Стена Солнца | |
---|---|
Художник | Жоан Миро и Ферра и Хосеп Льоренс и Артигас |
Год | 1955–1958 |
Размеры | 2,20 м × 15 м (7,2 футов × 49 футов) |
Местоположение | здание ЮНЕСКО, Париж |
Координаты | 48 ° 50′58 ″ N 2 ° 18′22 ″ E / 48,84944 ° N 2,30611 ° E / 48,84944; 2.30611 |
Стена Луны | |
---|---|
Художник | Жоан Миро и Ферра и Хосеп Льоренс и Артигас |
Год | 1955–1958 |
Размеры | 2,20 м × 7,50 м (7,2 футов × 24,6 фута) |
Местоположение | здание ЮНЕСКО, Париж |
Координаты | 48 ° 50′58 ″ с.ш. 2 ° 18 ′22 ″ в.д. / 48,84944 ° с.ш., 2,30611 ° в.д. / 48,84944; 2.30611 |
Стена Солнца и Стена Луны - это пара фресок, сделанных из керамики и разработанных каталонцами художник Жоан Миро для здания ЮНЕСКО в Париже. Работы были выполнены керамистом Хосепом Льоренсом Артигасом в 1955 году. Изначально стены были установлены на площади Фонтенуа в Париже, но затем были заключены в здание, построенное для защиты от ущерб, причиненный кислотным дождем.
Жоан Миро и Хосеп Льоренс Артигас познакомились в 1910 году в художественной школе художника (1880–1965) в Барселоне. С 1940-х годов Миро и Хосеп Льоренс Артигас основали художественный дуэт, который породил предметы и большие керамические фрески, такие как одна в здании ЮНЕСКО в Париже или керамическая стена аэропорта Барселоны. Эти работы объединили лексику Миро с важнейшими качествами искусства земли и огня.
В 1955 году руководители ЮНЕСКО связались с Хуаном Миро, чтобы спросить, не хочет ли он принять участие в группе художников, украшавших будущая штаб-квартира заведения, которое находится в Париже. После согласования они предоставили внешние стены здания конференциям, две перпендикулярные стены трех метров высотой, семи и пятнадцати метров соответственно. Миро предложил создать керамическое панно в сотрудничестве с Llorens Artigas.
В 1956 году Миро начал работать над фреской в своей студии в Пальме. В следующем году он отправился в Пещеры Альтамиры вместе с Льоренсом Артигасом, вдохновленным на продолжение работы, увидев «первую фреску в мире». Они также посещают Colegiata y Claustro de Santa Juliana и коллекцию в романском стиле Музея искусств Каталонии, нынешнюю MNAC.
Вдохновленный, Миро переехал в Галлифа в мастерской Артигаса, чтобы приступить к изготовлению изразцовой росписи. На это ушло 35 партий, 25 тонн дерева, 4 тонны песчаника и 200 кг эмали. После завершения работы были отправлены в Париж. Хотя он работал с большими форматами, он никогда не делал керамики. Кроме керамиста Хосепа Льоренса Артигаса, им не удалось найти техническую возможность выпекать керамику способом, позволяющим получить текстуры фона, подобные картинам того времени. Было решено, что композиция будет на тему «Солнце» и «Луна».
Две мозаичные фрески были собраны на месте группой технических специалистов под непосредственным руководством Миро и Льоренс Артигас. Завод был открыт в 1958 году, как и здание, и получил восторженные отзывы. Даже одна из фресок, Стена Солнца, получила приз Фонда Гуггенхайма. Позже Миро вернулся к работе в ЮНЕСКО, создав медаль ЮНЕСКО для Пабло Пикассо.
Первоначально стены были на открытом воздухе, но позже были перенесены внутрь здания, чтобы защитить их от повреждений, вызванных кислотный дождь.