Витебский вокзал

редактировать
Санкт-Петербург-Витебский
Bahn aus Zusatzzeichen 1024-15.svg Spb metro logo.svg
Витебский вокзал SPB.jpg Витебский вокзал в июле 2014 года
МестоположениеЗагородный проспект, 52, Санкт-Петербург. Петербург, Россия
Координаты59 ° 55′12 ″ N 30 ° 19′44 ″ E / 59,9199 ° N 30,3289 ° E / 59,9199; 30,3289 Координаты : 59 ° 55'12 ″ N 30 ° 19'44 ″ E / 59,9199 ° N 30,3289 ° E / 59,9199; 30.3289
Платформы5 (3 островных платформы)
Пути8
СоединенияСтанции метро Санкт-Петербурга:.

Spb metro line1.svg Пушкинская.

Spb metro line5.svg Звенигородская
Строительство
Тип конструкциинадземный
Уровни платформы2
Парковкада
Другая информация
Код станции033061
Зона оплаты проезда0
История
Открыт1837
Перестроен1852, 1904
Электрифицирован1953
Предыдущие названияЦарскосельский, Деткосельский

Санкт-Петербург-Витебский (Русский : Ви́тебский вокза́л) - железнодорожная станция в Санкт-Петербурге, Россия. Ранее известный как Санкт-Петербург-Царскосельский вокзал, это был первый железнодорожный вокзал, построенный в Санкт-Петербурге и во всей Российской Империи.

Содержание
  • 1 Ранняя история
  • 2 Архитектура
  • 3 Новейшая история
  • 4 См. Также
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя история

Станция, расположенная на пересечении Загородный проспект и ныне исчезнувший, был открыт в присутствии Николая I из России 30 октября 1837 года, когда первый русский поезд, названный «Проворный», отправился со своей платформы в императорскую резиденцию в Царское Село. Копию этого поезда можно увидеть как постоянную экспозицию на современном вокзале.

Первое здание Петербургского вокзала (как его тогда называли) было построено из дерева в августе и сентябре того же года по проекту Константина Тона. Поскольку он оказался слишком маленьким, он был снесен в течение двенадцати лет, и в период с 1849 по 1852 год под наблюдением Тона было возведено гораздо более крупное сооружение. В 1870-х годах были дальнейшие расширения.

Архитектура

В течение 19 века станция становилась все более ветхой и захламленной, пока не было принято решение снести все это и начать заново. Строительство началось в 1901 году и длилось три года. Станислав Бжозовский придал новому двухэтажному вокзалу богато украшенный фасад в различных исторических стилях, с декоративными рельефами, деталями в цвете югендстиль, огромными полукруглыми окнами и двумя характерными чертами вокзалов XIX века: псевдо- Ренессансный купол и квадратная башня с часами.

Однако именно [ru ] роскошный интерьер в стиле модерн сделал здание одним из самых богатых вокзалов Санкт-Петербурга. Минаш отвечал за широкие лестницы, фойе с витражами и просторные залы с серией расписных панелей, отражающих историю первой железной дороги в России. Высокие арки и стеклянные просторы здания свидетельствовали о знакомстве архитектора с передовыми строительными технологиями Запада.

Витебский вокзал, в отличие от других вокзалов, не имеет перед вокзалом привокзальной площади - его главный фасад выходит на Загородный проспект. 1

Зал ожидания Витебского вокзала.jpg
Новейшая история
Продуманная Интерьер в стиле модерн.

В отличие от обычной практики советских лет, на Витебском вокзале почти нетронутыми сохранились надземный вагончик, пять платформ и багажные лифты, что делает его идеальным местом для съемок советских экранизаций фильма Анна Каренина, рассказы о Шерлоке Холмсе и другие классические произведения XIX века.

С другой стороны, многие архитектурные детали были удалены с фасада и залов во время бесчувственной советской реконструкции. Незадолго до празднования 300-летнего юбилея 2003 года на вокзале была проведена кропотливая реставрация первоначального интерьера и декора в стиле модерн. Помимо точной копии первого российского поезда, на Витебском вокзале можно увидеть отдельно стоящий павильон для царя и его семьи и мраморный бюст Николая I.

. От вокзала ходят в Центральную Европу, Прибалтика, Украина, Беларусь и южные пригороды Санкт-Петербурга, такие как Пушкин и Павловск. Станция соединена со станцией Пушкинская Петербургского метрополитена.

См. Также
Источники
  • Богданов И.А. Витебский вокзал и Царскосельская железная дорога. // Новый журнал. 2002. № 2. Страницы 157–192.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы по теме Витебский вокзал.
Последняя правка сделана 2021-06-18 04:10:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте