Ваянг кулит

редактировать
Форма индонезийской кукольной игры с тенью
Ваянг Кулит
Dalang cilik di Pasar Malam Semawis, Semarang.jpg Ваянг Выступление кулит с Даланг
Типыиндонезийский ваянг форма
Искусство предковяванский народ
зарождающаяся культураИндонезия
зарождающаяся эпохаиндуистско-буддийские цивилизации
кукольный театр ваянг
нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО
Wayang Pandawa.jpg кукольный театр ваянг
странаИндонезия
ссылка063
регионАзиатско-Тихоокеанский регион
История надписей
Надпись2008

Ваянг кулит - это традиционная форма кукольной и теневой игры, изначально встречающаяся в культурах Ява, Бали и Ломбок в Индонезии. В представлении вайанг кулит кукольные фигуры проецируются на натянутый полотняный экран с освещением кокосовым маслом (или электрическим). даланг (художник теней) манипулирует вырезанными из кожи фигурками между лампой и экраном, чтобы оживить тени. В основном это о добре и зле.

Ваянг кулит - одна из множества различных форм ваянг театра, найденных в Индонезии; другие включают ваянг бебер, ваянг клитик, ваянг голек, ваянг топэн и вайанг вонг. Ваянг кулит - один из самых известных, предлагающий уникальное сочетание ритуала, уроков и развлечений. Сегодня он распространен в различных формах и обличьях по всей Азии - от Турции и Китая до Таиланда и Малайзии. 7 ноября 2003 г. ЮНЕСКО объявило ваянг кулит из Индонезии одним из шедевров устного и нематериального наследия человечества.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 фигурки марионеток Ваянга
  • 4 Перформанс
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Этимология
Гунунган в яванском перформансе ваянг кулит, ознаменовавший начало и разделение между сценами. Перфорированный ваянг создает изысканную тень.

Термин ваянг - это яванское слово, означающее «тень » или «воображение». Его эквивалент в индонезийском - баянг.

В современной повседневной яванской и индонезийской лексике ваянг может относиться к самой марионетке или ко всему спектаклю кукольного театра. Кулит означает «кожа » или «кожа », материал, из которого вырезаны фигурки.

История

Индуизм пришел в Индонезию из Индии до исламской и христианской эпохи. Санскрит стал литературным и придворным языком Явы, а позже Бали. Позже ваянг кулит был ассимилирован в местную культуру с изменением внешнего вида персонажей, чтобы соответствовать культурным нормам.

Когда ислам начал распространяться в Индонезии, отображение Бога или богов в человеческом обличье было запрещено, и, таким образом, этот стиль игры с тенями был подавлен. Король Раден Патах из Демака, Ява, хотел увидеть ваянг в его традиционной форме, но не получил разрешения от мусульманских религиозных лидеров.

Религиозные лидеры попытались обойти мусульманский запрет, превратив ваянг-голек в ваянг-пурву, сделанную из кожи и отображающую только тень вместо самих марионеток.

Малазийская версия ваянг кулит произошла от тайской версии с частичным яванским влиянием.

кукольные фигурки ваянга
кукольные фигурки яванского ваянг-кулита

ваянг бывает размером от 25 до 75 см. Важные персонажи обычно представлены несколькими куклами. Ваянг обычно делается из шкуры буйвола и шкуры козла и закрепляется на бамбуковых палках. Однако лучший вайанг обычно делают из пергамента молодых самок буйвола, выдержанных до десяти лет. Нарезка и штамповка сыромятной кожи, которая больше всего отвечает за изображение персонажа и отбрасываемые тени, основаны на этом эскизе. Молотком ударяют по специальным инструментам, называемым татах, чтобы пробивать отверстия в сыромятной коже. Изготовление палочек ваянг из рога - это сложный процесс распиливания, нагрева, ручной формовки и шлифовки до достижения желаемого эффекта. Когда материалы готовы, художник прикрепляет ручку, точно формируя концы рога вокруг индивидуальной фигурки ваянга и закрепляя ее ниткой. На создание большого персонажа могут уйти месяцы.

Между тремя островами, на которых играют ваянг-кулит, есть важные различия (из-за местного религиозного канона):

  • В Яве (где Ислам преобладает), куклы (по имени ринггит) удлиненные, спектакль длится всю ночь, а лампа (по имени бленконг) в настоящее время почти всегда электрическая. Обычно используется полный гамелан с (pe) sinden.
  • В Bali (где индуизм преобладает), марионетки выглядят более реалистично, спектакль длится несколько часов, а ночью в лампе используется кокосовое масло. Музыка в основном принадлежит четырем полу ваянгам, с барабанами только в том случае, если история взята из Рамаяны. Нет греха. Даланг поет. Балийские даланги часто также являются священниками (амангку даланг). Таким образом, они также могут выступать в дневное время в религиозных целях (экзорцизм), без лампы и без экрана (ваянг сакрал, или «лема»)
  • В Ломбок (где преобладает ислам и сильно влияние Бали), народное вайанг кулит известно как ваянг сасак, с марионетками, похожими на яванские ринггиты, небольшой оркестр без sinden, но флейты, металлофоны и барабаны. Репертуар уникален для острова и основан на мусульманском цикле Менак (приключения Амира Хамзы ).

В галерее ниже персонаж Махабхарата, показанный на всех фотографиях, кроме последнего, - Кресна..

Представление
Представление Ваянг Кулит. Ваянг Кулит, которого играют дети в Джакарте.

Этап представления ваянг включает в себя несколько компонентов. Натянутый льняной холст (келир) действует как холст, разделяющий даланг (кукловода) и зрителя. Лампа с кокосовым маслом (яванский бленконг или балийский дамар), которая в наше время обычно является заменен электрическим светом - отбрасывает тени на экран. Ствол банана (яванский гедебог, балийский гедебонг) лежит на земле между стяжкой en и dalang, куда прикреплены фигурки, чтобы удерживать их на месте. Справа от даланга находится кукольный сундук, который даланг использует как барабан во время выступления, ударяя по нему деревянным молотком. В яванском исполнении ваянг-кулит даланг может использовать ударный инструмент, похожий на тарелку, у его ног, чтобы дать сигнал музыкантам. Музыканты сидят за далангом в обстановке оркестра гамелан. Оркестр гамелан - неотъемлемая часть яванского спектакля ваянг кулит. Выступление сопровождается певицами (pesinden ) и певцами-мужчинами (wirasuara).

Расположение бананового ствола на земле и холста в воздухе символизирует землю и небо; вся композиция символизирует весь космос. Когда даланг оживляет фигурки марионеток и перемещает их по экрану, считается, что в его руках действуют божественные силы, которыми он управляет происходящим. Лампа - это символ солнца, а также глаз даланга.

Традиционное представление вайанг кулит начинается после наступления темноты. Первая из трех фаз, в которой представлены персонажи и начинается конфликт, длится до полуночи. Сражения и интриги второго этапа длятся около трех часов. Третья фаза примирения и дружбы завершается на рассвете.

Тени Ваянга обычно представляют собой сказки из двух основных индуистских эпосов, Рамаяна и Махабхарата. Хозяин кукол контекстуализирует истории из пьес, делая их актуальными для текущих общественных, национальных или глобальных проблем. Игроки гамелана реагируют на направление даланга.

См. Также
  • icon Театральный портал
  • flag Портал Индонезии
Викискладе есть материалы, связанные с Ваянг кулит.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 09:58:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте