Водоснабжение и канализация в Египте

редактировать

Питьевое водоснабжение и канализация в Египте описывает как достижения, так и проблемы. Среди достижений - увеличение водоснабжения в период с 1998 по 2006 год с 89% до 100% в городских районах и с 39% до 93% в районах, на рост населения; удаление открытой дефекации в сельской местности за тот же период; и в целом относительно высокий уровень инфраструктуры в инфраструктуру. Доступ кИнтернету в Египте сейчас практически универсален с показателем 98%. В 2006 году государственным холдингом по водоснабжению и сточным водам в 2004 году стало создание государственного регулятора экономики - Египетского агентства по регулированию водных ресурсов (EWRA) ​​в 2006 году.

Однако остается еще много проблем. Лишь около половины населения подключено к канализации. Частично из-за низкого уровня санитарии около 50 000 детей ежегодно умирают от диареи. Еще однапроблема - низкая окупаемость из-за одного из самых низких тарифов на воду в мире. Это, в свою очередь, требует государственного субсидий даже для покрытия эксплуатационных расходов, и эта ситуация усугубилась повышением заработной платы без повышения тарифов после «арабской весны». Плохая эксплуатация объектов, таких как водопровод и очистные сооружения, а также ограниченная государственная ответственность Это тоже проблемы.

Иностранная помощь из США, Европейского Союза,Франции, Германии, Мирового банка и других доноров говорят как с точки зрения финансирования, так и с точки зрения технической помощи. Западные доноры также давно продвигают сектора, высокий уровень возмещения затрат и более эффективных услуг. Участие частного сектора до сих пор ограничивалось в основном проектами Строительство-Эксплуатация-Передача (BOT) для лечения растений.

Содержание
  • 1 Доступ
  • 2 Качество обслуживания
    • 2.1 Непрерывность подачи
    • 2.2Качество питьевой воды
    • 2.3 Очистка сточных вод
  • 3 Водные ресурсы
  • 4 Использование воды и гигиеническое поведение
  • 5 Инфраструктура
  • 6 История
    • 6.1 От XIX века до современного Египта
    • 6.2 Экономическая открытость и прибытие иностранной помощи в 1970-е годы
    • 6.3 Реформы 1981 года: уменьшение фрагментации и создание общественной компании
    • 6.4 Реформы 2004 года: создание холдинговой компании и частного сектора
    • 6.5 Воздействие арабской весны (2011 г. и далее)
  • 7 Ответственность за водоснабжение и канализацию
    • 7.1 Политика и регулирование
    • 7.2 Предоставление услуг
      • 7.2.1 Государственные учреждения
      • 7.2.2 Участие частного сектора
  • 8 Экономическая эффективность
  • 9 Финансовые аспекты
    • 9.1 Тарифы и другие цены
    • 9.2 Возмещение затрат и субсидии
    • 9, 3 Инвестиции и финансирование
  • 10 Внешнее сотрудничество
    • 10,1 Европейский Союз
    • 10,2 Франция
    • 10,3 Германия
    • 10,4 США
    • 10,5 Всемирный банк
    • 10,6 Другие
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Доступ

В 2015 году 98% населения имели доступ к «хотя бы существующей» воде и 93% доступ к ней в 2015 году. Тем не менее, в 2015 году 1,8 миллиона человек еще не имели доступа к «хотя бы системе» воде и 6,4 миллиона не имели доступа к «хотя бы элементу» Санитария.

Доступ к воде и канализации в Египте (2010)
Город. (43% населения)Сельский. (57% населения)Всего
Вода Широкое определение 100%99%99%
Домашнее подключение100%93%96%
Санитарно-техническое обеспечениеШирокое определение 97%93%95%
Канализациян / дн / д50% (перепись 2006 г.)

Согласно одному источнику, в Египте достигла Цели развития тысячелетия по сокращению вдвое число людей, не имеющему надлежащего до ступа к безопасной воде и санитарии, к 2015году ах много времени в 2008 году. Однако, согласно отчету правительства за тот же год, Египет все еще не достиг цели в области сельской местности, особенно в Верхнем Египте и приграничных провинциях.

Soakaway туалеты, которые распространены в сельской местности, часто не работают должным образом из-за высокого уровня грунтовых вод, нечастого опорожнения и трещин в стенах. Таким образом, сточные воды просачиваются наружу и загрязняют окружающие улицы, каналы и грунтовые воды. Грузовики,опустошающие туалеты и септики, не обязательно сбрасывают сточные воды в очистные сооружения, а скорее сбрасывают их содержимое в Общую среду.

Качество обслуживания

Непрерывность подачи

Согласно правительственному национальному исследованию Центр, 40 процентов жителей Каира не получают воду более трех часов в день, а три больших района не получают водопроводной воды. В 2008 г. демонстрации по этому поводу прошли в Суэце, где 500 человек заблокировали главнуюдорогу в Каир. Согласно опросу, проведенному до 2006 г. в мухафазе Файюм, 46% домохозяйств жаловались на низкий напор воды, 30% - на частые отключения воды и 22% жаловались на отсутствие воды. доступен в дневное время. Эти проблемы побуждают многих людей использовать воду из каналов, которая может быть опасной для здоровья. Качество услуг особенно низкое в зрелых неформальных районах, где проживает около 20% населения Египта.

Качество питьевой воды

город Асьют, откуда в 2009 г. появились сообщения о загрязненной питьевой воде.

По оценкам ежегодно около 17 000 детей умирают от диареи. Одна из причин заключается в том, что качество питьевой воды часто ниже стандартов. Некоторые водоочистные сооружения не обслуживаются должным образом и поэтому неэффективны при удалении паразитов, вирусов и других паразитических микроорганизмов. В 2009 году исследование Минздрава показало, что питьевая вода на полмиллионаИон людей в Асиуте был непригоден для употребления в пищу. По состоянию на июнь 2011 года ничего не было сделано для решения проблемы. Системы хлорирования колодцев, которые были установлены много лет назад из-за того, что в грунтовых водах был обнаружен высокий уровень бактерий, из строя из-за отсутствия технического обслуживания и были остановлены, чтобы жители неочищенной воды.

В деревне Вардан в Северной Гизе в 2007 году вода стала очень темной. Власти заявили, что не несутответственности, п. Нацеливание на незаконные неглубокие колодцы или бустеры, которые некоторые жители установили для обеспечения доступности и давления воды, несут ответственность за проблему. По данным Министерства окружающей среды, «отсутствие согласования между учреждениями, отвечающими за мониторинг качества воды, отсутствует единая система анализа, методов и методологий».

Очистка сточных вод

В 2012 году в Египте было 374 муниципальных очистных сооружений, обрабатывающих всреднем 10,1 млн. Человек. Человек. кубометров в сутки. Мощность очистных сооружений Египта составляла более 11 миллионов кубометров в сутки, обслуживая более 18 миллионов человек. В период с 1985 по 2005 год это число увеличилось в 10 раз. Количество воды, сбрасываемой в Нил, составляет 3,8 миллиарда м³ в год, из которых только 35% очищены должным образом по состоянию на 2004 год.

Крупнейшие сточные воды очистные сооружения в Египте расположены в Габал-эль-Асфар к северо-востоку отКаира, обслуживая около 9 миллионов человек и т. производя 2 миллиона кубических метров в сутки в 2009 году. Завод сбрасывается в сток Бельбейс, а затем в сток Бахр-Бакар (BBD), который, в свою очередь, стекает в озеро Манзала в 170 км от Каира. «Черные точки» в Египетском плане действий по охране окружающей среды еще в 1992 году. Качество воды улучшилось после первой очереди завода мощностью 1,2 миллиона кубических метров в день в 1999 году. До 2009 года мощность была увеличена до 2миллионов кубометров в сутки. Контракт на расширение завода до 2,5 миллионов кубометров в сутки финансируется Африканским банком развития. Тендеры начались в 2011 году, и контракт на проектирование-строительство-эксплуатация был присужден в октябре 2013 года. Завершение ожидается в 2015 году. Запланированный третий этап увеличит мощность до 3 миллионов кубометров в сутки, обслуживая 12 миллионов человек и сделав Габал аль-Асфар одним. собственных водоочистных сооружений в мире.

Еще одно крупное водоочистное сооружение находится в Абу-Раваше в западной части провинции Гиза. Первоначально он обрабатывать 0,4 миллиона кубических метров только на первичном уровне. Очищенная вода сбрасывается в сток Баракат, а затем на 50 км ниже по течению в реку Наракил. В 2005-08 годах мощность была увеличена до 1,2 миллиона кубометров в сутки. В 2013 году проводился тендер на модернизацию всей установки до вторичной очистки и увеличил ее мощность до 1,6 миллиона кубометров в сутки свозможным кредитным финансированием от ЕБРР и египетских банков в рамках государственно-частного партнерства.

Водные ресурсы
Река Нил является единственным средством воды для большей части Египта, включая его столицу Каир, показанную здесь.

Главный источник пресной воды в Египте это река Нил. Река поставляет 56,8 миллиарда кубометров пресной воды, что составляет 97% всех возобновляемых водных ресурсов Египта. Среднее количество осадков вЕгипте оценивается в 18 мм или 1,8 миллиарда м³ в год. Кроме того, в Египте есть четыре различных подземных воды водоносных горизонтов : водоносный горизонт Нила, водоносный горизонт Нубийского песчаника, водоносный горизонт Могра и прибрежный водоносный горизонт. С 2005 года Египет классифицируется как страна с дефицитом воды, поскольку у него менее 1000 м³ пресной воды в год на душу населения. Кроме того, прогнозируется, что в 2025 году численность населениядостигнет 95 миллионов человек, что будет означать, что на душу населения будет приходиться всего 600 кубометров в год. Города на побережье Красного моря, такие как Хургада, снабжаются водой из Нила, перекачиваемой по трубопроводам. Однако в 2015 году был заключен контракт на установку опреснения морской воды производительностью 80 000 м3 / сутки для обеспечения города водой.

Использование воды и гигиеническое поведение
Распределение водопользования в Египте

Нанациональном уровне Уровень использования воды в домашних хозяйствах в Египте оценивается примерно в 5,5 миллиардов м3 в год или 8% от общего объема водопотребления. Это соответствует в среднем около 200 литров на душу населения в день (л / ц / сутки), что почти вдвое больше, чем в Германии. Однако фактическое использование воды для использования различных методов популяризации Египта. Например, установленная мощность питьевого водоснабжения колеблется от 70 л / с / день в Верхнем Египте до 330л / с / день в Каире. Потребление воды в Александрии составляет около 300 л / ц / сутки.

На местном уровне было проведено исследование водоснабжения и канализации в двух деревнях в дельте Нила. в конце 1980-х годов дает представление об использовании воды и гигиенического поведения в сельских районах в то время. Жители имели доступ к трем источникам воды: водопроводная вода из бытовых или общественных водопроводных труб; неглубокие колодцы с ручными насосами; и канальная вода. Многиеженщины использовали каналы для стирки и мы домашней утвари, а также для очистки овощей и зерна.

Женщины предпочитают воду из канала грунтовой воде, потому что вода в канале была мягче и не была солоноватой.. В Окрестности стояков были грязными, и жители не чувствовали себя ответственными за их содержание, считая это обязанностью правительства. Загрязнены неглубокие колодцы. Не было канализации и системы для удаления серой воды. Домашние туалеты использовалисьв основном женщинами. Мужчины пользовались санузлами в мечетях или испражнялись в каналх. Дети открыто испражнялись на улице или в поле. Опорожнение туалетов производилось тележками для ослов или грузовиков, которые выгружали свой груз в каналы. В результате таких условий младенческая смертность оставалась высокой, несмотря на то, что обеспечивало водой через водозаборники.

Данные недавних опросов показывают, что с тех пор гигиеническое поведение улучшилось на национальном уровне:Уровень открытой дефекации в сельской местности площади сократились с 17% в 1990 году до менее 1% в 2005 году. Хотя само водоснабжение оказало лишь ограниченное влияние на детскую смертность, последующие улучшения в области санитарии и гигиены способствовали значительному снижению детской смертности с 90/1000 рождений в 1990 году до 23 в 2008 году.

Инфраструктура

По состоянию на В 2008 г. 153 крупных и 817 малых очистных сооружений питьевой воды, а также 239 крупных очистныхсооружений. Протяженность водопроводных сетей составляет 107 000 км, протяженность сети сбора сточных вод - 29 000 км.

История

С XIX века до современного Египта

Питьевая вода в Александрии была Поставлена ​​иностранной частной компанией с 1860 по 1956 год.

Первые современные водные компании в Египте были созданы европейскими частными инвесторами в Александрии и Каире в 1860-х годах при хедивате Египта. В то же время франко-британская компания Суэцкого каналауправляла, наряду с самим Суэцким каналом, снабжением питьевой водой городов Суэцкого канала Порт-Саид, Суэц и Исмаилия., последний город был создан компанией.

Каир и Александрия компании водоснабжения были национализированы в 1956 году вместе с национализацией Суэцкого канала социалистическим правительством Гамаля Абдель Насера ​​. Для поощрения инвестиций в провинциальные города были созданы два государственных агентства: одноотвечает за водоснабжение, а другое - за санитарию.

Экономическая открытость и прибытие иностранной помощи в 1970-е годы

С открытием экономики Египта при правительстве Анвара Садата в 1970-х (Infitah ) подстанция прибыла серьезная иностранная помощь. В частности, USAID оказал помощь в водоснабжении и канализации в городах Большой Каир, Александрия и Суэцкий канал. Однако провинциальные города и сельские районы изначально игнорировались. Около половиныинвестиций, предпринятых в то время, приходилось на Каир и Александрию, хотя там проживала только четверть населения.

Достижения . В результате массивных инвестиций, финансируемых из внешних источников, доступ к водоснабжению и канализации увеличился. основное в течение следующих десятилетий. Например, объем производства воды увеличился с 5,5 миллионов кубических метров в день в 1982 году до 21 миллиона в 2004 году, а потребление воды на душу населения увеличилось со 130 до 275 литровв день за тот же период.

Проблемы . Однако системы, отвечающие за эксплуатацию и инфраструктуру, были слабыми с точки зрения обслуживания финансовых и человеческих ресурсов, особенно в провинциальном Египте, поэтому качество обслуживания осталось низким. «Секта Всемирного банка» или исследование конца 1970-х гг. Наблюдали «удручающие условия», такие как

«(i) фрагментация оперативной ответственности;.

(ii) плохое обслуживание и эксплуатация;. (iii) чрезмерные потери воды;. (iv) недостаточный уровень инвестиций;. (v) нехватка квалифицированного персонала; и.

(vi) низкие тарифы и недостаточное возмещение затрат ».

Что касается недостаточного возмещения ущерба, в провинциальном Египте только одного возмещена треть эксплуатационных расходов. Сельское водоснабжение в основном осуществлялось через водозаборники, которые подавались водой бесплатно. Все скудные доходы передавались центральному правительству, в свою очередь, предоставляя субсидии,недостаточные для надлежащей эксплуатации и технического обслуживания.

Только одна из шести проблем, диагностированных в 1970-х годах, была решена только одна из операций, увеличился и остается высоким. Однако другие проблемы все еще преобладают более чем через три десятилетия спустя, несмотря на две отраслевые реформы, проведенные в 1981 и 2004 годах.

Фрагментация сектора и его последствия . Структура сектора питьевого водоснабжения в середине 1970-х годов иллюстрируетпроблему фрагментации:

  • В Каире и Александрии инфраструктура водоснабжения принадлежала и эксплуатировалась местными органами водоснабжения - Александрийским генеральным управлением водоснабжения (AWGA) и организацией по водоснабжению. Водоснабжение Большого Каира (GOGCWS);
  • в городах Суэцкого канала инфраструктуры водоснабжения и канализации канализации и снабатировалась Управлением Суэцкого канала (SCA);
  • Генеральная организация питьевой воды (GOPW) построила иэксплуатировала семь региональных систем водоснабжения, главным образом в провинциях дельты Нила;
  • 115 муниципалитетов владели и управляли системами водоснабжения в провинциальных городах; и
  • жилищные управления мухафаз эксплуатировали около 1250 г. систем водоснабжения, опираясь на скважины или колодцы, обслуживающие районы, не охваченные муниципалитетами или GOPW.

Ответственность за системы сбора и удаления сточных вод была почти одинаковой. фрагментированный. Он состоялиз:

  • 17 муниципальных систем, из которых Каирская и Александрийская были безусловно крупнейшими. Они принадлежали и управлялись компанией Большого Каира (GOGCSD) и Александрийской генеральной организации санитарного дренажа (AGOSD) соответственно.
  • Промышленная организация канализации и канализации (ГОССД).
  • Эксплуатация таких систем, однако ответственность за это были муниципалитеты.

Планирование инфраструктуры для водоснабжения и канализации было разделено междудвумя организациями, GOPW и GOSSD. В результате некоторых городов или районы получили доступ к водопроводу, но не к канализации, что произошло к нарушению санитарно-гигиенической ситуации.

Реформы 1981 года: сокращение фрагментации и публичных компаний

Чтобы исправить эту, доноры настаивали на реформе сектора. В целях продвижения они предложили реформы для финансирования двух проектов в дельте Нила: один в мухафазе Бехейра финансируется Всемирным банком, другой - в мухафазе Кафр-эш-Шейх - финансируется Германией.

Правительство инициировало реформу в 1981 году с двумя ключевыми элементами: во-первых, объединило инвестиционные агентства в области обеспечения и санитарии GOPW и GOSSD в единую новую под названием NOPWASD. Во-вторых, он способствовал созданию автономных компаний по водоснабжению и водоотведению в каждой провинции, после Пример запуска компаний в Каире и Александрии. Однако центральное правительство не особо настаивало на ихсоздание. Два десятилетия спустя было создано только три таких компании.

Здание в Даманхур, провинции Бехейра, где находилась первая автономная общественная компания водоснабжения в Египте за пределами Каира и Александрии. Создано в 1981 году.

Компании водоснабжения в дельте Нила . Губернатор провинции Бехейра, расположенной рядом с Александрией, создал Первая такая компания, Beheira Water Company, была указана в 1981 году. Финансовая поддержка банка и Францииобъекты в провинции были отремонтированы и расширены. Это к некоторым положительным результатам: водоснабжение стало непрерывным, и достигнута компенсация эксплуатационных расходов. Однако реализация проекта заняла 13 лет, что на 7 лет дольше, чем ожидалось, и перерасход средств составил 67 процентов.

В конце 1980-х годов были созданы еще две компании по водоснабжению, обе также в Ниле. Мухафазы Дельты и подержания внешних финансистов: компания водоснабжения Дамиетта приподдержке банка Германии Кафр-эль-Шейха при поддержке Германии. В других провинциях, например, в Дакахлии, сопротивление губернаторов и NOPWASD помешало создание компании водоснабжения, несмотря на давление со стороны внешних доноров.

Три компании водоснабжения оказались менее успешными, чем ожидалось. В отчете USAID 1991 г. делается вывод:

«Эти Предполагается, что компании должны быть автономными, генерировать доходы, достаточные для покрытия расходов на эксплуатацию и техническоеобслуживание, и иметь гибкость в действиях персонала. Три компании не достигли намеченных целей. (…) Компании водоснабжения не являются такими независимыми или децентрализованными, как предполагалось, не являются финансово жизнеспособными ».

Провинции Египта.

Государственные экономические органы в других провинциях . Семь других провинций Мухафаза Асуан, Минья Провинция, провинция Бени-Суэф, провинция Файюм, провинция Дакахлия,провинция Гарбия и провинция Шаркия ) создали Государственные экономические органы по водоснабжению, которые взяли на себя ответственность за эксплуатацию систем водоснабжения из бывших региональных систем, которыми управляло GOPW. У этих единиц было меньше возможностей для финансовой и управленческой автономии, чем у компаний водоснабжения.

Национальная политика ценообразования на воду . В 1985 г. Правительство приняло Национальную политику ценообразования на воду сцелью постепенно достичь полного достижения возмещения ущерба на эксплуатацию и техническое обслуживание воды к 1991 году. Политика также ввела доплату за канализацию, составляющую всего 10% от счета за воду. Политика также предлагает стимулы (10 процентов от общего дохода) в виде премий для работников водного хозяйства. Однако тарифы не были увеличены, как это тарифы было политикой.

Остающиеся проблемы . В 2000 году, почти 10 лет спустя, ничего не изменилось. многое изменилось. Вотчете NOPWASD говорится, что институциональный потенциал и окупаемость в настоящее время низкими. Инфраструктура продолжала приходить в упадок, а предприятия, отвечающие за системы водоснабжения и канализации, испытывали большой дефицит, который частично покрывался за счет субсидий. В то время Alexandria Water Company была единственной водной компанией в Египте, которая покрывала свои эксплуатационные расходы.

Несколько лет спустя в другом правительственном отчете выделено, чтопоставщики услуг водоснабжения и водоотведения Чтобы оценить работу персонала, выставление счетов и сбор платежей были укомплектованы плохо оплачиваемыми и плохо оплачиваемыми сотрудниками, что выставление счетов и сбор платежей были плохими и производились вручную, что не системы реагирования на жалобы граждан и процедуры обслуживания.

Реформы 2004 Когда доноры выразили свое недовольство плохим сектором, правительство инициировало еще одну реформу сектора, которая, опять же, направлена​​на улучшение качества услуг, необходимое достижение финансового равновесия и повышение квалифик ации персонала. Министерство жилищного строительства поручило диагностическое исследование NOPWASD и рекомендации по реформам. Это должно было быть сделано под маркой достойного централизации путем создания коммерческих ориентированных компаний на уровне провинций. Однако в реформы были добавлены два новых элемента: участие частного сектора и автономное регулирование.

Исследование былопредставлено в Кабинет Министров в 1998 году. Кабинет министров поручил Министерству жилищного строительства разработать два документа: постановление о реорганизации сектора водоснабжения и водоотведения, а также закон о общественная полезность концессии на воду и сточные воды. Оба были первоначально одобрены Кабинетом министров в 2000 году. Однако закон о концессиях на воду так и не был принят. Распространен также указ о создании регулирующего органа. Процесс проведения реформ занял еще многолет. За это время был изменен указ о реорганизации сектора, и была создана холдинговая компания, которая де-факто будет конкурировать с NOPWASD.

Создание Холдинга . В апреле 2004 г. вышло постановление о том, что была создана Холдинговая компания, которая должна была стать центральным институтом сектора. Существующие 7 компаний водоснабжения и водоотведения (2 в Каире, 2 в Александрии и 3 в дельте Нила), а также существующие 7 государственных экономических органов были преобразованы вдочерние компании холдинговой компании. Хотя Холдинговая компания не несла ответственности за инвестиции, она отвечала за приобретение оборудования для модернизации своих Аффилированных компаний и за дождь их сотрудников. Также он стал ключевым собеседником для иностранных доноров.

Создание регулирующего агентства . В 2006 году отраслевые реформы были дополнены созданием регулирующего агентства - Египетского агентства по регулированию водных ресурсов. Создание «автономного»регулирующего агентства для коммунальных предприятий было стандартной рекомендацией доноров для реформ сектора инфраструктуры в развивающихся странах в то время. В задачи агентства входит рассмотрение предложений по корректировке тарифов, мониторинг организация применения технических стандартов и рассмотрение жалоб клиентов. Агентство также имеет полномочия по продвижению и регулированию участия частного сектора. Эти задачи частично совпадают с задачами других агентств, таких как Холдинговаякомпания (которая также рассматривает предложения по корректировке тарифов наряду с Министерством жилищного строительства и Кабинетом министров), публичные компании (которые также рассматривают жалобы) и Центральное подразделение ГЧП (которое также способствует участию частного сектора). Пять лет назад После своего создания регулирующий орган остается относительно слабым и маргинальным субъектом, автономность которого сомнительна.

Участие частного сектора . В 2006 году правительствосоздало Центральное подразделение государственно-частного партнерства (ГЧП) в Министерстве финансов для содействия частным инвестициям в новые объекты инфраструктуры в различных секторах. В секторе водоснабжения подразделение продвигало крупные проекты строительства-эксплуатации-передачи (BOT) для новых очистных сооружений в Каире и Александрии. Устройство осталось нетронутой работы коммунальных предприятий.

Осуществление реформ . После проведения реформ тарифы в Большом Каире былиувеличены с крайне низкого базового уровня на 100%, что стало сигналом донорам о серьезности реформ. Холдинговая компания начала программу по замене 800 000 нефункционирующих счетчиков, создала центральную лабораторию, закупила системы SCADA и GIS для государственных компаний и открыла горячие линии для клиентов. Кроме того, Холдинговая компания создает разработала систему сравнительного анализа производительности, включая бонусные выплаты, которые выплачиваются компаниям,которые повышают свою эффективность. В результате реформ доноры вернулись в сектор.

Нерешенные проблемы . Хотя реформы решили одни проблемы, другие остались нерешенными. Например, фактически не уменьшилась фрагментация секторов. Ни одна организация не была распущена; вместо этого было создано несколько новых организаций. Возмещение затрат по-прежнему очень низкое; переукомплектование штатов явно даже увеличилось с примерно 6,5 сотрудников на 1000 подключений в начале 2000-х годов допримерно 10 в 2008 году. Также не было решено разделение ответственности за инвестиции и операции в провинциальном Египте: NOPWASD остается ответственным за инвестиции, а дочерние компании - только за нее. операции.

Преодоление разделения инвестиций и эксплуатации? . В отсутствие всеобъемлющей реформы европейские доноры начали решать эту проблему на уровне проектов. Под Im Программа водоснабжения и санитарии (IWSP), утвержденная в 2009 году, компании водоснабжения и канализации будутнести ответственность за осуществление инвестиций, минуя NOPWASD. IWSP совместно финансируется четырьмя европейскими финансистами и правительством Египта в объеме 295 миллионов евро на его первую фазу. Тем не менее, Всемирный банк в рамках своего Проекта интегрированной инфраструктуры санитарии и канализации, утвержденного в 2008 году (320 млн долларов США в два этапа), продолжает направлять инвестиции через NOPWASD.

Им пакт арабской весны (2011 г. и далее)

арабская весна временно отвлекла внимание политики от отраслевых реформ, в то время как финансовое положение египетских предприятий водоснабжения ухудшилось из-за повышения заработной платы, которое не было полностью компенсируется увеличением субсидий. Кроме того, коэффициент собираемости счетов еще больше снизился. В 2012 году правительство Мохамеда Морси создало Министерство водоснабжения и канализации, которое ранее входило в состав Министерства жилищного строительства.

Ответственностьза водоснабжение и санитарию

Политика и регулирование

Политика египетского сектора водоснабжения устанавливается несколькими министерствами. Министерство водоснабжения и канализации, созданное в 2012 году, взяло на себя функции Министерства жилищно-коммунального хозяйства и городского хозяйства, которое ранее отвечало за сектор. За воду отвечает Министерство водных ресурсов и ирригации (ранее называвшееся Министерством общественных работ и водных ресурсов). управление ресурсамии орошение. Министерство здравоохранения и народонаселения отвечает за мониторинг качества питьевой воды. Агентство по вопросам окружающей среды Египта отвечает за вопросы окружающей среды, а также за оценку и мониторинг водопользования. Холдинговая компания по водоснабжению и водоотведению, основанная указом в 2004 г., отвечает за финансовую и техническую устойчивость коммунальных предприятий провинции. Египетское агентство по регулированию водных ресурсов (EWRA), созданное в 2006 году,является отвечает за экономическое и техническое регулирование коммунальных предприятий.

После визита Специального докладчика ООН по праву человека на безопасную питьевую воду и санитарию в 2009 году, она отметила ограниченную прозрачность и подотчетность правительства своим гражданам в отношении воды и санитарии. Она получила многочисленные жалобы властям на снабжение питьевой водой, на которые не было ответа. Она отметила, что было «чрезвычайно трудно получитьинформация о качестве (...) питьевой воды »и« возникла путаница в том, куда направлять жалобы »- холдинговая компания, министерство здравоохранения или регулирующее агентство.« Перекрывающиеся обязанности создают ситуацию, когда ни одно учреждение не считает себя несет ответственность за рассматриваемую проблему ", - заключила она, добавив, что" общее отсутствие прозрачности и доступа к информации в секторах водоснабжения и санитарии создает атмосферу подозрительности, которая характеризуетсяи сельская санитария.

Предоставление услуг

Государственные учреждения

Министерство водоснабжения и канализации контролирует все учреждения, отвечающие за предоставление услуг водоснабжения и канализации. Вообще говоря, это два типа институтов: те, которые отвечают за инвестиции, и те, которые отвечают за работу. Однако это разделение не всегда однозначно, поскольку некоторые операционные компании также осуществляют инвестиции.

В гл. Объем планирования и надзора за строительством инфраструктуры:

  • Организация по питьевой воде Каира и Александрии (CAPWO) для двух крупнейших городов страны,
  • Национальная организация по питьевой воде и санитарный дренаж (NOPWASD) для остальной части страны, за исключением новых сообществ, и
  • Управление новых городских сообществ отвечает за инвестиции в водоснабжение и санитарию в новых сообществах, которые 22 с пятью миллионами населяют На данный момент построены муравьи рядом с 29 заводами по производству питьевой воды, 10 000 км водопроводов, 7 000 км канализационных трубопроводов и 26 очистными сооружениями.

Холдинговая компания по водоснабжению и сточным водам (HCWW) и ее 26 Дочерние компании отвечают за эксплуатацию и обслуживание инфраструктуры водоснабжения и канализации. Холдинговая компания владеет всей инфраструктурой водоснабжения и канализации в Египте. К ее дочерним компаниям относятся:

  • Генеральная организация водоснабжения Большого Каира ( GOGCWS)
  • Каирская генеральная организация канализации и дренажа (CGOSD)
  • The Alexandria Water Company, AWCO
  • Александрийская компания по водоотведению (ASDCO))
  • 22 дочерних компании, каждая из которых охватывает одну или несколько из 29 мухафаз Египта и отвечает как за водоснабжение, так и за канализацию. Компании, которые охватывают несколько провинций, включают одну для провинций Канал (Суэц, Порт-Саид и Исмаилия ) и одну для Синай (провинции Северный и Южный Синай).

В некоторых провинциях услуги водоснабжения и канализации по-прежнему предоставляются напрямую Холдинговой компанией. Планируется создать Аффилированные компании во всех провинциях, в результате чего общее количество Аффилированных компаний достигнет 28.

По данным Египетского агентства по регулированию водных ресурсов, пятью наиболее эффективными дочерними компаниями в 2012/13 г. были Бехира, Гарбия, Дакалия, Шаркия и Александрийская компания по водоснабжению в указанном порядке, все l расположен в дельте Нила. Пять аффилированных компаний с наихудшими показателями: Асуан, Луксор, Кена (все расположены в Верхнем Египте), Синай и Марса-Матрух (расположенные в периферийных районах) в указанном порядке. Производительность измеряется с помощью взвешенной оценки, которая состоит из следующих показателей: окупаемость (30% веса), эффективность сбора (30%), абоненты, выставляющие счет на основе измерений, количество сотрудников на 1000 подключений, потери воды и сотрудничество с EWRA (каждый 10% веса).

Участие частного сектора

Государственная поддержка участия частного сектора в водоснабжении и канализации сосредоточена на строительстве-эксплуатации-передаче (BOT) для очистные сооружения, через которые мобилизуется частное финансирование. Этот подход ограничен Каиром и Александрией где внешние доноры стали применять в предоставлении помощи. Первый BOT-очиститель сточных вод стоимостью 160 миллионов долларов США для станции очистки сточных вод New Cairo производительностью 250 000 м3 / день был присужден в 2010 году и должен был быть завершен в конце 2012 года. Однако совместное предприятие из Orascom и Aqualia из Испании, дочерней компании FCC, столкнулись с колебаниями валютных курсов и проблемами при вводе завода в эксплуатацию. Ведущим консультантом по структурированию сделки была Международная финансовая корпорация Группы Всемирного банка.

Контракт на строительство еще одной крупнойстанции очистки сточных вод, модернизация 1,2 млн. М3 / день Завод в Абу-Раваш за 500 миллионов долларов был отложен на много лет. Европейский банк реконструкции и развития объявил о своей заинтересованности в поддержке проекта за счет кредита в местной валюте. Холдинговая компания по водоснабжению и очистке сточных вод планирует запустить BOT для опреснения морской воды на Красном море и Синае вместе с государственным подразделением государственно-частного партнерства (ГЧП), котороепредоставит суверенную гарантию. Частный сектор также стал заниматься другими функциями, помимо строительства и консалтинга. Например, в Каире, Суэце и Исмаилии частная компания была привлечена для проверки сетей водоснабжения и канализации, уменьшения утечек и установки счетчиков воды.

Экономическая эффективность

Доля недоходной воды в Египте оценивается в 32% в 2012/13 г., что немного ниже уровня в 34% в 2005 г. и намного ниже уровня 40-50%, оцененного для1990-х годов. Контрольным показателем передовой практики в регионе является Тунис, где уровень недоходной воды составляет 18%.

Египетские коммунальные предприятия перегружены кадрами. В 2008 году они наняли 98 500 сотрудников для 9,5 миллионов абонентов, что эквивалентно более 10 сотрудникам на 1000 подключений. По данным EWRA, в 2012/13 году этот показатель снизился до 6,5. Хорошая практика для предприятий водоснабжения и канализации - иметь менее 5 сотрудников.

Финансовыеаспекты

Тарифы на воду и канализацию в Египте одни из самых низких в мире. Несмотря на их доступность, почти половина счетов не оплачивается, и политики не хотят повышать тарифы, особенно после арабской весны. Таким образом, только часть затрат возмещается за счет доходов от тарифов. Недостаток доходов частично компенсируется государственными субсидиями на инвестиции и операции в размере 2,5 млрд долларов США в год, из которых только около 10 процентов финансируется внешнимидонорами.

Тарифы и другие цены

Уровень тарифа . Тарифы на воду и канализацию в Египте очень низкие по сравнению с другими странами. 80% абонентов получают счет по показаниям счетчиков. С остальных абонентов взимается фиксированная ставка, которая рассчитывается в зависимости от типа здания. В Каире тарифы на воду для жилых домов составляли 29 пиастров (около 5 центов США) за метр в 2008 году. Канализация взимается как дополнительная плата в размере 63% от счета за воду. Вавгусте 2017 года правительство Египта одобрило повышение тарифов на воду для бытовых нужд до 50%, что было вызвано условиями МВФ о сокращении субсидий. Цена на воду вырастет до 0,45–2,15 египетского фунта / м3 (0,03–0,12 доллара США / м3). Тарифы для промышленных и коммерческих потребителей намного выше, чем тарифы для населения. Таким образом, предприятия будут платить до 6,95 египетских фунтов / м3 (0,39 долл. США / м3).

Согласно исследованию GIZ в 2009 году, тарифы в товремя варьировались от 0,04 евро за м в провинции Гарбия до 0,07 евро за м в Александрия. В 2012 году Coca-Cola заплатила 3 ​​египетских фунта за кубометр в Александрии.

Структура тарифов . Существует множество классификаций потребителей, что приводит к сложным тарифам, которые варьируются, среди прочего, в зависимости от направления деятельности клиента, сточных вод, производимых клиентом, сезонности водопользования и удаленности потребителя от водопровода. Многие тарифы на водуедины, т.е. один и тот же тариф применяется к каждой единице потребления, если потребление воды вообще измеряется. Некоторые аффилированные компании имеют увеличивающиеся блочные тарифы для клиентов, измеряющих счет, то есть удельная ставка увеличивается с потреблением. Но даже в этом случае количество воды, включенной в первые блоки, настолько велико, что мало стимулов для экономии воды.

Настройка тарифа . Тарифы на жилье устанавливаются централизованно и практически одинаковы повсему Египту. В некоторых областях они были увеличены после реформ 2005 года и снова в 2017 году. Повышение тарифов на жилищное строительство должно быть одобрено холдинговой компанией, национальным агентством по регулированию водных ресурсов EWRA, Министерством водоснабжения и канализации, Кабинетом министров, Президент Республики и Национальное собрание. Тарифы в некоторых сферах не повышались более двух десятилетий с 1992 года. После арабской весны повышение тарифов для населениястало еще труднее утверждать. Однако промышленные тарифы могут устанавливаться аффилированными компаниями без одобрения правительства. Однако рост законопроекта о субсидиях вынудил правительство одобрить повышение тарифов в 2017 году.

Доступность . Исходя из тарифа в 5 центов США за метр и потребления 200 литров на душу населения в день, что выше, чем в Центральной Европе, ежемесячный счет за воду для семьи из пяти человек составляет только эквивалент 1,50 доллара США. Согласноисследованию, проведенному консалтинговой фирмой Chemonics для ЕС в 2009 году, домохозяйство, потребляющее 218 литров на душу населения в день, оплатило счет за воду и канализацию, эквивалентный 0,81% от общих расходов домохозяйства. Только 11% домохозяйств (что составляет 7,4% населения) потратили более 1% на воду и сточные воды.

Плата за подключение . Плата за подключение - это значительные расходы для домашних хозяйств. В бедных районах плата за подключение снижается и можетбыть выплачена в рассрочку через возобновляемый фонд, учрежденный холдинговой компанией, ЮНИСЕФ и USAID.

Цены, уплачиваемые поставщикам воды . В некоторых трущобах большинство жителей не имеют законного доступа к воде, и большинство людей получают воду из автоцистерн или пунктов водоснабжения. Поскольку у жителей нет юридических прав на землю, которую они занимают, они не могут легально подключиться к водопроводной и канализационной сети. Вода, доставляемая цистернами, стоит два-триегипетских фунта за 25 литров, что примерно в 300 раз больше, чем тариф на водопроводную воду.

Затраты на опорожнение септиков . Стоимость опорожнения септиков может быть значительной. Некоторые люди избегают использования своих септиков, потому что, если они это сделают, резервуар наполняется быстрее, и им придется платить, чтобы опорожнять его чаще. Таким образом, они продолжают загрязнять окружающую среду, хотя у них есть санитарные сооружения.

Возмещение затрат и субсидии

Правительство Египта сильно субсидирует сектор. Агентство по регулированию водных ресурсов Египта оценивает степень возмещения общих затрат в 2012-2013 гг. На уровне 62%, а возмещение затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание без учета амортизации - в 76%. Регулятор классифицирует это как недостаточное по сравнению с хорошей производительностью более 80% полного возмещения затрат и более 100% возмещения затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание. Это ниже степенивозмещения затрат, достигнутой в 2010 году, когда возмещение затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание, без учета амортизации, за счет операционных доходов составило 95% для водоснабжения и канализации, в диапазоне от 31% на Синае до 134% в Бехейре. Тем не менее, степень окупаемости явно выше, чем в начале 2000-х годов. Согласно одной оценке, датируемой до 2007 года, окупаемость затрат составляла всего 20%, при тарифах 0,23 EP за м и затратах 1,10 EP за м. Согласно другой оценке, с 1982по 2004 год правительство потратило 65 миллиардов египетских фунтов (около 10,73 миллиарда долларов США по обменному курсу 2004 года) на водоснабжение и водоотведение, из которых 40% было возмещено за счет поступлений от тарифов.

Средний уровень собираемости счетов (общая эффективность взыскания) в 2012-2013 гг. Оценивается в 47%. В 2010 году он составлял 57%, от 48% в Каире до 85% в Бени Суэф.

Инвестиции и финансирование

Инвестиции в водоснабжение и водоотведение вЕгипте превысили 9,15 млрд долларов США за За 20 лет до 2007 года. В 2009-2010 годах они составляли 2,2 миллиарда долларов США, что свидетельствует о значительном увеличении инвестиций по сравнению с предыдущими годами. Согласно другому источнику, инвестиции были намного ниже - 4 миллиарда египетских фунтов (650 миллионов долларов США) в 2011 году и 3 миллиарда египетских фунтов (490 миллионов долларов США) в 2012 году. Национальный генеральный план по водоснабжению и канализации консервативнооценивает потребности в инвестициях для 30 лет после 2007 года - около 20 миллиардов евро, из которых почти две трети потребуется на санитарию.

Финансирование . Инвестиции в основном финансируются государством при поддержке внешних доноров. Частный сектор вносит ограниченный вклад в финансирование, в основном через один BOT, который до сих пор был присужден на строительство станции очистки сточных вод стоимостью 160 миллионов долларов США. В период с 2005 по 2010 год Египет получилболее 1 миллиарда евро внешней помощи для водоснабжения и водоотведения, из которых 30% были грантами, а оставшаяся часть - льготными кредитами со средней процентной ставкой 1%. Это соответствует 200 миллионам евро в год, что составляет всего около 10% государственного инвестиционного бюджета сектора в 2009/10 году. По данным Министерства жилищного строительства, государственные субсидии для предприятий водоснабжения и водоотведения составили более 15 млрд египетских фунтов (2,5 млрд долларовСША) в 2009/10 году, включая инвестиционные субсидии на 13,4 млрд евро (2,2 млрд долларов США), 0,66 млрд евро (0,1 млрд долларов США). млрд) операционные субсидии и субсидии на ремонт и восстановление в размере 1 млрд долларов США (0,2 млрд долларов США).

Внешнее сотрудничество
Взгляд на Загазиг, столицу провинции Аль-Шаркия, одна из четырех провинций, где четыре европейских финансиста оказывают поддержку в рамках Программы улучшения водоснабжения и водоотведения.

Европейский Союз, Франция, Германия, Соединенные Штаты и Всемирный банк являются одними из наиболее важных внешних партнеров по сотрудничеству в Сектор водоснабжения и канализации Египта с точки зрения финансирования. Несколько других двусторонних доноров, а также ПРООН и ЮНИСЕФ также активно работают в этом секторе.

Европейские доноры все чаще финансируют проекты совместно в рамках Инвестиционного фонда соседства (NIF) ЕС, который поддерживает Программу улучшенных услугводоснабжения и водоотведения (IWSP) в четырех провинциях Дельты на первом этапе (Гарбия, Шаркия, Дамиетта)., и Бехейра) и четыре мухафазы в Верхнем Египте на втором этапе. IWSP объединяет ссуды из Германии, Франции и Европейского инвестиционного банка, а также грант от Европейской комиссии, который используется в качестве стимула для других доноров объединять свои ссуды и таким образом согласовывать свои процедуры.

Существует группа доноров воды, сопредседателями которойявляются ЕС и Нидерланды. По состоянию на 2012 год Нидерланды находились в процессе постепенного свертывания своей помощи сектору водоснабжения и санитарии.

Европейский Союз

Европейский Союз предоставляет бюджетную поддержку в форме грантов, институционального укрепления, поддержки Национального генерального плана по водоснабжению и санитарии, а также как финансирование радиосети и счетчиков воды. Бюджетная поддержка осуществляется через так называемую Программуреформирования водного сектора, включающую первую фазу в размере 80 миллионов евро (2005–2009 годы) и вторую фазу в размере 120 миллионов евро (2011–2015 годы). Средства на институциональное укрепление предоставляются Управлению водного регулирования Египта (6 млн евро на 2008–2010 годы и 1,5 млн евро на 2011–2013 годы) и холдинговой компании (1,5 млн евро на 2011–2013 годы). ЕС также софинансирует инвестиции, совместно финансируемые с двусторонними европейскими донорами и Европейскиминвестиционным банком, в частности Программу улучшения водоснабжения и канализации IWSP.

Франция

Французское агентство развития поддерживает IWSP (см. Выше). Он вносит 40 миллионов евро в общую стоимость проекта в 295 миллионов евро.

Германия

Германия предоставляет инвестиционное финансирование и техническую помощь для проектов в Кене и Кафр-эль-Шейхе, а также для IWSP (см. Выше), для которого KfW является ведущим донором. Агентство потехническому сотрудничеству GIZ активно работает над укреплением потенциала холдинговой компании и двух дочерних компаний в Кене и Кафр-эль-Шейхе.

США

Соединенные Штаты поддержали развитие Сектор водоснабжения и канализации Египта с начала 1980-х годов. Он оказал поддержку реформам сектора, в результате которых была создана холдинговая компания и регулирующее агентство. USAID финансировал установки по очистке сточных вод по всей стране, в том числе в Александрии, где онпрофинансировал расширение системы сбора и очистки сточных вод с целью устранения сброса неочищенных сточных вод в море. Он также финансировал техническую помощь Александрийскому генеральному управлению водного хозяйства (AGWA) посредством стратегического плана, обучения и системы управленческой информации.

Он также финансировал водоочистные сооружения в деревнях Минья и Бени. Мухафаза Суэф, а также город Мансура, столица провинции Дакалия, все в дельте Нила. В 2008 году USAIDначал два проекта технической помощи: один для предоставления управленческих систем и инструментов для коммунальных предприятий, другой направлен на «разработку стратегического плана для сектора», «создание основы для государственно-частного партнерства» и «улучшение инвестиционного планирования». на национальном уровне.

Всемирный банк

Проект интегрированной инфраструктуры санитарии и канализации был одобрен в 2008 году и, как ожидается, завершится в 2014 году. Егоосновная цель - обеспечение устойчивого развития. улучшение санитарных и экологических условий, а также качества воды в трех мухафазах дельты реки Бехейра, Гарбия и Кафр-эль-Шейх. Кроме того, будет создана местная система мониторинга и оценки, основанная на результатах, с целью улучшения санитарных условий и, следовательно, улучшения состояния окружающей среды и здоровья. Проект также содержит компонент институционального развития и наращивания потенциала. По данным Всемирного банка,этот проект является первой крупномасштабной попыткой решить проблему санитарии в сельских районах Египта. Общая стоимость проекта составляет 201,5 миллиона долларов США, из которых Всемирный банк предоставляет более половины (120 миллионов долларов США). Вторая фаза проекта, охватывающая еще четыре провинции (Менуфия и Шаркия в Дельте, Асьют и Сохаг в Верхнем Египте), была одобрена в 2011 году на сумму 200 миллионов долларов США.

Другие

Следующие другие внешние партнеры былиактивны в секторе в 2008 году:

  • Дания оказывала техническую помощь Aswan Water and Wastewater Company,
  • Италия оказывала помощь Cairo Water Company в закупке оборудования для обнаружения утечек. и обеспечить обучение,
  • Япония предоставила техническую помощь компании Sharqia Water and Wastewater Company, а
  • Нидерланды поддержали проект комплексной санитарии. По состоянию на 2012 год Нидерланды находились в процессе постепенного прекращения помощи секторуводоснабжения и санитарии.
  • ЮНИСЕФ поддерживает школьную санитарию и гигиену, в том числе в провинции Кена.
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 09:31:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте