Правительство Уэльса | |
---|---|
Уэльс : Лливодрат Кимру | |
Обзор | |
Дата основания | 12 мая 1999 г. (1999-05-12) |
Государство | Уэльс |
Лидер | Первый министр |
Назначен | Монархом |
Главный орган | Кабинет |
Ответственный перед | Сенедд |
Годовой бюджет | 18,4 млрд фунтов стерлингов (2019/20) |
Штаб-квартира | |
Веб-сайт | gov.wales |
Правительство Уэльса (Валлийский : Лливодрат Саймру) является делегированным исполнительным органом Уэльса. Правительство состоит из министров, которые присутствуют на заседаниях кабинета министров, и заместителей министров, которые этого не делают, а также из генерального советника. Его возглавляет Первый министр, обычно лидер самой большой партии в Сенед (Парламент Уэльса), который выбирает министров и заместителей министров с одобрения Сенедда. Правительство несет ответственность за представление политики в переданных областях (таких как здравоохранение, образование, экономическое развитие, транспорт и местное самоуправление) на рассмотрение Senedd и реализацию политики, которая была одобрена
Нынешнее правительство Уэльса - лейбористская администрация после выборов в Национальную ассамблею Уэльса 2016. Марк Дрейкфорд был Первым министром Уэльса с декабря 2018 года.
До передачи полномочий в 1999 году многие исполнительные функции в Уэльсе выполнялись Государственным секретарем Уэльса и Уэльский офис. Валлийский офис был отделом в правительстве Соединенного Королевства, ответственным за Уэльс. Он был учрежден в апреле 1965 года для реализации государственной политики в Уэльсе и возглавлялся государственным секретарем Уэльса - пост, который был создан в октябре 1964 года. Однако этот пост не имел мандата на выборы в Уэльсе, и в последующие годы он был жалобы на «дефицит демократии». В течение одиннадцати лет до 1997 года Уэльс был представлен в Кабинете Соединенного Королевства государственным секретарем, который не представлял уэльский округ в Вестминстере. Эти факторы привели к растущим призывам к политической деволюции. Управление Уэльса было расформировано 1 июля 1999 г., когда большая часть его полномочий была передана Национальной ассамблее Уэльса.
Национальная ассамблея была создана Законом о правительстве Уэльса 1998 года, который последовал за референдумом в 1997. Как было первоначально установлено, правительство Уэльса не имело независимых законодательных полномочий исполнительной власти (в отличие, например, от министров Шотландии и министров правительства Великобритании). Национальное собрание было создано как корпоративный орган в соответствии с Законом о правительстве Уэльса 1998 года, и исполнительная власть, как комитет собрания, имела только те полномочия, которые собрание в целом проголосовало за делегирование полномочий министрам.
Закон о правительстве Уэльса 2006 г. формально разделил Национальную ассамблею Уэльса и правительство Уэльса, предоставив министрам Уэльса независимую исполнительную власть, что вступило в силу после выборов в мае 2007 г.. После разделения валлийские министры осуществляют свои собственные функции. Дальнейшая передача исполнительных функций от британского правительства может быть произведена непосредственно валлийским министрам (с их согласия) посредством Распоряжения в Совете, утвержденного британским парламентом.
Разделение было разработано, чтобы прояснить соответствующие роли собрания и правительства. Согласно структурам, установленным Законом о правительстве Уэльса 2006, роль валлийских министров заключается в принятии решений; разработать и внедрить политику; выполняет исполнительные функции и составляет нормативные акты. Остальные 60 депутатов Национального собрания внимательно следят за решениями и политикой правительства; привлекать министров к ответственности; утверждать бюджеты программ правительства Уэльса; и принять акты собрания по вопросам, которые были переданы валлийской администрации.
Результат гораздо более точно отражает отношения между правительством Великобритании и британским парламентом, а также отношения между шотландским правительством и шотландским парламентом.
Новые договоренности, предусмотренные в Законе о правительстве Уэльса 2006, создали формальное юридическое разделение между Национальной ассамблеей Уэльса, состоящей из 60 ассамблей членов и правительство Ассамблеи Уэльса, в состав которого входят первый министр, министры Уэльса, заместители министров и генеральный советник. Это разделение между двумя органами вступило в силу после назначения Первого министра королевой Елизаветой II после выборов в собрание 3 мая 2007 года.
Разделение было предназначено для прояснить соответствующие роли собрания и правительства. Роль правительства - принимать решения; разработать и внедрить политику; выполняет исполнительные функции и составляет нормативные акты. 60 членов Национального собрания внимательно следят за решениями и политикой валлийского правительства; привлекать министров к ответственности; утверждать бюджеты программ правительства Уэльса; и иметь право принимать меры собрания по определенным вопросам. Меры собрания теперь могут выходить за рамки подзаконных актов, которые собрание имело право принимать до 2007 года.
Функции собрания, в том числе принятие подзаконных актов, в главная, переданная министрам Уэльса при разделении. Третий орган был также создан в соответствии с Законом 2006 г. от мая 2007 г., он называется Комиссия Национальной ассамблеи Уэльса. В нем работает персонал, поддерживающий новую Национальную ассамблею Уэльса, он владеет недвижимостью, заключает контракты и оказывает вспомогательные услуги от его имени.
Закон 2006 года содержит новое положение о назначении министров Уэльса. Первый министр назначается Ассамблеей, а затем назначается Ее Величеством Королевой. Затем Первый министр назначает министров Уэльса и заместителей министров Уэльса с одобрения Ее Величества. В соответствии с этим законом была создана новая должность генерального советника Уэльса, которая является основным источником юридических консультаций для правительства Уэльса. Генеральный советник назначается королевой по представлению первого министра, рекомендация которого должна быть одобрена Национальным собранием. Генеральный советник может быть, но не обязательно, членом Ассамблеи. Закон разрешает максимум 12 министров Уэльса, в том числе заместителей министров Уэльса, но не включает первого министра и генерального советника. Соответственно, максимальный размер правительства Уэльса составляет 14 человек.
После голосования «за» в на референдуме о дальнейших законодательных полномочиях собрания 3 марта 2011 г. правительство Уэльса теперь имеет право вносить в Национальную ассамблею Уэльса законопроекты по вопросам в 20 сферах политики. С учетом ограничений, предусмотренных Законом о правительстве Уэльса 2006 года, Акты Национального собрания могут содержать любые положения, которые могут быть предусмотрены Актом парламента. 20 сфер ответственности, переданных Национальной ассамблее Уэльса (в которых министры Уэльса осуществляют исполнительные функции), включают:
Правительство Ассамблеи Уэльса было переименовано в Правительство Уэльса (Llywodraeth Cymru) на практике в 2011 году и в соответствии с законом Законом Уэльса 2014 года.
Правительство состоит из министров и заместителей министров. Генеральный советник также является членом Кабинета министров. Нынешнее правительство сформировано лейбористами Уэльса, единственными либерал-демократами MS, Кирсти Уильямс и независимым MS Дэфидом Элис-Томасом.
Кабинетом | |||||
---|---|---|---|---|---|
Офис | Имя | Срок полномочий | Сторона | Изображение | |
Министры | |||||
Первый министр | Рт. Достопочтенный Марк Дрейкфорд MS | 2018– | Труда | ||
Министр финансов и | Ребекка Эванс MS | 2018– | Труда | ||
Министр здравоохранения и социального обеспечения | Воан Гетинг MS | 2016– | Труда | ||
Лесли Гриффитс MS | 2018– | Труда | |||
Министр жилищного строительства и местного самоуправления | Джули Джеймс MS | 2018– | лейборист | ||
Илунед Морган MS | 2018– | лейборист | |||
Кен Скейтс MS | 2016– | лейборист | |||
министр в сфере образования | Кирсти Уильямс MS | 2016– | либерал-демократы | ||
генеральный советник и министр по переходным вопросам в Европе | Джереми Майлз MS | 2018– | лейборист | ||
Заместители министра | |||||
Заместитель министра жилищного строительства и местного самоуправления | Ханна Блитин MS | 2018– | Труда | ||
Заместитель министра культуры, спорта и туризма | Рт. Достопочтенный Дафидд Элис-Томас MS | 2017– | Независимый | ||
Заместитель министра и главный Кнут | Джейн Хатт MS | 2018– | Труда | ||
Заместитель министра здравоохранения и социального обеспечения | Джули Морган MS | 2018– | Труда | ||
Заместитель министра экономики и транспорта | Ли Уотерс MS | 2018– | Труда |
Правительство Уэльса также включает государственную службу, которая поддерживает министров Уэльса. По состоянию на март 2018 года в Уэльсе работает 5015 государственных служащих, эквивалентных полной ставке. Государственная служба зарезервирована за британским парламентом в Вестминстере : государственные служащие валлийского правительства работают в соответствии с правилами и обычаями государственной службы Ее Величества, но служат автономной администрации, а не британскому правительству.
Постоянный секретарь возглавляет государственную службу валлийского правительства и возглавляет стратегическое направление и Совет по производительности.
Постоянный секретарь является сотрудником Государственной службы Ее Величества и, следовательно, участвует в Группе управления постоянных секретарей государственной службы и подотчетен самому высокопоставленному государственному служащему в Великобритании, Секретарю Кабинета за его или ее профессиональное поведение. Однако он или она остается под руководством уэльских министров.
Правление Уэльса воплощает стратегическое направление, установленное кабинетом Уэльса и его комитетами, в совместную работу через государственные департаменты Уэльса и максимально эффективно использует свои ресурсы. Правление состоит из четырех генеральных директоров, четырех директоров и 4 неисполнительных директоров, и его возглавляет постоянный секретарь.
Члены Правления назначаются по усмотрению и постоянным секретарем. Членство не полностью зависит от функциональных обязанностей; он предназначен для предоставления сбалансированных советов и поддержки постоянному секретарю и коллективному руководству организацией в целом.
Должность | Имя |
---|---|
Постоянный секретарь | Дама Шан Морган, DCMG |
Генеральный директор, Группа образования и общественных услуг | Трейси Берк |
Генеральный директор, Группа экономики, навыков и природных ресурсов | Эндрю Слейд |
Генеральный директор, Группа здравоохранения и социального обеспечения и генеральный директор NHS Wales | Др. Эндрю Гудолл CBE |
Генеральный директор, Офис Первого Министра | Десмонд Клиффорд |
Генеральный директор, Covid Crisis Coordination | Рег Килпатрик |
Директор, Юридические услуги | Хелен Лентл |
Директор по управлению и этике | Дэвид Ричардс |
Директор по финансам | Гавейн Эванс |
Директор по корпоративным услугам | Питер Кеннеди |
неисполнительный директор | Гарет Линн |
неисполнительный директор | Мина Упадхьяя |
неисполнительный директор | Джефф Фарарр |
неисполнительный директор | Эллен Донован |
Глава отдела организационного развития и взаимодействия | Натали Пирсон |
Член Совета директоров по вопросам равенства и разнообразия | Эндрю Джеффрис |
Правительство Уэльса отвечает за ряд организаций, спонсируемых правительством Уэльса (WGSB). Это, соответственно,
WGSB укомплектованы государственными служащими, а не государственными служащими.
Правительство Уэльса также несет ответственность за некоторые государственные органы, которые не классифицируются как WGSB, такие как NHS Wales и юридические офисы Уэльса в Англии и Уэльсе.
Правительство Уэльса имеет в общей сложности 18 основных и операционных офисов по всему Уэльсу. Он также имеет офис в Вестминстере. Кроме того, у него есть 7 специализированных объектов по всему Уэльсу, включая магазины, центры управления дорожным движением и павильон на Royal Welsh Showground.
Правительство также имеет 21 офис, расположенный в 11 странах за пределами Великобритании: Бельгия; Канада; Китай; Франция; Германия; Ирландия; Индия; Япония; Катар; Объединенные Арабские Эмираты и Соединенные Штаты Америки.
Исторически большая часть сотрудников Уэльского офиса находилась в Кардиффе, особенно в Cathays Park. Однако в 2002 году издание Fullerton Review пришло к выводу, что «Ассамблея больше не может поддерживать большинство своих оперативных функций в Кардиффе и его окрестностях». С 2004 года государственные служащие правительства Уэльса были перемещены через Уэльс в рамках Стратегии размещения, которая предусматривала создание новых офисов в Мертир-Тидвил, Аберистуит и Llandudno Junction. В 2006 году в результате слияния ELWa, Совета по туризму Уэльса и Агентства развития Уэльса в правительство Уэльса офисы этих агентств оказались в поместье правительства Уэльса.
Офис Первого министра находится в Tŷ Hywel в Кардиффском заливе ; офис также находится в здании правительства Уэльса в парке Катэйс, где проживает большинство государственных служащих правительства Уэльса в Кардиффе.
Старое здание Crown в парке Cathays - первоначальный дом уэльского офиса
В New Crown Building сегодня проживают многие государственные служащие правительства Уэльса
То Хиуэл размещает офисы кабинета
Уэльс получает бюджетные ассигнования от правительства Великобритании, определяемые формулой Барнетта, что составляет примерно 80% валлийского бюджета. Остальные 20% приходятся на переданные налоги, такие как внутренние ставки, налог на сделки с землей, налог на захоронение отходов и валлийские ставки подоходного налога. Эти налоги собираются и регулируются Налоговым управлением Уэльса, за исключением подоходного налога, который взимается Налоговой и таможенной службой Ее Величества и затем распределяется между правительством Уэльса.
Осенью правительство Уэльса излагает свои планы расходов и финансирования на предстоящий финансовый год.
Senedd тщательно изучает бюджет и связанные с ним планы налогообложения и расходов.