Десантный корабль танк

редактировать
A Танк Crusader I выходит из десантного корабля TLC-124, 26 апреля 1942 года

The десантный катер, танк (или танк-десант ) был десантным кораблем для высадки танков на плацдармы. Первоначально они были разработаны Королевским флотом Великобритании, а затем ВМС США во время Второй мировой войны в нескольких версиях. Первоначально известные британцами как «танковые десантные корабли» (TLC), позже они приняли американскую номенклатуру «десантные корабли, танки» (LCT). Соединенные Штаты продолжали строить LCT после войны и использовали их под разными обозначениями в корейских и Вьетнамских войнах.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Mark 1
    • 1.2 Mark 2
    • 1.3 Mark 3
    • 1.4 Mark 4
    • 1.5 Mark 5
    • 1.6 Mark 6
    • 1.7 Mark 7
    • 1.8 Mark 8
    • 1.9 Mark 9
  • 2 Вооружение
  • 3 Переделки и модификации
  • 4 Послевоенное
  • 5 Выжившие
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Развитие

Пусть там будут построены большие корабли, которые могут бросить на берег в любую погоду большое количество самых тяжелых танков.

— Уинстон Черчилль, Памятка военному министерству, 1940

В 1926 году первый моторный десантный корабль (MLC1) был построен Королевским флотом. Он весил 16 тонн при осадке 6 футов 6 дюймов (1,98 м) и был способен развивать скорость около 6 узлов (11 км / ч; 6,9 миль в час). Позже он был преобразован в механизированный десантный корабль.

. По настоянию британского премьер-министра Уинстона Черчилля в середине 1940 года был создан LCT. Его скорость составляла 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) на двигателях мощностью около 700 л.с. (520 кВт). Обозначенные LCT Mark 1, 20 были заказаны в июле 1940 года и еще 10 в октябре 1940 года.)

Mark 1

Обзор класса
Имя:LCT Mark 1
Операторы:Royal Navy
Построен:1940
Завершено:30
Общие характеристики
Водоизмещение :372 длинных тонны (378 т)
Длина:152 фута (46 м)
Ширина:29 футов (8,8 м)
Осадка:3 фута (0,91 м) ( вперед)
Силовая установка:2 × 350 л.с. (261 кВт) бензиновый двигатель Холла-Скотта, 2 вала
Скорость:8 узлов (15 км / ч; 9,2 мили в час)
Диапазон:900 миль (1700 км; 1000 миль)
Вместимость:250 длинных тонн (254 т)
Дополнение:12 (2 офицера, 10 рядовых)
Вооружение:2 × одиночные 2-фунтовые помпы
Броня:
  • Рулевая рубка: 15 фунтов
  • Gunshield: 20 фунтов

Первый LCT Mark 1 был запущен Hawthorn Leslie в ноябре 1940 года.

Mark 2

Обзор класса
Имя:LCT Mark 2
Операторы:Royal Navy
Построены:1941
C Завершено:73
Общие характеристики
Водоизмещение :590 коротких тонн (535 т)
Длина:159 футов 11 дюймов (48,74 м)
Ширина:30 футов (9,1 м)
Осадка:3 фута 8 дюймов (1,12 м) (вперед)
Силовая установка:3 × 460 л.с. (343 кВт) дизели Paxman или 350 л.с. (261 кВт) бензиновые двигатели Napier Lion, 3 вала
Скорость:10,5 узлов ( 19,4 км / ч; 12,1 миль / ч)
Диапазон:2700 миль (5000 км)
Вместимость:5 × 30 тонн или 4 × 40 тонн или 3 × 50-тонные цистерны или 9 грузовиков или 250 длинных тонн (254 т) груза
Комплектация:12
Вооружение:2 × одиночные 2-фунтовые помпы или 2 одиночных орудия Bofors 40 мм
Броня:
  • Рулевая рубка: 2,5 дюйма (64 мм)
  • Щиток орудия: 2 дюйма (51 мм)

Знак LCT 2 был длиннее и шире, чем Mark 1, с тремя дизельными двигателями Paxman или Napier Lion, заменяющими Hall-Scotts. На расстоянии 2700 морских миль (5000 км; 3100 миль) он имел в три раза большую дальность полета, чем его предшественник. Было построено семьдесят три Mk.2.

LCT Mark 2

Mark 3

Обзор класса
Имя:LCT Mark 3
Операторы:Royal Navy
Построен:1941
Выполнено:235
Общие характеристики
Водоизмещение :640 длинных тонн (650 т)
Длина :192 футов (59 м)
Ширина:30 футов (9,1 м)
Осадка:3 фута 10 дюймов (1,17 м) ( вперед)
Силовая установка:2 × 460 л.с. (343 кВт) Дизели Paxman или бензиновые двигатели Sterling, 2 вала
Скорость:9 узлов (17 км / ч; 10 миль / ч)
Дальность действия:2700 миль (5000 км)
Вместимость:300 длинных тонн (305 т) груза
Комплектация :12
Вооружение :2 × одиночные 2-фунтовые помпы или 2 × одиночные 40-мм пушки Bofors
Броня:
  • Рулевая рубка: 15 фунтов
  • Щиты для оружия: 20 фунтов

При длине 192 футов (59 м) Mark 3 был на 32 фута (9,8 м) длиннее, чем Mark 2. Даже с этим дополнительным весом судно было немного быстрее, чем Mark 1. Двести тридцать пять Mk. 3 были построены.

Mark 4

Обзор класса
Имя:LCT Mark 4
Операторы:Royal Navy
Построены:1941 –1942
Завершено:865
Общие характеристики
Водоизмещение :586 длинных тонн (595 т)
Длина:187 футов 3 дюйма (57,07 м)
Ширина:38 футов 9 дюймов (11,81 м)
Осадка:3 фута 8 дюймов (1,12 м) (вперед)
Силовая установка:2 × 460 л.с. (343 кВт) дизельные двигатели Paxman, 2 вала
Скорость:8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч)
Дальность:1100 морских миль (2000 км)
Вместимость:350 длинных тонн (356 т) груза
Дополнение :12
Вооружение:2 × одиночные 20-мм пушки Oerlikon или 2 × одиночные 40-мм пушки Bofors
Броня:
  • Рулевая рубка: 15 фунтов
  • Щиты орудия: 15 фунтов

Mark 4 имел гораздо более широкий луч (38 футов 9 дюймов (11,81 м)), чем Mark 3. Созданный для использования в Ла-Манше, он имел смещение. 586 тонн и был оснащен двумя дизелями Paxman мощностью 460 л.с. При грузоподъемности 350 тонн он мог нести девять M4 Sherman или шесть Churchill. Было построено восемьсот шестьдесят пять Mk.4, что стало крупнейшим производством LCT на британских верфях.

Испытания во время рейда на Дьепп в 1942 году показали недостаточную маневренность, поэтому дальнейшие версии были короче.

Mark 5

LCT202.jpg LCT-202 у берегов Англии, 1944 г.
Обзор класса
Имя:LCT Mark 5
Операторы:
Построен:1942–1944
Выполнено:470
Общие характеристики
Водоизмещение:286 коротких тонн (259 т) (посадка)
Длина:117 футов 6 дюймов (35,81 м)
Ширина:32 фута (9,8 м)
Осадка:
  • 2 фута 10 дюймов (0,86 м) вперед
  • 4 фута 2 дюйма (1,27 м) на корме (посадка)
Движущая сила:3 × 225 л.с. ( 168 кВт) Серый судовые дизели, 3 вала
Скорость:8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч)
Диапазон:700 миль (1300 км) на скорости 7 узлов (13 км / ч)
Вместимость:5 × 30-тонных или 4 × 40-тонных или 3 × 50-тонных цистерны или 9 грузовиков или 150 коротких тонн (136 т) груза
Дополнение:13 (1 офицер, 12 рядовых)
Вооружение:2 × одиночные 20-мм зенитные артиллерийские установки
Броня:
  • Рулевая рубка 2,5 дюйма ( 64 мм)
  • Оружейный щит 2 дюйма (51 мм)

После Второй мировой войны одиннадцать были использованы в 1950-1960 гг. ВМС Польши десантными силами с BDS, позже ODS префиксы..

Mark 6

Débarquement de Provence. Saint-Raphaël. Île d'Or.jpg LCT-1141 разгрузка в Сен-Рафаэль на юге Франции во время операции «Драгун», 15 августа 1944 г.
Обзор класса
Имя:LCT Mark 6
Операторы:
Построен:1943–1944
Завершено :960
Общие характеристики
Водоизмещение :284 коротких тонны (258 т)
Длина:119 футов 1 дюйм (36,30 м)
Ширина :32 фута 8 дюймов (9,96 м)
Осадка:3 фута 4 дюйма (1,02 м) (вперед)
Силовая установка:3 × 225 л.с. (168 кВт) Серый судовые дизели, 3 вала
Скорость:7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль / ч)
Диапазон:700 морских миль (1300 км) при 7 узлах (13 км / ч)
Грузоподъемность:150 коротких тонн ( 136 т) груза
Состав:12
Вооружение:
  • 2 одиночные 20-мм зенитные артиллерийские установки
  • До 4 одиночных 50 кал. пулеметы
Броня:
  • Рулевая рубка: 20 фунтов
  • Щиты орудия: 10 фунтов

Было построено девятьсот шестьдесят Mk.6. Сто шестьдесят LCT Mk.5 и Mk.6 были сданы в аренду Королевскому флоту, а небольшое количество - Советскому Союзу.

.

Mark 7

USS LSM-437. в процессе

Mark 7 был еще большим LCT, который мог перевозить войска. В 1944 году, когда конструкция Mk.7 достигла длины 203 фута, его обозначение было изменено на средний десантный корабль (LSM). Новый вариант мог развивать скорость до 12 узлов и использоваться в Тихом океане. Всего было построено 558.

Mark 8

LCT Mark 8 HMAV Abbeville (L4041)

225-футовый LCT Mark 8, предназначенный для службы в Тихом океане, был разработан британцами в 1944 году. было заказано восемьдесят шесть Mk.8; однако, когда война закончилась, большинство из них были списаны и списаны или проданы непосредственно для гражданских нужд. Только 31 самолет поступил на вооружение ВМС Великобритании. Двенадцать позже были переданы британской армии; Первоначально ими управлял Корпус Королевской армии, затем Королевский транспортный корпус. В период с 1958 по 1966 год остальные 19 кораблей были переданы иностранным военно-морским силам или гражданским компаниям, переоборудованы для других целей или утилизированы иным образом.

Mark 9

Еще больший LCT Mark 9 рассматривался в 1944 году, но проект так и не был доработан, и образцы не были построены.

Вооружение

LCT имели разнообразное вооружение, при этом британские 2-фунтовые помповые установки постепенно заменяются более скорострельными 20-мм пушками Oerlikon. 40-миллиметровые Bofors также широко использовались и доказали, что LCT был отличным кораблем поддержки огня.

Конверсии и модификации
LCT (R), T125, запускающий ракетный залп (1943)

Несколько специальные версии были созданы для использования во время высадки в Нормандии . Англичане создали Десантный танк (ракета) (LCT (R)), модифицированный для стрельбы залпами трехдюймовых ракет РП-3, а орудия десантных кораблей (большие) ( LCG (L)) был вооружен двумя 4,7-дюймовыми орудиями QF, восемью 20-мм зенитными орудиями Oerlikon и двумя 2-фунтовыми помпонами. Эти корабли не выходили на берег; их задача заключалась в непосредственной огневой поддержке.

Десантный танк (бронированный) (LCT (A)) был спроектирован для использования первой волной и имел дополнительную броневую защиту для мест экипажа и на луки, а тяжелая деревянная аппарель позволяла двум передним танкам вести огонь вперед. Все это были построенные в США LCT Mk.5, которые были сданы в аренду британцам для операций в Средиземном море, а затем «обратно взяты в аренду» обратно в США для вторжения.

Десантный корабль tank ( самоходные) (LCT (SP)) несли самоходные орудия для огневой поддержки; на американских судах это было 155 мм, тогда как англичане использовали 105-мм САУ M7 и называли их десантными танками (осколочно-фугасными) (LCT (HE)). Родственным вариантом был британский десантный танк (бетонный бастер) (LCT (CB)), на котором находилось три британских танка Sherman Firefly, оснащенных 17-фунтовой высокоскоростной пушкой, в частности развернуты для атаки укреплений. Другие варианты включали танк десантного катера (госпиталь) (LCT (H)) для эвакуации раненых, и один LCT служил плавучей пекарней в Нормандии.

Некоторые LCT со специализированным вооружением использовались как плавающие противотуманные. -Аккумуляторы авиационные. Они часто укомплектовывались смешанными армейскими и военно-морскими экипажами. Другие были модифицированы после войны для таких целей, как дноуглубительные работы.

USS LCT-749 запущен с борта USS LST-767 у берегов Окинавы 3 апреля 1945 года. LCT был поставлен на борт LST в Перл-Харборе 10 декабря 1944 года.
Послевоенный

В отличие от большинства десантных кораблей военного времени, LCT оставался на действительной службе в ВМС США после войны, и многие LCT также были переданы во временное пользование или переданы послевоенным флотам союзных стран. В начале 1949 года их обозначение было изменено на универсальное десантное судно (LSU), а в конце 1949 года снова было изменено на универсальное десантное судно (LCU). Новые десантные корабли (классы LCU 1488, 1610, 1627 и 1646) также были построены по модифицированной конструкции Mark 5. Некоторые были позже реклассифицированы во время войны во Вьетнаме как портовые вспомогательные суда (YFU), поскольку они больше не служили в роли десантного десанта, а использовались в роли поддержки гавани, такой как транспортировка товаров с судов снабжения.

В 1964 году NASA преобразовало LCT Mk.5 для обучения космонавтов в MV Retriever.

Современные танки в основном транспортируются с помощью Airift или Резервный флот национальной обороны (во время войны в Персидском заливе ) на большие расстояния, но может быть доставлен десантными кораблями на воздушной подушке.

выжившими

как По состоянию на август 2007 года по крайней мере один LCT военного времени все еще используется, Mark 5 LCT-203, теперь переименованный в Внешний остров, работает на озере Верхнее, работая как земснаряд и строительная баржа. Британский Mark 2, переоборудованный в ракету LCT, служил для высадки в Северной Африке, а затем в послевоенное время в качестве корабля подпольной иммиграции. Сейчас она находится в Тайном иммиграционном и военно-морском музее в Хайфе, Израиль.

Британский Mark 3 LCT 7074 служил в Нормандии и был списан в 1948 году и передан Морскому клубу Ливерпуля для использования в качестве своего клуба. и переименован в Landfall. Позднее преобразованное в плавучий ночной клуб, в конце 1990-х годов судно было приобретено Warship Preservation Trust и было пришвартовано в Биркенхед. В январе 2006 года траст был ликвидирован, и судно осталось гнить, а к апрелю 2010 года затонуло у причала. Судно было снято с мели в East Float 16 октября 2014 г. и переведено в Портсмут для ремонта. Реконструкция LCT 7074 была завершена летом 2020 года, и 24 августа 2020 года она была переведена в свой новый дом в музее The D-Day Story в Саутси.

В 2020 году крушение LCT был обнаружен у острова Бардси, Уэльс, на глубине 90 метров (300 футов). Предполагается, что это судно LCT 326, которое исчезло 31 января 1943 года в тяжелую погоду с потерей всего 14 членов экипажа. Обломки корабля разделены на две части, разделенные расстоянием 130 метров (430 футов). Это говорит о том, что судно было разделено на две части из-за погодных условий, и две половины оставались на плаву достаточно долго, чтобы позволить им немного разойтись.

См. Также
Ссылки
Библиография
  • Fisher, Stephen Hewitt, Nick (2020). «Военные заметки: воскрешение LCT 7074». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020. Оксфорд, Великобритания: Оспри. С. 194–198. ISBN 978-1-4728-4071-4.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с десантным корабельным танком.
Последняя правка сделана 2021-05-26 12:51:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте