G 1700 BB или Am 843 † | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
BLS G1700 / Am843 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Vossloh G1700 ВВ представляет собой четыре оси В'В 'средней мощности дизель-гидравлический локомотив производства Vossloh локомотивы GmbH. в Киле.
Этот тип локомотива эксплуатируют частные железнодорожные операторы Германии и Австрии. Кроме того, крупный заказ от Швейцарской федеральной железной дороги привел к изменению локомотива, получившего обозначение Am843, который теперь также эксплуатируется другими железнодорожными компаниями в Швейцарии; этот вариант представляет собой большинство выпускаемых тепловозов данного типа.
Локомотивы, оснащенные двигателем Caterpillar, иногда относят к подклассу G1700-2.
Конструкция основана на MaK G1206, первый локомотив был построен с двигателем MTU 12V4000 мощностью 1,5 МВт, более поздняя версия, впервые представленная на выставке InnoTrans в 2002 г., была на 0,5 м (1 фут 7,7 дюйма) длиннее, с приподнятой центральной секцией двигателя с 45 ° кромки фаски, чтобы разместить больший 1,7 МВт CAT 3512B двигатель. Версия с двигателем MTU мощностью 1,5 МВт с меньшей мощностью не производилась; более поздние заказы на этот диапазон мощности выполняются уже многочисленными G1206.
В результате этого проекта Федеральные железные дороги Швейцарии заказали 59 локомотивов типа G1700 с двигателем CAT 3512B мощностью 1,5 МВт. Швейцарский дизайн предусматривает очень низкий уровень выбросов, и для соответствия этому требованию версии G1700, построенные для Швейцарии, имеют встроенный сажевый фильтр.
Шесть версий MTU с двигателем были построены между 2001 и 2003 годами, трансмиссиями были Voith L5r4zU2, которые использовались на большинстве локомотивов G1206. Два локомотива были доставлены компании COMSA (Испания), один - Lucchini SpA (Италия), два - немецким компаниям Siegener Kreisbahn GmbH и Neusser Eisenbahn, и один локомотив, принадлежащий Vossoh, был передан в аренду частным компаниям, которые в конечном итоге работали на Albtal-Verkehrs-Gesellschaft mbH. (AVG) под номером 468.
Начиная с 2002 года, автомобили G1700 с двигателем CAT 3512B-HD номинальной мощностью 1,7 МВт и двухскоростной гидравлической трансмиссией Voith L620reU2 продавались различным частным европейским железнодорожным операторам.
Двадцать один был продан лизинговым компаниям и операторам в Германии, в том числе пять - Häfen und Güterverkehr Köln AG, пять - Mittelweserbahn, по одному - Berliner Hafen- und Lagerhausgesellschaft mbH, Graz-Köflacher Eisenbahn GmbH и Wiebe Logistik GmbH, а также Wiebe Logistik GmbH, а также лизинговой компании Angel Trains Cargo (теперь Alpha Trains ) для сдачи в аренду различным немецким операторам, включая Niederrheinische Verkehrsbetriebe Aktiengesellschaft (NIAG), Siegener Kreisbahn GmbH. (ныне Kreisbahn Siegen-Wittgenstein ), Mittelweserbahn, Neusser Eisenbahn, Rurtalbahn GmbH., Albtal-Verkehrs-Gesellschaft, BASF, Häfen und Güterverkehr Köln AG (HGK) и Verkehrsbetriebe Peine-Salzgitter GmbH. Лизинговая компания Mitsui Rail Capital также приобрела три единицы.
Две были проданы австрийским компаниям Logistik- und Transport GmbH и Graz-Köflacher Bahn und Busbetrieb GmbH, а одна - железным дорогам Косово.
По заказу Швейцарских федеральных железных дорог на 59 тепловозов для замены типов Bm 6/6 и Em 6/6 для тяжелых маневров на грузовых станциях, а также путевых и строительных работ был создан SBB Am843. В локомотивах используется двигатель Caterpillar Inc. 3512B DI-TA SCAC мощностью 1500 кВт (2000 л.с.) и двухскоростная гидравлическая трансмиссия Voith L5R4zseU2, обеспечивающая максимальную скорость 40 км / ч (25 миль в час) на нижней передаче. Локомотивы также оснащены сажевым фильтром, разработанным швейцарской компанией Hug Engineering, который снижает выбросы NOx и твердых частиц до низкого уровня.
Изначально заказ из 59 локомотивов составлял 40 для SBB Cargo, 14 для инфраструктуры и 4 для пассажирских перевозок, поскольку заказ был выполнен, локомотивы, предназначенные для работы с пассажирскими поездами, были переданы SBB Cargo, и. с увеличением трансграничного движения, оснащенная системой безопасности Indusi для операций в Германии. Еще 14 локомотивов были заказаны в 2005 году.
Локомотивы с номерами от Am843-001 до Am843-028 отнесены к подразделению инфраструктуры (SBB Infra), от Am843-041 до Am843-043 были поставлены в 2009 году и закреплены за пассажирским отделением SBB Personenverkehr, а от Am843-050 до Am843-095 были отнесены к SBB Cargo.
Sersa Group заказала 3 локомотива типа Am843 для работ на строительстве тоннеля на базе Лёчберг. Они были доставлены в 2004 году и названы Труди, Барбара и Золушка.
В 2006 году для работы в одном туннеле BLS AG получила 3 типа Am843; они были оснащены системами безопасности уровня 2 ETCS.
Четыре агрегата были построены с тележками иберийской колеи 1668 мм для использования испанскими операциями Arcelor-Mittal в Авилесе, Астурия. У них такой же двигатель и трансмиссия, что и у швейцарских локомотивов, но нет дополнительного сажевого фильтра.
G1700 и Am843 был воспроизведен в качестве модели железнодорожной модели по механо и Piko в масштабе HO.