Звенигородская | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Санкт-Петербургский метрополитен станция | ||||||||||||||||
Вокзал | ||||||||||||||||
Местоположение | Адмиралтейский район. Санкт-Петербург. Россия | |||||||||||||||
Координаты | 59 ° 55′21 ″ с.ш. 30 ° 20′09 ″ E / 59,922389 ° N 30,335722 ° E / 59.922389; 30,335722 Координаты : 59 ° 55'21 ″ N 30 ° 20′09 ″ E / 59,922389 ° N 30,335722 ° E / 59,922389; 30.335722 | |||||||||||||||
Обслуживается | Санкт-Петербургским метрополитеном | |||||||||||||||
линия (-и) | Фрунзенско – Приморская линия | |||||||||||||||
Платформы | 1 (Островная платформа ) | |||||||||||||||
Пути | 2 | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип конструкции | Под землей | |||||||||||||||
Глубина | ≈57 м (187 футов) | |||||||||||||||
Парковка | No | |||||||||||||||
Велосипедные сооружения | Да | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыт | 20 декабря 2008 г. | |||||||||||||||
Электрифицирован | 825 В постоянного тока, нижняя третья линия | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
|
Звенигородская - станция Санкт-Петербургский метрополитен, на Фрунзенско-Приморской линии, между станциями Садовая и Обводный канал.
Открыт 20 декабря 2008 г., как один из первые станции на новом Фру Нзенско-Приморская линия. Связан пешеходными переходами со станцией Пушкинская, обслуживающей Кировско – Выборгская линия. При вскрытии он был без самостоятельного выхода на поверхность; весь трафик должен был идти через Пушкинскую. Позже были добавлены эскалаторы и наземный вестибюль.
Автобусные торговые маршруты | К-15, К-25, К-90, К-139, К-177, К-258, К-338. |
---|---|
Трамвайные маршруты | 16 |
Троллейбусные маршруты | 3, 8, 15, 17 |
По исходным данным пресс-службы Санкт-Петербурга Метро, вестибюль построить по проекту архитектора . Этот проект описывался как двухэтажное здание с портиком, гармонично вписывающееся в архитектурный ансамбль бывших казарм Семеновского полка.
Концерт будет наземным, он будет располагаться на земле. этаж специально построенного дома, он разместится между домами №1 и №3 на. Изначально планировалось построить двухэтажное здание, которое должно было напоминать по внешнему виду здание казарм Семеновского полка. На первом этаже планировалось разместить вестибюль, а на втором - службы Петербургского метрополитена. Сейчас строится пятиэтажный ТК по проекту компании «Адамант».
Место будущего перехода к эскалаторному холлу вниз теперь задрапировано городским пейзажем.
Звенигородская проектировалась как колонная станция с глубокой колонной, но из-за длительного перерыва в строительстве было принято решение о замене части комплекса колонны со стеной. Это решение позволило предотвратить смещение уже установленных колонн. Боковые туннели станции увеличены по сравнению с типовой колонной станцией в России, диаметр: 9,8 метра (32 фута); средний зал - типичный с расстоянием между осями колонн 3,8 метра (12 футов) в продольном направлении и 8 метров (26 футов) в поперечном сечении.
Первоначальный проект станции выполнил русский архитектор Александр Константинов, но после открытия было объявлено, что авторами проекта является группа архитекторов ОАО «Ленметрогипротранс» во главе с Н.В. Ромашкиным-Тимановым: Н. В. Ромашкин-Тиманов, Ю. В. Еечко, Д.А. Бойцов, Н.А. Виноградова.
Сюжеты отделки подземной части станции также посвящены Семеновскому полку (казармы которого располагались вокруг выхода станции на ул. поверхность). Пол выполнен из зеленого гранита (Индия) с цветными вставками и окантовкой из красного гранита (Индия). Стены облицованы мрамором Koelga, горным и темно-зеленым мрамором (Индия). Выбор поставщика и камня из Индии сделал лучший знаток природного камня Владимир Шестаков.
На станции установлены мозаичные панно из смальты с изображением самых первых воинов Семеновского полка, служивших во времена правления Петра Великого. Выполнены в мастерской Российской Академии Художеств, автор - художник.
Освещение станции осуществляется светильниками в верхней части колонн.
Станции Звенигородская Фрунзенско-Приморской линии и Пушкинская линии Кировско-Выборгская линия соединены между собой пешком туннель. Это первый стрелочный пешеходный переход в Петербургского метрополитена, построенный после длительного перерыва. Предыдущая стрелка была построена 18 лет назад на станции метро Садовая и открыта в декабре 1991 года. При проектировании перехода были использованы новые для данной системы метро разработки.
На станции Звенигородская центральная часть среднего зала отделена от площадок стенами. Такая конструкция позволила поднять его над уровнем пола станции - по нему ведут две продольные лестницы. Наверх, в переходе ведут лестницы, которые проходят в трех коридорах, ведущих в небольшой зал.
Тоннелирование проводилось одновременно из этого зала на обе станции. Из зала в Сдвига Пушкинской идут два коридора, которые заканчиваются лестницами, его заменили пилон и два прохода рядом с ним.
При строительстве перехода были сняты две люстры, сияющие с перрона станции Пушкинская. Их устанавливают в том зале, в который ведут коридоры переходов.
На станции Звенигородская работали несколько строительных организаций:
Строительство вокзала проходило в три этапа:
В 1990 году были разработаны проекты станций (в том числе Звенигородской). Для движения поездов были проложены неровно пройденные тоннели. После этого работы были свернуты, здание сохранилось.
Станция и стрелка метрополитена построены в 2007–08 годах. В июле 2007 года на станции были возведены арки и стены, отделяющие центральный зал от площадок.
С 20 декабря по 7 марта 2009 года. движение поездов со станции осуществлялось в челночном режиме, до открытия станции Спасская и участков Правобережной линии.
Прямой выход на поверхность строился с 2007 года. В июле 2007 года ведутся работы на строительстве. Если были начаты вестибюль и наклонный ход:
Готовим грунт для перехода, в Санкт-Петербург всегда тяжело пройти первые 50 метров из-за сплошных водянистых пластов. На Звенигородской ситуация одна из самых сложных, поэтому необходимо не просто заморозить грунт, как полвека назад строители метрополитена, но и укрепить его цементом. Такая система более надежна.
— Владимир Маслак, Управление капитального строительства Санкт-Петербургского метрополитена, Интервью газете «Известия»В августе 2009 года завершены работы по установке всех четырех эскалаторов. После этого был начат монтаж железобетонных конструкций стен первого этажа. Над станцией предполагалось построить 4 этажа торгового центра.