Ван Вэйфань | |
---|---|
Родное имя | Ван Вэйфань (упрощенный китайский :汪维藩; традиционный китайский : 汪維藩) |
Церковь | Патриотическое движение трех сторон |
Другие должности | Заслуженный профессор, Теологическая семинария Нанкинского союза |
Персональный подробнее | |
Родился | 1927. Тайчжоу, Цзянсу |
Умер | 2015. Нанкин |
Alma mater | Национальный центральный университет, Теологическая семинария Нанкинского союза |
Ван Вэйфань (упрощенный китайский : 汪维藩; традиционный китайский : 汪維藩; пиньинь : Ван Вейфан; 1927-2015) был евангельским христианским лидером санкционированного государством Пр. otestant Церковь материкового Китая, Патриотическое движение трех сторон. Его любили как проповедника, теолога и религиозного писателя.
Ван Вэйфань родился в нехристианской семье в Тайчжоу, провинции Цзянсу. Он стал христианином в 1947 году, изучая китайскую литературу в Национальном центральном университете в Нанкине, и стал активным участником христианского братства InterVarsity. Ван продолжил обучение в Китайской духовной семинарии в Ханчжоу (кит. : 杭州 中国 神 学院; пиньинь : Hángzhōu Zhōngguó shénxuéyuàn), которая позже слилась с теологическим союзом Нанкина. Семинария (китайский : 金陵 协和 神 学院; пиньинь : Jīnlíng xiéhé shénxuéyuàn) в 1952 году. Три года спустя, в 1955 году, он окончил Нанкинскую союзную духовную семинарию.
Ван будет подвергаться критике во время антиправого движения в 1958 году, а затем во время Культурной революции.
После того, как публичная религиозная практика была снова разрешена в Китае после окончания Культурная революция, Ван преподавал Новый Завет в Теологической семинарии Нанкинского союза и был главой отдела публикаций.
Ван Вэйфань умер в сентябре 15, 2015 в Нанкине.
Богословское мышление Ван Вэйфань объединило китайскую классическую мысль и традиционное западное богословие. Заимствуя из Ицзин, он был известен своей идеей «вечно порождающего Бога» (кит. : 生生 神; пиньинь : shēng shēng shén):
Центральная богословская идея сосредоточена на слове шэн («жизнь»). Под Богом понимается Бог шэн шэн, «Бог жизни, рожденный» - первый шэн используется как глагол («рожать»), а второй - как существительное («жизнь»). Непрестанно порождающий Бог - это живой и динамичный Бог, который не только рождает жизнь, но также поддерживает и защищает ее.
Как и другие лидеры Патриотического движения трех личностей, такие как К. Х. Тин, Ван также говорил о космической христологии с сильным акцентом на Воплощение и придерживался христоцентрического мистицизма.
его евангельское богословие, Ван Вэйфань в 1990-х годах был отправлен на пенсию во время «движения за теологическую реконструкцию» своим другом и коллегой К. Х. Тинг.