Санкт-Петербург-Витебский | |
---|---|
Витебский вокзал в июле 2014 года | |
Местоположение | Загородный проспект, 52, Санкт-Петербург. Петербург, Россия |
Координаты | 59 ° 55′12 ″ N 30 ° 19′44 ″ E / 59,9199 ° N 30,3289 ° E / 59,9199; 30,3289 Координаты : 59 ° 55'12 ″ N 30 ° 19'44 ″ E / 59,9199 ° N 30,3289 ° E / 59,9199; 30.3289 |
Платформы | 5 (3 островных платформы) |
Пути | 8 |
Соединения | Станции метро Санкт-Петербурга:. Звенигородская |
Строительство | |
Тип конструкции | надземный |
Уровни платформы | 2 |
Парковка | да |
Другая информация | |
Код станции | 033061 |
Зона оплаты проезда | 0 |
История | |
Открыт | 1837 |
Перестроен | 1852, 1904 |
Электрифицирован | 1953 |
Предыдущие названия | Царскосельский, Деткосельский |
Санкт-Петербург-Витебский (Русский : Ви́тебский вокза́л) - железнодорожная станция в Санкт-Петербурге, Россия. Ранее известный как Санкт-Петербург-Царскосельский вокзал, это был первый железнодорожный вокзал, построенный в Санкт-Петербурге и во всей Российской Империи.
Станция, расположенная на пересечении Загородный проспект и ныне исчезнувший, был открыт в присутствии Николая I из России 30 октября 1837 года, когда первый русский поезд, названный «Проворный», отправился со своей платформы в императорскую резиденцию в Царское Село. Копию этого поезда можно увидеть как постоянную экспозицию на современном вокзале.
Первое здание Петербургского вокзала (как его тогда называли) было построено из дерева в августе и сентябре того же года по проекту Константина Тона. Поскольку он оказался слишком маленьким, он был снесен в течение двенадцати лет, и в период с 1849 по 1852 год под наблюдением Тона было возведено гораздо более крупное сооружение. В 1870-х годах были дальнейшие расширения.
В течение 19 века станция становилась все более ветхой и захламленной, пока не было принято решение снести все это и начать заново. Строительство началось в 1901 году и длилось три года. Станислав Бжозовский придал новому двухэтажному вокзалу богато украшенный фасад в различных исторических стилях, с декоративными рельефами, деталями в цвете югендстиль, огромными полукруглыми окнами и двумя характерными чертами вокзалов XIX века: псевдо- Ренессансный купол и квадратная башня с часами.
Однако именно [ru ] роскошный интерьер в стиле модерн сделал здание одним из самых богатых вокзалов Санкт-Петербурга. Минаш отвечал за широкие лестницы, фойе с витражами и просторные залы с серией расписных панелей, отражающих историю первой железной дороги в России. Высокие арки и стеклянные просторы здания свидетельствовали о знакомстве архитектора с передовыми строительными технологиями Запада.
Витебский вокзал, в отличие от других вокзалов, не имеет перед вокзалом привокзальной площади - его главный фасад выходит на Загородный проспект. 1
В отличие от обычной практики советских лет, на Витебском вокзале почти нетронутыми сохранились надземный вагончик, пять платформ и багажные лифты, что делает его идеальным местом для съемок советских экранизаций фильма Анна Каренина, рассказы о Шерлоке Холмсе и другие классические произведения XIX века.
С другой стороны, многие архитектурные детали были удалены с фасада и залов во время бесчувственной советской реконструкции. Незадолго до празднования 300-летнего юбилея 2003 года на вокзале была проведена кропотливая реставрация первоначального интерьера и декора в стиле модерн. Помимо точной копии первого российского поезда, на Витебском вокзале можно увидеть отдельно стоящий павильон для царя и его семьи и мраморный бюст Николая I.
. От вокзала ходят в Центральную Европу, Прибалтика, Украина, Беларусь и южные пригороды Санкт-Петербурга, такие как Пушкин и Павловск. Станция соединена со станцией Пушкинская Петербургского метрополитена.
На Викискладе есть материалы по теме Витебский вокзал. |