Технологический институт (Санкт-Петербургский метрополитен)

редактировать
Станция метро Санкт-Петербург
Технологический институт
Санкт-Петербургский метрополитен станция
Метро СПБ Линия 1-2 Технологический институт.jpg Старая станция
МестоположениеАдмиралтейский район. Санкт-Петербург. Россия
Координаты59 ° 54′59 ″ N 30 ° 19′07 ″ E / 59,91639 ° N 30,31861 ° E / 59.91639; 30,31861 Координаты : 59 ° 54'59 ″ N 30 ° 19′07 ″ E / 59,91639 ° N 30,31861 ° E / 59,91639; 30.31861
В собственностиСанкт-Петербургского метрополитена
линия (-и)Линия 1 (Санкт-Петербургский метрополитен) Кировско – Выборгская линия. Линия 2 (Санкт-Петербургский метрополитен) Московско – Петроградская линия
Платформы1 (Островная платформа )
Следы2
Строительство
Тип конструкцииПод землей
Глубина60 метров (200 футов)
История
Открыто15 ноября 1955 г.
ЭлектрифицированТретий рельс
Услуги
Предыдущая станцияСпб метро logo.svg Санкт-Петербургский метрополитен Следующая станция
Пушкинская в сторону Девяткино Линия 1 Балтийская в сторону Проспект Ветеранов
Сенная площадь в сторону Парнас Линия 2 Фрунзенская в сторону Купчино

Технологический институт (Русский : Технологи́ческий институт́т, IPA: ) (английский: Технологический институт) - кросс-платформенная развязка станции Санкт-Петербургского метрополитена. Станция состоит из двух залов, обслуживающих поезда Кировско-Выборгской линии и Московско-Петроградской линии. Первый зал обслуживает поезда, идущие на юг, а второй зал - поезда, идущие на север.

История
Вестибюль

Первый зал был открыт 15 ноября 1955 года, как часть первой линии метро между Автово и площадью Восстания. Название происходит от того, что наземный вестибюль находится в непосредственной близости от Санкт-Петербургского государственного технологического института. Архитекторы - А. М. Соколов и А. К. Андреев (надводный вестибюль и подземный зал). Основная тема станции - достижения российской и советской науки. Основной материал для отделки подземного зала - уральский мрамор. На колоннах 24 барельефа с портретами известных советских ученых. На стенах помоста размещены декоративные решетки.

Эта станция глубокой колонны существовала несколько лет как обычная станция Кировско-Выборгской линии, поезда ходили в обоих направлениях. Но 29 апреля 1961 года открылся второй зал в составе второй линии Петербургского метрополитена. Это первый кроссплатформенный объект в СССР, введенный в полную эксплуатацию 1 ноября 1963 года.

Второй зал, в отличие от первого, был построен в функциональном стиле, предусмотренном Программа Никиты Хрущева по тотальной экономике. Архитекторы А. И. Прибульский, А. Я. Мачерет и В. В. Ганкевич спроектировали почти белую стену с декоративными текстами на мраморных колоннах, описывая достижения советской науки и техники, которые постоянно добавлялись.

Первоначально второй зал не имел выхода на поверхность и был соединен с первым центральным переходом, при строительстве которого были созданы барельефы Фридриха Энгельса и Иосиф Сталин были удалены. Только в 1980 году архитекторы А. С. Гецкин, А. В. Квятовский и И. Е. Сергеев построили второй наклонный переход, соединив там вестибюль первого зала со вторым.

Выходы из обоих залов находятся в северном конце, с тремя эскалаторами в каждом.

3 апреля 2017 г. террорист-смертник взорвался в поезде на Московско-Петроградской линии между станциями Сенная площадь и «Технологический институт», в результате чего погибло не менее 14 человек. десятки ранены.

Ссылки
  1. ^http://woodtv.com/2017/04/04/death-toll-rises-to-14-in-russian-subway-bombing-suspect-idd/

.

Последняя правка сделана 2021-06-09 12:21:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте