Технологический институт (Русский : Технологи́ческий институт́т, IPA: ) (английский: Технологический институт) - кросс-платформенная развязка станции Санкт-Петербургского метрополитена. Станция состоит из двух залов, обслуживающих поезда Кировско-Выборгской линии и Московско-Петроградской линии. Первый зал обслуживает поезда, идущие на юг, а второй зал - поезда, идущие на север.
Первый зал был открыт 15 ноября 1955 года, как часть первой линии метро между Автово и площадью Восстания. Название происходит от того, что наземный вестибюль находится в непосредственной близости от Санкт-Петербургского государственного технологического института. Архитекторы - А. М. Соколов и А. К. Андреев (надводный вестибюль и подземный зал). Основная тема станции - достижения российской и советской науки. Основной материал для отделки подземного зала - уральский мрамор. На колоннах 24 барельефа с портретами известных советских ученых. На стенах помоста размещены декоративные решетки.
Эта станция глубокой колонны существовала несколько лет как обычная станция Кировско-Выборгской линии, поезда ходили в обоих направлениях. Но 29 апреля 1961 года открылся второй зал в составе второй линии Петербургского метрополитена. Это первый кроссплатформенный объект в СССР, введенный в полную эксплуатацию 1 ноября 1963 года.
Второй зал, в отличие от первого, был построен в функциональном стиле, предусмотренном Программа Никиты Хрущева по тотальной экономике. Архитекторы А. И. Прибульский, А. Я. Мачерет и В. В. Ганкевич спроектировали почти белую стену с декоративными текстами на мраморных колоннах, описывая достижения советской науки и техники, которые постоянно добавлялись.
Первоначально второй зал не имел выхода на поверхность и был соединен с первым центральным переходом, при строительстве которого были созданы барельефы Фридриха Энгельса и Иосиф Сталин были удалены. Только в 1980 году архитекторы А. С. Гецкин, А. В. Квятовский и И. Е. Сергеев построили второй наклонный переход, соединив там вестибюль первого зала со вторым.
Выходы из обоих залов находятся в северном конце, с тремя эскалаторами в каждом.
3 апреля 2017 г. террорист-смертник взорвался в поезде на Московско-Петроградской линии между станциями Сенная площадь и «Технологический институт», в результате чего погибло не менее 14 человек. десятки ранены.
.