было повреждено 20 зданий.

Первоначальным усилиям экипажей по борьбе с пожарами помешала жара, хотя некоторым кораблям, находящимся дальше, удалось собрать группы по борьбе с повреждениями. Многие из LST, связанных вместе на Таре 8, начали тонуть. В течение часа адмирал Ричмонд К. Тернер руководил пожаротушением с места запуска.

Различным LST удалось выйти в безопасное место самостоятельно или с помощью помощь буксиров. Однако другие были брошены и позволили дрейфовать, распространяя пожары, прежде чем они затонули в канале. Утечка нефти, воспламенившаяся на воде, также распространила пожары на Тары 7 и 9, хотя они не пострадали после первых взрывов в Таре 8. В конце концов из Перл-Харбора прибыли буксирные катера и спасательные суда с пеной, чтобы тушить распространяющиеся пожары. Одному кораблю удалось увести дрейфующий LST от курса столкновения с кораблем с боеприпасами, пришвартовавшимся через залив на складе боеприпасов.

Последний взрыв произошел в 22:30; в то время как несколько LST продолжали гореть в течение 24 часов. В целом, портовые буксиры Osceola, Hoga, а также сетевой тендер, зафрахтованный буксир Mikioi, а также меньшие буксиры YTL-233, YTL-306, YTL-307, YTL- 308, YTL-309 и YTL-339 были повреждены во время борьбы с огнем.

Жертвы

Согласно первоначальной официальной версии 27 погибших и 100 пропавших без вести. Большинство источников сообщает, что окончательное число погибших составляет 163 человека, еще 396 человек получили ранения. Однако в 2005 году журнал Sea Classics заявил, что погибло 392 человека, из которых 163 - моряки. Остальные 229 были морскими пехотинцами из недавно сформированных 2-й и 4-й дивизий морской пехоты, в то время как армейские убитые не были зафиксированы в суматохе. Выживший после нападения на Перл-Харбор и исторический исследователь Рэй Эмори также оспаривает официальное число погибших; он считает, что в Западном Лохе погибло 132 человека.

Расследование

A Военно-морская следственная комиссия, подчиненная контр-адмиралу Джону Ф. Шафроту младшему, открылся в Перл-Харборе на следующий день. Ранняя версия о том, что инцидент был результатом атаки японской подводной лодки, была отклонена как непрактичная из-за глубины Западного озера и наличия противолодочных сетей.

Старший офицер LST-353 заявил, что непосредственно перед взрывом армия грузчики выгружали минометные боеприпасы из танка десантного корабля (LCT) на палубе своего корабля. Процедура удаления снарядов из минометов размером 4,2 дюйма (110 мм) проводилась, потому что обучение показало, что минометы М2 не могут точно стрелять из LCT. В ходе расследования сообщили, что подразделение, получившее приказ о разгрузке минометных снарядов, не проходило подготовки для выполнения этой задачи. Между тем, 80 бочек с горючим были сложены всего в 15 футах (4,6 м) от лифта, который использовался для разгрузки LCT.

После показаний Военно-морская следственная комиссия пришла к выводу, что минометный снаряд взорвался на LST-353, вызвав искру. цепная реакция. Однако он не смог определить действительную причину взрыва, потому что все ближайшие к взрыву погибли. Этот вывод был подтвержден в последующих обзорах. Были сочтены два наиболее правдоподобных объяснения:

  1. случайное падение минометного снаряда, выгружаемого из LCT на LST-353
  2. возгорание паров бензина из высокооктановых топливных бочек, хранящихся на колода ЛСТ-353. Источником была сигарета (хотя и запрещенная) или сварка, которая также имела место в тот день на борту LST-353.

В ходе расследования также выяснилось, что поведение неопытных экипажей могло усугубить катастрофу. Лейтенант-командир Джозеф Б. Хойт, USNR, командир 39-й группы LST 13-й флотилии, раскритиковал многие экипажи LST за то, что они слишком рано покинули свои суда, заставив их тонуть или дрейфовать., а не тушить пожар или пытаться вывести их на берег. Однако он высоко оценил усилия экипажа LST-274, который получил серьезные повреждения, но был спасен. Несколько экипажей и капитанов были вызваны для объяснения неадекватной реакции на аварийную ситуацию, хотя серьезность условий была названа смягчающими факторами.

В конце концов, никаких военно-полевых судов или Всем причастным к этому были выданы выговоры. Практика загрузки топлива и боеприпасов на плотно пришвартованные суда была сочтена необходимой в условиях войны и планировании базы ВМС США Перл-Харбор. Адмирал Честер В. Нимиц раскритиковал рекомендацию Правления избегать гнездования в будущем как непрактичную.

Отчетность

Вооруженные силы США заказал отключение прессы после инцидента. Официальное расследование было отмечено как Совершенно секретно, а выжившим и очевидцам не разрешили упоминать об инциденте в письмах домой. Через четыре дня после инцидента власти выпустили заявление из одного абзаца, в котором отмечалось, что взрыв привел к «некоторым человеческим жертвам, ряду ранений и разрушению нескольких небольших судов». Только после операции «Фуражер» прессе был представлен более полный отчет. Весь инцидент не был рассекречен и предан гласности до 1960 года.

В результате секретности, окружающей инцидент, было заявлено, что общественность мало что знает о "второй катастрофе" Перл-Харбора. По состоянию на 1997 год единственная книга об этом инциденте, The West Loch Story, была опубликована в частном порядке выжившим Уильямом Л.С. Джонсон. Он утверждает, что полная информация о ВМФ не поступала до 1964 года, и что инцидент был вызван небрежным курением.

Влияние на операцию «Фуражер»

Шесть LST были потоплены (LST-39, LST-43, LST-69, LST-179, LST-353 и LST-480), два уже несущих меньшие, полностью загруженные десантные танки (LCT-961, 963 и 983), прикрепленные к свои колоды. Несколько LST были повреждены и / или сели на мель. Четыре (включая LST-205 и LST-225) не могли быть отремонтированы к моменту вторжения. Было уничтожено семнадцать гусеничных десантных машин (LVT) и восемь 155-мм (6,1 дюйма) орудий. По другим источникам, общее количество уничтоженных LST составляет девять. Благодаря подкреплению флота из других источников и быстрому ремонту, операция «Фуражер» была отложена всего на один день из-за инцидента, и операция началась, как и планировалось, тремя неделями позже.

Почетная медаль

Помощник боцмана 2-го класса Фрэнсис П. Хаммерберг, водолаз ВМС, посмертно получил Почетную медаль за героизм 17 февраля 1945 года во время спасательных операций на LST затонул в результате инцидента в Западном Лохе. Он был убит в пещере, пытаясь проложить туннель под одним из затонувших LST. Он был единственным военнослужащим во Второй мировой войне и последним из всех, кто получил Почетную медаль за небоевые действия. (До Второй мировой войны флот часто награждался Почетной медалью за небоевой героизм.)

Мемориалы
Ржавые останки LST-480 в 21 ° 21'26,04 дюйма N 157 ° 59'50,05 дюйма Вт / 21,3572333 ° N 157,9972361 ° W / 21,3572333; -157.9972361.

В течение нескольких недель после катастрофы все обломки были спасены и удалены, за исключением LST-480 (иногда обозначается как LST-353). Его ржавый нос остался там, где он был выброшен на берег во время катастрофы. В апреле 1995 года был открыт первый памятник катастрофе: мемориальная доска размером со стол, установленная на берегу озера. По указанию Конгресса надгробия неопознанных жертв на Национальном мемориальном кладбище Тихого океана были изменены в 2000-х годах (десятилетие) с просто «неизвестно» на «Неизвестно, Запад Лохская катастрофа, 21 мая 1944 г. ". 21 мая 2009 года военно-морские силы отметили 65-ю годовщину катастрофы.

Наследие

В результате инцидента и катастрофы в порту Чикаго двумя месяцами позже, Военно-морской флот радикально изменил порядок обращения с боеприпасами. Он настаивал на полном обучении операторов, боеприпасы должны быть перепроектированы для более безопасного обращения, и что суда больше не должны быть объединены вместе, когда боеприпасы загружаются или обрабатываются.

Также возможно, что спасательная операция проводилась для очистки Лох после катастрофы непреднамеренно продлил охоту на «пятую сверхмалую подводную лодку», участвовавшую в нападении на Перл-Харбор в 1941 году. После того, как три части сверхмалой подводной лодки были обнаружены в трех милях к югу от Перл-Харбора, была разработана рабочая теория, согласно которой это была единственная подводная лодка в группе из пяти японских подводных лодок класса Ko-hyoteki, участвовавших в атаке, в результате которой произошла атака. еще не учтены. Исследователи предположили, что он проник в гавань, чтобы атаковать Линкор Роу, а затем сбежал в Западное озеро и был затоплен экипажем из двух человек. Лежащий на дне озера, он был затем спасен вместе с остатками LST, LCT и десантных танков, а затем сброшен в море.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 12:09:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте