Wangjing SOHO

редактировать
Wangjing SOHO
望京 SOHO
Wangjing SOHO.jpg Wangjing SOHO по состоянию на октябрь 2020 года
Общая информация
СтатусОфициально открыт
МестоположениеПекин, Китай
Открыт20 сентября 2014 г.
Проектирование и строительство
АрхитекторЗаха Хадид

Координаты : 39 ° 59′47 ″ N 116 ° 28′54 ″ E / 39.9965036 ° N 116.4815325 ° E / 39.9965036; 116.4815325

Wangjing SOHO

Wangjing SOHO (китайский : 望京 SOHO; pinyin : Wàngjīng SOHO) представляет собой комплекс из трех криволинейных асимметричных небоскребов в Ванцзине. в Пекине, Китай, между центром Пекина и международным аэропортом Пекин Столичный. По словам Захи Хадид, архитектора проекта, это «приветствие и прощание с Пекином». В башнях находятся как офисные, так и торговые помещения. Первоначально SOHO проектировался как двухбашенный комплекс, но из-за проблем с высотой он был перепроектирован как трехбашенный проект с башнями меньшей максимальной высоты. Один из более чем дюжины объектов, разработанных SOHO China, комплекс был официально открыт 20 сентября 2014 года. Самая высокая из трех башен - третье по высоте здание, спроектированное женщинами в мир.

Дизайн

Конструкция была спроектирована иракским архитектором Захой Хадид. Согласно The Telegraph криволинейные стены башен напоминают «танцующих китайских фанатов», в то время как Der Spiegel описывает комплекс из трех башен как «напоминающий изогнутые паруса, которые, кажется, плывут по поверхности Земля с воздуха ». Architecture News Daily (Arch Daily) описывает его как «три изогнутые башни,« мерцающая »металлическая кожа которых объединяет комплекс, поскольку кажется, что каждый том« танцует »вокруг друг друга». Пан Шии, председатель правления SOHO China, сказал в интервью, что дизайн Wangjing SOHO должен был вызвать образ Koi, традиционного китайского символа богатства, удачи, здоровья и счастья.

Панели двойной кривизны, необходимые для архитектурного проектирования, использовались в качестве моделей в программе с использованием Visual Basic, работающего в среде Rhino, которая впоследствии могла генерировать плоские и одиночные панели кривизны, основанные на анализе морфологии локальной кривизны исходных панелей двойной кривизны. Программно-управляемый метод создания панелей был использован для упрощения рационализации производимых панелей из листового металла и соответствия более высоким требованиям с точки зрения требований к стоимости и сложности производства.

Согласно Der Spiegel, дизайн Wangjing SOHO был пиратским из-за здания Мэйцюань 22-го века (美 全 22 世纪), расположенного в китайском городе Чунцин. Сатоши Охаши из Zaha Hadid Architects упомянул, что в рамках проекта Чунцина, возможно, были получены детали проекта SOHO в цифровой форме. Ожидается, что комплекс Meiquan будет завершен раньше, чем проект Wangjing SOHO, и это развитие заставило Хадид ускорить выполнение своих планов по завершению проекта SOHO перед конкурирующими башнями в Чунцине. Охаши упомянул, что Zaha Hadid Architects приняла юридические меры против Chongqing Meiquan Properties Ltd.

Но Ю Янтинг, юрист, практикующий в Шанхае, специализирующийся на делах об интеллектуальной собственности, и основатель онлайн-журнала охватывая китайские законы об авторском праве, обнаружил, что между двумя проектами существует большое сходство и что Zaha Architects может подать иск о нарушении авторских прав против другой компании. Он также упомянул, что: «Но даже если судья вынесет решение в пользу SOHO, суд не будет заставлять ответчика снести здание. Но он может потребовать выплаты компенсации».

14 мая 2012 г. компании, которые построили эти два проекта, SOHO China и Chongqing Meiquan, провели пресс-конференцию, во время которой представитель Chongqing Meiquan заявил, что вдохновением для дизайна проекта Meiquan 22nd Century послужили «булыжники на берегу реки Янцзы, по которым Чунцин был построен". Пан Шии, представитель Wanjing SOHO, возразил, что дизайн башен Wanjing был призван вызвать рыбу кои, и заявил о своем намерении подать иск, заявив, что интеллектуальная собственность должна быть защищена в Китае. Во время пресс-конференции присутствовала Китайская комиссия по интеллектуальной собственности, которая в конце мероприятия выступила с отчетом. Разработчик проекта Chongqing Meiquan позже написал в блоге компании: «Никогда не имел в виду копировать, только хотел превзойти».

Голландский архитектор Рем Колхас сказал Der Spiegel, что быстрый рост Китайские города привели к появлению архитекторов, которые «копируют и вставляют» архитектурные элементы из других проектов и создают новые составные конструкции. Колхас называет этих архитекторов «дизайнерами Photoshop» и говорит: «Photoshop позволяет нам создавать коллажи из фотографий - (и) это суть (Китая) архитектурного и городского производства…. Сегодня дизайн становится таким же простым, как Photoshop, даже на масштаб города ». Реакция Захи Хадид была более философской; она сказала, что было бы «весьма интересно», если бы в будущем клонированные образцы появились с «инновационными мутациями дизайна».

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:01:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте